Май 30 2010

Митцуги Саотомэ: Айкидо и гармония в природе

Category: БиблиотекаЕвгений @ 00:28

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21 Часть 22 Часть 23 Часть 24 Часть 25 Часть 26 Часть 27 Часть 28 Часть 29 Часть 30

Кататэ-дори тэнкан хо (Вращение с захватом запястья)

Это движение для начинающего, которое впервые знакомит его с айкидо. Кажется, что это очень простое изменение положения, но в нем суть мудрости айкидо. Тэнкан — это абсолютная гармония. Благодаря полному изменению положения вы поворачиваетесь таким образом, чтобы соединиться с направлением своего партнера. Это другая сторона ирими. Даже когда вы поворачиваетесь, вы должны входить в центр партнера.

Зима. Вам даже смотреть холодно на лед и снег, дрожь пробирает от такого зрелища — даже через окно. А стоит выйти из дому — и ваше дыхание парализует холод, пальцы рук и ног коченеют. Теперь вам значительно холоднее. Это ирими. После короткого пребывания на свежем воздухе вы возвращаетесь в дом, и внезапно ваше восприятие меняется. Та же комната, с той же температурой, теперь стала очень теплой. Это тэнкан. Когда вы стоите под мечом, вы стоите на кромке, отделяющей рай от ада. Движение ирими — вхождение в ад. Но продолжая движение и поворачиваясь — тэнкан, — вы входите в рай. Ирими и тэнкан — одно.

При выполнении основного упражнения, кататэ-дори тэнкан хо, укэ должен ухватить одной рукой запястье своего партнера, приготовившись в то же время нанести удар другой. Атака должна быть контролируемой и центрированной, спина при этом прямая, колени согнуты. Будет неправильным, если укэ бросится на своего партнера, предвосхищая поворот, он не должен также стоять слишком далеко, сохраняя неподвижность, рассредоточившись и утратив равновесие. И то, и другое — очень слабые позиции. Укэ должен подходить немного сбоку, чтобы оставаться защищенным от возможного удара со стороны партнера, который тот может нанести ему свободной рукой. Захват должен быть твердым и энергичным. Если укэ осуществляет захват из положения непосредственно спереди от своего партнера, нагэ ударит его в незащищенное лицо. Это заставит его изменить свое положение и быстро переместиться в сторону от линии атаки. Когда нагэ выполняет движение тэнкан, укэ должен сохранять гибкость и реагировать на движение. Его единственная возможность зашиты — следовать и продолжать дзансин при полной центрированности и реактивности. Оставаться жестким и неподвижным — значит оставаться открытым и незащищенным.

В одном из видов практики тэнкан выполняется в момент физического контакта. В другом он может выполняться за считанные доли секунды до того, как этот контакт произойдет. Но будьте очень внимательны, потому что вы должны осознавать точный момент выполнения этого движения. Вы не должны резко отдергивать руку. Поддерживая умственный и духовный контакт, предлагайте ее в качестве мишени и, когда вы поворачиваетесь, держите ее как раз за пределом досягаемости. Если движение начать слишком быстро, укэ ему не последует. Вы уступите свою позицию, и ваши ребра окажутся открытыми для его удара. Согласование должно быть очень строгим, здесь не может, быть места ошибке. Тэнкан можно также выполнять как разновидность мышечной тренировки. В этом случае укэ нет необходимости готовиться к нанесению удара противоположной рукой, потому что это значительно более медленный вид тренировки. Но при выборе движения и положения следует иметь в виду возможность нанесения удара. В этом случае, чтобы гарантировать участие укэ, подтолкните свой центр к его руке, которой он выполняет захват, заставив его тем самым отреагировать и совершить ответный толчок. Но не стойте и не отбивайтесь, иначе вы окажетесь в ловушке, привлекая его удар. Чувствуя, что вы через его руку входите в его центр, приложите лишь столько давления, сколько нужно, чтобы заставить его отдать свою энергию и толкнуть вас в свою очередь.

Существует множество способов выполнения этого движения, отличающихся по своей интенсивности, а также бесконечные возможности его совершенствования. Но, сохраняете вы неподвижность или находитесь в движении, вы должны сознавать возможное следующее действие. Сам захват — это еще неполная атака. Помните, что противник держит только вашу руку. Не привязывайтесь к моменту атаки. Неподатливость и привязанность к своей позиции недопустимы. Вы должны научиться уважать своего партнера и его позицию. Остальная часть вашего тела свободна, и ваша конечная цель — достижение гармонии. Секрет в изменении.

Само вращение должно выполняться от бедер, центр тяжести опускается к земле, колени сильно согнуты и сохраняют гибкость. Тэнкан — это изучение человеческого равновесия и реакции в движении. Для изучения этой реакции, для экспериментирования и для понимания принципов, используемых при ее перенаправлении и контроле, время действительно должно вступать в контакт с силой. Тэнкан даст вам необходимый опыт, если вы будете практиковать продолжение разворота, много раз обводя партнера вокруг себя. Это движение, как и все движения айкидо, никогда не выполняется только в одном или двух измерениях. Это ритм вращения, подъема и падения. Оно полностью заполняет свое пространство многомерными ритмами огня и воды.

Когда вы поворачиваетесь, не допускайте, чтобы оказываемое на вашу руку давление тянуло вас назад или заставляло вас отступать. Вы должны двигаться вперед, ваше тело расположено по одной линии и движется как одно целое. Поворачиваясь, не оставляйте руку сзади. Она должна быть расслаблена и находиться впереди вашего центра. Если вы будете смотреть назад на своего партнера, ваша энергия разделится на части. Смотрите туда, куда вы идете, и пусть ваши глаза отмечают все, что происходит вокруг вас. Вращение не должно быть таким быстрым, чтобы ваш партнер не мог за ним следовать, оно также не должно быть настолько медленным, чтобы он мог восстановить свое равновесие и преодолеть ваше действие. Поддерживайте постоянное давление — вы должны держать нить натянутой, но не дать ей разорваться.

Когда вы пытаетесь выполнить тэнкан из очень сильного захвата, сначала вам не удается сдвинуться. Наращивая усилие, вы пробуждаете в себе инстинкты защиты. Когда вы обнаруживаете, что агрессивность не срабатывает, начинается физическое вращение. Продолжайте тренироваться. Создавайте, совершенствуйте, шлифуйте свои реакции, пока вашей естественной реакцией не станет путь гармонии. Каждый партнер немного отличается от другого; каждая реакция требует чуть-чуть другого движения. Когда вы работаете с различными типами тел и личностей, ваш опыт записывается в каждом нерве вашего мозга и тела. Это становится живой записью, откуда вы можете извлекать соответствующую реакцию, как физическую, так и умственную, на самые разные ситуации. Физический опыт изменит ваше сознание.

Читайте весь текст: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Comments (3)

3 ответов на запись “Митцуги Саотомэ: Айкидо и гармония в природе”

  1. Fruiva говорит:

    Офигенный сайт.. Наткнулся нечаянно, но не зря)))

  2. Анатолий говорит:

    Спасибо огромное,долго искал.Вы не в курсе где книгу купить?

  3. Юлия говорит:

    Потрясающая книга, огромное спасибо за электронную версию

Оставьте мнение: