Дек 31 2014

Главная функция техник Пути. Образовательный стандарт айкидо О-сенсея

Category: ДневникЕвгений @ 12:40

Как уже было отмечено, техники в практиках Пути являются инструментом достижения их целей. Вместе с тем, результат применения одного и того же функционально сложного инструмента, каким являются техники Пути, может быть очень разным. И результат использования одних и тех же техник Пути во многом определяется тем, что является целью их использования. Или иначе, от того какие функции этого инструмента, из их общего функционального комплекса возможностей, были использованы в его конкретном применении.

Однако, если учитывать, что, с одной стороны, качество прикладного результата, создаваемого инструментом Пути, определяется обязательным задействованием всего функционального комплекса возможностей, заложенным в него его конструктором. А, с другой, – то, что функции этого инструмента находятся между собой в иерархической зависимости, вследствие которой изменение в одной из них, принадлежащих верхним уровням этой иерархии, способно изменить качество множества других, вложенных в них функциональных процессов более низких уровней. То становится понятным, что оставление без внимания в применении инструмента практики какого-либо вида Пути хотя бы одной его функции, реализуемой основателем этого вида практики, не позволит получить результат равный по качеству результату, создаваемому техниками патриархов Пути. Что уж говорить о повторении прикладной эффективности применения инструмента Пути, когда при его использовании «забывыется» одна из его главных функций?!

Подтверждением тому, что причина неспособности современных методик практики айкидо воспитать адепта равного в эффективности применения техник основателю искусства, находится именно в оставлении без внимания многих, в том числе и главных, функций техник оригинального айкидо О-сенсея, могут стать вот такие, широко распространённые в мире айкидо утверждения.

«С точки зрения современного человека, Морихей Уесиба, скорее, не средоточие айкидо, а в большей мере человек, который дал толчок его развитию. Именно так преподают айкидо во всём мире, и оно продолжает всё больше и больше набирать популярность».

«Благодаря своей всемирной популярности айкидо было подвержено другим культурным влияниям, развивалось и продолжает развиваться дальше в различных направлениях в соответствии с задачами его инструкторов».

Б. Рёдель. Айкидо: Основы. Принципы. Техники. Эксмо, Наше слово, Москва, 2012г.

«То, что показывает О-сенсей, я не понимаю и поэтому мне это не интересно. Я не занимаюсь тем айкидо, которое показывает О-сенсей. Мы делаем то, что нам показывают его последователи. Я делаю то айкидо, которое интересно мне … и, которое интересно моим ученикам».

[Кстати, всё это было сказано после заявления ведущего о том, что «в этом фильме зрителю будет показано настоящее айкидо» и «правда об айкидо будет отделена от вымыслов о нём».]

М. Сафронов (5 дан Айкикай, представитель в России К. Тисье, 7 дан Айкикай), видеофильм «Айкидо. Гакумон додзё».

И, как можно увидеть из этих высказываний, если уж не во всём мире, то во многих местах, методики преподавания айкидо ориентированы совсем не на то, чтобы выясняя его полный комплекс функций и их место в иерархической пирамиде, стремиться к единой вершине будо, созданного О-сенсеем, а на изучение того, что посчитают нужным многочисленные преподаватели, и того, что захотят ещё более многочисленные ученики – ещё ничего толком не знающие об айкидо люди.

Надо отметить, что подобные заявления достаточно точно отражают реальное положение дел в современном преподавании айкидо – нынешние айкидоки в своей практике мало ориентируются на образовательный стандарт, созданный Основателем своего искусства. Таких мастеров как Хикитсучи сенсей, считающих, что не имеют права искажать искусство и Путь О-сенсея, привнося в него своё личное мнение, сегодня единицы.

«Я не имею права привносить свое личное мнение и таким образом искажать Путь О-сенсея. Я просто должен в точности передать миру то, чему научился у О-сенсея. Говорить и делать лишь то, что говорил и делал Учитель».

Интервью с Мишио Хикитсучи Сэнсэем, Париж, 1984.

Однако такое положение противоречит и тому, что должно быть, когда практика айкидо является процессом овладения конкретного практического искусства, чётко и однозначно характеризуемого определёнными конкретными рамками, признаками, свойствами и прикладными возможностями, т.е. процессом изучения и достижения образовательного функционального стандарта, достигнутого основателем айкидо – японцем Морихеем Уесибой. Не соответствует такая ситуация и отношению к айкидо как одному из видов практики Пути – как к одному из известных людям способов постижения Естественных Закономерностей Мира в котором они живут, способов постижения Божественного Предопределения и Божественного Замысла, и в соответствии с которым айкидо, будучи одним из таких способов, найденный мастером будо Уесибой, является «вписанным» в одну Общую Матрицу.

Но в таком случае современные методики практики айкидо являются ни чем иным как искусственными матрицами, не принадлежащими Общей Первоначальной Матрице Божественного Предопределения, в лексике О-сенсея – «ложными, непервоначальными видами будо», по предупреждению которого «плачевно впасть в ложное будо».

«Плачевно впасть в ложное будо, не зная настоящего «бу» японца.

Вот правило бу. Однако с наших дней люди, которые говорят или практикуют бу в основном не знают истинного японского бу. Они впадают в ложное будо, не первоначальное, и это в самом деле плачевно». («газета шк. Айкикай», 10 ноября 1960).

Ж.Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Преподаватели айкидо, не знающие «настоящего бу», – не понимающие того, «кто кого ведёт» в изучении искусства (учитель или ученик) и того, «за кем следуют» практикуя Путь (за О-сенсеем, за Вселенной или впавшими в ложное будо его последователями), вместо того чтобы поднимать своё мировоззрение и мировоззрение адептов к вершине образовательного стандарта искусства О-сенсея, либо опускают эту вершину на уровень дилетантов, либо вообще выносят её за пределы Матрицы Предопределения.

Люди, пожелавшие изучать айкидо, часто не подозревают обо всех этих проблемах в нынешнем преподавании айкидо, и, совершенно не ведая о том, попадают в ложные (не соответствующие Реальности и потому нежизнеспособные) матрицы и программируются на такие же ложные направления практики, от стереотипов которых бывает чрезвычайно трудно избавиться.

Не имея представления о высших функциях образовательного стандарта айкидо О-сенсея и функциях, определяющих главное предназначение практик Пути, не зная об их свойстве «невидимости» и назначив вершиной пирамиды своей личной практики одну из иерархически второстепенных функций, мы ставим себя в положение, исключающее участие в формировании нашего выполнения технических приёмов тех принципов, которые делают их техниками искусства айкидо и техниками Пути. И тогда такие техники не способны создавать прикладной результат, удовлетворяющий всем условиям взаимодействия в реальной боевой ситуации, а представители других боевых искусств получают справедливое основание называть эти техники танцами.

Подменяя уровень функциональных требований или попав в искусственные матрицы и ориентируясь на ложные цели, закладывая ложные стереотипы в своих учеников, те современные инструкторы, кто рассматривает О-сенсея лишь как человека, давшего толчок к развитию айкидо и определяющие задачи практики своей и учеников по своему личному усмотрению (в действительности, не повышающие планку, образовательного стандарта айкидо, а понижающие её), тем самым, конечно же, закрывают возможности роста и ученикам, и себе. Но ещё, что является совершенно недопустимым, действуя в соответствии с технологией «окон овертона», они подменяют айкидо на суррогат, ни имеющий отношения к настоящему искусству О-сенсея. В результате чего, как отмечает Хикитсучи сенсей, настоящее айкидо О-сенсея, с его методами и возможностями, может исчезнуть совсем. Вот что действительно плачевно!

«Некоторые создали свои собственные техники, хотя они до сих пор не могут сделать то, чему учил О-сеснсей. Он мог остановить человека одним пальцем. Немногие могут хотя бы приблизиться к этому. Немногие хотят следовать учению полностью. В этом смысле моя практика отличается от остальных. Если такая традиция сохранится, ваза О-сесея исчезнет вместе со мной. Этого не должно случиться. В противном случае айкидо О-сенсея исчезнет. Вот что меня беспокоит».

Интервью с Мишио Хикитсучи Сэнсэем, Париж, 1984г.

Единственным способом сохранения настоящего айкидо может быть повторение уровня способностей его Основателя, продемонстрированных им в прикладной эффективности техник, что невозможно без следования принципам его учения и использования его методики тренировки.

«Для меня проблема номер один – это то, что практически никто так и не смог достичь уровня Основателя. Если же кому-нибудь это удастся – тогда, пожалуй, айкидо нельзя будет изменить.

Другая важная проблема: несмотря на то, что количество людей, преподающих Айкидо, постоянно увеличивается, никто из них не занимался у Основателя. Более того, большинство из них даже не бывали в Японии. Часто это приводит к тому, что кто-то из них начинает учить вещам, совершенно противоположным тем, о которых говорил Основатель. Если так будет продолжаться, то, скорее всего, айкидо распадётся на несколько направлений. Мне бы этого очень не хотелось».

Ж.Блез. Решающей для меня стала встреча с учителем. Айкидо в Сибири, 2003-№3.

В свою очередь, сохранение (а в наших современных условиях, скорее восстановление) методики практики айкидо, ведущей к достижению способностей его Основателя, невозможно без выяснения и овладения воплощением в своих действиях всех функций, составляющих установленный им в своем искусстве образовательный стандарт. В том числе и теми неочевидными функциями, принадлежащими миру духа и оказывающими на механику технических приёмов главное корректирующее влияние, делающие их техниками айкидо и наделяющие их соответствующей прикладной эффективностью.

И опять мы подходим к вопросу о необходимости выяснении главных функций техник айкидо О-сенсея.

*****

Техники айкидо – средство воздействия на того, кто их практикует

В записи «Функции техник айкидо О-сенсея» мы уже указали не одну функцию, от оздоровления до познания Космических Законов Мироздания, реализация которых в механике техник айкидо с формализованного уровня переводит их на уровни прикладных возможностей, приближающиеся к возможностям, продемонстрированным Основателем айкидо. То есть поднимает их функциональное наполнение на уровень образовательного стандарта искусства О-сенсея, делая тем самым их настоящими техниками айкидо. Сейчас мы считаем необходимым, вернуться к этому перечислению функций техник айкидо и добавить в него целую группу функциональных задач, без которой изучение айкидо нельзя считать практикой Пути.

Обычно представляя перед кем-то айкидо, его адепты (как преподаватели, так и просто ученики) подчёркивают, что айкидо, в первую очередь боевое искусство, и, демонстрируя его техники, по аналогии с другими боевыми искусствами, представляют их именно как инструмент эффективного воздействия на противника. Однако при этом редко когда говорят и почти никогда не показывают их инструментом воздействия на самого человека, практикующего айкидо, оставляя без освещения главный аспект предназначения техник айкидо, выделяющий его из традиционных видов будо, позволяющий считать О-сенсея основателем нового вида искусства, и, вместе с тем, уравнивающий айкидо с такими традиционными японскими искусствами как каллиграфия, икебана, чайная церемония, не требующими доказательств их принадлежности к практикам Пути.

Показать эту функцию техник айкидо на практике, возможно, не так уж и трудно тому, кто этим занимается. Но его не способны показать те, кто не идёт по этому Пути, кто не изучает оригинальное айкидо О-сенсея.

Однако, несмотря на то, что айкидо О-сенсея действительно боевое искусство и без боевого аспекта просто не существует, всё же айкидо, это не искусство того, как ломать и разрушать, а искусство того, как создавать. Как создавать новое, используя исторически убийственные и разрушающие техники. Как создавать «новых» людей. И, следуя словам О-сенсея о том, что его будо, это «искусство исправление себя» и «искусство победы над собой», айкидо, в первую очередь следует представлять как инструмент, предназначенный для изменения самого себя. Как искусство создания себя нового. И именно эти забываемые сегодня, являющиеся главными цели использования инструмента практики айкидо, обеспечивают создание им того нового прикладного результата, существенно отличающегося от результата, создаваемого инструментами-техниками традиционного будо.

«Великий Путь – это, на самом деле, отсутствие Пути». [Неважно чем вы занимаетесь будо или живописью, так же как и неважно, с чем вы занимаетесь с мечом или кистью. Неважно по какому конкретно Пути вы идёте, все они это один Путь, к одной и той же конечной Цели.]

«Умиротворяй свое окружение И твори прекрасный мир».

«Каждый день твори себя заново, одеваясь небом и землей, умываясь мудростью и любовью и помещая себя в сердце Матери Природы».

«Искусство Мира можно выразить в таких словах: Истинная победа – это победа над самим собой; пусть этот день наступит поскорее!».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

«Он [О-сенсей] пытался научить нас освободиться от желания сражаться с противниками и заменить это желанием создать гармонию. Айкидо – это Будо Любви».

Если мы полны гнева, у нас не может быть хороших отношений друг с другом. Наш гнев заражает наших партнеров – так быть не должно. Вместо этого мы должны нести счастье и сострадание. Если мы будем делать это все вместе, мы создадим гармонию и станем как одна семья. В наши дни люди все больше думают о силе, деньгах и так далее. Мы должны это исправить. Если мы это сделаем, то создадим настоящую семью. О-сенсей говорил: я живу для того, чтобы сделать этот мир одной семьей.

Ему [О-сенсею] было необходимо формировать искренних людей».

Интервью с Мишио Хикитсучи Сэнсэем, Париж, 1984г.

«Человеческое тело подобно огромной миске, которую надо постоянно чистить, полировать. Чем больше мы ее чистим, тем больше она блестит; именно этот бриллиант, этот свет позволяет мне легко и ловко увернуться от атаки».

«Обучение Айкидо имеет конечной целью формирование человеческого существа, которое по-настоящему умеет гармонировать само с собой, исключая идею атаки и способствуя созданию мира на Земле».

Хикитсучи Мичио сенсей. Высказывания об Айкидо. Материалы, печать, выпуск Анни Морель 26 января 1998г.

«Та форма техники, которую мы сейчас изучаем, это форма для привлечения партнёра.

В старых вариантах техник всё было совсем по-другому. Вот так: атеми, атеми, а потом ломающий бросок. Мы сейчас делаем техники, которые учат притягивать.

Все движения в айкидо пришли из боевой логики, но не надо путать: техники, которые мы делаем сейчас – не для того, чтобы разрушить человека, а для того, чтобы привлекать и вести. Это надо очень хорошо осознать. Если вы хотите учиться разрушать людей, надо изучать другие техники. Они не являются ложными, они для другого предназначены.

И, если в старых техниках было что-то, что может разрушить человека, то в техниках айкидо мы его не разрушаем. Мы ему что-то даем. И потому, когда техника сделана правильно, партнёр очень хорошо себя чувствует».«В других боевых дисциплинах можно найти те же самые движения, что и в айкидо. Например, «котегаеши», это тот же самый вариант, что и в айки-дзюцу.

Но что сказал Основатель айкидо: «Я изучил более тридцати школ боевых искусств, и должен сказать, что айкидо это не синтез всех этих школ, как пишут во многих книгах. Айкидо создано Ки!». Я задал себе вопрос: «Почему он так сказал? Почему он говорит, что айкидо создано с помощью Ки, а не является синтезом, сборкой?».

Потому, что все техники боевых искусств созданы для того, чтобы уничтожить человека. Во время таких тренировок говорят: «Вот так ударь», но «вот здесь мы остановим» потому, что если довести эту технику до конца, это значит, как минимум, сломать.

О-сенсей в такие моменты, вместо того чтобы сломать человека, его притягивает и ведёт. Смотрите [показывает «ириминаге»], никто не сделал друг другу больно и вот так всё это может закончиться».

Ж. Блез. Семинар по айкидо, г. Санкт-Петербург, июнь 2004г.

«Айкидо – это не исправление других, а исправление своего собственного ума. Такова миссия айкидо, и она должна стать твоей миссией».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

Как можно видеть, в высказываниях О-сенсея можно обнаружить достаточное количество оснований, позволяющих не только заинтересоваться, но и точно определить главную функцию техник созданного им искусства, без которой их изучение нельзя считать полноценной практикой айкидо.

В свою очередь, изучение которой, позволяет установить и главное предназначение айкидо (в выражении О-сенсеся – «миссию его искусства») – конечную цель тех собственных изменений, для достижения которой айкидо было создано.

Позволяет конкретизировать настройки духовного состояния человека, которые, по нашему мнению, и составляют содержание образовательного стандарта айкидо О-сенсея – тот минимальный уровень духовного состояния, интеллектуального понимания и практических способностей человека, знакомство с которым и направление усилий на изучение и овладение которым, впервые делает занятия людей, пожелавших изучать айкидо вообще, настоящей практикой айкидо О-сенсея. А способность к реализации положений этого образовательного стандарта, и есть тот некий рубеж этой практики, после которого изучаемые в ней техники можно считать полноценными техниками айкидо и можно говорить о продолжении развития искусства, созданного Мастером будо Морихеем Уесибой. Это и есть та точка, та граница в практике айкидо, перейдя которую, назад уже не возвращаются.

В чём же состоит цель главной функции айкидо О-сенсея? Каково содержание образовательного стандарта в изучении его искусства?

*****

Три миссии айкидо О-сенсея

Используя тексты наставлений Основателя, сенсей Жерар Блез показывает, что помимо функции обеспечения собственной безопасности в Окружающем его Мире, айкидо создано для реализации и других, занимающих иерархически более высокое место функций, или миссий.

«Айкидо [боевой аспект айкидо] не конечная цель». («Aikido Shinzui», стр.26).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

В одной из своих книг Жерар сенсей называет их в порядке иерархической важности. Первая функция айкидо состоит в том, что оно содействует реализации Миссии Неба. Или другими образами, создано для воплощения Замысла Бога, для осуществления Его Планов, запрограммированных в Матрице Предопределения.

«О-сенсей уточняет цель создания айкидо. Так на уровне Вселенной, Айкидо было создано, чтобы смогла реализоваться Миссия Небес».

«Это значит, что путь айкидо действует на Земле, чтобы эта небесная миссия [формирование Вселенной, защита Вселенной, защита и поддержка развития всего живущего в Ней] смогла реализоваться». («Aikido Magazine», №6, 1985, стр.26)».

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Вторая функция заключается в реализации Замыслов Бога на уровне Земли, состоящих в том, чтобы объединить человечество в единую семью, члены которой заняты осуществлением Божественного Замысла, и благодаря этому создать рай на Земле, являющийся одним из звеньев Общего Божественного Плана.

«На уровне Земли [миссия айкидо заключается в том] – чтобы человеческий мир стал большой семьёй и чтобы создать рай».

«Необходимо создать будо, которое построит новую эпоху, основанную на духе гармонии и единения. Нужно создать рай на Земле водружая идею одной большой семьи с Великим Духом Любви, который реализует Гармонию Мира, Вселенной». («Aikido Magazine», №7,1985,стр.34)».

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Третья миссийная функция айкидо проявляется уже на уровне человека и состоит она в выяснении человеком, ставшим на путь практики айкидо, своей миссии – своего предназначения –как на уровне человеческого социального существа, так и на уровне Земли и на уровне Вселенной.

«А как это [миссия айкидо] проявляется на уровне человеческого существа? В этом же тексте Основатель предоставляет указания. Цель айкидо – найти свою собственную миссию».

«Практикуя айкидо, находят собственную миссию».

Или ещё.

«Айкидо только рекомендация, чтобы выяснить свою собственную миссию». («Aikido Shinzui», стр.26)».

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Для того чтобы прикладная эффективность выполнения техник айкидо была такой же, как и у его Основателя, они должны реализовывать собой эти, перечисленные выше, и как можно видеть по мнению самого человека, создавшего айкидо, главные функции образовательного стандарта будо О-сенсея.

«Один текст, опубликованный в «AIKIDO SHIMBUN», журнале по Айкидо от 1 октября 1967, не оставляет, впрочем, никакого сомнения в отношении оценки значения айкидо учителем Морихеем Уесибой:

«Я хотел бы, чтобы вы поняли хорошо значение Айкидо, что я практикую. Нужно защищать три мира: КИ Вселенной, КИ Земли и КИ Природы, которая дышит. Более того нужно объединять своё КИ с КИ Неба и КИ Земли, а также с КИ создавшего все. И понимая тонкую функцию Духа звуков КОТОТАМА НО МИОЙО создаем рай на Земле».

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Обобщая всё ранее сказанное, мы можем подойти к формулированию главных положений образовательного стандарта айкидо О-сенсея, к которому должны быть устремлены все люди, считающие себя его последователями. К описанию смыслового содержания местоположения вершины матрицы айкидо относительно вершин матриц традиционных боевых искусств, общей матрицы будо и Матрицы Божественного Предопределения в понятных современному человеку понятиях и терминах.

*****

Человек – Инструмент Бога

Итак, принимая во внимание то высшее тройное миссионное значение айкидо, на которое указывает его Основатель, можно говорить о том, что оригинальное айкидо, как один из видов практики Пути, предназначено для воспитания из человеческого существа наместника Бога на Земле – субъекта, способного реализовывать на физическом плане Божественный Замысел, прописанный в Матрице Божественного Предопределения.

«Объединись с Космосом… Стань пустым и предоставь действовать Божественному».

«Истинный Воин учится правильно воспринимать процессы во Вселенной и превращать боевые техники в проводники Чистоты, Добра и Красоты».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

«О-сенсей не переставал повторять: «Айкидо существует для того, чтобы определить истинное место трав, деревьев, млекопитающих, рыб, насекомых, всех вплоть до мельчайших букашек».

Если каждый будет знать своё истинное место, это значит, что каждый будет знать самого себя. И в самом деле, знать самого себя – это значит знать ту миссию, которую вам предопределило Небо. Выполнять то, что предназначено Небом, – это и означает подчиняться порядку, установленному в Космосе; и в этом случае нет места ни колебаниям, ни противостоянию, и это устанавливает истинный мир в вашей душе. Если человек делает этот космический порядок моделью структуры человеческого общества и если он следует этому принципу в малейших своих действиях, то этим достигается то, что называется «рэйги-дзахо». Уважая эти правила, человек может возвысится».

Н. Тамура. Айкидо: Этикет и передача традиции. Киев, София, 2002г.

У Бога нет рук и ног. Все свои Замыслы Он реализует через Одну из Своих Частей – Проявленный Мир, в свою очередь, частью Которого является и Человек, созданный Им для проведения через него из духовного плана на материальный Своих Замыслов, для управления Физическим Миром от Имени Бога.

«На этом Пути нужно быть стоящим на мосту, плавающем в Небесах. Если не находиться на мосту, айкидо никогда не выйдет». («Aikido Shimuzui», стр.26).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Вселенская миссия Человека заключается в том, чтобы, говоря словами О-сенсея, «стать мостом, соединяющим Духовный и Физический Миры», а в контексте нашего изложения, в том, чтобы стать Инструментом Бога, той самой волшебной палочкой-выручалочкой из русской сказки, воплощающей духовные Замыслы Бога в Материальном Мире.

«Твое сердце полно семян, готовых прорасти. Как цветок лотоса вырастает из грязи, чтобы раскрыть свою яркую красоту, так космическое дыхание заставляет цветок духа раскрываться и приносить плод в этом мире».

«Воспитывай и очищай Дух воина, совершая служение в этом мире».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

По своей сути, человеческое существо, это своеобразная человеческая «заготовка», «болванка», изначально наделённая потенциалом способностей, и пакетом программ их включения, последовательный запуск которых в период её духовного взросления позволяет ей в перспективе стать наместником Бога, функциональным инструментом, способным осуществлять Божественные Замыслы.

«Каждый из нас – миниатюрная Вселенная».

«Мало строить храмы и часовни. Утверждай себя как живой образ Будды. Каждый из нас должен стать богиней сострадания или победоносным Буддой».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Настоящим Человеком, с точки зрения Божественного замысла, считаться тот, кто реализовал способность наместника Бога, тот, кто стал способен читать Планы Бога и реализовывать их в чистом и неискажённом виде.

«Забудь о своём маленьком «я» и ты будешь излучать Свет и Тепло».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

В этом смысле Человек, как «всего лишь заготовка» наместника Бога на Земле, сам является частью Божественного Замысла и частью процесса реализации Этого Замысла – объектом, создав и воздействуя на который, его нужно довести до функционального уровня, на котором он будет способен читать «Планы» Бога и осуществлять их. (Именно довести до состояния Человека не добавляя (и не отнимая) к уже имеющейся естественной конструкции каких-либо дополнительных искусственных систем, а овладевая теми, что уже есть. Совсем как с овладением техниками айкидо, изучение которых требует изучения смыслового и функционального наполнения, а не просто механической формы!) Чтобы стать Человеком – Инструментом Бога, человеческая сущность нуждается в периоде духовного взросления.

При неправильном отношении к этому обстоятельству, оно может быть неправильно понято и показаться очень обидным:

«Это значит, что я не Человек?!».

«А кто Человек? Ты что ли?!».

«Ну, уж я то, точно Человек. И задача стать Человеком меня ко мне не относится!». «Я добился успехов в жизни. Владею химическим и целлюлозным комбинатом, даю людям работу и произвожу для них необходимые им продукты!». «Я – уважаемы учёный, работаю на острие научной мысли, создаю сорта растений, дающих четверной урожай и способных накормить всё человечество!». «У меня самая благородная профессия! Я – учитель. Я даю детям знание о Мире, готовлю к жизни подрастающие поколения!». «Я – врач!..». «Я – шахтёр!..». «Я банкир!..».

Однако имеют ли эти занятия и статусы людей хоть какое-то отношение к функции стать наместником Бога на Земле, если учитывать что они ведут к уничтожению лесов, созданных Богом, отравлению воды, созданию генномодифицированных мутантов, наносящих вред здоровью, нанесению незаживающих ран на теле Земли в виде карьеров или кимберлитовых трубок, воспроизводству поколений, ведущих разрушительный по отношению к творениям Бога образ жизни? Можно ли считать этих людей, читающими Планы Бога и действующими в русле Его Замысла как по отношению к себе, так и по отношению к Миру, в котором они живут и который обеспечивает их существование? И стоит ли удивляться тому, что все они, независимо от своего положения, чувствуют себя несчастными?

«Иногда Голос Мира звучит как гром, выводя людей из их оцепенения».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

На это можно закрывать глаза, но народная мудрость очень точно отражает Действительность, утверждая о том, что «все мы люди, но не все человеки», и пройти период духовного взросления и стать Человеком – Жизненная Необходимость, для тех, кто живёт в Матрице предопределения.

«В железной руде много шлаков, ослабляющих её свойства; плавкой, ковкой и закалкой железо превращают в сталь, и затем придают ей форму острого, как бритва, меча. Человеческие существа развиваются в той же последовательности».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

А, как известно:

«Дорогой клинок куётся особенно тщательно!».

Песнь Агни-Йоги. Барнаул, 1997г.

Как бы там ни было, но в отличие от комара, рождённого комаром и способного сразу же выполнять все свои комариные обязанности, для человека предусмотрена стадия заготовки: человеку ещё нужно стать Человеком, – и без помощи «из вне», а также без осознанных усилий самого человека, кроме возможностей наделённого и свободой выбора, в том числе и выбора не быть человеком, это невозможно. Для того чтобы это понять, достаточно, помня о синдромах «маугли», представить, что будет с группой детей, отданных на воспитание к обезьянам на необитаемый остров. Можно ли будет таких людей, с вполне человечьими руками и ногами, считать людьми и уж тем более Человеками?

Раскрывая значение Вселенской миссии своего искусства, О-сенсей говорит о том, что практика айкидо призвана указать людям на предоставленную им Богом возможность стать Человеком. Именно настоящий Человек, «Мост» соединяющий Небеса (Замысел Бога) и Землю (Материю), наместник Бога на Земле, Инструмент Бога, – является смысловым содержанием образовательного стандарта айкидо Морихея Уесибы, и направлением практики его искусства.

И этот стандарт, совпадающий с целями Бога в отношении человека, и ведущий своих адептов к Человечности, позволяет считать айкидо О-сенсея практикой Жизненного Пути, раскрывая при этом главную цель и характеристику Пути – становление Человека, объединяющие собой всё не сочетаемое многообразие форм Его проявления.

«Айкидо есть для того, чтобы понять самого себя, чтобы изучить Всемирные Явления, чтобы не забыть единое происхождение ИЧИГУЕН, чтобы раствориться в Провидении, чтобы узнать Закон и создать Техники Тонкие и Светлые». («Aikido Shinzui», стр.16).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«Искусство Мира прославляет связь Небес, Земли и Человечества».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Выполнять все остальные жизненные задачи и поручения Бога, какими бы важными и сложными они ни были, это уже частности главной функции – быть Инструментом и Наместником Бога.

«Приёмы Искусства Гармонии [приёмы, направленные на решение главных задач, Жизненного Пути]

Позволяют нам достойно встречать

Каждый вызов».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Указывая направление и масштабы истинного духовного направления и развития Человека, айкидо представляет собой средство выхода из искусственных матриц, альтернативных Матрице Божественного Предопределения и являющихся ложными по своей сути.

«Айкидо – это лекарство для больного мира».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

«Мы объединяемся с Небесами и это даёт разумное действие». («Aikido Shinzui», стр.16).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Значение Вселенской миссии айкидо, как практического искусства, помимо того что оно своим функциональным образовательным стандартом раскрывает перед человеческим существом его Божественное Предназначение, оно ещё является и одним из конкретных практических методов, придерживаясь целей и средств которого, и другие люди способны реализовать Высшее Предназначение своего рождения и существования. В этом смысле, айкидо, действительно, – мост, соединяющий людей с Небесами.

«Я представляю себе, что стою на плывущем по небу мосту, и смотрю в глубь Вселенной, и вижу, как Земля движется подо мной. Там, где я стою, и есть центр Мира». Нобуюки Ватанабэ (ученик О-сенсея, 8 дан айкидо Айкикай).

Материалы сайта Айкидо-клуб Гамаюн додзе.

Будучи практическим методом, айкидо О-сенсея содержит в себе информацию о том, как найти, как, не потеряв и удержавшись, пройти по этому духовному мосту к тому духовному состоянию, в котором Человек сам становится мостом и, в выражениях О-сенсея, «проводником Божественной Любви, Света, Тепла».

«Учись у богов и посредством упорной практики Искусства Мира становись единым с Божественным».

«Ежедневные упражнения в Искусстве Мира позволят твоей внутренней божественности сиять все ярче и ярче».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Обобщая содержание высшего функционального наполнения техник айкидо О-сенсея (или другими словами образовательный стандарт айкидо), определяющее их итоговый практический прикладной результат, мы говорим о том, что главная функция айкидо состоит в изменении самого человека, в изменении его внутреннего мира.

И это значит, что если человек относится к техникам айкидо, только как способам воздействия на своего партнёра и не видит их роли в воздействии на себя (т.е. в процессе своих занятий разучивает всё новые и новые формы техник, но при этом не меняется в своём отношении к Миру, в Котором он живёт, проявляющимся в неизменном качестве результата их выполнения; под ростом своей прикладной эффективности понимает именно количество разучиваемых приёмов, а не увеличение функциональной глубины выполнения их базовых форм), то такие занятия, никогда не приведут к уровню проявления прикладных способностей О-сенсея и такие занятия нельзя считать практикой настоящего айкидо О-сенея.

Оказывается, что процесс функциональной сборки и настройки форм техник айкидо, о котором мы начали говорить в предшествующих записях («Принципы сборки и настройки инструмента практики Пути»), осуществляется через настройку самого человека их выполняющего. Через настройку его мировоззрения, приводящую его в состояние Инструмента Бога, способного видеть и решать задачи, определённые Божественным Замыслом и записанные в Матрице Предопределения.

«Обучение айкидо имеет конечной целью формирование человеческого существа, которое по-настоящему умеет гармонировать само с собой, исключая идею атаки и способствуя созданию мира на Земле».

Хикитсучи Мичио сенсей. Высказывания об Айкидо. Материалы, печать, выпуск Анни Морель 26 января 1998г.

Настраивать нужно не технику, точнее не столько технику, сколько самого себя, но именно тогда и техника будет настроена, соответствующим решению задач Бога, образом. Будет наделена формой и энергией, способными осуществлять Планы Бога и превращать человеческое существо в Наместника Бога в Материальном Мире, в Мост, соединяющий Небеса и Землю.

*****

Comments (0)

Оставьте мнение: