Май 30 2010

Митцуги Саотомэ: Айкидо и гармония в природе

Category: БиблиотекаЕвгений @ 00:28

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21 Часть 22 Часть 23 Часть 24 Часть 25 Часть 26 Часть 27 Часть 28 Часть 29 Часть 30

Подробное описание истории айкидо и его Основателя заняло бы много томов. Его невозможно втиснуть в ограниченный объем этой книги. Но я уверен, что даже краткая история очень поможет читателю в понимании этого искусства.

Своим рождением айкидо обязано полной событиями жизни Морихэя Уэсибы. Оно выкристаллизовалось в результате его интенсивных духовных занятий и явилось творческим выражением его упорного и непрекращающегося поиска истины. Это живое свидетельство того, как благодаря ревностному служению и почтительности, поднимающим жизнь человека на более высокие уровни сознания, дарящие великое вдохновение, которое заставляет человека встать выше себялюбия, эгоистичные агрессивные инстинкты преобразуются в любовь и уважение к человечеству и к обществу — в универсальную божественную любовь, которую О Сэнсэй назвал «любовью Ками», Бога.

Всю свою жизнь Основатель прожил как истинный самурай в духе старинной японской традиции. Он олицетворял состояние единства с космическими силами, что на протяжении всей истории Японии служило духовным идеалом боевых искусств. Его имя вписано золотыми буквами в историю будо, Пути воина, как имя одного из тех, кто довел свой идеал до его полнейшего завершения и работал на благо человечества и всего земного шара.

Морихэй Уэсиба пришел в этот мир 14 декабря 1883 года в районе Мотомати японского города Танабе, в префектуре Вакаяма. Он был четвертым ребенком Юроку и Юки Уэсиба. Это был хрупкий и чувствительный мальчик, детство его было омрачено болезнями. Он часто грезил наяву, представляя себя участником волшебных историй о великом буддийском учителе Кобо Дайми из соседней области Кума-но. В семь лет он начал изучать основы китайских классиков в частной школе буддийской секты Сингон. Он очень глубоко для мальчика своих лет изучал предмет и проявил небывалый интерес к медитациям, заклинаниям и молитвам этой эзотерической секты. Озабоченный слишком ментальными увлечениями юного Морихэя, его отец, сильный и решительный человек, стал поощрять мальчика к дисциплине и укреплению тела с помощью борьбы сумо и плавания.

Затем молодой Уэсиба получил прекрасное образование в начальной школе в Танабэ. Он развил утонченный дух, а его тело стало здоровым и сильным. Когда он учился в средней школе (для учащихся от тринадцати до семнадцати лет), он брал частные уроки по использованию абак (Разделенная на полосы доска, по которой передвигались камешки или кости; использовалась в качестве счетов. — Прим. перев.). Не прошло и года, как он так преуспел в этом, что стал помощником преподавателя школы абака.

Весной 1901 года Уэсиба переехал в Токио и основал компанию Уэсиба, магазин канцелярских товаров, достаточно большой, чтобы в нем работали несколько продавцов. Тем временем в нем проснулся настойчивый интерес к будо, и, находясь в Токио, он брал уроки корю дзюцу (борьбе без применения оружия) в Школе Кито и кэндзюцу (фехтование на мечах) в Школе Синка-ге. Но в его жизнь опять вошла болезнь, и, поручив бизнес своим служащим, он вернулся домой в Танабе на поправку. После выздоровления Уэсиба женится на Хацу Итокава, с которой был знаком с детства. Глубокое чувство социальной ответственности, внушенное его отцом, усилилось в предвкушении ответственности за свою семью. Будучи убежденным, что перемены возможны только в результате активных действий, Уэсиба стал принимать участие во многих социальных реформах.

Когда был утвержден новый закон о рыбной ловле, благоприятствующий крупным коммерческим рыболовецким флотилиям, на мелких рыбаков округа, где жил Уэсиба, обрушились непомерные трудности. Решив бороться против этого закона, он присоединился к кампании за его пересмотр и принял участие в демонстрации протеста в небольшой рыбацкой деревне в Изо. С его помощью проблема была решена, и он приобрел известность.

В возрасте двадцати лет Уэсиба добровольно вступил в армию и служил в Осаке, в тридцать седьмом полку четвертой дивизии. Его честность и трудолюбие, наряду с его необыкновенным мастерством, быстро привлекли внимание начальства. В нем быстро определили лучшего в полку мастера штыкового боя, причем он использовал свою технику настолько быстро и четко, что даже самые внимательные судьи не могли обнаружить, как получалось, что любой противник мгновенно спасался бегством.

Во время русско-японской войны рассказы возвращавшихся с поля битвы товарищей Уэсибы о его небывалом мужестве превратили его в живую легенду, и среди военных его уважительно называли «Солдатом Ками». Признавая его талант и его способности стать в будущем генералом, начальство настаивало, чтобы он отправился в школу для офицеров, но, в связи с ситуацией дома, Уэсиба после четырех лет службы вынужден был уйти из армии. Он привез с собой сертификат школы штыкового боя Ягю, полученный в результате занятий, которым он посвятил свое свободное время, а также восхищение и уважение всех, кто с ним служил. Вернувшись в Танабе, он отдает свои умения и энергию работе на благо общества. Благодаря своей честности и преданности он быстро приобрел популярность среди населения.

В 1912 году японское правительство объявило о начале Хоккайдского Проекта, поощряя людей селиться на этом самом северном, необжитом острове. Для благосостояния нации необходимо было дополнительное жизненное пространство и новые земли для фермерских хозяйств, к тому же русские проявляли интерес к стратегическому положению этого острова. Судьба опять бросала Уэсибе вызов — его ждала полная опасностей перспектива новой жизни и служения Японии. В возрасте двадцати девяти лет он собирает восемьдесят человек из пятидесяти четырех местных хозяйств, и они все вместе отправляются на Хоккайдо, в деревню Сиратаки округа Монбэцу.

Промерзшая земля была суровой и негостеприимной, она не желала поддаваться усилиям новых поселенцев. На них обрушивались штормы и обильные снегопады, делая невозможными работы по благоустройству территории. Они пытались расчистить землю для земледелия, но ледяные дожди загоняли их назад в сооруженные наспех укрытия. Продвижение вперед было медленным, а цена, которую им приходилось платить своим временем и страданиями, высокой. Первые два года принесли бедные урожаи и множество трудностей. Люди падали духом, но Уэсиба поддерживал их своим оптимизмом и неустанным тяжелым трудом в колонии, решительно выискивая все новые средства из любого возможного источника.

Через два года земля принесла долгожданный урожай, и люди начали верить, что здесь можно поселиться навсегда. Все, за что бы они ни брались, —выращивание мяты для получения мятного масла, рубка, распиловка и продажа леса, разведение лошадей и молочного скота — все основывалось на планах Уэсибы и оказывалось важным фактором в развитии Сиратаки. В деревне началась новая жизнь. Люди стали называть Уэсибу «Властителем Сиратаки» и, когда у них возникали проблемы, шли к нему за советом и поддержкой. Он был членом поселкового совета и содействовал разработке полезных ископаемых. В 1915 году он встретился с Сокаку Такэдой, мастером дайто-рю-дзюцу, который случайно оказался в их краях. На Уэсибу произвела большое впечатление техника Такэды, и он продолжил свой поиск в будо изучением дайто-рю.

Читайте весь текст: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Comments (3)

3 ответов на запись “Митцуги Саотомэ: Айкидо и гармония в природе”

  1. Fruiva говорит:

    Офигенный сайт.. Наткнулся нечаянно, но не зря)))

  2. Анатолий говорит:

    Спасибо огромное,долго искал.Вы не в курсе где книгу купить?

  3. Юлия говорит:

    Потрясающая книга, огромное спасибо за электронную версию

Оставьте мнение: