Янв 27 2015

Практиковать техники О-сенсея: Настройка духа – обретение высшего Человеческого «Я»

Category: ДневникЕвгений @ 10:37

Для определения места и роли техник в искусстве изменения себя, необходимо учитывать, что, в силу принципов иерархического взаимодействия, техники айкидо не способны своей формой влиять на мировоззрение человека и, тем настраивая его, и повышать свою практическую эффективность. Форма техники не способна сама себя менять и настраивать себя на получение прикладного результата с новыми свойствами без получения принципиально новых целеуказаний.

Чтобы результат выполнения техник поднять на новый уровень эффективности, необходимо осуществить изменения (произвести настройки) в иерархически вышестоящей по отношении по отношении к форме техник инстанции – в мировоззрении человека, функционально осуществляющем постановку целей перед формой действий. В лексике О-сенсея это условие обозначено как задача «исправления своего кривого ума».

«Тот, у кого ум кривой и раздираемый противоречиями, изначально обречен на поражение».

«Победа» для нас — это победа над противоречивым умом в себе самих. Такова дарованная нам миссия».

«Айкидо – это не исправление других, а исправление своего собственного ума. Такова миссия айкидо, и она должна стать твоей миссией».

«Можно сказать, что айкидо есть способ изгнания демонов не мечом, а искренностью нашего дыхания. Иначе говоря, способ превращения мира демонического ума в Мир Духа. Такова миссия айкидо. Демонический ум будет повержен, а Дух восторжествует. Тогда айкидо принесет плоды в этом мире».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

Однако, по тем же причинам, по которым форма техники с определённого уровня эффективности не может настраивать саму себя, также и мировоззрение не в состоянии самостоятельно произвести обновление своих параметров, способное привести к постановке новых целей перед механикой действий. Неизменное мировоззрение не способно создать принципиально новые цели!

Кроме того, как в форме техник существуют механизмы, удерживающие их от принципиальных изменений, например, принцип «Не быть открытым!», не позволяющий вольно трактовать форму техники, или механический принцип, находящийся в основе выполнения того или иного базового технического приёма, отличающий форму «котегаеши» от формы «шихонаге», так и в мировоззрении человека, для решения сугубо практической задачи выживания, заложены специальные механизмы – мировоззренческие стереотипы, удерживающие картину его мировоззренческих представлений в относительно стабильном состоянии.

Мировоззрение, осуществляющее функции навигационной системы человека в Окружающем Мире, способно выполнять эту свою роль благодаря тому, что оно не только создаёт единую системную Картину Окружающего Мира, позволяющую человеку адекватно в нём действовать, но и потому, что оно способно удерживать эту Картину в устойчивом состоянии. Что это за навигатор, и как долго проживёт его пользователь, если в его карте леса и горы, реки и болота с проводящими через них дорогами время от времени «скачут» с места на место?! Удерживают мировоззренческое представление в стабильном состоянии, формирующие его мировоззренческие стереотипы. Как оказывается, консерватизм стереотипов в этой роли чрезвычайно важен в обеспечении выживания человека

Вместе с тем, именно поэтому мировоззрение не способно изменять и настраивать само себя на достижение не входящих в него мировоззренческих целей. Для того чтобы изменить мировоззрение (для того чтобы совершить настройку духовного состояния мировоззренческого уровня, ведущую к повышению эффективности физических действий) необходима «управляющая команда» и «информационный ресурс», исходящие из вне мировоззрения – с иерархически более высокой инстанции, а также необходимы время и усилия (духовные и физические), для того чтобы эти изменения (перенастройку), сначала в мировоззрении и затем в форме действий, произвести.

Откуда же эти команды и ресурсы в мировоззрение поступают?! И каковы эти ресурсы, или другими словами, какова (о чём?) содержащаяся в них информация?!

Если говорить сразу в целом, то – от Бога, из «Великой Пустоты», из «единого Источника».

«Полностью пробужденный Воин может свободно пользоваться всеми элементами Небес и Земли».

«Стой среди Великой Пустоты. Стань пустым и предоставь действовать Божественному».

«Чтобы практиковать Искусство Мира, ты должен: Успокоить свой дух и вернуться к Источнику».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

А вот слова О-сенсея о потенциале открывающихся при этом возможностей, также косвенно указывающих на их Источник.

«Жизненная сила проникает всюду, её мощь не знает границ. Искусство Мира позволяет нам ощутить её и соприкоснуться с этим огромнейшим запасом Вселенской Энергии».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Если же говорить по порядку, то команды и ресурсы, способные изменять наше мировоззрение, исходят из духовных структур, образующих наше высшее Человеческое «Я», изначально имеющее двустороннюю связь с Богом, объединяющее нас с Богом и наделяющее нас способностью общаться (познавать и взаимодействовать) с Ним напрямую, без посредников.

«Забудь о своем маленьком «я».

«Божественное – это не только то, что высоко над нами. Оно и на небе, оно и на земле, оно внутри нас».

«Божественное внутри тебя, а не где-либо ещё».

«Пусть тебя не заботит правота или неправота других».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

Как можно увидеть из жизненного опыта мастера практического искусства, в человеке потенциально заложена функциональная структура, обеспечивающая ему способность личного двустороннего общения с Богом и возможность процесса Божественного воспитания человека (процесса духовного становления человека под руководством Бога), направленного на подготовку из него Инструмента и Наместника Бога на Земле.

Вместе с тем, эта функциональная структура, как и другие потенциальные способности человека, например, ходить и говорить, находится в не активированном, не включённом состоянии, в виде установленной программы, которую, для того, чтобы она начала действовать и проявлять свои возможности, надо запустить, и которая сама по себе, без соответствующих условий не включится.

Процесс духовного воспитания человека, по своей сути и является процессом запуска этой многоступенчатой программы, процессом последовательной активизации всей человеческой матрицы, одним из этапов которой является становление человека Инструментом Бога, после которого он становится Его Представителем в Физическом Мире, реализующим в этом Мире Его Замысел.

«Таким образом, айкидо – это Вселенский Путь и тренировка «айки», есть тренировка божественных техник (ками ваза)». («Aikido Shinzui», стр.31).

Ж.Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Задача духовного воспитания человека, задача духовных практик, состоит в том, чтобы дать человеку представление о «частице Бога в себе», которая может давать команды и информационный ресурс мировоззрению, и в том, чтобы активизировать этот духовный механизм. Кроме того практики Пути, содержат в себе практически работающие методы того, как это сделать.

Практикуя айкидо О-сенсея, люди, на определённом этапе решения своих прикладных задач, неизбежно выходят на необходимость решения задачи «настройки своего духа» и тем самым неизбежно становятся перед необходимостью признания существования в них чего-то такого, что управляет их духовным состоянием. Перед признанием существования в них высшего человеческого «Я», включение и использование которого делает их из людей Человеками, способными быть Инструментом Бога.

«Тренируясь таким образом, как я вам предлагаю, можно констатировать, что можно почувствовать, как техники Основателя айкидо открывают в нашем теле [и в нас в целом] определенные части [функциональные структуры, отвечающие за решение определённых функциональных задач, о которых мы могли ранее и не знать]».

«В конце концов, в результате вот таких особых тренировок начинаешь понимать, что есть что-то, что, может здесь [в груди] циркулировать. Начинаешь чувствовать, что что-то входит в тело через голову, выходит через ноги и наоборот. Это уровни практического опыта, к которым мы можем прикоснуться в практике айкидо. И айкидо было создано, чтобы идти по этому пути поиска».

Ж.Блез. Мастер класс по айкидо, г. Новосибирск, октябрь 2005г.

«Без [истинного] будо нация приходит в упадок, потому что будо — это … источник познавательной деятельности».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

Метод айкидо О-сенсея показывает, что способность к повышению прикладной эффективности физических действий определяется настройкой духовного состояния (мировоззрением) человека, соответствующего объединению с Богом, направленного на реализацию Божественного Замысла и наделяющего его Ресурсом Бога, и что возможность к осуществлению такой настройки своего духа изначально находится внутри нас.

«Твоё сердце полно семян, готовых прорасти».

«Истинный Воин всегда вооружен … драгоценным камнем просветления».

«Не прогляди истину, которая прямо перед тобой».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Истина прямо перед нами, однако, как показывает метод практики Пути О-сенсея, помимо собственных усилий («не прогляди») и врождённой возможности к установлению связи с Богом (наличию «камня просветления» – механизма, обеспечивающего получение чистой, соответствующей реальному положению дел, информации об Окружающем Мире непосредственно из Первоисточника), для включения и использования это Связи (для того чтобы «семена прорасли», для активизации в человеке его высшего «Я») нужны Воля и Действия Бога. Божественное в человеке не может включиться и действовать само, без установления и постоянной поддержки связи с Богом.

«Божественное не любит, когда его запирают в помещении. Божественному [в Человеке] нравится быть под открытыми Небесами [необходимо быть соединённым с Богом]».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Вместе с тем, благодаря О-сенсею, мы можем познакомиться и с истиной, состоящей в том, что Действия, способные пробудить в людях «частицу Бога» и, наделяя их божественными способностями, сделать их Наместниками Бога, осуществляются постоянно и везде.

«Жизненная сила проникает всюду, Её Мощь не знает границ».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Человеку нужно только свои духовные вибрации (своё духовное состояние) настроить на резонансный отклик с этой Жизненной Силой.

«Когда ты склоняешься в поклоне перед Вселенной, она кланяется в ответ; когда ты называешь имя Бога, оно отзывается эхом внутри тебя».

«Вдыхай [воспринимай Божественные Вибрации] и позволь себе воспарять во все концы Вселенной».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Собственно само айкидо так – под «открытыми Небесами» (вследствие поиска Бога и на основании активизации двусторонней связи с Ним, в результате пробуждения своего высшего человеческого «Я») – и было создано. Сначала были напряжённые духовные поиски Морихея Уесибы посредством практики боевых искусств. Затем – духовные озарения, изменившее его представление о Мире, позволившее ему соединится с Единым Источником и стать в Центре Вселенной. И только потом, спустя не один год, появились практические способы действий, названные принимавшими их людьми и присутствующими при этом свидетелями, божественными техниками. Это и есть проверенный на практике Путь айкидо, следуя которому и другие люди, наверняка, могут прийти к способностям О-сенсея. И, как показывает жизнь, все попытки обойти вехи, установленные Основателем айкидо, все обходные варианты пути О-сенсея, на такое не не способны.

Говорят, что не может быть одного мнения об айкидо, и что наше мнение, которое мы здесь представляем, одно из многих, имеющих право на существование. Нас упрекают в чрезмерной категоричности. Но множество мнений противоречит Концепции практики конкретного Пути, представляющей собой способ достижения определённой, конкретной Цели. Пока существует много мнений о конечной Цели Пути – Пути нет. Путь это чрезвычайно конкретное, в котором любой шаг в сторону от его Цели, это оставление Пути.

«Если ты хоть немного отделен от этой Божественной сущности [от цели: стать Инструментом Бога], это значит, что ты сошёл с тропы».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Да, Путь многоаспектен и многогранен, а виды практики Пути многочисленны.

«Много троп ведёт к вершине горы Фуд-зи, но эта вершина одна».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Однако вершина Фуд-зи, вершина той или иной матрицы, всегда одна. Поэтому, сколько бы мы ни петляли, оставив Пути к этой вершине (будь то по своей прихоти, на основании данной нам Богом свободы воли, или, по своей свободной воле, подчинившись мнению других), чему бы мы ни учились в этих скитаниях, нам всегда придётся возвращаться на место схода с Пути и продолжать движение к прежней, обозначенной в этом Пути, Цели.

«Многие ученики ездили в другие места, чтобы практиковать Дзэн или учиться каким-нибудь другим кэйко. О-сенсею это не нравилось. Но он никогда ничего не говорил об этом открыто. Он говорил, что … если ученик хочет упорно тренироваться, то ему незачем бегать повсюду, изучая множество различных вещей. Это означало бы непонимание сути айкидо. «Это сюгё (суровая тренировка)». О-сенсей всегда говорил: «Я даю вам всё. Почему люди всегда ищут что-нибудь ещё?». Мицуги Саотомэ.

С. Перри. Воспоминания об О-сенсее. Жизнь и тренировки с основателем айкидо, Морихеем Уесибой, 2002г, aikiportal.

И действительно, метод практики айкидо О-сенсея достаточно им формализован и этим вполне защищён от того, чтобы, не увидеть в нём его истинных целей и не понять специфики его средств и быть вынужденным вносить в него какие-либо дополнения, уводя себя от верного направления изучения. Следует только внимательно относиться к наставлениям Основателя айкидо и, никогда не забывая о них, придерживаться высказанных в них требований.

«Техники О-сенсея были созданы для того, чтобы открыть какое-то состояние, а именно его состояние, в котором он находился [состояние высшего человеческого «Я»]. И это все чётко прописано. Но это забыли и попали в ловушку техник [в ловушку собственных стереотипов] – «делаем только техники!» [изучаем только механику техник]».

Ж.Блез. Мастер класс по айкидо, г. Новосибирск, октябрь 2005г.

*****

Comments (0)

Оставьте мнение: