Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_09a64ce7f8ade1877855898c22c68830, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php on line 1368

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php:1368) in /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php on line 1368

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php:1368) in /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php on line 1368
Айкидо метод » Митцуги Саотомэ: Айкидо и гармония в природе


Май 30 2010

Митцуги Саотомэ: Айкидо и гармония в природе

Category: БиблиотекаЕвгений @ 00:28

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21 Часть 22 Часть 23 Часть 24 Часть 25 Часть 26 Часть 27 Часть 28 Часть 29 Часть 30

Основатель строго придерживался своих убеждений и учил всех, кто хотел слушать: «Путь будо в поиске союза будо с занятием сельским хозяйством. Важно действительно осуществить на практике создание жизненной силы с помощью Такэмусю айки».

Во время и после Второй мировой войны Основатель посвятил всего себя сельскому хозяйству и поискам совершенства в соответствии с идеалами Такэмусю айки. В его сердце постоянно жила вера, что путь будо — это путь сострадания, что задача истинного самурая — обеспечить мир и защиту жизни на Земле. Исполненный печали за страдания и разрушения, которые принесла война, он много часов проводил в молитвах. Мастер Уэсиба достиг уровня духовного осознания, который был доступен очень немногим, но, несмотря на это, он продолжал свои поиски силы, которую несет истина. Не имея фактически никаких доходов, он жил в крайней бедности, продолжая тренировать тело и дух и обрабатывать землю.

В 1948 году Япония после хаоса, рожденного войной, опять встала на ноги. До этого времени Генеральный штаб американской оккупационной армии запрещал любое обучение будо. Но поскольку айкидо делало упор на мир и поиски истины, оно продолжало играть активную роль в обществе. Додзё вместо Кобукан додзё было названо по имени Основателя Айкикаи и его возглавил сын Основателя Киссёмару Уэсиба. Опять возобновилась его активная работа, и учение айкидо стало быстро распространяться среди населения. Основатель, которого теперь уважительно называли О Сэнсэй (Великий Учитель), продолжал жить в Иваме, руководя жизнью будо и занимаясь земледелием и продолжая в то же время постоянно тренироваться и молиться за мир во всем мире. Время от времени он по приглашению своих учеников приезжал в Токио, где читал лекции о принципах айкидо и обучал его техникам.

В 1959 году, когда публичное признание айкидо приобрело силу, слава об О Сэнсэе распространилась по всей Японии и за ее пределами. Число людей, приходящих в додзё за наставлениями, значительно возросло, и некоторые из ведущих учеников начали принимать активное участие в распространении его учения за границей. Все, кто даже на короткое время соприкасался с О Сэнсэем, чувствовали, как его благородство и сила духа очищают их сердца, а сияющая чистота его сострадания и заботы заставляла нас всех испытывать глубокий стыд за ту эгоистичную агрессивность, которую мы обнаруживали в себе.

В то время Япония устремилась к экономическому и материальному благополучию, но находилось и множество людей, избравших путь бедности, чтобы донести до общественности практику айкидо О Сэнсэя, живую молитву за гармонию, мир и любовь, не имевшую себе равных на протяжении всей истории будо. Среди них Кисабуро Осава, Сигэнобу Окумара, Хироси Тада и Садатэру Арикава, каждый из которых теперь назывался сиханом — старшим инструктором айкидо. Они самозабвенно трудились за сценой основного додзё в Токио, помогая Киссёмару Уэсибе. Особо следует отметить Сэйго Ямагуси, который отказался от многообещающей карьеры и жил в бедности, чтобы помогать распространению айкидо, сихана Морихиро Сайто, важной функцией которого была забота об О Сэнсэе в Иваме, и Кончи Тохэя, который первый начал обучать айкидо в Соединенных Штатах. Многие сиханы потратили массу времени и усилий на то, чтобы открыть филиалы додзё по всей Японии. Многие известные, богатые и влиятельные люди внесли большой вклад в развитие айкидо благодаря своему высокому общественному положению. Их помощь неоценима. Но мы не должны также забывать усилий тех безымянных тружеников, чья преданность помогла распространению света айкидо. Тысячи и тысячи практикующих, увлеченных учением О Сэнсэя, сделали все возможное для обеспечения и поддержки широкого распространения айкидо. О Сэнсэй никогда не делал различия между своими учениками и с каждым из нас был искренним до конца.

26 апреля 1969 года Великий Мастер Морихэй Уэсиба завершил свой земной путь. В этот же день японское правительство наградило его орденом Священного Сокровища, самой высокой наградой из множества других, одержанных им за основание и развитие айкидо.

Все те годы, что я общался с О Сэнсэем в качестве его ученика, меня всегда поражала его порядочность и то глубокое уважение, с каким он относился к людям. Почтительность и понимание О Сэнсэя исходили из непосредственного восприятия существования Бога в огромной и непостижимой Вселенной. Эти качества не ограничиваются принадлежностью к конкретной религии или конкретной нации. О Сэнсэй проявлял духовную ясность, которая значительно превосходила наше обычное понимание мира. Мы испытывали настоящее счастье от того, что нам выпала возможность учиться у столь просветленного человека.

Однажды в Иваме, во время моего Ученичества, О Сэнсэй, закончив свои ежедневные молитвы в Храме айки, сказал мягко и задумчиво:

— Саотомэ, люди часто говорят, что я создал айкидо благодаря изучению многих других боевых искусств. Но путь такэмусю айки, о котором я думаю, был другим. Оно возникло по приказу Ками, которому я только следовал и передавал другим. Я не создавал айкидо. Айки — это Путь Ками. Он должен быть частью законов Вселенной. История айкидо начинается с момента возникновения Вселенной. Ты думаешь, человеческое существо способно создать эти законы? Проницательности человеческого интеллекта недостаточно, чтобы понять все это.

— Если мы забываем благодарить Ками, наша жизнь становится бесполезной. Если мы забываем о процессах и функциях Вселенной, мы становимся несчастными.

Когда ученики айкидо пытаются представить себе О Сэнсэя, они часто наделяют его жизнь таинственными силами сверхъестественного. Однако, оглядываясь на жизнь О Сэнсэя, я считаю, что они не правы. Конечно, его боевая техника была чудом. Но это чудо духовно просветленного человека, сильное и высоко тренированное тело которого является проявлением справедливости и защиты Ками, чудо возможностей человеческого тела и духа, проницательности и координации. Его духовное просветление не снизошло на него чудесным образом. Он заработал его своей преданностью истине, служением обществу и безграничным мужеством на протяжении всей своей жизни. Превратности судьбы и постоянная нелегкая практика помогали его совершенствовать. Это была духовная позиция благочестивого реалиста. Предполагать что-то другое — значит не уважать те принципы, которым он учил, потому что айкидо — это реальность. Его жизненная функция в этом мире — служить орудием развития и совершенствования общества. Это философия действия.

Пять принципов айкидо, сформулированных Основателем

  1. Айкидо — это путь, который вечно объединяет все пути Вселенной; это Универсальный Разум, который содержит все и все объединяет.

  2. Айкидо — это истина, которой учит Вселенная и которая должна применяться к нашим жизням на Земле.

  3. Айкидо — это принцип и путь, который объединяет человечество с Универсальным Сознанием.

  4. Айкидо придет к своему завершению, когда каждый, кто следовал своему истинному пути, станет одним целым со Вселенной.

  5. Айкидо — это путь силы и сострадания, который ведет к бесконечному совершенству и вечно растущей славе Бога.

Читайте весь текст: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Comments (3)

3 ответов на запись “Митцуги Саотомэ: Айкидо и гармония в природе”

  1. Fruiva говорит:

    Офигенный сайт.. Наткнулся нечаянно, но не зря)))

  2. Анатолий говорит:

    Спасибо огромное,долго искал.Вы не в курсе где книгу купить?

  3. Юлия говорит:

    Потрясающая книга, огромное спасибо за электронную версию

Оставьте мнение:




Warning: Unknown(): open(/tmp/sess_09a64ce7f8ade1877855898c22c68830, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown(): Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0