Май 29 2010

Фредерик Дж. Ловрет: Путь и сила, секреты японской стратегии Книга 1: ПУТЬ

Category: БиблиотекаЕвгений @ 22:46

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21

Фредерик Дж. Ловрет

Путь и сила, секреты японской стратегии Книга 1: ПУТЬ

Несмотря на наше принципиальное несогласие с позицией автора (см. статью «Вместо послесловия»), мы считаем возможным публикацию книги «Путь и Сила» Фредрика Дж. Ловрета как представляющую несомненный интерес для всех, кто интересуется боевыми искусствами Японии и секретами японской стратегии.

Редакция издательства «София», 2000г., г. Киев

ВСТУПЛЕНИЕ

Суть жизни заключается в борьбе, а ее цель – в доминировании. Конечно, есть более высокие цели и более глубокие смыслы, но они существуют лишь в человеческом воображении. Реальность жизни – борьба. Гуляя по парку, вы можете обнаружить дерево, проросшее сквозь гранитную плиту. Вначале оно было лишь маленьким хрупким ростком, но у этого ростка была цель – выжить. День за днем, год за годом росток тянулся вверх, используя каждое слабое место своего монолитного противника. Дерево выжило, а камень начал превращаться в песок. Росток не стремился к противоборству, но в то же время он и не сдался. Он просто подчинился первому закону природы: Борись!

Человек подобен дереву – с момента своего рождения он вступает в борьбу, в постоянное противостояние своему окружению. Чтобы жить, ему необходимо есть, чтобы есть, ему необходимо убивать. Он убивает дерево, чтобы сделать себе убежище. Он убивает зерна, чтобы испечь хлеб. Он убивает животных ради мяса. Даже когда он делает глоток воды, он убивает бесчисленное множество микроскопических форм жизни.

Физически человек слаб. Существует множество животных более сильных, более быстрых и лучше вооруженных, но у человека была мечта – победить. Стремление к победе подтолкнуло человека к развитию единственного оружия, которое у него было, – мозга. Человек победил, но на этом не остановился: развитый мозг позволил ему значительно расширить границы своих мечтаний.

Давным-давно некий безымянный гуманоид обнаружил, что, бросая камни, он может контролировать большую территорию, чем сражаясь голыми руками, – так родилась война. С тех пор человечество посвятило огромное количество своей энергии и своего интеллекта превращению военного дела в точную науку. Используя все более мощное оружие, человек подчинял себе все большие территории, но так и не достиг своей мечты. Даже когда он получал всю пищу, которую только мог съесть, и всю землю, которую только мог использовать, он все равно желал большего.

В конце концов, после того как человек одержал победу над природой, он обратил свой взор на единственного оставшегося противника: на самого себя. Когда не оставалось больше пищи, он отбирал ее у соседа, когда не оставалось больше земли, он захватывал землю соседа. Так, по ходу дела, человек развил цивилизацию.

«Цивилизованный человек» – это хорошо звучит, однако слишком часто все то, что под этим подразумевается, оказывается лишь иллюзией. Цивилизованный человек не верит в реальность, он верит в то, во что хочет верить, например, в то, что интеллект ставит его над природой. Цивилизованный человек не верит в насилие; он верит, что социум должен оградить его от насилия. Но при этом закрывает глаза на тот факт, что социум делает это насильственными методами. Цивилизованный человек не верит в убийство; в его распоряжении есть другие цивилизованные люди, которые сделают это за него. Цивилизованный человек верит в священность и неприкосновенность всего живого; но это не мешает ему наслаждаться хорошим бифштексом.

Такого рода поведение – шизофрения – уход от реальности. Это расстройство характерно для цивилизованного человека: чем выше уровень цивилизации, тем больше уход от реальности. Человек настолько концентрируется на идеалах и достижениях цивилизации, что забывает о том, что он человек. В этом не было бы ничего страшного, если бы уровень цивилизации был одинаков во всем мире. Однако это не так – в мире по-прежнему существуют «волки».

Первый шаг на пути к излечению от цивилизационной шизофрении – понять и признать существование «волков». Вместе с этим должно прийти понимание того, что «овцы будут целы только тогда, когда волки будут сыты». Первая великая истина природы состоит в том, что насилие существует. Оно всегда было и всегда будет. Современное_о6щество не защищает человека от насилия. Лучшее, на что оно способно, – время от времени наказывать. Ужасает то, что подавляющее большинство членов общества находит это вполне достаточным.

Корень проблемы в том, что человек и цивилизация поменялись ролями. Цивилизация – это инструмент, созданный человеком на благо человека. Назначение этого инструмента – позволить большой группе людей жить на маленькой территории без чрезмерных конфликтов. В обмен на выгоды, которые дает жизнь в группе, индивидуум должен отказаться от определенных прав. В небольшой цивилизации цена членства невысока, а взносы добровольны, но по мере роста цивилизации происходит смена ролей: уже не человек формирует общество, а общество формирует человека; как будто, достигнув определенного размера, цивилизация становится живым организмом и перестает быть просто инструментом – она сражается за свое собственное выживание.

Понимая, что в стаде овец конфликтов меньше, чем в стае волков, обществе пытается представить овцой самого великого убийцу, какого только знал свет – человека. С самого рождения человека учат избегать насилия и подчиняться группе. В течение жизни человек все больше и больше отдаляется от любой реальности, отличной от социальной. Если довести этот процесс до его логического завершения, то человек будет жить в совершенно социализированном мире, – имея дело с рациональными людьми, он будет разрешать все конфликты рациональными способами.

Однако иногда это не срабатывает, тогда «псов войны» спускают с цепи и раздается команда: «Никого не щадить!», но современный человек обнаруживает, что больше не способен к войне. Неожиданно получив пощечину от реальности, он осознает последствия социального обусловливания, ведшегося в течение поколений. Вместо того чтобы с бьющимся сердцем приветствовать крик: «К оружию!», как это делали его предки, цивилизованный человек внемлет ему, содрогаясь от ужаса. Переняв повадки овцы, человек стал овцой; он больше не охотник, он теперь еда.

Читайте весь текст: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Comments (3)

3 ответов на запись “Фредерик Дж. Ловрет: Путь и сила, секреты японской стратегии Книга 1: ПУТЬ”

  1. Дмитрий говорит:

    Не согласен с уничижительными высказываниями автора в адрес айкидо. Мягкость в айкидо появилась не потому, что Основатель стал «немощным», а потому, что изменилось его мировозрение. Он стал проповедовать любовь к Миру, отрицал соперничество, говорил, что если вы собираетесь воевать, бороться, то вы уже проиграли, даже не начав сражение.

    Отношение к айкидо, как к какому-то шоу, появилось после того, как, с позволения сказать, «мастера» стали переиначивать наставления Основателя, не поняв их. Появилась целая куча левых школ, так называемых «стилей» айкидо, абсолютно ничего с айкидо не имеющих.

  2. Алексей говорит:

    Дмитрий сразу видно, что Вы гражданский человек. Не служили в милиции. По моему мнению Ловрет абсолютно прав. Это на самом деле кудэн. Его книга не имеет цены.

  3. Даниэль говорит:

    Да, книга супер, таких я еще не читал, постоянно перечитываю

Оставьте мнение: