Май 31 2010

Простота китайской акварели

Category: ДневникЕвгений @ 19:02

Замечательные акварели выставлены в барнаульском музее истории, литературы, искусства и культуры (ул. Л. Толстого, 2).

Думаю, что у любого человека они способны вызвать яркие эмоциональные переживания! Автором представленной в музее выставки «Поэзия цвета Поднебесной» является китайский художник Чэнь И.

Как человек, изучающий общие концепции Пути, впечатлен творческой силой художника, объединяющей и представляющей в каждой конкретной работе широкий спектр эстетических характеристик, присущих произведениям настоящих мастеров восточных практик.

Тех самых художественных качеств, объединяющих вместе такие непохожие – каллиграфию и театр, составление цветочных композиций и стрельбу из лука, выращивание миниатюрных деревьев и, конечно же, айкидо.

Водопад

Из уроков рисования начальной школы все знают, что акварель это то, что непредсказуемо течет, перемешивается и размывается. Отстраняя «художника» от процесса творения, своевольная акварель не позволяет добиться желаемого эффекта.

Работы же китайского художника легки и понятны!

Они демонстрируют естественную красоту природы и тех творений людей, которым присуща природная естественность!

Цвета картин насыщены и интенсивны, но привлекают внимание не яркостью красок. Ярки те пейзажи, которые мастер в них изображает!

Великая китайская стена

Как айкидока, впечатлен отсутствием желания подчинить себе краски! Мастер не борется с ними, а использует смешивание цвета для рождения новых оттенков! Использует естественные процессы взаимодействия для получения гармоничного произведения!

Зная не понаслышке, что внешне непринужденная и в тоже время виртуозная демонстрация техник айкидо выдающимися мастерами не так легка и проста в исполнении, как кажется на первый взгляд, не сомневаюсь, что за внешней легкостью картин стоит упорная многолетняя работа.

Кажущаяся простота, как в акварели, так и в айкидо, содержит в себе огромную глубину!

Самовольно растекающиеся краски в акварели, непредсказуемость и реальная опасность атак в боевом искусстве делают невозможными ни предварительные наброски, ни стирания и позорные поправки, ни повторные попытки!

А это те самые условия, которые делают, и работу с акварельными красками, и отработку техник айкидо практиками Пути и уроками в искусстве жизни!

*****

Чен И

Справка

Чэнь И родился в 1944 году в городе Пэнлай провинции Шаньдун. Известный художник-акварелист, ученик известного китайского художника господина Ван Чжаовэня, Чэнь И является одним из ярких представителей современного китайского искусства.В настоящее время Чэнь И является профессором Института искусств и дизайна в Даляньском университете легкой промышленности, членом демократического союза, архитектором, членом Союза художников Китая. Чэнь И занесен в государственный реестр «Современных китайских художников», а также в список «Деятели китайской литературы и искусства в мире».Его пейзажи отражают яркие, глубокие эмоции. Чэнь И изобразил старые дома в красивом городе Далянь, отразив богатство китайской культуры в своих пейзажах. Многие люди на его картинах были нарисованы по памяти. Изобразив посредством акварели старинные здания, он смог не только передать суть этого очаровательного города и его перспективы в процессе развития, но и наметить темпы развития Даляня.


Comments (4)

4 ответов на запись “Простота китайской акварели”

  1. Akhat говорит:

    Евгений, спасибо за запись на тему искусства. Конечно, восточные искусства отличаются от западных, и это свое, особенное, направление мысли и чувств. В понимании искусства можно ярко заметить разницу между культурами запада и востока. Впрочем, недаром слово «искусство» связывает работы двух сторон света, а также включает в себя боевые искусства.

    Думаю, это замечательное свойство – искать и уметь увидеть единство в, казалось бы, различных сферах, и это свойство хотелось бы развивать в самом себе.

  2. редак говорит:

    А мне понравилась и выставка, и Ваш отзыв о ней. Интересно, что такие разные (для меня) – занятия айкидо и акварельной живописью – Вы объединили под общим понятием «искусство». Можно еще добавить, что искусство это не авангардное, а классическое, занимаясь которым можно стать МАСТЕРОМ.

    Я же объединяю ваш сайт и увиденную выставку по другому принципу. И то и другое – прекрасно читается. У Вас выложены интересные (не только для тех, кто занимается боевым искусством) книги и не менее интересные личные заметки. А выставка китайского художника Чэнь И для меня стал открытой книгой о Китае, причем в стихах. «Поэзия цвета Поднебесной» – куда уж говорящей название представленной экспозиции. Художник рассказал мне о тихих и уютных улочках городка на реке Янцзы, познакомил с историческими памятниками архитектуры Китая – Великой китайской стеной и описал место – горный водопад, где можно, любуясь красотой, помечтать о самом сокровенном. Я пока не занимаюсь ни айкидо, ни акварельной живописью, но тогда спросите Вы, зачем посещаю сайт и хожу на выставки?

    Видимо потому, что мне кажется это искусством, но не боевым и изобразительным, а искусством жизни. Тем, которое на что-то вдохновляет и подвигает. Современному человеку не хватает эмоций, а в наш век индивидуализма — особенно. Увы, положительные эмоции сегодня в большом дефиците. А искусство жизни, к счастью, эти эмоции по-прежнему дарит.

  3. Ева говорит:

    Евгений, спасибо за раздел по искусству. Если позволяет Ваша библиотека, то было бы интересно посмотреть на изобразительное искусство времени основателя айкидо Морихэй Уэсиба, интересно увидеть (по мере возможности) какие изображения видел он. Мне кажется это интересным, ведь в искусстве запечатлено время, которое способствовало формированию Морихэй Уэсиба и его боевого искусства.

    • Евгений говорит:

      Ева! К сожалению, не могу ничего Вам предложить. Я не являюсь экспертом по живописи и специально не собираю материалы по этой теме.

      Так получилось – попал на выставку акварели! Понравилось! Сравнилось с характером практики боевых искусств, с которой восточная акварельная живопись имеет общие корни и предназначение – воспитание духа человека. Того, что невозможно потрогать руками, к чему нельзя применить какие-то физические инструменты. А акварель и айкидо это могут!

      Может быть, Вам сможет помочь кто-то другой?!

      Я могу предложить Вам только черно-белое изображение Морихея Уесибы, трансформированного в Амэ-но-муракумо-куки-самухара Рю-о (выложил в библиотеку). Портрет нарисован художником-женщиной – Дзёё Надзавой , знавшей лично Основателя и практиковавшей айкидо под его руководством!

      Говорят, увидев эту картину, он сказал: «Да, это я!» и то, что после ухода из жизни великий мастер перевоплотился в дух Царя-Дракона изображенного на этой картине, который всегда появляется там, где искренне практикуют айкидо!

      С уважением!

Оставьте мнение: