Ноя 10 2010

Как вы судно назовете, так оно и поплывет! Или «Почему Жерар не называет техники айкидо?»

Category: ДневникЕвгений @ 18:52

Какое название у этой техники?

Помню, как однажды Жерар сенсей сказал, что сознательно не называет техники, которые демонстрирует и предлагает к выполнению своим ученикам. «Это для того, чтобы вы не стали заложниками названий техник!» – было его пояснением. Как обычно бывает понимание глубокого смысла этой фразы пришло несколько позже!

Практика айкидо – это Путь постоянного совершенствования! Как ни странно звучит, но названия техник, могут стать ограничивающим фактором для дальнейшего продвижения по этому Пути.

Названия техник включают в себя слишком узкий круг характеристик (чаще анатомические либо кинематические), чтобы стать законченным объяснением тех движений, которые они обозначают.

Котегаеши – бросок поворотом кисти наружу. Санкье – воздействие на партнера поворотом кисти вовнутрь. Коши-наге – бросок через поясницу. Научился выворачивать кисть партнера наружу и во внутрь, значит выучил два приема, можно переходить к третьему! Слишком примитивная позиция, приводящая к дискредитации айкидо в глазах представителей других боевых искусств. Те, кто пробовал сделать эти приемы на человеке знают, что формальное их выполнение совсем не гарантирует ожидаемого результата.

Делит техники по названиям и уводит практику айкидо в погоню за их количеством – ограниченное сознание человека. «Если я знаю больше техник, значит я лучше знаю айкидо!» – тешит себя недалекий ум.

Однако тот, кто создал айкидо, сказал: «Айкидо есть проявление объединяющей силы Любви!» (смотреть) и «Делайте только икке, сувари ваза и у вас будут те же способности, что и у меня!». Эти слова предлагают иначе относится к изучению техник айкидо. Вместо количественной экспансии направляют к поиску глубинных качеств движений айкидо, объединяющих в одно целое внешне совсем непохожие его техники.

На уровне сознания, находящегося над рамками названия техник, способ воздействия на партнера выглядит несколько по-другому. На этом уровне практики человека бросают не поворотом кисти, а воздействием на его центр!

Как ни различаются внешне никке и котегаеши в конечном итоге их нужно выполнять как одно и тоже. Как что-то очень похожее! А общим для, казалось бы, столь непохожих техник будет воздействие на центр партнера.

Но ведь и при выполнении икке, ириминаге и любых других техник айкидо уке также бросают и контролируют, воздействуя на его центр!

Тогда для чего преувеличивать надуманное разграничение между техниками?

По сути, это суждение становится отправной точкой в изучении айкидо. Чуть ниже нее – различия в технике айкидо есть: никке – это никке, котегаеши – это котегаеши! Чуть выше – различия исчезают: и никке и котегаеши – одно и тоже! В этом месте происходит выбор того направления куда поплывет «корабль» – к разделению техник и погоне за их количеством либо к их углублению и совершенствованию!

Концентрация внимания на названиях техник задержит человека на отработке болевых заломов и не позволит ему увидеть глубину техники айкидо и пропитывающую ее Любовь.

Какими бы ни были отличия, общего в техниках айкидо гораздо больше. Именно это «общее», наделяя конкретную технику общей для всех их силой, повышает ее индивидуальный уровень! Помогает совершить очередной шаг на бесконечном Пути совершенствования!


Comments (1)

Один ответ на запись “Как вы судно назовете, так оно и поплывет! Или «Почему Жерар не называет техники айкидо?»”

  1. Helga говорит:

    Думаю нельзя забывать и об исторических корнях! Ведь для Основателя все техники были «кокью-хо». И классификация техник, их структурирование было привнесено уже позже и по аналогии с другими БИ

Оставьте мнение: