Май 15 2010

Интервью с О-Сенсеем Морихэем Уэсиба и Киссомару Уэсиба

Category: О-сэнсэй М.УесибаЕвгений @ 00:19

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

А: Это было аскетическая тренировка бойца?

О-Сенсей: Да, поиски истинного будо. Когда я обычно приходил в другую школу, я никогда не бросал вызов сенсею этого додзё. Тот, кто заведует залом, обременен множеством забот, так что ему очень трудно проявить свои истинные способности. Я оказывал ему должное уважение и учился у него. Если я убеждался, что мой уровень выше, я снова выражал ему свое уважение и возвращался домой.

В: Следовательно, Вы не изучали Айкидо с самого начала?

О-Сенсей: Тогда мы не называли его «Айкидо». Я изучал все воинские искусства.

В: Когда возникло Айкидо?

О-Сенсей: Как я до этого говорил, я обошел многие места в поисках истинного будо. Потом, когда мне было 30 лет, я поселился на Хоккайдо. Однажды, остановившись у Хисада Инн в Энгару, провинции Китами, я встретил некоего Такеда Сокаку из клана Айдзу. Он обучал Дайто-рю Джиуджитсу. За 30 дней, которые я учился у него, я ощутил нечто подобное вдохновению. Позднее я пригласил этого учителя к себе домой и вместе с 15 или 16 моими служащими стал учеником, ищущим сущность будо.

В: Вы открыли Айкидо, когда Вы учились Дайто-рю под руководством Такеда Сокаку? О-Сенсей: Нет. Было бы правильнее сказать, что Такеда-сенсей открыл мне глаза на будо.

А: Были ли потом какие-либо особые обстоятельства при Вашем открытии Айкидо?

О-Сенсей: Да Это произошло так. Мой отец в 1918 году тяжело заболел. Я попросил сенсея Такеда отпустить меня и отправился домой. На пути домой мне сказали: если ты придешь в Аябе близ Киото и совершишь молитву, то любая болезнь будет вылечена. Так я пришел туда и встретил Дегучи Онисабуро. Впоследствии, когда я приехал домой, я узнал, что мой отец уже умер. Хотя я встречался с Дегучи только один раз, я решил ехать в Аябе с семьей и оставался там до последней части периода Тайшо (по 1925 г.). Да… В то время мне было около 40 лет. Однажды я вытирался после умывания у колодца. Вдруг с неба упал каскад ослепляющих золотых вспышек, огибавших мое тело. Мое тело сразу же начало становиться все большим и большим, достигая размеров целой вселенной. Будучи переполненным этим событием, я вдруг ясно представил себе, что не следует думать о том, чтобы победить. Формой будо должна быть только любовь. Следует жить в любви. Это Айкидо и это старая форма одного из положений Кендзюцу.

После этого я был вне себя от радости и не смог сдержать слез.

В: Значит, в будо нехорошо быть сильным. С давних пор учили объединению кен-а и дзена. Действительно, сущность будо не может быть понята без опустошения сознания. В этом состоянии ни «верно», ни «не-верно» – ничто не имеет значения.

О-Сенсей: Как я уже сказал, сущностью будо является путь масакатсу и агатсу.

В: Я слышал рассказ о том, как Вы участвовали в схватке примерно со 150 нападавшими.

О-Сенсей: Я участвовал? Как я припоминаю… Дегучи-сенсей в 1924 году поехал в Монголию для того, чтобы добиться большей общности Азии в соответствии с национальной политикой. Я сопровождал его по его просьбе, хотя меня просили вступить в армию. Он путешествовал по Монголии и Манчжурии. В последней стране мы столкнулись с группой конных бандитов, и вспыхнула тяжелая перестрелка. Я ответил на их огонь маузером и попадал в самую гущу бандитов, яростно атакуя их, – и они рассеялись. Мне удалось избежать опасности.

В: Я понимаю, сенсей, что у вас многое связано с Манчжурией?

О-Сенсей: Инциденты, подобные этому, были у меня в Манчжурии довольно часто. Я был советником по воинским искусствам в организации Симбуден, а также в университете Кен-кеку в Монголии. В этом отношении меня там хорошо принимали.

В: Хино Асихэй написал рассказ «Одза но дза» в «Шосетсу Синко», в котором он описывает юность Тенрю Сабуро, восставшего против мира Сумо, и его встречу с воинским искусством Айкидо и его истинным духом. Не касается ли это Вас, сенсей? О-Сенсей: Да.

В: Тогда это значит, что Вы были как-то связаны с Тенрю в то время? О-Сенсей: Да. Он останавливался в моем доме примерно на три месяца.

В: Это было в Манчжурии?

О-Сенсей: Да. Я повстречал его, когда мы совершали путешествие после празднования 10-й годовщины установления правления в Манчжурии. На вечеринке там был мужчина приятной наружности, которого многие подстрекали словами вроде: «Этот сенсей очень силен. Как насчет того, чтобы испытать себя против него?» Я спросил кого-то рядом с собой, кто этот человек. Мне объяснили, что это знаменитый Тенрю, который ушел из Ассоциации борцов Сумо. Я был представлен ему. В итоге мы закончили тем, что решили сразиться друг с другом. Я сел и сказал Тенрю: «Попытайся столкнуть меня. Толкай сильно, не надо сдерживать себя». Так как я знал секрет Айкидо, меня невозможно было сдвинуть ни на дюйм. Даже Тенрю казался удивленным. В результате он начал изучать Айкидо. Он был хорошим человеком.

А: Сенсей, Вы были также связаны с военно-морским флотом?

О-Сенсей: Да, довольно долго. Примерно с 1927 или 1928 г. в течение 10 лет я был профессором с неполным рабочим днем.

Читайте весь текст: 1 2 3 4 5

Comments (0)

Оставьте мнение: