Апр 20 2011

Практические способы углубления расслабления: Помощь партера в создании учебной ситуации

Category: ДневникЕвгений @ 10:20

Основная характеристика базового уровня изучения айкидо состоит в обязательном условии выполнения техник на несопротивляющемся партнере. Это необходимо для создания на татами оптимальной учебной ситуации для людей, недавно приступивших к изучению айкидо.

Изучение техник айкидо без партнера, в отличие от методов практики других боевых искусств, в принципе невозможно. Техника айкидо – это результат проявление взаимодействия, а взаимодействие подразумевает участие как минимум двух объектов. Правильная организация взаимодействия партнеров более эффективно раскрывает его учебный потенциал.

Снижая уровень физического напряжения, всегда имеющего место во взаимодействии партнеров, особенно в начальном периоде занятий, условие – «не сопротивление уке» позволяет запустить в действие механизм восточной практики, состоящий в приобретении и накоплении опыта в результате повторения физических движений.

Помощь партнера в создании учебной ситуации будет состоять в предоставлении ему возможности выполнить технику как можно большее количество раз, в механической структуре, наиболее соответствующей правильному движению и раскрывающей силу техники. Это возможно в том случае, если его сила атаки и величина сопротивления будет соответствовать уровню подготовки партнера. Оказывая сопротивление, не превышающее возможности тори, позволяя ему снова и снова повторять механические жесты и перемещения, уке предоставляет своему партнеру возможность находить их наиболее эффективные физические формы и способы, в перспективе открывающие двери в мир тонких энергий.

Хороший партнер, это не тот, кто хорошо знает техники! А тот, кто помогает учиться!

Возможные негативные варианты взаимодействия партнеров при изучении техник айкидо и условия, повышающие эффективность обучения, зависящие от уке, были рассмотрены в записи «Базовые формы техник: Информационный канал», в части «Две грани принципа «не быть открытым» для того, кто принимает технику».

В записях «Процесс технического совершенствования: Искусственные условия обучения» и «Процесс технического совершенствования: Величина учебной нагрузки» приведены другие примеры того, как помощь одного из партнеров, приводя сложность тренировочного задания в соответствие с возможностями другого, превращает их условия взаимодействия из негативной ситуации в обучающую и развивающую, открывающую возможность для последовательного технического совершенствования.


Comments (0)

Оставьте мнение: