Май 15 2010

Интервью с О-Сенсеем Морихэем Уэсиба и Киссомару Уэсиба

Category: О-сэнсэй М.УесибаЕвгений @ 00:19

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Побеждать в соответствии с дарованным тебе небесным призванием

Настоящее интервью, проведенное двумя неизвестными журналистами, появилось в написанной на японском языке работе Киссомару Уэсиба «Айкидо» (Токио: Ковадо, 1957, с. 198-219)

А: Когда я учился в колледже, мой профессор по философии показал нам портрет известного философа, и сейчас я поражен его сходством с Вами, Сенсей.

О-Сенсей: Да. Возможно, мне следовало бы заниматься философией. Моя духовная сторона более выражена, нежели физическая. В: Говорят, что Айкидо довольно сильно отличается от Каратэ и Дзюдо.

О-Сенсей: По моему мнению, можно сказать, что оно является истинным воинским искусством. Причиной этого является то, что воинское искусство основано на вселенской истине. Эта Вселенная состоит из многих разных частей, и, кроме того, она, как целое, объединяет подобно семье и символизирует конечное состояние мира (не-войны). Придерживаясь такого взгляда на Вселенную, Айкидо не может быть чем-либо иным, кроме воинского искусства любви. Оно не может быть воинским искусством насилия. Поэтому Айкидо может быть названо одним из проявлений Создателя. Другими словами, Айкидо подобно чему-то гигантскому, необъятному по своей природе. Поэтому в Айкидо Небо и Земля становятся предметами, изучаемыми на тренировках.

Состояние сознания айкидоки должно быть мирным и абсолютно ненасильственным. То есть это особое состояние сознания, которое приводит насилие в состояние гармонии. И это, я полагаю, истинный дух японских воинских искусств. Нам дана эта земля для того, чтобы превратить ее в небеса на земле. Немирной деятельности здесь нет.

А: В таком случае, это довольно сильно отличается от традиционных воинских искусств. О-Сенсей: В самом деле, довольно сильно отличается. Если мы оглянемся назад, мы увидим, как воинские искусства были обесчещены. В период Сенгоку (1482-1558: «сенгоку» значит «борющиеся страны») местные князья использовали воинские искусства как орудие борьбы для защиты своих собственных частных интересов и удовлетворения алчности. Это, я думаю, было совершенно неуместно, неподобающе. Так как я сам учил использованию воинских искусств военными во время войны, меня глубоко беспокоил вопрос, что же будет после завершения конфликта. Это побудило меня к открытию истинного духа Айкидо 7 лет назад, когда я неожиданно натолкнулся на идею построения небес на земле. Причиной этого решения было то, что хотя небеса и земля (т.е. физическая Вселенная) находятся в состоянии совершенства и относительно стабильны в своем развитии, человечество (в особенности японцы), оказывается, находится в перевернутом состоянии (в смятении). Прежде всего, мы должны изменить это положение дел. Осуществление этой миссии – это путь к развитию вселенской человечности (гуманности). Когда я стал осуществлять это, я пришел к выводу, что истинное состояние Айкидо – это любовь и гармония. Айкидо родилось в соответствии с принципами и жизнедеятельностью Вселенной. Поэтому это будо (воинское искусство) абсолютной победы.

В: Не могли бы вы рассказать о принципах Айкидо? Широкая публика относится к Айкидо, как к чему-то мистическому, вроде ниндзюцу, т.к. Вы, Сенсей, бросали тяжелых партнеров с быстротой молнии и поднимали предметы весом в несколько сотен футов.

О-Сенсей: Это только кажется мистическим. В Айкидо мы полностью используем силу противника. Чем сильнее противник, тем легче для нас.

В: В таком случае, айки есть и в Дзюдо, т.к. в Дзюдо мы синхронизируем себя с ритмом своего противника. Если он тянет, мы толкаем, если он толкает, мы тянем. Мы двигаем его в соответствии с этим принципом и выводим его из равновесия, и тогда применяем свою технику.

О-Сенсей: В Айкидо атаки нет вообще. Атаковать – означает, что дух уже потерян. Мы придерживаемся принципа абсолютного непротиводействия, т.е. мы не препятствуем атакующему. Таким образом, в Айкидо нет противника. Победа в Айкидо – это масакатсу и агатсу; т.к. вы одерживаете победу надо всем в соответствии с миссией неба, вы обладаете абсолютной силой.

В: Означает ли это го но сен (этот термин относится к запоздавшему ответу на атаку)?

О-Сенсей: Вовсе нет. Дело не в том. «сен-сен но сен» (до атаки) ли это или «го но сен». Если бы я пытался выразить это словами, я сказал бы, что вы контролируете вашего противника, не пытаясь контролировать его. Это состояние непрерывной победы. Здесь нет никакого вопроса о поражении или о победе над противником. В этом смысле в Айкидо нет противника. Если даже у вас есть оппонент, он становится частью вас, партнером, которого вы легко контролируете.

В: Сколько приемов в Айкидо?

О-Сенсей: Около 3000 основных приемов, и каждый из них имеет 16 вариантов… так что много тысяч. В зависимости от ситуации, вы создаете новые.

В: Где Вы начали изучать воинские искусства?

О-Сенсей: В возрасте 14 или 15 лет. Сначала я обучался Тенсинё-рю Джиуджитсу у Тодзава Токусабуро-сенсея, затем Кито-рю. Ягью-рю. Айои-рю. Синкаге-рю, все это разновидности джиу-джитсу. Однако, я думал, что истинный образец может быть где-нибудь еще. Я попробовал заниматься Годзоин-рю Соджитсу и Кендо. Но все эти искусства относились к разновидности сражения один на один, и они не удовлетворяли меня. Так я посетил многие части страны в поисках Пути и тренировках… но все напрасно.

Читайте весь текст: 1 2 3 4 5

Comments (0)

Оставьте мнение: