Ноя 30 2015

Логика айкидо Морихея Уесибы

Category: ДневникЕвгений @ 13:46

(Картинка к записи)

Ранее мы отметили, что понятие алгоритмики объединяет в себе и указывает на иерархическую (одностороннюю) зависимость друг от друга:

- цели практической деятельности (представление о внешних и внутренних качествах создаваемого продукта);

- способы её достижения (последовательность осуществляемых действий);

- и практического результата (физическая реализация поставленной цели).

И, что ещё более важно, то, что алгоритмика, являясь мерой развития духа в Иерархии Объективной Нравственности, нравственностью обусловлена (уровень нравственности определяет уровень практической эффективности: какая нравственность, такая и прикладная эффективность).

«В тренировке будо, если есть эгоистичное желание [забывающее о нуждах Вселенной], нельзя двигаться вперед». Это будо роковое, это не истинное будо, и, в конце концов, это ведёт к бедствию. («Aikido Shinzui», стр.104).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«[Изучая искусство Мира, следуя по Жизни Божественному Замыслу] надо бороться до самого конца, надо убить в себе злые желания и всякую ложь».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.).

И это значит, что жёсткая иерархическая зависимость звеньев логической последовательности, составляющих конкретную алгоритмику, указывает на то, что изменение содержания одного из этих звеньев, распространяясь в обе стороны алгоритмеческой цепи, сразу же, изменит содержание всех остальных звеньев, независимо от «места» внесения изменения.

Как изменения в целях практической деятельности обязательно отразятся в изменении способов и средств действий, а, в конечном итоге, и во внешних и внутренних качествах её овеществлённого результата, так и изменения в средствах практики непременно вызовут изменения, и в её целях, и в свойствах создаваемого в ней продукта. Поэтому-то, защищая от возможных переделок в будущем образовательный стандарт и алгоритмику своего искусства, О-сенсей так много и подробно описывал и цели его практики, и роль созданных им техник в овладении секретами его айкидо.

«В айкидо тренировка делается не для того, чтобы стать более сильным или победить партнёра. Нет. Тренировка помогает иметь дух, чтобы слиться с центром Вселенной и содействовать всеобщему Миру, помогая всем человеческим существам осознать, что они – одна большая семья». («Takemusu Aiki», стр.192).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«Один американец отмечает, что О-сенсей говорил: «Делайте техники как я, и вы тоже будете обладать такой же силой что и я».

Ж. Блез. Мастер-класс по айкидо, г. Новосибирск, октябрь 2006г.

«Приемы Искусства Гармонии – хранители этого мира и стражи Путей Богов».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.).

Подчёркивая возможность влияния нижних звеньев алгоритмической последовательности на верхние, отметим, что это вовсе не означает, что средства практики, будучи иерархически ниже её цели, способны изменить эту цель внутри одной и той же алгоритмики. Это значит, что человек, осуществляющий практическую деятельность, на уровне средств перешёл с одной алгоритмической последовательности на другую, принадлежащую другой алгоритмической матрице, имеющую другую цель, другую логику и потому ведущую к другому результату.

Поэтому в возможных изменениях алгоритмики следует различать два принципиально разных процесса, имеющих различные последствия своего течения (рисунок 1).

Рисунок 1.

Один представляет собой изменения «внутри одной и той же алгоритмической последовательности одной и той же алгоритмической матрицы», состоящие в подъёме (стрелка 1, рисунок 1) или спуске по её уровням (стрелка 2, рисунок 1). Учитывая, что матрицы могут быть естественными и искусственными (т.е., вложенными в Матрицу Божественного Предопределения или же находящимися за её пределами), то восхождение по естественной матрице (настройка духовного состояния человека на соответствие Божественному замыслу) будет соответствовать духовному развитию человека и проявляться в повышении прикладной эффективности в осуществлении практической деятельности, а низхождение – духовной деградации, понижающей адекватность производимых действий Окружающей Действительности и, вследствие этого, падению качества создаваемого такими действиями практического результата.

Восхождение в алгоритмике искусственной матрицы, наоборот, будет соответствовать духовной деградации, следствием которой является сначала снижение адекватности взаимодействия с объектами Окружающей действительности, а затем и качества его результатов.

Второй процесс изменениях алгоритмики практической деятельности состоит, собственно, в самом переходе на другую алгоритмическую матрицу, с присущими ей особенными целями, логикой и способами действий (стрелка 3, рисунок 1). В случае перехода с искусственных матриц на Естественную Матрицу Божественного Предопределения (и вложенные в неё матрицы), эти изменения будут носить развивающий характер, имеющие продолжение в повышении качества в осуществляемых видах практической деятельности.

«Можно сказать, что айкидо есть способ изгнания демонов не мечом, а искренностью нашего ДЫХАНИЯ. Иначе говоря, способ превращения мира демонического ума в Мир Духа. Такова миссия айкидо. Демонический ум будет повержен, а Дух восторжествует. Тогда айкидо принесет плоды в этом мире». [Выполняя техники айкидо, нужно не только вести своего партнёра, но и самому быть ведомым Вселенной (Глава 47, «Способы расшифровки послания Основателя айкидо: Кто и кого ведёт в айкидо?», стр.: 403). Не только привлекать, но и быть привлечённым. «Искренне дышать», это быть привлечённым Вселенной и дышать вместе с Вселенной. Это – действовать в русле Матрицы Божественного промысла].

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

В случае перехода с Естественной на искусственные матрицы, изменения и в духовном состоянии, и все следующие за ними неизбежные преобразования в целях, логике и результатах практики, в целом, будут иметь дегенеративный характер.

Надо сказать, что особенное свойство дегенеративного характера духовных изменений в русле искусственных матриц проявляется в том, что они в своём начале, часто, не только не снижают уровень прикладной эффективности практической деятельности, но и даже повышают её, соблазняя неискушённых своей лёгкой доступностью действовать в том же направлении и впредь. Однако следует подчеркнуть, что это «узкая» и «сиюминутная» эффективность. Направленная на достижение одного конкретного эффекта, она не учитывает всего спектра обстоятельств, в которых практическая деятельность осуществляется, и которые оказывают своё отставленное во времени и потому не сразу замечаемое, но не менее мощное влияние на формирование качества создаваемого продукта. Следствием отсутствия гармонии со всем комплексом обстоятельств своего Окружения, становится то, что ущерб, создаваемый не учитываемым давлением всего комплекса условий, в которых находится и действует человек, не только обесценивает первоначально полученный положительный эффект, но и, впоследствии, приводит к ещё большим потерям.

Как ни парадоксально, однако благородный призыв к развитию и совершенствованию в таких, по отношению к естественным, перевёрнутых «с ног на голову» матрицах реализуется как деятельность, направленная на разрушение Окружающей Действительности, создаваемой по Божественному Замыслу.

В теориях управления этот феномен известен под названием «эффект обезьяньей лапы*». Примером ему можно видеть, как достижения технического прогресса, осуществляемого в его современном направлении и поднявшего общество на небывалый ранее уровень технических и интеллектуальных возможностей, сегодня угрожают этому обществу экологической катастрофой снаружи, а итогом развития культуры потребления и гедонизма, выросшей на противоестественном развитии образования, науки и техники, становиться подмена в сознании людей естественных жизненных ценностей на противоестественные, несущие угрозу обществу изнутри.

(* В западной литературе по проблематике управления встречается профессиональный слэнговый термин «эффект обезьяньей лапы», который по своему смыслу является противоположным к введённому нами; то есть «неустойчивость и т.д.» – отсутствие предсказуемости. Проявляется «эффект обезьяньей лапы» в том, что наряду с ожидаемым положительным результатом предпринятые действия неотвратимо влекут за собой сопутствующие последствия, ущерб от которых превосходит положительный результат и обесценивает его. По-русски этот вариант управления описывается поговоркой: За что боролись – на то и напоролись. Западный термин восходит к творчеству английского писателя Джекобса, автора рассказа “Обезьянья лапа”, по сюжету которого владелец высушенной обезьяньей лапы получает право на исполнение трёх желаний. Так, владелец лапы выражает первое желание – немедленно 200 фунтов стерлингов. Тут же приходит служащий фирмы и сообщает, что его сын убит, и вручает ему вознаграждение за сына – 200 фунтов стерлингов. Потрясенный отец хочет видеть сына здесь, сейчас же. – Стук в дверь, появляется призрак сына. В ужасе несчастный владелец лапы желает, чтобы призрак исчез и т.д. Сушёная – мёртвая – обезьянья лапа (будучи средством черной магии) “обладала” способностью выполнять желания её владельца именно таким образом, что и отличало её от живой Сивки-Бурки вéщей Каурки из Русских сказок, чьи благодеяния совершались в чистом виде без сопутствующего непредвиденного ущерба. Сюжет рассказа Джекобса обрёл идиоматическое значение, породив слэнговый термин «эффект обезьяньей лапы», сам по себе закрытый для понимания человека, если тот не знает сюжета рассказа.

ВП СССР. Достаточно общая теория управления, версия 1992 с уточнениями по 22.06.2004).

Переход на алгоритмику искусственных матриц возможен потому, что оглашаемые в них цели, не соответствуют тем, к которым ведут в действительности, и потому утаиваясь и маскируясь одними, они не известны и не видны другим. А неосознанное «переключение» на ложные цели, как уже было отмечено, возможное на любом участке алгоритмической цепи практической деятельности (даже ангел может стать падшим), может осуществляться, например,

- не замечаемой подменой на использование в практике средств, неадекватных оглашённым в ней целям и потому неспособным их достигать;

«Сейчас нам нужны техники согласия, а не техники спора. Сейчас требуется Искусство Мира [техники Мира], а не Искусство Войны [техники Войны]». [Техниками Войны невозможно реализовать цели Искусства Мира.]

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.).

«Айкидо есть для того, чтобы … создать техники тонкие и светлые». («Aikido Shinzui», стр.16).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

- подменой целей самой практической деятельности;

«В Японии с давних времен существовал закон единоборства БУДО – не убивать, не ранить. Истинное БУДО нашей страны, это путь достижения очень большой гармонии, это значит очищение тела и сердца. Устанавливать на земле устав неба и непрерывной практикой создавать и защищать всё.

Вот правило БУ. Но с наших дней люди, которые говорят или практикуют БУ в основном не знают истинного японского БУ, они впадают в ложное БУДО, не первоначальное и это в самом деле плачевно». («газета шк. Айкикай». 10 ноября 1960).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

- в том числе, объявлением какого либо звена бесконечной алгоритмической цепи Божественной Матрицы конечной целью духовного развития. Когда еда, будучи «средством, чтобы жить», становясь «целью жизни» и подчиняя себе его интеллектуальные способности, делает человека, даже с интеллектом учёного профессора, существом, ничем не отличающимся от животного. Когда наращивание мощи духа, данного человеку в качестве средства, чтобы стать наместником Бога на Земле, став главной целью его жизни, превращает его в демоническую личность.

«Просветленные никогда не перестают работать над собой».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.).

«… изменения форм техник нужны не потому, что до теперешнего момента в обществе есть большое количество боёв [овладение боевой эффективностью техник айкидо – не цель, а лишь средство]. Это совсем не то. Это потому, что это учение вибрации души, и эти учения совсем не имеют формы [средство развития духа]». («Aikido Shinzui», стр.26).

«Айкидо [как занятия по овладение боевой эффективностью техник] не конечная цель. Практикуя айкидо, находят собственную миссию». («Aikido Shinzui», стр.26).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«Айкидо есть способ превращения мира демонического ума в Мир Духа. Такова миссия айкидо. Демонический ум будет повержен, а Дух восторжествует. Тогда айкидо принесет плоды в этом мире».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

Вместе с тем, сопоставляя два принципиально различных вида матриц практической деятельности, следует сказать и о том, что духовный потенциал Матрицы Божественного Замысла несопоставимо превышает возможности искусственных матриц.

«47. (54). И хитрили они, и хитрил Аллах [Всевышний], но Аллах – лучший из хитрецов».

И.Ю. Крачковский. Коран. Перевод смыслов.

«Айкидо родилось в соответствии с принципами и жизнедеятельностью Вселенной [т.е. в результате осуществления практической деятельности на основании реализации Матрицы Божественного Предопределения]. Поэтому это будо Абсолютной Победы».

Интервью с О-Сенсеем Морихэем Уэсиба и Киссомару Уэсиба. К. Уэсиба «Айкидо» (Токио: Ковадо, 1957, с. 198-219).

«Если враг меня атакует с очень быстрой техникой, я не побеждён». («Takemusu Aiki», стр.13).

«Мне достаточно просто стоять вот так, открыв свою спину: если кто-то хочет меня атаковать, он ранится с таким напряжением, с каким хотел меня атаковать». («Takemusu Aiki», стр.191).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«Кристально чистый,

Острый и яркий,

Священный меч [уровень в Иерархии Объективной Духовности ]

Не оставляет

Злу ни малейшей лазейки».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.).

Отличительная особенность осуществления практической деятельности в русле естественных матриц характеризуется тем, что, не обещая сиюминутной лёгкой прибыли, она, в то же время, исключает (или сводит к минимуму) возможность получения неожиданного и неприятного эффекта обезьяньей лапы.

«Искусство Мира не дается легко».

«Настоящее Искусство Мира – в том, чтобы не жертвовать ни одним своим воином для разгрома врага».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо). «София», Киев, 1999г.

Учитывая, что принципиальные изменения алгоритмики практической деятельности (в т.ч. и изменения логики, т.е. последовательности, составляющих её действий) обусловлены изменением нравственности, уровень состояния которой в Иерархии Объективной Духовности (то же что и Нравственности) в общечеловеческой культуре оценивается как степень «Праведности»* (как степень личной праведности по отношению к Праведности Бога; как уровень личной праведности по «шкале Праведности Бога), по шкале Объективной Праведности, вершиной которой является Праведность Бога

(* «Праведность – нравственность, которую Бог избрал для Себя сам, и которую каждый может воспроизвести в себе и которой может следовать в жизни, если желает быть праведным. Праведность – особый тип нравственности, предопределённый Свыше идеал нравственности для всех и каждого».

«В Жизни нормы праведности едины и общи: и для людей, и для ангелов Божиих, и для Бога. Единственное различие в том, что для Бога они — Его субъективные нормы: Им избранные и заложенные Им в Предопределение бытия Мироздания как ОБЪЕКТИВНАЯ ПРАВЕДНОСТЬ; а для всех остальных, Им сотворённых, они же — объективная необходимость, если они желают быть праведными».

Вики-КОБ, Энциклопедия КОБ (интеренет-ресурсы).

а устремления, ведущие к Праведности Бога (вверх в Иерархии Объективной Нравственности), называют «праведными», и ведущие от Неё (вниз по «шкале» Праведности Бога) – «неправедными», то:

- изменения в алгоритмике, и сами матрицы и логику, реализация которых ведёт к повышению прикладной эффективности практической деятельности за счёт духовного роста относительно Праведности Бога (за счёт повышения степени личной праведности) мы можем называть «праведными»;

- те изменения в алгоритмике, реализация которых ведёт к повышению прикладной эффективности практической деятельности за счёт понижения уровня духа относительно шкалы Божественной Праведности, т.е. по сути, по оглашению призваны к достижению одних целей, однако, в действительности, по причине использования неадекватных им средств, ведёт к другим целям, – «неправедными»;

- а характеристики, описывающие и позволяющие различать «праведные» и «неправедные» нравственность и устремления, мы можем использовать в выявлении и обозначении отличий того, что Жерар Блез называет «другой логикой» оригинального айкидо, которая отличается от логики, принятой в практике традиционных боевых искусств, и которую следует использовать в методике изучения айкидо, имея намерение достижения прикладной эффективности О-сенсея.

******

Возвращаясь же к вопросу о выяснении сути особенной алгоритмики айкидо, о которой говорит Жерар-сенсей, и к овладению которой необходимо стремиться для того, чтобы достичь главной цели его практики – овладеть его настоящей, демонстрируемой О-сенсеем прикладной эффективностью, нужно сказать следующее.

Оригинальное айкидо, будучи одной из форм реализации Матрицы Иерархии Объективной Духовности, направленной на воплощение Замысла Бога, воспитывает «праведную нравственность». Его устремления – это Нравственность Бога, проявленная в Жизни Вселенной.

«Я не ищу общества людей. Чьего же общества я ищу? Бога».

«Я спокоен, когда бы и как бы на меня ни нападали. Я оставляю всё, как есть, Богу. Не будь привязан к жизни и смерти и оставляй Ему всё – не только, когда на тебя нападают, но и в своей повседневной жизни».

«Быть на Пути означает быть единым с волей Бога и следовать ей. Если мы хоть немного отклоняемся от нее, это уже не Путь».

«Прежде всего ты вбираешь в свое сердце сердце Творца. Это и есть Великая Любовь, вездесущая во всех уголках и во все времена Вселенной».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

Принадлежностью или непринадлежностью к реализации Матрицы Бога О-сенсей отделяет истинное искусство от ложного и рокового, непонимание разницы, между которыми, ведёт к плачевным последствиям.

«Плачевно впасть в ложное БУДО, не зная настоящего БУ японца.

В Японии с давних времен существовал закон единоборства БУДО – не убивать, не ранить. Истинное БУДО нашей страны, это путь достижения очень большой гармонии, это значит очищение тела и сердца. Устанавливать на Земле Устав Неба и непрерывной практикой создавать и защищать всё. Вот правило БУ.

Но с наших дней люди, которые говорят или практикуют БУ в основном не знают истинного японского БУ, они впадают в ложное БУДО, не первоначальное и это в самом деле плачевно». («газета шк. Айкикай». 10 ноября 1960).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

И логика его искусства, это Логика Истины – Логика Бога. Это способ переключения с искусственных матриц на Матрицу Иерархии Объективной Духовности и способ восхождения в Ней к Её Вершине, к функциональным способностям Наместника Бога на Земле.

«Я очень часто говорил, что айкидо очищает логику, разум всех вещей, следуя всемирной Истине. Вы понимаете это, не так ли?». («Aikido Shinzui», стр.16).

«Айкидо – это Путь Истины, тренировка айкидо равно тренировке истины, которая даёт рождение божественным техникам (КАМИ ВАЗА)». («Журнал Айкидо», №18, стр.14).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«Овладевай божественными приемами

Искусства Мира,

И ни один враг

Не посмеет

Бросить тебе вызов».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо). «София», Киев, 1999г.

Это логика истинного искусства, в отличие от логики ложного – разделяющего и разрушающего искусства, преследующего мелкие личные цели и исполняющего эгоистичные желания, исходит из целей созидания, развития и сохранения Гармонии вселенского масштаба, объединяющей и защищающей одновременно и всю Вселенную и всё, что в ней существует.

«Путь Воина заключается в том, чтобы устанавливать гармонию».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо). «София», Киев, 1999г.

«Истинное будо – это любовная защита всех существ в духе примирения. Примирить означает позволить осуществиться миссии каждого».

«Тот, кто не понимает этого, не может быть в гармонии с Вселенной. Его будо – это будо разрушения. Это не созидательное будо».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

«Айкидо единственный путь, который может объединить Мир». («Aikido Magazine», №6, 1985, стр.26).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Логика айкидо, как истинного искусства, это логика Вселенской Любви, которую не могут ни принять, ни понять люди, с перевёрнутым с ног на голову, по отношению к Божественной Матрице, мировоззрением (к которым можно отнести как представителей, так называемых, «реальных» боевых искусств, так и «айкидок», призывающих к совершенствованию в своём искусстве через возвращение к принципам айки-дзюцу), но которая, находясь на Вершине Матрицы Бога, стоит надо всем, что существует во Вселенной.

«Когда меня спрашивают, почерпнуты ли принципы моего айки-будо из религии, я говорю: «Как раз наоборот». Принципы моего истинного будо – это то, что освящает все религии и приводит их к завершению».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

«Айкидо – есть любовь человеческого существа, Любовь Бога, Любовь нации – это значит, что айкидо это, не что иное, как только действие Любви всего живого. Эта функция любви формирует Вселенную и строит страны. Процесс строительства стран по Богу обозначает только действие Любви. Действительно это действие защищает Вселенную и все существа. Она заключается в великом принципе и в великом пути, которые позволяют Вселенной и всем существам развиваться и жить. Это значит, что этот великий принцип и этот путь айкидо действует на Земле, чтобы эта Небесная миссия смогла реализоваться». («Aikido Magazine», №6, 1985, стр.26).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Однако, даже бывая не всегда понятной и противоречивой, для тех, кто смотрит на логику настоящего айкидо с позиций искусственных матриц,

«Противоречивый ум, который думает о существовании врага, не согласуется с волей Бога. Его будо – это будо разрушения. Это не созидательное будо».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

«В айкидо нет ни пространства, ни времени». («Takemusu Aiki», стр.13).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«Айкидо, это не атака и не защита. Это притягивание [вдыхание, привлечение] партнёра».

Хикитсучи Мичио сенсей. Высказывания об Айкидо. Материалы, печать, выпуск Анни Морель 26 января 1998г.

«Истинное будо заключается в том, чтобы выработать привлекательность, которая позволяет втянуть всего противника в себя».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

«Айкидо – это тренировка притягательной силы».(«Aikido Magazine», №40, 1988, стр.11).

«На этом пути нужно быть стоящим на мосту, плавающем в Небе. Если не находиться на Небесном мосту, айкидо никогда не выйдет».(«Aikido Shimuzui», стр.26).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

его логика, это логика истинного искусства. Это честная и искренняя логика. Она имеет праведные цели и достигает их только праведными средствами и методами.

«Айкидо есть для того, чтобы создать техники тонкие и светлые». («Aikido Shinzui», стр.16).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«О-сенсей был очень искренним и чистым человеком… Он говорил, что цель айкидо – как раз создать в каждом такого человека.

Наблюдая ситуацию в мире, я понимаю, что должен сделать все, что в моих силах для воспитания по-настоящему искренних людей. В противном случае айкидо О-сенсея исчезнет. Вот что меня беспокоит».

Интервью с Мишио Хикитсучи сэнсэем, Париж, 1984г.

Логика истинного искусства, заинтересованного в воспитании искренних людей, никогда не лжёт, чтобы «заманить» и «поиметь»; искренних людей невозможно воспитать нечестными способами. В ней нет скрытых и маскируемых переходов на логику искусственных матриц, подменяющих первоначально оглашённые благородные цели методы и средства, используемые для привлечения людей к занятиям тем, чем они изначально не имеют желания заниматься, и, по итогу практики, ведущих к получению не только несколько иного, по отношению обещанному, результата, но и, к тому же, сопровождающегося неожиданным и неприятным, обесценивающим положительные достижения эффектом «обезьяньей лапы».

«Сейчас мы войдем в зал, где изучают настоящее айкидо», – с этих слов начинается профессионально снятый и показанный на телеканале «Боец» фильм об одном из известных, имеющим филиалы по всей России, клубе айкидо. Однако вслед за демонстрациями эффектных приёмов и показом увлечённых лиц, занятых их изучением, из уст лидера клуба неожиданно можно услышать и «проглотить» слова о том, что «то, что показывает О-сенсей, я не понимаю и мне это не интересно в данный момент. Я не занимаюсь тем айкидо, которое показывает О-сенсей. Я не понимаю это и не вижу смысла это повторять. Мы делаем то, что нам показывают его последователи… Я делаю то айкидо, которое мне интересно, … которое интересно моим ученикам».

Позвать людей, изучать настоящее айкидо, а на деле изучать «то, что интересно ученикам» (по сути, – дилетантам, ещё ничего не понимающим в том, что они изучают) или «то, что интересно мне» – непонимающему то, что делает О-сенсей,

«Если сотня неопытных людей не могут оценить учителя, поскольку они ещё не готовы понять его учение, те, кто являются сторонниками демократии, могут заявить, что эти люди правы. При таком отношении обучение невозможно… На мате не может быть демократии».

М.Саотомэ. Айкидо и гармония в природе, София, г. Киев, 1998г.

вместо «воспитания с помощью боевых техник духа сильного и, при этом, чистого и искреннего», остановиться на изучении понятного новичкам механического аспекта, состоящего в том «как рационально победить своего противника» (и, надо признаться, действительно, завлекающим неискушённых своей эффектностью и бесконечным разнообразием вариантов технических решений) – это не честно не только по отношению к доверившимся людям, но и нечестно по отношению к искусству. Это уход с логики айкидо О-сенсея на логику чуждой ему матрицы, который, привести к овладению настоящим айкидо, на самом деле, не только не способен, но и не собирался. Под видом айкидо, это практика совершенно другого искусства, и, как можно видеть, продолжающаяся в преемственности уже не одного поколения учителей и учеников.

******

Comments (0)

Оставьте мнение: