Авг 07 2016

Виды гармонизации и истинная духовная практика. Движение духовного состояния по типам духа

Category: ДневникЕвгений @ 10:40

(Картинка к записи)

Искусственность задачи «гармонизации тела и духа», считающейся главной в практиках Пути*, на которую было указано ранее, состоит в том, что переводя устремления людей, занимающихся духовными практиками, на достижение несуществующих (искусственных и на деле достигаемых автоматически) целей, она отвлекает их от решения действительно первостепенной задачи духовного развития – настройки алгоритмики практической деятельности человека, ставящей его на место Наместника Бога на Земле.

******

(*Будда и многие другие, имена которых не столь известны, умели объединить ум и тело для того, чтобы реализовать свою истинную природу и свою силу. Но средний человек считает таких людей не от мира сего. Ему кажется, что кто-то прикоснулся к ним волшебной палочкой, и он не может понять, что сила Будды, христианского святого или даже великого бизнесмена или политического деятеля заложена в каждом из нас. Вместо того чтобы дать увянуть этому потенциалу, мы должны с благодарностью принять его. Нам необходимо приложить усилия к тому, чтобы он проявился, и помочь то же самое сделать другим.

Я уверен, что «Четыре основных принципа объединения ума и тела» были ниспосланы мне великим Космосом для того, чтобы раскрыть Путь, которым следует Вселенная. Тех, кто сумел понять единство ума и тела, не так уж и мало. Однако очень немногие могут этому научить. Еще меньше тех, кто может научить, как научить этому. Тот, кто постигнет Четыре основных принципа, которые объясняются в этой книге, сумеет понять не только, как объединить свои собственные ум и тело, но также и то, как научить этому других. Я прошу каждого, кого чему-нибудь научит эта книга, передать спои знания другим, чтобы никогда не прерывалась цепочка тех, кто понимает.

К. Тохей. Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни. Сборник «Айкидо – искусство мира», «София», Киев, 1999г.)

Да, тело должно обладать определёнными физическими кондициями, от уровня которых зависит качество решения практических задач, и в этом смысле задача «физической подготовки (тренировки) тела для достижения стоящих перед духом целей» имеет место в Жизни. Однако, сначала подготовить (накачать, развить) тело, а потом решать стоящие перед духом задачи – это неестественная последовательность (метод) решения задачи повышения эффективности какой-либо прикладной деятельности. «Накачка тела» не может происходить без «накачки духа», и если она происходит, это значит, что дух «развивается» незамечаемо для человека. При этом он «развивается» в неконтролируемом им направлении, которое может не совпадать с естественным направлением духовного развития, определённым Божественным замыслом, и потому сопровождаться различного рода непредвиденными неприятностями, сопутствующим таким уклонениям в виде эффекта обезьяньей лапы – непредвиденных неприятностей, ущерб от которых превышает положительные результаты, полученные в решении практических задач.

«Объединение тела и духа», о котором говорят и стремятся в духовных практиках, это только часть процесса духовного развития человека, в которой «развития духа» собственно-то и нет.

При подробном рассмотрении задача «объединения (или гармонизации) тела и духа» в конкретных условиях предстаёт в виде решения двух принципиально различных вопросов: либо в «присоединении возможностей тела к возможностям духа», либо в «присоединении духа к возможностям тела». И если «интеграция тела с духом», приводя физические возможности тела к уровню возможностей духа, предполагает решение задачи развития тела (которая при определённых условиях, т.е. если её искусственно не выносить во главу, решается автоматически), то «присоединение духа к телу» (по сути, назначение зеркала объектом управляющего воздействия) не только не развивает человека, но и, наоборот (действуя вопреки характеру иерархической связи между духом и телом и подменяя субъект и объект управления), ведёт его к деградации, по отношению к освоению заложенного в Человеческую Сущность духовного потенциала. В «объединении духа с телом» состояние духа становится неважным; цель «духовных изменений» (находящихся в основании духовного развития) в такой постановке вопроса нестоИт, и «присоединение духа» происходит к неизвестно чему – к неизвестно какому уровню Объективной Духовности, без заботы о том, принадлежит ли осваиваемый уровень духовности к области человечного строя психики.

При этом, следует отметить, что даже, казалось бы в прогрессивном «присоединении тела к духу», когда «тело вовлекается в целеустремления духа» и, развиваясь в своих кондициях, становится способным их достигать, также нет реализации главной идеи Концепции Пути – нет идеи развития духа. Здесь имеет место освоение телом, возможно и высокого, но всё же какого-то конечного (фиксированного) уровня духовного состояния, после которого задача духовных изменений, как и в предыдущем методе практики, больше не стоит. А значит, закрываются и удалённые (и потому самые значимые) перспективы возможного повышения практической эффективности.

Можно сказать, что, если «объединение духа с телом» (подчинение духа инстинктам) есть путь прямой деградации человека (прямое склонение психики человека к животному строю), то «объединение тела с духом» хороший способ, употребляя правильные слова (якобы указывающие на причастность к занятиям духовными практиками), увести людей от действительного духовного развития. Способ не дать человеку выйти из того текущего духовного состояния, в котором он находится. В то время как «духовное совершенствование» подразумевает под собой, как минимум «изменение текущего состояния духа».

Внутрисистемные гармонизация «тела с духом», как и гармонизация «духа с телом», конечно же, важны. Конечно же, и тело должно обладать качествами, позволяющими ему решать стоящие перед духом цели, и, в свою очередь, дух в своих устремлениях должен учитывать возможности физиологии тела. Однако для истинной духовной практики гораздо более важно создать внесистемные условия для изменения духовного состояния своего адепта, которое не только возможно, но и, поскольку мы рассматриваем и говорим о «Пути» и «методе» развития духа, должно быть обязательным результатом этой практики. И поскольку мы говорим не просто об изменении духовного состояния, а о его целенаправленном и объективном совершенствовании, то под этими изменениями мы имеем в виду такие, которые соответствуют восхождению духа по Бесконечной Шкале Объективной Духовности, перенастройке (1, 2) всей системы «дух-тело», следствием которой становится автоматическое повышение практической эффективности его физического тела.

«Когда я начал заниматься айкидо, я много раз слышал, что цель изучения айкидо заключается в том, чтобы воссоединить тело и сознание. Но невозможно соединить тело и сознание. Они уже неразрывно связаны друг с другом. Я исхожу из своего опыта… Так что, мы говорим не о воссоединении, а о перенастройке единого целого. Это похоже на абсолютно расстроенное пианино. Нам нужно его настроить. И когда настроишь, то сможешь играть музыку. Вот этим, как я сейчас думаю, айкидо и занимается».

С. Бенедетти. В поисках совершенства: Боевые искусства мира: Айкидо: Стефан Бенедетти и Нобуёси Тамура (документальный фильм).

Для истинной духовной практики, помимо объединения «духа с телом», гораздо важнее заставить его (дух) расти. Важнее создать такие условия, которые бы содействовали выходу духа за рамки его текущего состояния на новый уровень в Объективной Духовности, находящему отражение (и подтверждение) в повышении практической эффективности его тела и характеризующему этот рост переходом к «новому типу духа».

Понимание тождества явления духовного роста с продвижением духа в Иерархии Объективной Духовности, позволяет говорить о том, что духовное развитие представляет собой процесс движения духа по некоторой последовательности его типов. И что истинная духовная практика, это практика, обеспечивающая продвижение духа по этой иерархической последовательности. При этом, накопленные практикой описания, в одних случаях именуемые «нравственными чертами типов духа», а в других, – «характеристиками уровней духовности», общее смысловое содержание которых (к тому же, являясь взаимно дополняющими друг друга описаниями духовных настроек конкретных объективных уровней состояния духа), составляют представление и о пройденном человечеством Пути Духовного Развития, и обо всей Иерархии Духа.

С точки зрения методики духовных практик, первопроходцы духа дают описания достигнутых ими, но неизвестных другим, уровней духовности*, использование которых позволяет идущим по пути духовного развития вслед за ними в определённой конкретике говорить о различных аспектах и проблемах Пути духа, определять уровень своего духовного состояния, соответствующий их месту в Иерархии Объективной Духовности, что, в свою очередь, имеет чрезвычайно важное значение в формировании методически грамотной последовательности текущих и перспективных задач тренировки, обеспечивающей успешное продвижение в изучении практического искусства**.

(*«Основатель [давая объяснения и наставления по практике] айкидо использовал специфический словарь, истоки которого надо искать в древнем учении «синто»; некоторые слова и выражения он создал сам, чтобы наиболее точно выразить свои мысли, описать свои чувства. И даже обычная фраза, часто встречаемая в обиходе, приобретает особый смысл, так как понятия, описываемые учителем Морихеем Уесиба, не принадлежат обыденному миру.

**…«Объединиться со Вселенной», «стоять на небесном мосту», эти [не принадлежащие обыденному миру и потому многим непонятные] рекомендации О-сенсея обращены к миру сознания [относятся к сфере духа]. И они становятся ценными указаниями тогда, когда в тренировке начинается осуществляться поиск их конкретизации. …Учитель Морихей Уесиба с радостью представил нам и многие другие [такие же странные] указания, которые служат отправными точками в овладении этой дисциплиной [в изучении айкидо]».

Ж.Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г).

Именно поэтому О-сенсей в своих объяснениях методики овладения прикладной эффективностью созданного им боевого искусства наибольшее внимание уделял не столько описанию механики техник (которая в своей основе осталась той же, что и была до этого в традиционном будо:

«Всю логику движений, по отношению к себе и партнеру, мы сохранили из старых техник. Положения, перемещения и жесты абсолютно не изменились».

Ж. Блез, семинар по айкидо, г. Санкт-Петербург, июнь 2004г.

«… Вчера мы изучали «старые» техники. В принципе, вы можете их забыть и делать те, которые мы делали сегодня утром. Но если вы будете много тренироваться, то вот эти техники – «старые!» – к вам вернутся! И вы сможете использовать их в своей практике!».

Ж.Блез. Мастер-класс, г. Новосибирск, октябрь 2005г.),

сколько описанию качеств духа и характеристик его идеальных состояний – «типов души и духа», т.е. разъяснению того, что в действительности формирует, и механику техник, и определяет их прикладную эффективность.

«О-сенсей всегда говорил о различных типах духа и души, и о том, как все устроено в мистическом мире. Мы были очень молоды, и нам часто бывала скучна вся эта еженощная божественная рутина. Это была своего рода маска. Мы думали, что для того чтобы работать с О-сенсеем, мы должны мириться с ним в этом. Мы воспринимали все это, как архаический мир и нам он был не нужен; нам нужны были те техники, которые делал О-сенсей. Но на самом деле, источником секрета силы О-сенсея было все, что он делал, поэтому игнорирование этой стороны О-сенсея было огромной ошибкой. Кадзуаки Танахаси.

С. Перри. Воспоминания об О-сенсее. Жизнь и тренировки с основателем айкидо, Морихеем Уесибой, 2002г, aikiportal.

Да потому О-сенсей и говорил о типах души и духа, что от них – от уровня духа человеческой души в Иерархии Объективной Духовности – зависит эффективность осуществляемой человеком практической деятельности, в т.ч. и эффективность техник айкидо, одних и тех же по своей базовой форме с техниками традиционного будо.

«Состояние Воина – это не что иное, как сила, поддерживающая всякую жизнь».

«Пусть твой ум всегда будет ярок и ясен, как безбрежное небо, великий океан и высочайший горный пик».

«Искусство Мира не дается легко. Надо бороться до самого конца, надо убить в себе злые желания и всякую ложь».

«Искусство Мира основывается на четырех Великих Добродетелях: Храбрости, Мудрости, Любви и Дружбе… Истинный Воин всегда вооружен тремя вещами: сияющим мечом миротворчества; зеркалом храбрости, мудрости и дружелюбия; и драгоценным камнем просветления».

«Ежедневные упражнения в Искусстве Мира позволят твоей внутренней божественности сиять все ярче и ярче».

М. Уесиба. Искусство Мира, из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо. Сборник «Айкидо: искусство мира», София, Киев, 1997г.

«Он [О-сенсей] говорил: «… то, что я здесь объясняю, даже очень эрудированный человек будет в затруднении понять, потому что это очень расплывчато [абстрактно], как же я, Уесиба, могу этому следовать? Каждый день я тренируюсь над тем, как очистить свое тело от вещей и вижу, как оно пронизывается светом…». – Вот что значило айкидо для того, кто его создал. Когда вы тренируетесь над техниками нужно идти в этом направлении, а не в том, где мы будем выворачивать запястья; то, как выворачивать руки, человечеству известно уже давно. Я хочу, чтобы вы сохранили это в своем сердце».

Ж.Блез. Семинар по айкидо, г. Санкт-Петербург, июнь 2004 г.

Этическое побуждение, о котором, совершенно к месту, говорят А. Вестбрук и О. Рати, рассматривая условия для овладения высшим прикладным уровнем в практике айкидо, является следствием перехода состояния конкретного духа к новому типу в Иерархии Объективной Духовности, без которого такое побуждение возникнуть не может.

Для генерации такого побуждения, нужно понимать, что процессы «интеграции (объединения) тела и духа», «интеграции физических средств и этических мотивов» и собственно «процесс духовного развития», совсем не одно и то же. Что, решая различные аспекты задачи гармонизации «духа и тела» (как можно видеть отождествляемые между собой не только А. Вестбруком, О. Рати и К.Тохеем), создать этическое побуждение, выходящее за пределы текущего состояния системы «дух-тело», и подняться на новый уровень духа и прикладной эффективности просто невозможно.

******

Comments (0)

Оставьте мнение: