Авг 08 2016

Естественная защита доступа к высокой прикладной эффективности

Category: ДневникЕвгений @ 10:17

(Картинка к записи)

Как это ни странно, однако основополагающая идея «искусства духа», без которой настоящего айкидо не бывает, состоящая в том, что «решение задачи повышения эффективности практической деятельности связано с достижением нового уровня нравственности», или другими словами, в том, что «переход к новому типу души (к новому состоянию духа в Иерархии Объективной Духовности), а не ставка на развитие качеств тела, является главным методическим способом повышения прикладной эффективности одной и той же формы техники» – самая труднопонимаемая и труднопринимаемая идея в практике айкидо.

«Путь Воина основывается на гуманности, любви и искренности; сердце воинской доблести – это истинная храбрость, мудрость, любовь и дружелюбие. Делать ставку лишь на физические аспекты воинственности бессмысленно, ибо мощь тела всегда ограничена».

М. Уесиба. Искусство Мира, из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо. Сборник «Айкидо: искусство мира», София, Киев, 1997г.

«Однажды О-сенсей сказал: «Я иду по Пути, и мне кажется, что за мной следуют, но когда я оглядываюсь, меня удивляет, что я никого не вижу». Нобуёси Тамура.

С.Перри. Воспоминания об О-сенсее. Жизнь и тренировки с основателем айкидо, Морихеем Уесибой, 2002г, aikiportal.

Исходя из наблюдений, можно говорить о том, что в подавляющем количестве случаев там, где одними преподаётся, а другими изучается айкидо, дело до собственно практики айкидо – до духовного совершенствования с помощью практики боевых техник, где практическая эффективность является средством объективного контроля за процессом – обычно не доходит.

******

Управление процессом совершенствования в большинстве мест практики айкидо, как правило, строится на корректировке механической формы техник и почти не затрагивает корректировку духовного состояния. Люди изучают формы техник, возможно и созданные высоким уровнем духа, однако задача, выхода духа за рамки своего текущего состояния на новый уровень духовности, в условиях ограниченных «гармонизацией тела и духа», там, даже если и озвучивается, то никак не решается. Да она и не может быть решена методикой, основанной лишь на «объединении тела и духа».

В их практике нет тенденций к созданию условий, погружаясь в которые адепт был бы вынужден духовно совершенствоваться, т.е. искать и создавать этические побуждения, выходящие за рамки своего текущего этического состояния, реализация которых в практике занятий сопровождалась бы повышением прикладной эффективности, и которые невозможно генерировать без выхода на новые уровни нравственности.

А поскольку задача духовного развития прямо не ставится, то в такой практике нет и стремления к поиску, осознанию и использованию закономерностей духовного роста и, как следствие, уже по факту, нет и методики духовного совершенствования. То есть такой методики, которая бы способствовала обнаружению или генерации принципиально новых этических побуждений (невозможных без выявления новых уровней нравственности) и для этого имела бы, и систему признаков, позволяющих их обнаруживать и запускать в практику такие побуждения, и систему средств контроля для регистрации наличия и качества объективных духовных изменений, являющихся главной целью духовной практики. В итоге общая ситуация характеризуется следующими словами: Ура, едем! Куда едем? – не знаем! Да и едем ли?!

Именно отсутствие представления о «зависимости практической эффективности от состояния нравственности», или неприятие этой идеи, закрывает от людей то единственно верное направление технического совершенствования в осуществляемой ими практической деятельности, а вмести с ним и возможность выхода на методики, обеспечивающие продвижение в этом направлении, проявляющееся в демонстрации принципиально новых уровней практической эффективности. И закрывает именно по объективным нравственным обстоятельствам.

Учение и практическое искусство О-сенсея, будучи философским основанием и инструментом практической деятельности Наместника Бога на Земле, служит наделению человека силой, способной оказывать тонкое и, в тоже время, мощное влияние на абсолютно все процессы и явления Окружающего Мира, в терминологии Морихея Уесибы, называемой «Абсолютной Силой», открывающей путь к достижению «Абсолютной Победы».

«Когда меня спрашивают, почерпнуты ли принципы моего айки-будо из религии, я говорю: «Как раз наоборот». Принципы моего истинного будо – это то, что освящает все религии и приводит их к завершению».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

«Вы одерживаете победу надо всем в соответствии с миссией Неба, вы обладаете Абсолютной Силой».

«Айкидо родилось в соответствии с принципами и жизнедеятельностью Вселенной. Поэтому это будо Абсолютной Победы».

К. Уэсиба. Айкидо (Интервью с О-Сенсеем Морихэем Уэсиба и Киссомару Уэсиба),Токио: Ковадо, 1957, с. 198-219).

Воздействие этого инструмента на явления и процессы Окружающего Мира настолько тонкое, что результаты его влияния на явления, не принадлежащие нравственности человека, его использующего (в случае если бы он был использован, но чего на самом деле не бывает), он не способен воспринять, а значит, и ни предвидеть, ни оценить, и, в тоже время, настолько мощное, что его неконтролируемое применение способно принести неприемлемый вред и Окружающему, и самому человеку.

Как и любой другой инструмент Вселенского уровня воздействия,

«Я очень часто говорил, что айкидо очищает логику, разум всех вещей, следуя Всемирной Истине… Этот путь постигается в резонансе, в звучании всех Вселенских Вещей… …Айкидо есть для того,… чтобы изучить всемирные явления,… чтобы узнать [Вселенский] Закон и создать техники [способы воздействия на Окружающий Мир] тонкие и светлые». («Aikido Shinzui», стр.16).

Ж.Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

даваемая Свыше сила айкидо, Свыше же и закрыта от её безнравственного (неправедного) применения. От применения безнравственным, находящимся на низком уровне нравственности в Шкале Объективной Духовности, сознанием. От разрушающего воздействия, как на созданный и функционирующий по Замыслу Бога Окружающий Мир в целом, так и на явления и процессы этот Мир составляющие.

«Совершенные знания сами по себе обладают качеством самозащиты от злоупотребления ими».

ВП СССР. Вhра и Мhра. Ведическая иерархия лучше Библейской? – один чёрт, да морды разные. (Уточнения: 21 – 26 февраля, 9 – 21 марта 1999 г.).

Такое закрытие возможности причинения вреда, например, возникающего в результате неправильной эксплуатации сложных и дорогих технических систем, защищающее, как сами эти системы от поломки, так и людей их использующих и находящихся от них в непосредственной близости от нанесения травм, на профессиональном сленге часто называют «защитой от дурака».

«”Защи́та от дурака́” – защита предметов пользования (в особенности, техники), программного обеспечения и т.п. от очевидно неверных действий человека, как при пользовании, так и при техническом обслуживании или изготовлении. Во многих языках «защита от дурака» называется заимствованным японским выражением «пока-ёкэ» (ポカヨケ) – “защита от ошибки”».

Википедия

При этом, именно нравственность, выступая средством «защиты Вселенной от дурака» (от неосознаваемых ошибок, наносящих вред Вселенной), не позволяет человеку, практикующему айкидо, проявить в выполнении одних и тех же с О-сенсеем формах техник их настоящую прикладную эффективность, в своём потенциале равной Абсолютной Силе Вселенной.

В этом состоит главный методический секрет овладения практическими способностями О-сенсея: чтобы повторить в техниках айкидо продемонстрированную им прикладную эффективность, нужно достичь того же, что и у него, уровня нравственности.

Нравственность, определяя силу айкидо, закрывает её от неприемлемого, с точки зрения Вселенной, применения нравственно ограниченным, неправедным духом. И именно нравственное развитие открывает человеку возможность к повышению прикладной эффективности, как в айкидо, так и в любом другом виде практической деятельности.

Неспособность проявить прикладную эффективность техник О-сенсея, разочарования, умаление философской глубины учения и его практичности, отказ от продолжения занятий или метания в методике практики, приводящие к изменению изначальных принципов учения и его инструментария, повлёкшие появление множества стилей, несмотря на своё огромное количество, так и сумевших в своих адептах воспитать способности основателя искусства – это всё следствие непонимания людьми, преподающими и изучающими айкидо, идеи «зависимости практической эффективности от состояния нравственности».

Обусловленность технического совершенствования от совершенствования духовного позволяет говорить о том, что методики духовных практик и практических искусств своими целями и способами направлены на преодоление «защиты от дурака», достигаемого за счёт осознанного выхода на новые уровни нравственности в Иерархии Объективной Духовности, в результате которого неправедное (действующее против Божественного Замысла) использование возрастающего уровня силы исключается. Именно в этом состоит и суть метода овладения потенциальной прикладной силой техник будо, созданного Морихеем Уесибой.

******

Comments (0)

Оставьте мнение: