Апр 12 2011

Практические способы углубления расслабления: Точность выполнения техник

Category: ДневникЕвгений @ 15:55

Я много раз для себя отмечал, что даже базовые техники айкидо в исполнении начинающих учеников получаются не сразу. Очень часто, несмотря на все предпринимаемые ими усилия, их партнеры остаются стабильными и устойчивыми, а иногда оказываются слишком близки к получению травмы.

Бывает и так что, по мнению ученика, поправки, которые инструктор вносит в его действия, не имеют связи с повышением эффективности техники, либо, представляются ему настолько сложными и невыполнимыми, что он не принимает их во внимание и не пытается им следовать. Конечно подобная ситуация останавливает процесс обучения! Ни разу не попробовав выполнить технику «по-другому» – не так как увидел и не так как привык делать, а так, как показал ее инструктор, ученик лишает себя возможности для улучшения своих действий!

Безусловное принятие учеником требований, предъявляемых к выполнению техники, даже несмотря на их очевидную по-вашему мнению абсурдность, кроме того что экономит время на объяснения, которые все равно не будут поняты, и знакомит ученика с обязательными контрольными точками движения, облегчающими его разучивание, еще и переносит в его сознании часть ответственности за возможные ошибки на инструктора. Это проявляется в снижении его эмоционального напряжения и физической закрепощенности, и как следствие, приводит к более свободному и естественному выполнению движений, а значить и более правильному выполнению техники.

Неспособность ученика повторить заданное движение в первую очередь является признаком присутствия в нем напряжения, суть которого состоит в концентрации внимания на неприоритетных условиях взаимодействия – не участвующих в данный момент времени в формировании ситуации.

Концентрация внимания в «другом месте», не позволяет ученику увидеть детали и суть составляющих технику движений даже тогда, когда он смотрит на демонстрацию инструктора. А затем концентрация «не на тех» действиях в собственном выполнении техники, не позволяет ему точно повторить то, что он смог увидеть, и еще больше увеличивает разницу с тем, что показывал инструктор.

Так, отождествляя технику с броском, неопытный наге обычно озабочен выполнением лишь заключительной части технического приема. Он мало контролирует и потому неточно выполняет не менее важные действия, предшествующие броску. А не овладевший укеми ученик, опасаясь возможных неприятных ощущений от падения, думает об ударе о татами и готовится к нему задолго до самого падения. Доминанта страха не позволяет ему отслеживать в своем внимании детали выполнения движений. В таком случае возможность изучения техники в роли уке становится ученику недоступной. И наоборот, уверенный в своей страховке уке, знает технику гораздо глубже. Он учится и когда бросает, и даже тогда, когда бросают его.

Точность выполнения техник с концентрацией на деталях движений, на которые указывает инструктор, собирает расфокусированное внимание ученика, чем устраняет ненужное напряжение, и позволяет ему увидеть и приступить к изучению аспектов действий, которые до этого для него не существовали.

Лучший способ для повышения точности технических действий, это общение посредством физических жестов. Уточняющие обращения учителя к ученикам в первую очередь высказываются на язык физических жестов, и глубина их понимания, без всяких слов, видна ему в точности повторения его движений. Если помнить, что наши техники в своем составе имеют достаточно простые движения, которые способен повторить любой человек с уровнем физической подготовки средней школы, то взаимное общение на языке жестов между инструктором и учеником может быть легкодоступным и очень информативным.

Техническая точность действий, формируемая на базовом уровне подготовки, подготавливает возможность для дальнейшего технического совершенствования, когда в сферу изучения вовлекаются явления внутренней работы, которые невозможно описать словесно. Точность движений на этом уровне обучения становится, может быть даже, единственным достоверным способом для получения и обмена информацией.

«… Если базовые вещи у нас неправильны, то вот это (ведение и притягивание) у вас не получится! Техническая точность необходима для того, чтобы расслабит тело и понять, как можно использовать это, чтобы найти какие-то энергетические вещи, чтобы вести и притягивать человека! Вы никогда не сможете найти это, если будете совершать ошибки в мелочах!», – говорит Жерар сенсей.

И еще один важный момент, имеющий место в практике Пути и открывающий ее перспективы, на который не могу не обратить внимание.

«Я не могу давать вам новую информацию, пока вижу, что вы неправильно делаете движение, потому, что это ни к чему не приведет!»


Comments (0)

Оставьте мнение: