Май 30 2010

Митцуги Саотомэ: Айкидо и гармония в природе

Category: БиблиотекаЕвгений @ 00:28

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21 Часть 22 Часть 23 Часть 24 Часть 25 Часть 26 Часть 27 Часть 28 Часть 29 Часть 30

В ноябре тридцатишестилетний Уэсиба получил известие, что его отец находится в критическом состоянии. Покинув Хоккайдо, он оставляет все свои владения Мастеру Такэде в благодарность за все, чему тот его научил. Но по дороге в Танабэ его внимание было привлечено рассказами о человеке по имени Ванисабуро Дэгучи из новой секты Синто, известной как Омото-кё. Дэгучи был мастером духовной практики, которая носила название чин кон кисину Путь общения с Божественным Духом Ками с помощью сконцентрированной медитации. Надеясь на чудо, Уэсиба заехал в Аябэ, близ Киото, чтобы попросить вознести молитвы за то, чтобы его отец поправился.

Вернувшись в Танабе, он узнает о кончине отца. Глубоко опечаленный, он все больше и больше времени стал проводить в молитвах и медитации. Вскоре мысли Уэсибы вернулись к доброте Дэгучи и его революционному подходу к традиционным духовным учениям. Он перевозит свою семью в Аябэ и принимает участие в религиозной жизни Омото-кё. Дэгучи любил и уважал Уэсибу и наделил его большой властью и ответственностью.

Дэгучи говорил ему: «Ты должен сделать будо своей жизнью. Ты обладаешь силой сдвигать горы. Так делай это!»

Следуя его совету, Основатель открыл школу боевых искусств — «Школу Уэсибы». Он учил главным образом тех, кто имел какое-то отношение к Омото-кё, но его слава мастера боевых искусств очень быстро распространилась среди остальных. Он очистил и обработал участок земли рядом с основным залом Омото-кё, вел независимую жизнь фермера и воплощал в жизнь свою идею о непременном единстве будо и фермерства. Ключевым моментом в его поисках истинного духа будо стало изучение котодама, духовных функций, которые выполняют звуковые колебания, и постепенно он приходит к объединению духа, разума и тела. В 1923 году Основатель официально называет свое искусство Айки Будзюцу.

В следующем году он сопровождал Дэгучи в его поездке в Маньчжурию, где они искали место, которое можно было бы использовать для создания духовного центра для «всемирного объединения людей пяти рас и цветов кожи». В основу такого объединения было положено представление Омото-кё о том, что все учения развились из одного духовного источника. По пути экспедицию ждало множество напряженных встреч с вооруженными бандитами и профессиональными солдатами. К тому времени Основатель достиг такого уровня духовного развития, что, когда в него стреляли, он ощущал агрессию в виде маленькой точки света, которая появлялась непосредственно перед вылетом пули. Он так описывает свои ощущения: «Прежде чем противник нажимал спусковой крючок, его намерение убить приобретало форму шарика духовного света и летело ко мне. Если я ускользал от этого шарика света, никакая пуля не могла меня настичь».

В 1925 году, вернувшись в Японию, Основатель вновь занялся искусством фехтования на мечах. Он работал день и ночь, используя свои собственные уникальные методы физической тренировки и духовного очищения, и по мере достижения более высоких уровней в своей практике искусства боя он развил почти сверхчеловеческие способности. В кульминационный период особенно интенсивной тренировки, в процессе медитативно-очистительной практики, он пришел к тому, что искал всю свою жизнь. В тот момент, когда дух Вселенной окутал его тело мерцающим золотым светом, он постиг сущность ки (универсальной жизненной силы). Он глубоко осознал процессы Вселенной и теперь знал, что источником будо является дух, который защищает все вокруг. «Будо — это не поражение противника за счет своей силы, — говорил он, — и это не инструмент, который приведет мир к разрушению с помощью оружия. Следовать истинному будо — значит принять дух Вселенной, поддерживать мир на Земле и правильно создавать, защищать и развивать все, что существует в природе».

Он посвятил себя дальнейшему изучению и утверждению этого нового Пути будо, и слава об удивительном искусстве Морихэя Уэсибы быстро распространилась по всей Японии среди приверженцев истинного будо. Он ездил по стране, обучая айкидо. Люди всех профессий обращались к нему за советом.

В 1930 году, благодаря поддержке многих сторонников, ему удалось расширить временные тренировочные помещения, включив площадь с матами размером более 1400 квадратных футов. Этот тренировочный зал был назван Додзё кобукпн и находился он в районе Вакамацу в Синдзюку (Токио).

В этот же год додзё посетил основатель Кодокан дзюдо, Дзигоро Кано. Познакомившись с высшим искусством Мастера Уэсибы, он сказал: «Это мой идеал в будо», и прислал для обучения двух своих учеников. В Школу Уэсибы стали приходить многие молодые дзюдоисты. Одним из них был Кэндзи Томики, руководитель клуба дзюдо университета в Васэде. Потом Томики создал новую ветвь айкидо, стиль айки-дзюцу, который включал соревнования. Тогда же учеником Основателя стал Годзо Сио-да, в настоящее время глава-основатель Йосинкан Айкидо.

Обычному человеку нелегко было попасть в додзё. Учеником мог стать только тот, кто имел рекомендации двух заслуживающих доверия поручителей. Практика была настолько напряженной и безжалостной, что додзё заслужило название «Адского додзё». Школу Уэсибы посещали многие известные люди, военные, члены правительства, крупные бизнесмены, представители министерства образования, художники. Благодаря этим контактам Основатель обучал полицейских чинов и тех, кто был связан с императорским двором. В 1932 году Мастер Уэсиба был полностью занят обучением и демонстрацией своего искусства. Филиалы додзё были созданы в других районах Токио, а также в Осаке и Киото. Айкидо быстро распространилось по всей стране.

В 1942 году, когда война набирала силу, Уэсиба был сильно обеспокоен несоответствием между его представлениями о мировом сотрудничестве и действительным положением вещей. Вместе со своей женой Хацу он отправился в городок Ивама в префектуре Ибараки и еще раз занялся расчисткой земли для ее возделывания. Здесь он построил додзё на открытом воздухе и Храм айки, который должен был служить духовным убежищем. Основатель рассказывал, что в то время он сказал: «Среди военных появляется все больше и больше людей, безответственных и неразборчивых в применении своей силы. Они забывают о том, как важно помогать людям, облегчать их страдания. Скопище глупцов, они ходят с напыщенным видом, демонстрируя свою жестокость, свою ограниченность и бессмысленное уничтожение жизни. Какой идиотизм идти против природы, против Воли Ками!»

«Путь будо заключается в том, чтобы влить новую жизнь в изначальную универсальную жизненную силу, которая дает рождение всему. Для истинного будо важны гармония, любовь и обходительность, но тех, кто сегодня стоит у власти, интересует только игра с оружием. Они искажают будо, представляя его как орудие борьбы за власть, жестокости и разрушения, и для этой цели они хотят использовать меня. Я устал от их глупости. Я не собираюсь позволять им превратить меня в свое орудие. Я не вижу другого пути, как уйти от мира».

Читайте весь текст: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Comments (3)

3 ответов на запись “Митцуги Саотомэ: Айкидо и гармония в природе”

  1. Fruiva говорит:

    Офигенный сайт.. Наткнулся нечаянно, но не зря)))

  2. Анатолий говорит:

    Спасибо огромное,долго искал.Вы не в курсе где книгу купить?

  3. Юлия говорит:

    Потрясающая книга, огромное спасибо за электронную версию

Оставьте мнение: