Июн 10 2015

Прямая линия технического алгоритма айкидо О-сенсея. Искренность – способ не потерять верное направление

Category: ДневникЕвгений @ 16:38

(Картинка к записи)

Предназначение всех практик Пути, второе название которых – духовные практики, состоит в том, чтобы, практикуя физические действия, настраивать свой дух. Чтобы изучая и практикуя созданные основателями этих практик специфичные формы физических действий – техники, адепты Пути, настраивая своё духовное состояние, приводили его в соответствие с духовным состоянием основателей практик, приведённого ими в соответствие с духовным состоянием Бога-Творца Вселенной.

Вместе с тем, нами ранее уже неоднократно отмечалось, что физические формы техник духовных практик, являются следствием иерархически высших духовных процессов, и потому не способны сами по себе влиять на состояние духа. Изменяя форму техник невозможно изменять, а значит и невозможно настраивать, дух. Все производимые изменения формы техник будут оставаться в рамках одного и того же мировоззрения, а значит и в рамках одного и того же духовного состояния, одного и того же духовного уровня.

В связи с этим возникает вполне резонный вопрос: Как с помощью форм техник, неспособных влиять на дух, мы можем осуществлять настройку духа?!

Но прежде немного о явлениях, стоящих за понятиями «прямого» и «кривого» ума и прямолинейности технического алгоритма техник Пути и техник айкидо.

*****

Одни и те же техники Пути, как инструмент, можно использовать для решения различных прикладных задач, в том числе и тех, которые мало связаны с изначальным предназначением того или иного инструмента. Можно говорить о том, что инструменты-техники способны «пропускать через себя» различные функции и поэтому микроскопом можно забивать гвозди, а молотком – мерить расстояние или использовать как строительный отвес.

Именно на основании этого свойства инструментов О-сенсей, используя формы техник традиционных боевых искусств, создал новое искусство, принципиально отличающееся от традиционных видов будо решаемыми в нём задачами и достигаемыми целями.

«Хоть наш путь и отличается от воинских искусств прошлого, вовсе не обязательно отказываться от всего старого. Вбирай почтенные традиции в наше новое искусство и одевай их в свежие одежды».

«Мир всегда будет изменяться, но битвы и войны могут уничтожить нас всех до единого. Сейчас нам нужны техники согласия, а не техники спора. Сейчас требуется Искусство Мира, а не Искусство Войны».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Свойство техник «пропускать через себя» различные функции, и даже такие противоположные, как функции искусства Мира и Войны, происходит из того, что алгоритм использования технического инструмента в какой бы то ни было практической деятельности, состоит из двух основных сложносоставных частей – механического и духовного комплексов.

Именно наличие духовного компонента в составе алгоритма выполнения техник, позволяет ему один и тот же технический инструмент использовать в различных целях, и, в зависимости от его содержания и качества, получать на выходе качественно различные прикладные результаты.

Так, анализируя высказывания О-сенсея в отношении слагаемых практической эффективности техник созданного им искусства, нетрудно заметить, что она определяется не только механической формой физических действий, но и духовным состоянием человека, их выполняющего.

«Если будешь рассчитывать на тайные техники [на неизвестные другим формы техник], То ничего не достигнешь».

«Просто играть то с этой, То с той техникой [искать прикладную эффективность техник в механике жестов] – Занятие бесполезное».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Поэтому решая в личной духовной практике задачу сборки и настройки техник айкидо, как инструмента практики, следует заниматься не только настройкой формы механических жестов, но и настройкой своего духовного состояния.

При этом, настройка духовного состояния человека в искусстве, самим его основателем, называемым не иначе как «искусство духа», с определённого времени практики приобретает приоритетное значение перед настройкой механической формы практикуемых им техник. Задача настройки духа выходит на первое место потому, что именно состояние духа формирует технику и определяет её прикладную эффективность, а не наоборот.

«Не увлекайся внешней формой ситуации. Искусство Мира не имеет формы – оно есть изучение Духа».

«В конце концов, ты должен будешь вообще забыть о технике».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

На приоритетное значение духовной настройки человека, изучающего айкидо, указывает и Жерар сенсей, когда говорит о том, что «выучить техники не самое главное практике айкидо О-сенсея», что «форма техник нужна больше для начинающих, а продвинутые ученики должны изучать другие вещи», что «продвижение в практике айкидо связано с овладением всё более глубокими уровнями техники» и соответствует «выстраиванию многоуровневой духовной конструкции», что «мастер отличается тем, что в одной и той же, очень простой в механическом отношении технике, передаёт большее количество информации», явления, принадлежащего к духовной сфере.

Практикуя айкидо, настраивать нужно не только форму техник, но и дух. И в этой практике техники О-сенсея, это не только образец и камертон формы, но, в первую очередь, камертон духа, настроенного на резонансный отклик с Вселенной.

Однако для людей, приступающих к изучению айкидо, только что ставших на Путь духовного совершенствования, духовные структуры которых не включены и не развиты, дух невидим. (Иначе, зачем бы им нужно было духовной практикой заниматься?) И поэтому для них задача настройки духа, когда они о ней узнают (и если узнают), становится серьёзной проблемой. Настолько серьёзной, что многие стараются её просто не замечать.

Вместе с тем, айкидо О-сенсея, являясь отражением и частью Замысла Творца, представляет собой самонастраивающуюся систему, автоматически настраивающей духовное состояние адепта на созвучие с Гармонией Вселенной и наделяющего его потенциалом наместника Бога на Земле. Системой, автоматически запускающей и осуществляющей такую настройку духа, но при условии соблюдения в практике определённых системных требований.

«Техники, которые мы изучаем [а Жерар сенсей изучает и преподаёт только те формы техник, которые показывал О-сенсей] открывает много возможностей для исследования. Вы тренируетесь, и ваше тело само, мало-помалу, вас учит.

У вас должно быть направление в тренировке, состоящее в том, что айкидо, это развитие силы притягивания, и что техники айкидо созданы для того, чтобы раскрыть эту способность. Изучайте и практикуйте техники, которые я вам даю, и, мало-помалу, вы поймете, как это – притянуть телом.

Айкидо создано, чтобы кого-то вести, а не для того чтобы кого-то бросать и ломать. Не для того чтобы делать технику просто саму по себе, а именно для того, чтобы учится притягивать и вести. Если вы будете хотеть только кого-то уронить, то эти техники вам в этом не помогут. Вы не сможете кого-то притянуть, если хотите его уронить. Если у вас вот это всё есть в голове, то вы всегда будете идти в правильном направлении поиска, а дальше у вас все будет получаться в силу вашего опыта.

Главное не ошибиться в направлении. Если человек забудет, что айкидо – это развитие силы притягивания, то его занятия айкидо на этом закончится. Конечно, можно хорошо делать технику, но это не будет айкидо [не будет вести к способностям О-сенсея].

После того как вы начинаете понимать, что айкидо – это тренировка силы притягивания, то вы начинаете осознавать, что тренировка требует от вас [духовных] изменений, которые можно осознать и осуществить только в процессе тренировки. И вы сможете учиться больше, больше и больше. Но если вы забудете это направление поиска, вам уже не понадобится меняться.

Я думаю, что О-сенсей, говоря, что айкидо это развитие силы притягивания, он дал нам направление поиска. Я что хочу сказать, что если вы идёте в этом направлении поиска, то вы будете всё делать правильно в силу своего опыта. То есть, постепенно вы станете понимать, как, делая иккё, ириминаге, котегаеши, притягивать и вести партнёра».

Ж. Блез. Мастер-класс по айкидо, г. Новосибирск, октябрь 2006г.

«Преподавать айкидо довольно сложно. Ученик слушает, но не может сразу сделать всё то, о чём ему говорят. Потому что айкидо заключается в том, чтобы вести партнёра. Призывать и потом вести.

Когда мы это объясняем, человек, конечно, слушает, но «вести» у него сразу не получается. Нам сложно найти способ того, как ему передать вот эту мысль, идею о привлечении и ведении. Поэтому на наших техниках я показываю вам, как использовать тело. Вы это видите или не видите. Если не видите сейчас, может быть, увидите в следующем году. И всё-таки ваше тело постепенно учиться».

Ж. Блез. Мастер-класс по айкидо, г. Новосибирск, октябрь 2014г.

Соблюдение механической формы техник О-сенсея в сочетании со стремлением к повторению прикладной эффективности, продемонстрированной О-сенсеем в результате выполнения этих форм, и есть те условия, которые обеспечивают изменение и настройку духа, ведущую к обретению Высшего Человеческого «Я», являющегося главной целью практики изначального оригинального айкидо, на физическом уровне проявляющуюся как «способность притягивать и вести» (а по сути, управлять) партнёром.

Почему?!

Как уже было отмечено, дух не видим для обычного зрения, поэтому, для того чтобы правильно ориентироваться и действовать в духовной сфере, необходимо обладать духовным видением. Человеку, не обладающему духовным восприятием, очень легко потерять ориентиры следования в невидимом ему мире духа, заплутать и потеряться.

Мы же, решая в своей практике задачу выяснения всей последовательности алгоритма выполнения техник О-сенсеем (по выражению Жерара сенсея, «изучая техники О-сенсея и восстанавливая их иерархическую конструкцию, мы идём в направлении обратном тому, в котором О-сенсей строил свои техники»), тем и занимаемся, что, стартуя из физического мира, движемся в мир духовный. И, двигаясь среди первоначально невидимых нами, но воздействующих на нас явлений, мы должны, не отклоняясь в стороны и не попадая в «ложные матрицы будо», уводящие от способностей О-сенсея, пройти прямым курсом к началу этого алгоритма.

Главное «не ошибиться в направлении»! Задать же себе верное направление движения и следовать ему в невидимом для нас мире, среди не воспринимаемых нами, часто, сбивающих с него факторов, мы можем, только опираясь на видимые нами процессы, явления и объекты. И физические формы техник О-сенсея и его результат выполнения этих форм, являются теми двумя видимыми всеми точками, через которые можно провести одну единственную прямую линию, точно ведущую к центру Вселенной, к началу алгоритма техник настоящего айкидо, находящемуся в духовной сфере. Линию, являющуюся прямым путём к истинному источнику прикладной эффективности техник О-сенсея и указывающую возможное направление развития созданного им искусства. Опираясь на форму техник Основателя айкидо и их результат, можно построить мост, соединяющий Небеса и Землю, Духовный Мир и Физический, без которого айкидо не бывает.

Смещая эти точки, или хотя бы одну из них, от того, что показывал О-сенсей, мы никогда не сможем восстановить его алгоритм выполнения техник айкидо. Не сможем прийти к духовному состоянию О-сенсея, в котором человек находит своё высшее «Я» и становится наместником Бога на Земле. Не сможем осуществить правильную настройку изучаемых нами техник, позволяющую повторить продемонстрированную основателем искусства прикладную эффективность.

Заявлять: «Хочу стать эффективным, как О-сенсей!» (а именно об этом желании человека говорит его интерес к практике айкидо любому постороннему наблюдателю), – но при этом изучать техники, не принадлежащие его искусству, это не то направление исследований (направление 2, рисунок 1), которое позволит верно определить местонахождение духовного источника прикладной эффективности техник айкидо (направление 1).

Рисунок 1.

Невозможно восстановить алгоритм выполнения техник айкидо, использование которого в настройке своих техник вело бы к повторению прикладной эффективности основателя искусства, и в том случае, когда копируя показанные О-сенсеем формы техник, но, не ориентируясь на продемонстрированный им же практический результат выполнения этих техник, стремятся получить эффект, создаваемый техниками традиционного будо (направление 3).

Нужно отметить, что если путь к началу последовательности действий, осуществляемых О-сенсеем при выполнении им техник своего искусства, имеет обратное направление в физический мир, к реальному прикладному результату, представляющее собой, собственно, сам алгоритм техник айкидо (что и было продемонстрировано техниками О-сенсеем), то направления практики, в методиках которых, будь то осознанно или нет, формы и результаты техник отклоняются от того, чему учил О-сенсей, представляют собой направления в «никуда», в одну сторону; используя эти методики невозможно овладеть ни айкидо, ни искусством, из которого осуществляются заимствования.

Выстраиваемые в них алгоритмы действий принадлежат искусственным матрицам, ложному будо, применяя которые в своей личной сборке и настройке техник, невозможно создавать практический результат по своим характеристикам и свойствам адекватный реальным условиям Окружающего Мира. Создаваемые на основании таких алгоритмов искусственные техники не будут способны решать ни задачи Войны, ни задачи Мира, а использование их в практике указывает на наличие в голове хаоса и неразрешимых противоречий, являющихся признаками шизофрении*.

(* Существует статистика, говорящая о том, что после того, как в России впервые на русском языке была издана Библия, то из ста людей, пытавшихся читать её по порядку, от начала и до конца, пятнадцать сходили с ума. И, как объясняют исследователи Библии, это происходит потому, что в ней под видом одного Бога, в действительности, на подсознательном уровне, представлена информация о двух богах: о Боге Мира и Боге Войны, – становившаяся тем самым противоречием для ума, выйти из которого в здравом состоянии многим не под силу).

Невозможно техниками мира получить прикладной практический результат, создаваемый техниками войны, так же как и невозможно, в мирных целях, использовать техники войны. Ни в первом, ни во втором случае практические результаты применения техник создаваемых в таких методах тренировки, не будут иметь никакой прикладной эффективности. Псевдо техники Войны будут слабыми и непригодными для выживания в реальных боевых ситуациях (что и формирует презрительное отношение к айкидо, как боевому искусству). А псевдо техники Мира будут калечить и уничтожать физически и тех, против кого их применяют и, вводя в заблуждение, уничтожать духовно тех, кто их применяет.

«Все движения в айкидо пришли из боевой логики, но не надо путать. Техники, которые мы делаем сейчас, предназначены не для того, чтобы разрушить человека, а для того, чтобы притягивать. Это надо очень хорошо осознать. Если вы хотите учиться разрушать людей, надо изучать другие техники. Они не являются ложными, они для другого предназначены».

Ж. Блез. Семинар по айкидо, г. Санкт-Петербург, июнь 2004г.

«Я забыл все техники, которые я выучил, и я должен был заново воссоздать техники предков. И эти техники должны показать, что весь Мир есть одна семья и нет чужих». («Aikido Shinzui», стр.23).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«Сейчас нам нужны техники согласия, а не техники спора. Сейчас требуется Искусство Мира, а не Искусство Войны».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

«В оригинальном Будо нет борьбы, как в спорте. Если делать бой, это приведёт к смерти. Но желание боя это огромная ошибка потому, что разрушение или убийство, или ранение, есть большое преступление против жизни». («газета шк. Айкикай», 10 ноября 1960).

«В тренировке Будо, если есть эгоистичное желание, нельзя двигаться вперед, это Будо роковое, это не истинное Будо и, в конце концов, это ведёт к бедствию». («Aikido Shinzui», стр.104).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Исходя из принципа иерархичности, замысел, как духовное явление, а затем форма движения и практический результат, являющиеся его физическим выражением представляют собой одно и то же. Одно и то же явление. Течение одного и того же процесса – низходящего из духовного мира в материальный потока. Процесс материального творения, Процесс воплощения Божественного замысла, Течение Жизни, в синтоистской традиции обозначаемый термином «каннагара но мичи»*.

«Пребывайте в каннагара и ничего не нужно будет спрашивать у богов».

М. Уесиба. Будо.Учение Основателя айкидо. Феникс, Ростов-на-дону, 1999г.

(* «Каннагара Но Мичи» – Божественный поток; течение созидательной энергии. М. Саотомэ. Айкидо и гармония в природе, София, г. Киев, 1998г.

«Каннагара» – состояние, в котором человек находится в полной гармонии с движением божественного во всех аспектах жизни. М. Уесиба. Будо.Учение Основателя айкидо. Феникс, Ростов-на-дону, 1999г.).

Техники О-сенсея рождены «потоком воплощения» некоей, отличной от принятой в традиционных боевых искусствах логики. Он ведёт к созданию своего специфичного практического результата, отличного от результатов создаваемых техниками рождёнными логикой традиционных видов будо. Но и потоком логики традиционных боевых искусств также невозможно получить результат, создаваемый О-сенсеем. До определённой точки зрения (при подъёме по Матрице Предопределения), это разные, несовпадающие «потоки».

Встроиться в поток логики айкидо (иерархический процесс воплощения замысла в практический продукт, называемый О-сенсеем «каннагара», а нами – «алгоритмом техник айкидо», вариант 1, рисунок 2) из потока логики традиционного будо (вариант 2), на каком-то промежуточном этапе, например, на уровне техники (по варианту 3; «Изначально хочу разрушить атакующего, но хочу это сделать техниками айкидо!»), невозможно. Использование техник айкидо в разрушающих целях традиционного будо неспособно привести к желаемому. Войти в тот или иной логический поток, не изменив его содержания, можно только сверху.

Рисунок 2.

Именно проявление этого качества течения иерархических процессов и отсутствие представления о нём становятся причинами того, что невозможность использования техник айкидо в разрушительных целях (та самая попытка «войти в поток логики айкидо сбоку» меняющая его содержание) объявляется их прикладной слабостью. Объявляется бездумно и неверно.

«Вот если всё у вас прошло [если техника выполнена правильно], то партнёр просто обездвижен. Однако сам я тоже ничего не могу сделать против этого человека. Он ничего мне не может сделать, но и я против него ничего сделать не могу. Даже если я сейчас над ним стою и кажется, что я намного сильнее его».

Ж. Блез. Семинар по айкидо, г. Санкт-Петербург, июнь 2004г.

Неестественна, а значит и не создаст желаемый практический результат, и попытка выйти из логического потока айкидо, для того чтобы заимствовать инструмент логики традиционных боевых искусств или тактику и стратегию, чтобы затем опять вернуться в логику айкидо и достигать цели айкидо (по варианту 4, рисунок 2). («Хочу получить результат как у О-сенсея – созидающий, но техниками, или методами, основанными на логике традиционного будо, т.е. на логике разрушения!»).

«В айкидо нет атаки, именно поэтому я не учу вас, как надо атаковать [не учу атакующим техникам, решающим задачи традиционных боевых искусств]. Потому, что если говорить об атаках, нужно укреплять кулаки, ребра ладоней, накачивать брюшной пресс, а это уже совершенно другая логика. Мне нравится эта логика, но это не айкидо [эта логика не способна решать задачи, поставленные перед боевыми искусствами О-сенсеем]».

Ж. Блез. Семинар по айкидо, г. Санкт-Петербург, июнь 2004г.

Результатом таких попыток внесения в логику айкидо компонентов алгоритмов техник традиционного будо, становиться появление направлений, относимых их создателями к айкидо, называемых ими то «жёстким айкидо», то «боевым», то «реальным», однако в действительности к айкидо О-сенсеея не имеющим отношения, так как практикуемые в них техники и, тем более результаты выполнения техник и цели их практики, мало чего общего имеют и с техниками, и с их прикладным аспектом, и с целями практики настоящего айкидо. Практикуя эти направления невозможно установить технический алгоритм айкидо О-сенсея и прийти к его прикладной эффективности. Туристы, разбив лагерь, не пьют воду из ручья ниже того места, где умываются.

Приведённые здесь варианты выхода из потока логики айкидо, это примеры проявления того самого ума, присущего большинству современных людей, подчёркивая главные характеристики которого основатель айкидо называет кривым и неискренним. В то время, как созданное им искусство он считает искусством выражения искренности, школой исправления своего кривого ума. Школой воспитания ума, характеризуемого искренностью – понятием, обозначающим проявление прямолинейности и однонаправленности низходящего Божественного Потока «каннагары» и находящим своё отражение в созданном им айкидо в прямой линии его технического алгоритма.

«Не прогляди истину, которая прямо перед тобой».

«Практикуй Искусство Мира искренне, и тогда злые мысли и дела исчезнут сами собой».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

«Голоса не слышно, сердца не видно –

Техники Меча.

Первоначально мир

Учится прямо у богов».

«В каннагара человек действует естественно, спонтанно, искренне, без хитрости и лицемерия».

М. Уесиба. Будо.Учение Основателя айкидо. Феникс, Ростов-на-дону, 1999г.

«Тот, у кого ум кривой и раздираемый противоречиями, изначально обречен на поражение.

Как же ты можешь выпрямить свой кривой ум, очистить свое сердце и быть в гармонии с действиями всех вещей в Природе?

Прежде всего ты вбираешь в свое сердце сердце Творца. Это и есть Великая Любовь, вездесущая во всех уголках и во все времена Вселенной. «В любви нет противоречия. У любви нет врага». Противоречивый ум, который думает о существовании врага, не согласуется с волей Бога.

Тот, кто не понимает этого, не может быть в гармонии с Вселенной. Его будо – это будо разрушения. Это не созидательное будо. Тот, кто стремится изучать айки-до, должен раскрыть свой ум, слушать искренность Бога посредством айки и практиковать её. Ты должен понимать айки, практиковать его и постоянно совершенствоваться. Начинай воспитывать свой дух прямо сейчас!

Айки-до – это не исправление других, а исправление своего собственного ума. Такова миссия айки-до, и она должна стать твоей миссией».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

Техники айкидо созданы искренностью, качеством присущим «прямому уму», являются проявлением прямолинейного Божественного потока.

«Наши просветленные предки развивали истинное будо, основанное на гуманности, любви и искренности; его сердцевина – искренняя отвага, искренняя мудрость, искренняя любовь и искреннее сочувствие».

М. Уесиба. Будо.Учение Основателя айкидо. Феникс, Ростов-на-дону, 1999г.

Будучи сами искренними, т.е. смотря и двигаясь прямо в решении задачи выяснения последовательности действий, осуществляемых О-сенсеем при выполнении им своих техник, его последователи автоматически правильно, шаг за шагом, будут восстанавливать истинные содержание и последовательность скрытой части технического алгоритма техник айкидо.

«Макото* –

Главное качество

Следующих по Пути Меча;

Вы можете попросить его у богов,

Но им незачем отвечать».

(* Макото – единство слов и поступков, правильное следование мировому порядку. Синоним – «искренность»).

М. Уесиба. Будо.Учение Основателя айкидо. Феникс, Ростов-на-дону, 1999г.

Богам действительно незачем сто раз отвечать на одно и то же. Для того чтобы автоматически безошибочно следовать к источнику прикладной эффективности айкидо в мире, в котором нет ориентиров, видимых для физического зрения, и который сам является таким же невидимым объектом, достаточно двигаться прямо, ориентируясь на искренность, являющуюся стрелкой компаса духовного развития, указывающей путь человеку к осознанию им своей божественной сущности и овладению божественными способностями.

«Привнесите эти духовные достоинства [искреннюю отвагу, искреннюю мудрость, искреннюю любовь и искреннюю сочувствие] в Единый Меч усердными тренировками, постоянно укрепляйте дух и тело, и пусть сияние Преобразующего Меча пронизывает всё ваше бытие».

«Занятия будо не только делают тело человека сильным и здоровым, они воспитывают в человеке доблесть, искренность, преданность – ведут его к совершенству и красоте. Взращивайте такую ки, чтобы создать искреннее бытие человека».

«Искренность! Взращивайте эту добродетель

И осознайте

Глубокую истину:

И явное и скрытое – едино».

М. Уесиба. Будо.Учение Основателя айкидо. Феникс, Ростов-на-дону, 1999г.

«ШИ-СЕН-ТСУИ-ШИН: – искренность самая чрезмерная приводит к божественному. Каллиграфия Хикитсучи Мишио Сенсея».

Ж.Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Мы все находимся в божественном потоке. «Жизненная Сила проникает всюду, Её мощь не знает границ», – говорит Основатель айкидо. Однако для того, чтобы встать на верное направление и, осуществляя движение навстречу этому духовному потоку, прийти к его истоку (т.е. запустить и поддерживать процесс, который принято называть «практикой Пути», «движением по Пути духовного развития», «восхождением человека к его высшему человеческому «Я», «становлением человека, как наместника Бога на Земле», и который мы здесь называем «процессом выяснения алгоритма выполнения техник Пути, вообще, и айкидо, в частности» или же «сборкой и настройкой техник айкидо О-сенсея»), людям, пока ещё не обладающим духовным зрением, необходимы, как минимум, два видимых ими материальных ориентира. Две точки, находящиеся в Физическом Мире, через которые они, опираясь на прямой ум, смогли бы из Материального Мира провести прямую линию через Духовный Мир.

Такими «материальными точками», позволяющими восстановить невидимую часть алгоритма техник айкидо, ориентирами, каждый раз оглядываясь на которые в решении проблем, возникающих при движении через невидимые духовные сферы, адепты айкидо могут устойчиво удерживать верное направление практики, и являются прикладной результат и формы техник, созданные О-сенсеем.

«Когда у вас есть трудности, когда у вас есть ощущение, что вы не продвигаетесь вперёд, а прогресс не линеен и имеет вот такой (волновой) характер, и вот здесь внизу, сопровождается далеко не приятными переживаниями, тогда нужно вернуться к базовым, простым вещам. Углы, постановка ног, позы, и это поможет вам понять, что в вашем теле ещё туго движется. И именно это позволит вам продвигаться дальше».

Ж. Блез. Мастер-класс по айкидо, г. Новосибирск, октябрь 2011г.

«Все движения кихон вадза – это фундамент и катализатор духовной революции».

М.Саотомэ. Айкидо и гармония в природе, София, г. Киев, 1998г.

Формы техник О-сенсея и практический результат, создаваемый этими формами, и есть те две «точки» видимой части технического алгоритма айкидо, которые позволяют каждому, начиная начертание единственно возможной проходящей через них прямой линии в физическом мире, повести её продолжение через невидимые сферы духа, тем самым восстанавливая невидимую часть этого алгоритма.

Соблюдение формы техник О-сенсея при стремлении к повторению создаваемого этими формами практического результата и есть то условие, которое обеспечивает изменение и настройку духа. Условие для автоматического запуска и поддержания процесса «выпрямления кривого ума», состоящего в приведении духовного состояния адепта к уровню, в котором его техники айкидо, раскрывая свой полный потенциал, повторяют прикладную эффективность основателя искусства.

И здесь мы вынуждены опять вернутся к ранее поставленному вопросу и более подробно рассмотреть механизм создания условий, позволяющих в практиках Пути с помощью формы техник, иерархически неспособных влиять на дух, осуществлять настройку духа. Но прежде, ещё одно отвлечение по поводу того, что считать «развитием духа» и «настройкой духа», соответствующей его развитию.

*****

Comments (0)

Оставьте мнение: