Авг 12 2016

Характеристики нравственного и иждивенческого способов практики: Диктатура может быть разной

Category: ДневникЕвгений @ 11:28

(Картинка к записи)

Рассматривая характеристики двух основных способов практики айкидо, уместно сказать и о том, что учителя, организующие его изучение на основании технократического подхода, иногда не осознавая того, а порой и умышленно, неверно (и не без последствий) эксплуатируют одно из важных правил, находящихся в основании успешного продвижения их учеников по пути духа, закрывая перед ними перспективу овладения высоким уровнем прикладного мастерства.

Задачи и условия духовной и, к тому же, боевой практики, состоящие, в том числе в: преодолении эго, необходимости поддержании состояния ума начинающего, опасности получения травм, отсутствии полного представления о перспективных и тонких целях изучения искусства, непонимании логики более высокой нравственности, – требуют от учеников, и соблюдения твёрдой дисциплины, и проявления глубокого доверия, и неукоснительного подчинения своему учителю.

«Если сотня неопытных людей не могут оценить учителя, поскольку они ещё не готовы понять его учение, те, кто являются сторонниками демократии, могут заявить, что эти люди правы. При таком отношении обучение невозможно, потому что, прежде всего, вы должны доверять учителю. На мате не может быть демократии».

М. Саотомэ. Айкидо и гармония в природе, София, г. Киев, 1998г.

В этих обстоятельствах диктатура со стороны учителя (либо вы с усердием выполняете мои требования, либо «уходите на все четыре стороны»), необходимая для эффективного решения задач обучения, как способ передачи важной, но не способной быть осознанно воспринятой информации, по бессознательному (в отличие от осознаваемого, более широкому и скоростному) каналу, в зависимости от принадлежности методики преподавания к первой или второй методологической группе, может носить различный характер и иметь различные и далеко идущие учебные результаты.

******

Можно говорить, что учителя, действительно, а не только по оглашению, идущие по пути духовного совершенствования, используют правило безоговорочного подчинения ученика сенсею (тому, кто родился раньше и в силу объективных причин прошёл по общему пути больше и поэтому больше знает и понимает), для создания нравственной диктатуры, запускающей механизм естественного повышения прикладной эффективности изучаемой ими практической деятельности, закладывающей в практику своих подопечных верное (в самой далёкой перспективе) направление, и, в целом, содействующую раскрытию в учениках заложенного в них Богом познавательного и творческого потенциала.

Вместе с тем диктатура, это иждивенческий способ обучения (насильно сделать человека счастливым невозможно), грамотно используемый «нравственной методологией духа» для преодоления трудностей начального периода обучения, решающий задачу обеспечения физической и интеллектуальной безопасности ученика от нагрузки, превышающей уровень его восприятия и тем способной негативно повлиять на учебный процесс, до тех пор, пока тот «не встанет на ноги» и не начнёт осознанно использовать для своего развития рассудочный и интуитивный каналы получения информации.

«Так как Путь содержит некоторые аспекты, которые невозможно разглядеть с первого раза, без серьезного изучения предмета, причём это изучение представляет собой интенсивный личный опыт, в каком-то смысле даже переживание изучаемого объекта, то даже простое понимание того, что окуден [скрытые или «секретные» аспекты техники] существует, уже является большим открытием…

…Конечно, я могу всё это [скрытые аспекты техники] рассказать сразу, но какая польза в том, чтобы говорить ученику о том, как сделать что-то, отличающееся от обычного, когда он еще не до конца прочувствовал, что представляет собой «обычное», что это за техника. Многим новичкам едва хватает силы и концентрации, чтобы правильно удержать кисть и нарисовать прямую линию; просьба воспроизвести какой-то особый эффект типа «касуре» [эффект притягательности в каллиграфии, создаваемый сухой кистью] только вызовет ненужное напряжение, добавит сложности и замедлит процесс обучения. Очевидно, что ученик в данном случае получит чрезмерное количество информации, которую будет просто не в состоянии усвоить.

С этих позиций учитель уже не просто удерживает, скрывает от ученика определенные знания и техники, он ждет, пока ученик станет достаточно опытен, чтобы оценить аспекты искусства, которые были недосягаемыми на начальной стадии обучения».

Х.И. Дейви. Искусство и Путь по-японски: 45 дорог к медитации и красоте. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005г.

В «методике духа» «диктатура вообще» (осознанное предоставление и утаивание той или иной информации с высших уровней нравственности) становится «диктатурой во благо» потому что, в ней информация ученикам предоставляется одновременно по двум каналам (осознаваемому и бессознательному). При этом передаваемые по разным каналам сведения не противоречат одни другим, и ученики в условиях «нравственной диктатуры» получают в целом «полную информацию», а с ней, возможность к самостоятельному совершению духовного усилия – «самостоятельному прыжку в неизвестность»

«…Часто люди предпочитают следовать за кем-нибудь, а не искать правду самостоятельно. Дело в том, что в поисках правды нам неизбежно приходится сталкиваться с неизвестным, прыгать в эту неизвестность. И этот прыжок каждый из нас должен сделать самостоятельно».

Х.И. Дейви. Искусство и Путь по-японски: 45 дорог к медитации и красоте. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005г.

и самостоятельному (неиждивенческому) выходу на новые уровни нравственности (осознанию новых уровней духовности). Именно поэтому учитель методики духа, этот тот, кого можно назвать учителем, обучающим самообучению.

Благодаря чему, тот из учеников, кто, самостоятельно совершая усилие к духовному изменению («прыжок в неизвестность») и, становясь на новую ступень духовного различения, «начиная понимать больше», способен самостоятельно «открыть» новое знание (осознать – перевести знание с бессознательного уровня психики на осознаваемый) и уже произвольно (по своему усмотрению, целенаправленно, повсеместно, в нужное для него время) и с полной эффективностью использовать силу нового знания в своей практической деятельности повышая её прикладную эффективность.

«…Во всём мире нет ничего действительно тайного или секретного, знание ждёт того, кто готов его получить, сделать своё очередное открытие. Серьёзные и упорные ученики [обучаемые в русле методике нравственной диктатуры] часто открывают окуден самостоятельно».

Х.И. Дейви. Искусство и Путь по-японски: 45 дорог к медитации и красоте. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005г.

Методика «нравственной диктатуры» имеет целью достижение осознанного понимания учениками выдвигаемых учителем требований. Поэтому подчинение учителю «методики духа», сначала неосознанно, а затем всё более осознаваемо, ведёт ученика по пути непрерывных открытий и внедрений в практику нового знания, по пути осознания новых уровней Иерархии Объективной Духовности, достигаемых в результате переходов от одного типа духа к другому, известных под называнием «духовные озарения», следствием череды которых стало и создание айкидо.

Общеизвестны рассказы о неординарных чувственных переживаниях Морихея Уесибы, которые он не раз испытывал в течение жизни. В том числе о предвидении направления полёта пуль, во время экспедиции в Монголию в 1924 году; о видении золотого тумана (дождя) весной 1925 года, когда, по его словам, он впервые осознал духовный источник боевого искусства, которое впоследствии было названо айкидо; о пребывании в необыкновенном состоянии 14 декабря 1940 года, в котором он «забыл все техники, которые выучил, и должен был заново воссоздать техники предков». Ниже представлен один из них:

«И вот весной, если не ошибаюсь, 1925 года, прогуливаясь в саду в одиночестве, я вдруг почувствовал, что вся Вселенная задрожала. Какой-то золотой туман поднялся от земли, окутал меня и превратил мое тело в золотое. И сразу же мои ум и тело стали лёгкими. Я стал понимать щебет птиц и познал разум Бога, Творца этой прекрасной Вселенной.

В этот момент я получил просветление и понял: источник будо – это божественная Любовь, защищающая все живое. Слезы радости сплошным потоком текли по моим щекам.

С тех пор я чувствую, что вся Земля – мой дом, а солнце, луна и звезды – мое личное достояние. Я освободился от всех желаний – не только от желания положения, славы и богатства, от желания быть сильным.

Я понял: «Будо заключается не в том, что силой мышц свалить противника с ног, и не в том, чтобы силой оружия разрушить весь мир. Истинное будо – в том, чтобы принять Дух Вселенной, хранить мир во всем Мире, правильно созидать, защищать и взращивать все сущее в Природе». Я понял: «Тренироваться в будо – значит принимать Любовь Бога, которая должным образом производит, защищает и взращивает все Вещи в Природе, и впитывать и использовать эту Любовь своим сознанием и телом».

К. Уесиба. Айкидо. Сборник «Айкидо: искусство мира», София, Киев, 1997г.

Картинка 2.

Вместе с тем, в отличие от необходимых дисциплины и доверия сенсею, обеспечивающему полноценный и развивающий обмен информации в «методике духа», то же самое требование подчинения учителю технократического метода, не учитывающего в своей практике зависимости эффективности от нравственности, создаёт безнравственную диктатуру – иждивенчески неполноценный обмен неполной информацией, сутью которого является безнравственное (лукавое) преодоление «защиты от дурака», – неспособную решать задачу последовательного повышения эффективности практической деятельности учеников и вести их к повторению прикладных способностей О-сенсея, достигнутых естественным путем развития духа.

«Я упражнял мой дух в будо, когда мне было 15 лет, я посещал учителей фехтования и дзю-дзюцу многих регионов. Я усвоил за несколько месяцев секрет каждого из самых новых учителей. НО НЕ БЫЛО В НИХ НИЧЕГО ТАКОГО, ЧТО ПОМОГЛО БЫ МНЕ УЗНАТЬ СУЩНОСТЬ БУДО, КОТОРОЕ МОГЛО БЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ МОЙ ДУХ». («Aikido», Киссёмару Уесиба,1957, переиздано 1985г.).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Дисциплина и доверие, как инструмент развития, в этом случае становятся средством обмана и введения в заблуждение, останавливающим развитие.

Причиной этому является то, что на осознаваемом и неосознаваемом уровням психики в ученика безответственно «сгружается» неполная и противоречивая информация о целях, принципах организации и способах выполнения технических действий. Люди, не имея принципиально верного представления о естественном способе повышения прикладной эффективности, часто произнося правильные формулировки (повторяя высказывания людей, демонстрирующих высокий уровень прикладной эффективности, проявляемого на основании достигнутого высокого уровня нравственности), мешая правду и ложь (и тем делая ложь правдоподобной и легко усваиваемой), на деле демонстрируют и учат вещам противоположным, тем которым учат настоящие мастера искусства.

«С точки зрения современного человека, Морихей Уесиба, скорее, не средоточие айкидо, а в большей мере человек, который дал толчок его развитию. Именно так преподают айкидо во всём мире, и оно продолжает всё больше и больше набирать популярность».

«Благодаря своей всемирной популярности айкидо было подвержено другим культурным влияниям, развивалось и продолжает развиваться дальше в различных направлениях в соответствии с задачами его инструкторов».

Б. Рёдель. Айкидо: Основы. Принципы. Техники. Эксмо, Наше слово, Москва, 2012г.

«[Сначала:] Сейчас мы вам, отделив правду от вымыслов, покажем настоящее айкидо. [А чуть позже:] …То, что показывает О-сенсей, я не понимаю и поэтому мне это не интересно. Я не занимаюсь тем айкидо, которое показывает О-сенсей. Мы делаем то, что нам показывают его последователи. Я делаю то айкидо, которое интересно мне … и, которое интересно моим ученикам».

М. Сафронов (5 дан Айкикай, представитель в России К. Тисье, 7 дан Айкикай), видеофильм «Айкидо. Гакумон додзё».

«…Несмотря на то, что количество людей, преподающих айкидо, постоянно увеличивается, никто из них не занимался у Основателя. Более того, большинство из них даже не бывали в Японии. Часто это приводит к тому, что кто-то из них начинает учить вещам, совершенно противоположным тем, о которых говорил Основатель, к примеру, что нужно смотреть в глаза сопернику и т. д. Если так будет продолжаться, то, скорее всего, Айкидо распадется на несколько направлений».

Ж.Блез. Решающей для меня стала встреча с учителем. Айкидо в Сибири №3, 2003г.

Требование подчинения тому, кто не знает о «зависимости эффективности от нравственности» и учит лишь прикладной эффективности, является осознанным или неосознаваемым прикрытием неполного знания у самого учителя. В итоге, одни «зомби» воспроизводят ещё одних «зомби» – таких же не интересующихся истинным механизмом технического совершенствования и таких же ограниченных в своём познавательном и творческом потенциале.

В свою очередь, остановка духовного развития, достигаемая тем, что человек, не меняя себя, всего лишь очень точно повторяет форму техник (не замечая того, что желая перестать быть дураком, становиться попугаем, точно, но бессмысленно и не к месту повторяющим человеческие слова и фразы) решает важные задачи, необходимые для воспроизводства в обществе технократической (безнравственной в своей основе) культуры.

В основе создания и изучения оригинального айкидо находится «Естественный Метод повышения эффективности практической деятельности». В нём нет специального утаивания секретов, нет мистики и тайных техник.

Исходя из наставлений Основателя «искусства искренности»,

«Путь Воина основывается на Гуманности, Любви и Искренности».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

мы критически относимся к замечанию Морихира Сайто, где он говорит о том, что на публичных презентациях О-сенсей, боясь воровства и использования в неправедных целях, скрывал истинную форму своих техник, в умолчаниях которого остаются невозможность и бессмысленность использования видеоматериалов с Основателем айкидо в качестве учебных пособий для его последователей и необходимость поклона к тем, кто истинную форму знает.

«Дело в том, что Основатель не любил презентации и публичные показы, так как он боялся, что кто-нибудь украдёт его техники. Поэтому на презентациях он выполнял движения очень быстро и техника, которую он демонстрировал в фильмах, естественно отличалась от реальной.

М. Сайто. О методике преподавания айкидо в Ивама-додзе, показательные выступления на форуме японских боевых искусств, 1986г.

Формы техник, демонстрируемые О-сенсеем на презентациях айкидо, по-видимому, действительно, отличались от тех, которые предлагались им к разучиванию на повседневных занятиях. Однако отличались техники скорее потому, что, для раскрытия силы и красоты айкидо перед широкой публикой, они выполнялись с наивысшего уровня достигнутой Морихеем Уесибой нравственности, недоступной и непонятной его ученикам, и, на самом деле, являются наивысшими ориентирами практики, а вовсе не потому, что он хотел утаить их являющуюся весьма условной «истинную форму».

Овладение секретами айкидо О-сенсея обусловлено готовностью человека к выяснению и следованию естественным для него (определённым его Создателем), пути развития. В нём нет умысла остановить (или придерживать) естественные темпы освоения человеком, заложенного в него генетикой потенциала, скорость которых определяется состоянием и готовностью самого человека осуществлять действия в познании себя и созданного для него, и потому способного быть им понятым Окружающего Мира. Всё зависит от желания адепта, и наставники настоящего айкидо готовы раскрыть желающим все его тайны, делая это для того, чтобы их последователи смогли пойти дальше своих учителей и, продолжая развивать своё искусство, продемонстрировали его ещё большую практическую эффективность. В айкидо О-сенсея всё просто, если идти в верном направлении и используя правильные методы изучения и организации своей практики – в направлении реализации Божественного Замысла и опираясь на принципы Божественной Гармонии.

«Многие ученики О-сенсея говорят, что понять его было очень сложно. Я же думаю, им просто не хватало терпения и знаний. Если ты изучал и обдумывал то, что он говорил, то понять его было не так уж сложно. Садатэру Арикава».

С. Перри. Воспоминания об О-сенсее. Жизнь и тренировки с основателем айкидо, Морихеем Уесибой, 2002г, aikiportal.

«Раньше айкидо держали в секрете; техника и приемы не демонстрировались, но это было другое время! Сейчас мне нечего от вас скрывать. Тому, кто, следуя за мной готов приложить усилия, я готов все отдать».

М. Хикитсучи. Высказывания об Айкидо. Материалы, печать, выпуск Анни Морель 26 января 1998г.

«Айкидо есть для того, чтобы понять самого себя, чтобы изучить всемирные явления, чтобы не забыть единое происхождение ИЧИГУЕН, чтобы раствориться в провидении, чтобы узнать закон и создать техники тонкие и светлые». («Aikido Shinzui», стр.16).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«Вбирай почтенные традиции в наше новое искусство… и строй новые, лучшие формы».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Однако воспитываемый технократической культурой человек (тот, кто не обращается с поклоном к Вселенной, чтобы услышать Её Ответ, а вместо этого хитрыми способами хочет обмануть Её) становиться не способен воспринять того, что соответствует изначальной Человеческой Природе и даётся совершенно открыто. Создавая тайны там, где их нет, а затем в метаниях из крайности в крайность, бессмысленно и нерационально растрачивая силы на их поиски, он становится не способен понять, что не занимается практикой айкидо.

«В этот момент в додзё вошёл О-сенсей, и все прекратили тренироваться и сели в сэйдза. О-сенсей произнес свою обычную речь о том, что никто из нас не занимается айкидо правильно, что все упускают самое главное и не понимают сути айкидо. Роберт Фрэгер».

«Я не понимаю, почему никто из вас меня [Морихея Уесибу] не понимает. Синъити Судзуки».

«Как-то мы вдвоём с моим приятелем, у которого тоже был определенный опыт в кэндо, подошли к О-сенсею и сказали что, насколько мы понимаем, стратегия айкидо – это го но сэн, абсолютно защитная. О-сенсей буквально вышел из себя: «После всех этих лет, вы ребята, так ничего и не поняли! Вы что, не понимаете, что существует только одна единственная сэн?». О-сенсей был твердо убежден в том, что в айкидо сэн разделять нельзя. Сингэнобу Окумура».

С. Перри. Воспоминания об О-сенсее. Жизнь и тренировки с основателем айкидо, Морихеем Уесибой, 2002г, aikiportal.

«Следует также отметить, что хотя стереотипным образом О-сенсея является мягкий, добрый пожилой человек, у него были пронзительные глаза и героический характер. Его присутствия в Хомбу Додзё не всегда ждали из-за его критических высказываний и взрывов темперамента».

С. Пранин. Действительно ли О-сенсей является основателем современного айкидо?

«Я вижу, что вам трудно. Это потому, что у вас у всех есть привычка начинать шомен. Я тут долго объяснял и показывал, почему этого не должно быть, а вы продолжаете делать то же самое [будто ничего не говорил и не показывал]. На самом деле это нормально. Когда к нам во Францию стал приезжать Хикитсучи-сенсей, нам понадобилось три года, чтобы научиться не защищаться и для этого начинать технику первым. Это происходит потому, что у вас головах сидит идея о том, что мы должны защищаться. Но в айкидо мы не учимся защите, мы учимся притягивать и вести».

Ж. Блез. Семинар по айкидо, г. Санкт-Петербург, июнь 2004 г.

«Многие ученики ездили в другие места, чтобы практиковать дзэн или учиться каким-нибудь другим кэйко [практикой других искусств]. О-сенсею это не нравилось. Но он никогда ничего не говорил об этом открыто. Он говорил, что айкидо – это мисоги, и что если ученик хочет упорно тренироваться, то ему незачем бегать повсюду, изучая множество различных вещей. Это означало бы непонимание сути айкидо. О-сенсей всегда говорил: «Я даю вам всё. Почему люди всегда ищут что-нибудь ещё?». Мицуги Саотомэ».

«Однажды О-сенсей сказал: «Я иду по Пути, и мне кажется, что за мной следуют, но когда я оглядываюсь, меня удивляет, что я никого не вижу. Нобуёси Тамура».

С. Перри. Воспоминания об О-сенсее. Жизнь и тренировки с основателем айкидо, Морихеем Уесибой, 2002г, aikiportal.

Малопонимающий, не способный самостоятельно создавать новое знание, и вместо этого иждивенчески настроенный на потребление в готовом виде, беспрекословно следующий указаниям адепт (вместо единомышленника в естественном методе развития), нужен тем, кто сам не желая (или устав) развиваться, хочет сохранить своё (в своей основе полученное паразитическим способом) преимущественное, несущие определённые блага, положение, и достигает это тем, что останавливает развитие других.

В безнравственной диктатуре подчинение авторитету служит средством создания зависимости ученика от учителя, предохраняющим иждивенцев учителей (не желающих духовно совершенствоваться) от того чтобы не быть превзойдёнными своими учениками. По сути, вместо того, чтобы быть для своих учеников искренними наставниками, соревнующихся с ними, и, в этом противопоставлении, корыстно утаивающими от них какие-то знания и этим останавливающими развитие не только учеников, но и своё собственное.

«С другой стороны, намеренное утаивание знаний может повредить учителю. Укрывание знаний очень опасно. Вселенная огромна, Путь вселенной безграничен, то же самое можно сказать и про До, конкретную форму Пути. Мы учимся до тех пор, пока верим, что есть еще знания, которые мы не получили. Как только мы начинаем хранить определенный ограниченный запас знаний, наше обучение прекращается. Мы становимся похожи на стакан, до краев заполненный водой, больше не войдет. Даже если мы остановимся на том, что уже имеем, будем опираться только на эти знания, то вскоре они устареют. Разве кто-нибудь хочет пить застоявшуюся воду? С другой стороны, если мы делимся тем, что есть у нас, мы освобождаем место для чего-то нового».

Х.И. Дейви. Искусство и Путь по-японски: 45 дорог к медитации и красоте. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005г.

«В книге «Священная загадка» (СПб, 1993 г.) сообщается, что в 1958 г. в одном из монастырей близ Иерусалима было найдено письмо иерарха церкви – епископа Александрийского, Климента («Климент Александрийский Тит Флавий (около 150 — около 215 г. н. э.) – христианский богослов, глава Александрийской христианской школы. До обращения принадлежал к верхушке языческой интеллигенции» (А.Б. Ковельман, «Риторика в тени пирамид», Москва, 1988 г.) – его ученику Фёдору, содержащее ещё один, но так и не появившийся в каноне фрагмент из древнего текста Евангелия от Марка. Сообщается, что Марк, бывший секретарём у апостола Петра, оставил Александрийской церкви рукопись на основе его и Петра личных записей, предназначенную для тех, «кто находится на дороге совершенства» и «посвящается в великие тайны», но не предназначенную для всей паствы, ибо «не все истины должны быть поведаны всем людям»…

…Поскольку Иисус, в отличие от Климента, не охранник тайн земных и небесных, раскрывающий тайны избранным им по мере освобождения вакансий в иерархии; Иисус –просветитель, перед которым стоит не проблема отсутствия свободных вакансий в иерархии, а иная проблема – неготовность аудитории принять принесённое Им Учение сразу во всей его полноте и целостности: «Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» (Иоанн, 16:12). Так же знаменательно, что иерарх Церкви, прекрасно зная таимое им же полное Евангелие от Марка, обязывает своего ученика лгать, отрицая известный уже им обоим факт написания Марком приведённого им фрагмента; при этом он нарушает одну из десяти заповедей Моисея, которые Христос не отменил: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход, 20:16), «не лгите и не обманывайте друг друга» (Левит, 19:11), «не лжесвидетельствуй» (Матфей, 19:18). Но ведь и без авторитета церквей и писаний ясно, что Бог есть Истина, и потому Он не нуждается в услужении лгущих (иначе Он стал бы неотличим от дьявола), хотя Бог и попустительствует лгущим до срока. Всё это в совокупности говорит о том, что один из толков ведической магической знахарской культуры со свойственной ей тайной знания и иерархичностью личностей в системе посвящений изначально стремился извратить Учение Христа о путях вхождения каждого человека в Царствие Божие – Ислам, – дабы толпа по-прежнему была рабочим быдлом, различной профессиональной специализации, а знахарская «сверхэлита» по-прежнему паразитировала на её труде и жизни, возомнив о своей высокой духовности — «мере иерархической значимости». То есть в церкви, ещё времён апостолов, многие ещё до Голгофы преднамеренно или бездумно-одержимо (т.е. как автоматы с программным или дистанционным управлением) противились Богу и Его Христу, прямо сказавшему в том же Евангелии от Марка в главе 4:21: «… для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике?» Христос и на судилище отрицает факт существования таимого тайного учения: «Я всегда учил в синагогах и храме, где все Иудеи сходятся, и ТАЙНО НЕ ГОВОРИЛ НИЧЕГО (выделено заглавными нами)» (Иоанн, 18:20). Апостолам, бывшим в систематическом обучении, Иисус дал прямое и недвусмысленное указание: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо услышите, проповедуйте на кровлях» (Матфей, 10:27). Коран о том же: «Тайная беседа от сатаны» (сура 58:11). «Кто же нечестивее того, кто скрыл у себя свидетельство Божие?» (сура 2:134 (140) ). Поэтому тот, кто настаивает на существовании воистину христианского эзотеризма, герметизма, тайного учения, по существу молчаливо подразумевает обвинение Христа и Бога во лжи. Если же человек всё же реально столкнулся с неким «христианством», в котором реально существуют тайны и иерархия, основанная на сокрытии знаний и посвящениях в тайны, то он может, не боясь Бога, уходить оттуда: это «христианство» имеет с Учением Христа только общее название, и в нём нет не только чистоты Его Правды-Истины, но пребывающие в нём, даже не стремятся вырваться из плена своих заблуждений к Истинному».

ВП СССР. Основы социологии. Постановочные материалы учебного курса, том 3, часть 3, Жизнь человечества: толпо-«элитаризм» — историко-политическая реальность и перспективы (Книга 2), г. Санкт-Петербург, 2010г.

Зависимость ученика от учителя, от того кто знает и умеет больше, естественна. Но в этом случае речь идёт о зависимости, существующей на основании объективной разницы в знании и опыте, создаваемой и поддерживаемой большим объёмом интенсивной нравственной и физической работы. Чтобы быть источником знания, в котором кто-то бы нуждался, и интересным своим ученикам, учитель должен тренироваться и нравственно развиваться больше тех, кого он учит.

«Да, несмотря на то, что вы все тут преподаватели, необходимо учиться и совершенствоваться и вам самим. Ваша задача не только добиваться прогресса в обучении своих учеников, но и не останавливаться в своём развитии. В зависимости от тех учеников, которые у вас занимаются, нужно подбирать такие техники, нюансы которых они способны воспринять и, поэтому, будут помогать им развиваться. Однако необходимо, чтобы и вы так же двигались вперёд. Именно в этом заключается трудность в преподавании. Нужно всегда идти вперёд, опережая своих учеников. Вы всегда должны их опережать».

Ж. Блез, мастер-класс, г.Новосибирск, октябрь 2011г.

Искусственное культивирование зависимости от учителя, нужно тем, кто не хочет, или чей метод практики не способен «вести» его впереди своих учеников, а для удержания своего превосходства не только утаивает знания, но и вообще отвлекает от решения проблем практики изучаемого искусства. Надо сказать, что организация практики довольно трудоёмкий и затратный процесс, порой невозможный без оказания какой-то бескорыстной помощи его организаторам и добровольного участия в общественных делах. Однако бывает и так, что изначально пожелавшие заниматься духовным и физическим развитием люди, и осуществляющие для этого благородные движения души, вдруг обнаруживают себя вовлечёнными в «политические игры», не имеющими отношения ни к изучаемому искусству, ни к развитию, но решающими задачи сохранения чьего-то статуса и связанных с ним привилегий.

******

Comments (0)

Оставьте мнение: