Ноя 13 2013

Способы определения мировоззрения Основателя айкидо: Регулярность и направление практики

Category: ДневникЕвгений @ 11:25

Безусловно, регулярная практика является главным методом изучения всех японских искусств, в том числе основным источником получения самой важной информации, необходимой для технического совершенствования в изучении айкидо.

Вместе с тем даже самая усердная практика теряет свою методологическую эффективность и перестаёт давать ту информацию, которая бы вела исследователей Пути к достижениям их учителей, если она отклоняется от своего направления. От следования к целям, ради достижения которых эта практика была создана изначально.

Сточки зрения достижения истинных целей изучения японских искусств, без понимания и следования нужному направлению, регулярная практика, это ещё хуже, чем редкие занятия. Можно сказать, что в таком случае, она уподобляется езде на автомобиле с мощным двигателем и хорошими ходовыми качествами, однако двигающемся в неизвестном или ошибочном направлении, и потому быстро и далеко увозящем, и его водителя, и пассажиров, от того места, куда им действительно хотелось бы попасть.

«… Главное не ошибиться в направлении …

Мы всегда идем в определённом направлении. В айкидо нет ни одного движения, которое бы делалось ради движения. Все они направлены на изучение того, как привлечь и вести человека.

Техника помогает вам учиться на любом уровне [обучения], когда у вас есть направление [практики].

Когда вы изучаете и практикуете техники нужно идти в этом направлении.

На самом деле всё это, такая работа [такое направление тренировки] идёт от О-сенсея.

Если вы не будете работать в таком направлении, у вас никогда это [привлечь и вести партнёра] не получится. Вы никогда это не почувствуете и не переживете [не переживете и не поймёте то, о чём говорил О-сенсей].

Я много вам объясняю, чтобы вы смогли точнее поработать [смогли поработать в нужном направлении] над вот этой техникой и смогли что-то почувствовать [работая над одной и той же техникой, но в другом направлении этого нельзя почувствовать].

В настоящее время мало кто на самом деле занимается вот этим поиском, все пытаются найти что-то более эффективное – как скрутить, сломать.

Во многих местах с айкидо происходи именно это. О-сенсей там уже никому не нужен».

Ж. Блез. Семинар по айкидо, г. Санкт-Петербург, 2004г.

«У вас должно быть направление в тренировке. Оно состоит в понимании того, что айкидо, это развитие силы притягивания, и того, что техники айкидо созданы для того, чтобы раскрыть эту способность.

Если у вас есть вот это голове, значит, вы всегда будете идти в правильном направлении поиска, и дальше у вас все будет получаться в силу роста вашего практического опыта.

Однако, если человек забудет об этом направлении поиска в изучении айкидо, то айкидо на этом закончится.

Конечно, можно хорошо делать технику, но это уже не будет айкидо.

Я думаю, что О-сенсей, говоря, о том, что айкидо это развитие силы притягивания, дал нам направление поиска [направление практики].

Но проблема в чем? Я вижу мало учителей, которые объясняют своим ученикам, как идти по этому пути.

Хикитсучи-сенсей дал для этого основы [для движения в направлении, указанном О-сенсеем].

Потом я видел, что сенсеи, учителя высокого уровня, делали также [как О-сенсей], но они этому [тому, чтобы делать как они и О-сенсей] никогда не учили, и очень часто они говорят вещи, противоположные тому, что делают.

Ж. Блез. Мастер-класс по айкидо, г. Новосибирск, 2006г.

«Каждый раз [выполняя различные техники от различных атак] мы учимся одному и тому же – призывать и вести партнера. И все техники айкидо предназначены для этого.

Речи и лекции по этому поводу не обязательны. Чтобы научится вести человека, нужно долго работать. Это те вещи, которые можно приобрести с опытом. Пока людям известен только этот путь к совершенствованию.

Обычно же, люди, которые делают техники – икке, никке, ириминаге – думают, что они занимаются айкидо, но в действительности они не идут в истинном направлении, указанном Основателем айкидо и поэтому многие вещи, из того о чём говорил О-сенсей, остаются для них непонятными.

Ж. Блез. Семинар по айкидо, г. Барнаул, 2007г.

«Движение по Пути (по Пути Жизни)», «практика японских искусств», «изучение айкидо» – понятия, содержащие значение роста и развития, а рост и развитие, как явления, неразрывно связаны и проявляются в изменении. И когда мы говорим о верном направлении практики в айкидо, мы должны подразумевать такое направление, такой характер тренировок, который нас ведёт к изменениям.

«Жизнь – это рост. Если мы перестаем расти, технически и духовно, можно считать нас мертвыми».

«Твое сердце полно семян, готовых прорасти».

«Над собой и над поставленными перед тобой задачами работай с Искусством Мира».

«…Твори прекрасный мир».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999.

«Тренировка в айкидо требует изменений, которые можно понять для себя только в процессе тренировки».

«Но если вы забудете наше направление поиска, вам уже не понадобится меняться. Вам уже не понадобиться О-сенсей».

Ж. Блез. Мастер-класс по айкидо, г. Новосибирск, 2006г.

*****

Comments (0)

Оставьте мнение: