Июн 20 2010

Вон Кью-Кит: Искусство цигун

Category: БиблиотекаЕвгений @ 20:50

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21 Часть 22

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ ВЫСШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЦИГУН

ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ЧУДОТВОРЧЕСТВА

Много лет проводятся исследования в области телепатии и других феноменов экстрасенсорного восприятия, но пока не нашлось человека, который бы снял покров таинственности с этих неординарных явлений. Роберт X. Тулес

НАУЧНЫЙ ПОДХОД К ЧУДЕСАМ Доктор Тулес (автор замечательной книги “Правильное и извращенное мышление”) — психолог, который верит в объективные, очевидные факты, а не увлекается сверхъестественным, подобно мистику или духотворцу. Вполне очевидно, что ему чужды спекуляции вокруг экстрасенсорного восприятия, не говоря уже о более удивительных феноменах, которые мы называем чудесами. Что же люди подразумевают под сверхъестественным? Ватсон отвечает довольно кратко: На самом деле при пристальном рассмотрении не существует ничего “сверхъестественного”. Все, что мы имеем,— это сообщения о явлениях, находящихся за пределами привычных понятий, но список таких феноменов все расширяется. Сообщения стали настолько частыми и поступают буквально отовсюду, что игнорировать их существование было бы непростительно для настоящего ученого. Однако только после того, как доктор Раин, отец современной парапсихологии, благодаря строгому научному подходу к исследованию “пси-фактора” обнаружил, что по крайней мере один из пяти человек обладает определенными экстрасенсорными способностями (а сделал он это в 30-х годах XX в.), западная публика стала чувствовать себя спокойно при обсуждении паранормальных явлений. Все же возникает сомнение, что при использовании традиционной методики научный метод с его требованиями к объективности, количественности и повторяемости подходит для проверки или понимания экстрасенсорного восприятия (ЭСВ) и других чудес. Паранормальные явления по своей природе субъективны, качественны и уникальны. Например, если в данный момент вы прочитали мысли вашего друга и он подтверждает это, то нет объективных способов (кроме его свидетельства) доказать успешность эксперимента. Конечно, экспериментатор может предложить вашему другу специфический предмет для размышлений, но, возможно, в этот конкретный момент вы не сможете читать мысли. Более того, нет удовлетворительного способа количественно оценить, насколько точно вы прочитали его мысли, потому что данный телепатический опыт единичен и неповторим. Не исключено, что само умение читать чужие мысли непостоянно и, пока вы не стали мастером, повторный опыт может оказаться неудачным. Это не означает, что мы не можем использовать научный подход к изучению чудес. Однако эффективность эксперимента возможна лишь с учетом субъективного фактора при сохранении традиционного объективного подхода к исследованию. Ученому следует иметь представление о причинах и природе этих явлений и проникнуться системой ценностей, принятой у чудотворцев.

ЧУДЕСА ПРОИСХОДИЛИ И ПРОИСХОДЯТ Паранормальные явления называют чудесами, потому что, согласно представлениям традиционной науки и обычных людей, они выходят за рамки законов природы. Чудеса случались не только в прошлом (о чем свидетельствуют исторические документы), но и реально происходят в настоящее время. Многое из того, что делают мои ученики и я, а именно — телепатия, ясновидение, астральные путешествия, лечение на расстоянии, разгон облаков, прекращение дождя — обычные люди назовут чудесами. Однако мы подчеркиваем, что все они могут быть объяснены с помощью законов природы и любой человек, затративший достаточно усилий для освоения искусства, сможет их повторить. Многие чудеса, демонстрируемые великими мастерами цигун в Китае, бросают вызов общепринятым представлениям. Так, в мае 1986 г., мастер даосской школы цигун Ван Ли Пин, излучая энергию, вызвал появление сотен белок из близлежащих окрестностей в тренировочном центре цигун в пригороде Пекина Бэйцзинаг. Чжан Бао Шэн, которого называют “китайским экстрасенсом № I”, может силой мысли снять обувь с ваших ног. Индийские и тибетские мастера прославились благодаря своим чудесам. Широко известно, что священный пепел, используемый целителями, материализовался на фотографиях живого святого Сай Баба в домах его последователей. Йог Прамаханса Иогананда описал материализацию дворца в Гималаях, осуществленную Махаватара Бабаджи (маха-ватара, согласно индийским мифам,— земное воплощение великого божества). Тибетские монахи перемещаются на огромные расстояния с потрясающей скоростью, как будто скользя по поверхности земли. Зимними ночами им не страшен лютый холод. Не следует считать чудотворчество исключительной прерогативой мастеров Востока. Известный польский медиум Вольф Месинг был проверен Эйнштейном, Фрейдом, Ганди и Сталиным. Он мог телепатически передавать свои мысли другим людям, полностью подчиняя их собственной воле. Великий американский экстрасенс Эдгар Кэйс провел свыше 14 тысяч зарегистрированных сеансов чтения мыслей. Отчеты о них находятся в Исследовательской ассоциации Просветления в Вирджинии, и каждый желающий может с ними ознакомиться. Хотя чудес происходит много, они не столь часты, как дорожно-транспортные происшествия. Поэтому многие люди никогда с ними не сталкивались, что отнюдь не умаляет достоверность многочисленных свидетельств. Мой учитель Хо Фатт Нам рассказывал о том, как его наставник, физически находясь в другом месте, мог перемещаться астрально, чтобы наблюдать за занятиями своих подопечных, и его старшие ученики были способны проходить сквозь стены. Хотя я относился к нему с величайшим уважением и любовью, мне было трудно принять это на веру. Точно так же, когда я сказал своим старшим ученикам, что они могут передавать ци на большие расстояния, они не могли поверить, пока не сделали этого сами.

МНЕНИЕ САМИХ ЭКСТРАСЕНСОВ Большинство людей не верят в чудеса. Став свидетелем чуда, человек, как правило, не может найти ему правдоподобного объяснения. Однако, чтобы узнать и понять заветное, следует обращаться не к ученым или философам, а к самим чудотворцам. При этом следует иметь в виду, что некоторые мастера сами являются учеными и философами. Месинг не уставал повторять, что нет ничего сверхъестественного в его способности читать мысли. Он настаивал на том, что телепатия — всего лишь способность использования законов природы. “Близится время, когда люди станут понимать все эти явления, — говорил он. — Странно лишь то, что телепатия до сих пор не стала обычным явлением”. Чжан Бао Шэн также не видел в своих деяниях ничего нового. Он подчеркивал, что методы и сам механизм осуществления чудес уже описан в классических китайских текстах, особенно в “Ицзин” (“Книге перемен”), так же, как концепции инь-ян, пакуа (восемь триграмм) и у син (пять элементарных процессов). Йогананда объясняет природу чудес следующим образом: Йог, достигший с помощью углубленной медитации слияния своего сознания с Создателем, ощущает космическую сущность как свет (колебания жизненной энергии); для него нет разницы между космическими лучами, образующими воду, и лучами, образующими сушу. Отбросив материальные ощущения, свободный от трех измерений пространства и четвертого измерения — времени, мастер без труда перемещает свое (эфирное) тело сквозь лучистую субстанцию земли, воды, огня и воздуха. Классические тексты цигун богаты объяснениями чудес и указаниями по их выполнению. Конечно, многие читатели, получив доступ к классическим текстам, могут не понять смысл тайных знаний или не поверить в их правдивость. Школа буддийского цигун подразделяет чудеса на шесть основных типов. Чудеса возможны, когда мастер в состоянии глубокой медитации способен видеть реальность как таковую, как бесконечную пустоту, заполненную бесконечным сознанием (или энергией). Необходимы четыре фактора развития чудотворных способностей: намерение, постепенное продвижение к цели, целеустремленность и достижение четких мысленных образов. Существует два подхода к использованию сверхчувственных способностей человека. Представители первого направления, исповедующие буддизм махаяна, считают, что чудесные способности надо использовать для спасения людей. Представители другой школы, исповедующие буддизм направления теравада, полагают, что проявление экстрасенсорных способностей препятствует достижению Просветления. Обладание чудодейственными силами естественно для даосских святых, то есть для даосских мастеров, достигших бессмертия при жизни или после смерти. Некоторые люди, использующие свои экстрасенсорные возможности в корыстных или нечестивых целях (например, черные маги), неизбежно расплачиваются за подобные злоупотребления либо в этой жизни, либо в последующих воплощениях. Таков неминуемый закон вселенской кармы. Даосы обычно не стремятся к обладанию чудодейственными силами, которые обретаются естественным образом в процессе духовного развития. Обладание психическими силами становится возможным, потому что высокоразвитый ум (шэнь) мастера способен манипулировать энергией (ци) и сущностью (цзин) по своему усмотрению. Основой тренировки ума является медитация. Авторитетные указания мастеров прошлого и настоящего трудно переоценить, и неважно, к какой школе философской мысли принадлежит тот или иной экстрасенс. По большому счету все эти люди исповедуют одно и то же. Они объясняют, что чудеса становятся возможными, когда ум мастера сливается со Вселенским Разумом, а достижение этого невозможно без медитации. Все же обычных людей и ученых, незнакомых с эзотерическими концепциями, подобные объяснения сбивают с толку. Какая связь между Вселенским Разумом и чудесами, и причем тут медитация? Техника выхода на контакт со Вселенским Разумом через медитацию была объяснена в семнадцатой главе. Ниже приводятся несколько примеров того, как через медитацию мастер “растворяется” в Абсолюте и с помощью космической энергии начинает творить “чудеса”.

РАЗГАДКА “ТАЙНЫ” Говоря о “чудесах”, уместно вспомнить о концептуальном подходе к объяснению процесса передачи ци на расстояние, о котором шла речь в предыдущей главе. Согласно этому утверждению, ци материальна, составляет основу вселенной и является универсальным медиумом (средой взаимодействия всего сущего). Так как все во вселенной подконтрольно энергии (ци), каждый человек, объект или событие органично связаны, хотя это и не видно невооруженным глазом. Когда человек думает, он создает вибрации в энергетическом поле вселенной. Мастер, чей ум соединен со Вселенским Разумом — бесконечным источником знания, — может вобрать в себя космические вибрации и трансформировать их в мысли, иначе говоря, телепатически воспроизводить мысли любого человека. Пространство и время реальны для нас на обычном, или сознательном, уровне. Но на уровне элементарных частиц, или подсознания, эти категории не имеют значения. Следовательно, ум в состоянии глубокой медитации поднимается над уровнем пространства и времени. Это означает, что мастер может воспринимать вибрации других умов или событий не только на большом удалении, но также в прошлом и будущем. Иначе говоря, он владеет искусством ясновидения, чтения прошлого и способностью предсказывать будущее. Чтение прошлого еще можно понять, но вот предсказывание будущего… Как может кто-то предсказывать что-либо, еще не произошедшее. Прошлое, настоящее и будущее — удобные конструкции, но они относительны. Причины, определяющие карму будущего, существуют сейчас или имели место в прошлом. Высокоразвитый ум может интерпретировать такие кармические вибрации. Рассмотрим примерную аналогию: пусть кто-то идет по длинному коридору, приближаясь к вашей комнате. Если у вас хороший слух, то вы сможете предсказать, что идущий окажется рядом с вами через несколько минут. Давайте рассмотрим явления другого типа. Как мастер проецирует свой ум в другое место или на другого человека? Почему возможны астральные путешествия? В действительности все мы, не отдавая себе в этом отчета, проецируем свое сознание на других людей. Когда вы глубоко задумались о ком-то или в мыслях стараетесь повлиять на чужое мнение, вы неосознанно проецируете собственные мысли вовне, то есть ваши энергетические вибрации передаются по всеобщему информационному полю к объекту размышления. Конечно, если ваше мастерство не очень высоко, эффект будет незначителен и может быть вытеснен вибрациями более могущественных умов. Ум не зависит от физического тела, и поэтому его можно проецировать на очень значительные расстояния. Сделать это гораздо легче, когда индивидуальный ум слит со Вселенским Разумом. Но у большинства людей ум “заперт” внутри физического тела. Когда мастер осознает это и освобождает ум от телесных оков, он может перемещаться астрально. Другой тип чудес включает психокинез и материализацию (* Автор имеет в виду технику, сходную, соответственно, телекинезом и телепортапией). Элементы этой техники встречаются во многих упражнениях цигун, описанных в моей книге. Например, когда вы представляете себе поток ци, текущий к животу и от него, выполняя упражнение “дыхание животом” (см. шестую главу), вы занимаетесь психокинезом. Когда вы представляете себе жемчужину энергии, образующуюся у вас в животе, выполняя упражнение “малая вселенная” (см. пятнадцатую главу), то практикуетесь в материализации. Конечно, значительно легче умом направлять поток ци, чем силой мысли снимать башмаки с ног приятеля; легче создавать жемчужину энергии, чем материализовывать дворец. Но принцип тот же самый, просто вы действуете внутри своего тела, а мастер, после слияния своего ума со Вселенским Разумом, имеет дело с макрокосмом. Теоретически зная, как потратить рубль, можно промотать состояние; вопрос лишь в том, как его заработать. Как материализация жемчужины энергии, так и материализация дворца требует усилий ума для превращения энергии в нужную форму (или сущность); разница состоит лишь в количестве энергетических усилий и затрат. Таким образом, слияние индивидуального ума со Вселенским Разумом необходимо для чудотворства. “Искусство мудрости”, описанное в предыдущей главе, как нельзя лучше подходит для этой цели. Другое великолепное упражнение — “большая вселенная”, или “макрокосмический поток энергии”, в которой ци циркулирует по всем двенадцати первичным меридианам (см. четвертую главу).

ОСВОЕНИЕ “БОЛЬШОЙ ВСЕЛЕННОЙ” “Большая вселенная” (рис. 20.1) — упражнение цигун высокого уровня, самостоятельная тренировка, без наблюдения мастера может вызвать серьезные внутренние травмы. Здесь оно приводится скорее для удовлетворения вашего любопытства, а не как руководство к самостоятельному изучению. Существуют два варианта исполнения: “нежная большая вселенная”, когда используется дыхание животом, и “могущественная большая вселенная”, когда используется дыхание грудью.

Встаньте в “космическую стойку”. Начните упражнение, сделав несколько дыханий “малой вселенной”. Уделяя внимание координации дыхания животом или грудью, направьте поток жизненной энергии вниз по трем меридианам инь обеих рук до кончиков пальцев, а затем вверх по трем меридианам ян обеих рук к голове. После этого направьте поток жизненной энергии вдоль трех меридианов ян обеих ног от головы через тело к пальцам ног. Потом вдоль трех меридианов инь ног от носков вверх через тело к груди, где поток вливается в три меридиана инь рук (рис. 20.2). На второй, внутренней стадии, тщательно координируя дыхание, направьте поток жизненной энергии вдоль всех двенадцати первичных меридианов, уделяя внимание каждому из них и представляя, как жизненная энергия очищает и питает соответствующие внутренние органы. На стадии медитации мысленно ощущайте поток жизненной энергии и наблюдайте за ним, гармонично текущим по двенадцати первичным меридиональным системам, включая боковые меридианы и внутренние органы. Затем направьте жизненную энергию в каждую клетку тела И представьте, как она выходит из тела, сливаясь с космической энергией вселенной и объединяя ваш ум со Вселенским Разумом.

Читайте весь текст: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Comments (1)

Один ответ на запись “Вон Кью-Кит: Искусство цигун”

  1. Helga говорит:

    А где же заявленные в тексте рисунки? :(

Оставьте мнение: