Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_85f02e5749bd8db0f2503640f1c558d0, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php on line 1368

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php:1368) in /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php on line 1368

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php:1368) in /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php on line 1368
Айкидо метод » Митцуги Саотомэ: Айкидо и гармония в природе


Май 30 2010

Митцуги Саотомэ: Айкидо и гармония в природе

Category: БиблиотекаЕвгений @ 00:28

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21 Часть 22 Часть 23 Часть 24 Часть 25 Часть 26 Часть 27 Часть 28 Часть 29 Часть 30

Ханми

Большинство систем обучения боевым искусствам рассматривают определенные стойки, позы защиты, характерные для конкретного стиля. Но стойка айкидо, по существу, не является стойкой. Это не поза защиты в ожидании атаки. Это позиция соотнесения, которая допускает полную свободу движения в любом направлении. Любое движение начинается, совершается и заканчивается в ханми.

Форма ханми — это треугольник, естественное положение идущего человека. Одна стопа впереди другой, колени расслаблены, вес тела смещен естественным образом. Когда партнер атакует, ученик начинает слишком концентрироваться на том, какая нога впереди, рассчитывая, какую руку использовать для удара. Это сужает ваше видение и замедляет реакцию. Если впереди находится не та нога, которая позволяет встретить атаку, сохраняя равновесие, все, что вам нужно, — это сделать шаг вперед, сместить вес и найти равновесие в процессе естественного движения. Не принимайте специальных камаэ. Расслабьтесь и сконцентрируйте свое духовное видение, чтобы видеть движения партнера, его глаза, его стопы, его центр, пространство его духовного тела. Техника допускает перемещение ног. Никогда не останавливайтесь и не вступайте в борьбу с энергией, позволяющей вашему телу выйти за пределы точки равновесия. Сделайте шаг так, чтобы стопа оставалась за вашим центром. Движение — ключ к силе.

Подобно тому, как Земля приспосабливается и настраивается согласно вибрациям Солнца, мы должны соответственно чувствовать своим телом и духом и обрабатывать вибрации, которые мы получаем от партнера. Это жизненно важный способ формирования ки.

Сэйдза кокю реку тандэн хо (Тренировка дыхания и силы в положении сидя)

Кокю хо — силовой элемент мусуби, эти движения составляют основу всего искусства айкидо как выражения принципов природы. В этой практике укэ захватывает оба запястья партнера, но через запястья он должен стремиться завладеть его центром. Это не упражнение толкания рук. Укэ должен действовать честно, давая партнеру свою энергию. Оба партнера сидят в сэйдза, их колени почти соприкасаются, они сохраняют устойчивость, ощущая давление, направленное в самый центр Земли. Существует три основных вида удержания: сбоку — наиболее общее; сверху и снизу. Так как в каждом виде энергия течет в разных направлениях, всякий раз движение должно быть соответствующим образом отрегулировано.

Нагэ должен быть полностью расслаблен и гибок, движению должно предшествовать сознание единства. Вы должны стремиться к пустоте. Никогда не сражайтесь с умом своего партнера. Никогда не допускайте, чтобы личные конфликты исказили дух. Дух реагирует первым, и физическое движение начинается в хара. Сначала вы должны принять энергию партнера, соединиться с ней и превратить ее в свою собственную. Когда вы поглощаете ее своим хара, две энергии приобретают одно направление, сливаются в один поток, содержащий их общую силу. Не старайтесь вывести своего партнера из равновесия только с помощью движений своих рук, вместо этого расширьте силу из своего хара, из всего своего тела, перенаправляя и контролируя энергию с помощью плавного, едва заметного изменения движения духа. Ваше представление не должно ограничиваться пространством, занимаемым вашим телом, оно должно расширяться в духовное пространство Вселенной. Вы находитесь в центре движения галактики. Вы сидите в центре атома. Вы и ваш партнер являетесь живым символом Инь и Ян, циркуляции противоположных энергий, движущихся по одной спирали, образующих единое целое.

Ваши плечи не должны быть напряжены, весь вес вашего тела давит вниз. Ваши локти должны сохранять гибкость и быть чуть согнутыми, соединяясь с вашим хара так чтобы энергия свободно текла из центра. Ваши руки описывают спираль, следуя спирали вашего тела и направлению движения энергии вокруг ваших запястий.

Обе руки, левая и правая, должны двигаться вместе, совершая одно спиральное движение и помогая друг другу. Все ваше тело должно описывать спираль, выходящую из вашего центра и направленную к центру вашего партнера. Если ваш партнер крепко держит ваши запястья и ваши руки и тело втягивают его в ваше движение, его локти поднимутся и отделятся от его центра. При этом движении его сила расщепляется, и вам остается только расширить свою энергию, чтобы вывести его из состояния равновесия.

Система тренировки очень строгая. Цель кокю хо заключается не в том, чтобы бороться до победы, это не соревнование. Для начинающих такой вид тренировки — табу. Во время занятий, как отношение, так и тело должны быть гибкими. Нельзя выполнять это движение с несгибаемой рукой, которая используется при расширении ки, или пользуясь силой тренированных мышц. Вы должны воспринимать движения партнера и чутко на них реагировать. Когда вы физически ощущаете гибкую силу этого движения, независимо от того, исполняете вы роль нагэ или укэ ваше представление об энергии, как бы глубоко и всесторонне оно ни было, неизбежно изменится и станет многомерным: физическая сила за счет гибкости, а не сопротивления; энергия за счет гармонии, а не силы. Вы начнете понимать всеобъемлющую силу мусуби.

В упражнении кокю хо сконденсированы все движения айкидо. Оно содержит в себе все технические секреты. Вот почему все остальные техники исходят из этой практики.

«Когда динамика спирального движения приведет к изменению вашего физического состояния, вы переживете ментальную революцию. Это изменение в вашем разуме и сердце вызовет духовную революцию. И вы станете одним целым с движением Вселенной», — говорил О Сэнсэй.

Хотя всегда подчеркивается, что при занятиях айкидо вы не должны зависеть от мышечной силы, мышцы необходимо развивать и добиваться того, чтобы они стали сильными. Делайте это правильным образом — не за счет их подвижности и гибкости. Тренировка двух рук, очень крепко сжимающих одну, — прекрасный способ развития мышц как для нагэ, так и для укэ. Как и в случае большинства кихон вадза, метод выполнения изменяется в зависимости от желаемого результата. Но независимо от того, будет ли тренировка статической или динамической, важнее всего придерживаться основных принципов, правильного отношения и соответствующего движения. Хотя для достижения этих конкретных результатов используется техника, выполняемая в статическом положении, тренировка мышц не должна быть жесткой, иначе развитие мышц будет жестким, лишенным гибкости.

В процессе тренировки укэ крепко, обеими руками захватывает одно из ваших запястий. Как и при выполнении кокю хо в положении сидя, он должен захватить его так, как будто он через эту одну руку пытается лишить подвижности все ваше тело. Он должен захватить вашу руку так, как будто это меч, расширяя при этом свою энергию и концентрацию через свои руки в ваш центр. Не теряйте гибкости и не позволяйте, чтобы ваш разум настроился на противоборство. Всю свою концентрацию вы должны направить в дыхание, расслабляя тело, разум и дух. И, как всегда, дух начинает двигаться первым. Принимайте всю силу партнера и спрессовывайте всю энергию в своем хара. Когда ваши бедра опускаются и скручиваются, все ваше тело и дух должны сжаться, чтобы направить обе энергии в один поток. Никогда не противодействуйте атаке — вам необходим свободный, незакрепощенный центр — тогда и физическое действие будет эффективным. Точка физического контакта движется последней, ведомая свободой и силой всего остального тела. Не только рука, которую держат, но обе руки должны быть втянуты в ваш центр, чтобы соединиться с энергией, локти при этом направлены вниз, колени согнуты, вес опускается вниз, тогда как спина выпрямлена.

Для внешнего наблюдателя это может выглядеть как физическая борьба, но внутри разума и духа происходит очень тонкая работа восприятия. Чтобы улавливать вибрации, ваш разум должен быть безмолвным, ничем не запятнанным кристаллом. Хотя вы испытываете сильное давление со стороны партнера, оставайтесь спокойным, лишенным эго, не вступающим в борьбу, у вас не должно быть ни одной мысли о противнике. В тот момент, когда вы начнете бороться, ваш ум будет пойман и ваше движение остановится.

Концентрируясь на дыхании, выражая его силу в дыхательном действии самого физического движения, вы начнете понимать дыхание космической энергии, которая дает начало самой Вселенной и всей жизни в ее пределах. Вы должны тренировать свою концентрацию с помощью дыхания, развивая устойчивость и расширяя силу своей собственной тяжести как гравитации. Вибрации физического мира влияют на духовные вибрации. Благодаря физическому развитию стабилизируется также и дух, и становится очевидной возросшая мощь духовной силы как гравитации. Постарайтесь осознать собирающуюся и конденсирующуюся энергию. Всемогущая сила гравитации сжимает энергию до тех пор, пока возникшее трение не вызовет гигантский взрыв освобождения. Когда руки пересекаются и ваше тело начинает подниматься, вся энергия, как физическая, так и духовная, конденсируется в одной точке. Духовная субстанция текущей горизонтально воды соединяется с духовной субстанцией огня, поднимающегося в небо. Хара освобождается от напряжения во взрыве объединенной энергии. Когда руки раскрываются вслед за вашими освободившимися бедрами и возвращают энергию обратно вашему утратившему равновесие партнеру, тело и дух неодолимо расширяются в пространстве.

Вы должны неустанно тренировать дыхание. Концентрируйтесь на собирании и сжатии энергии, когда делаете вдох, и на освобождении энергии, взрывающейся вместе с вашим выдохом. Ваше движение — это движение Вселенной. Ваш мысленный образ — начало всего мироздания, образование звезд и планет, раскрытие цветка, когда он ощущает тепло летних солнечных лучей, сила жизни. Не имеет значения, удалось вам бросить своего’ партнера или нет. Смысл всех тренировок в том, чтобы открыть свою духовную силу гравитации и выйти за пределы своего агрессивного отношения.

Читайте весь текст: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Comments (3)

3 ответов на запись “Митцуги Саотомэ: Айкидо и гармония в природе”

  1. Fruiva говорит:

    Офигенный сайт.. Наткнулся нечаянно, но не зря)))

  2. Анатолий говорит:

    Спасибо огромное,долго искал.Вы не в курсе где книгу купить?

  3. Юлия говорит:

    Потрясающая книга, огромное спасибо за электронную версию

Оставьте мнение:




Warning: Unknown(): open(/tmp/sess_85f02e5749bd8db0f2503640f1c558d0, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown(): Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0