Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_acda22dbe434fb3b2408c58258aeb343, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php on line 1368

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php:1368) in /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php on line 1368

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php:1368) in /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php on line 1368
Айкидо метод » Характеристики нравственного и иждивенческого способов практики: «Как проще» или «как правильно»?


Авг 11 2016

Характеристики нравственного и иждивенческого способов практики: «Как проще» или «как правильно»?

Category: ДневникЕвгений @ 09:07

(Картинка к записи)

Распространение в обществе технической монокультуры, выражающееся в стремлении большинства его членов к обретению высокой эффективности практической деятельности минуя честную и напряжённую духовную работу, об опасностях которой предупреждал Иван Ефремов, сегодня имеет место и в практике айкидо.

Упоминаемая нами вторая группа методик в изучении айкидо, является наглядной демонстрацией того, как люди, иждивенческим способом – не принимая мер и усилий, чтобы «перестать быть дураками» – самонадеянно стремясь обойти определённую Богом, алгоритмику повышения эффективности практической деятельности (имеющую основу в продвижении по Иерархии Объективной Нравственности), тщетно пытаются достичь боевой эффективности Основателя искусства, действовавшего именно в русле Божественного Промысла.

«Я не ищу общества людей. Чьего же общества я ищу? Бога».

«Воин – это живой храм Божественного».

«Тот, кто стремится изучать айкидо, должен раскрыть свой ум, слушать искренность Бога посредством айки и практиковать её».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

******

Вместо того чтобы в ходе своей практики, целенаправленно изменяя своё нравственное состояние и тем повышая эффективность базовой формы базовых техник (по принципу: «не меняя техники, изменить себя!»), самим прийти к созданию айкидо О-сенсея*,

(*которое, действительно, создано им, но при этом является не его личным знанием, а только лишь результатом его субъективного восприятия и выражения Вселенской Гармонии и Свода Вселенских Законов; отражением Картины Окружающего Мира в зеркале достигнутой им в его духовных устремлениях нравственности.

«Все мои ученики должны помнить, что я не создавал айкидо. Айки – это мудрость Бога; айкидо – Путь [познания и проявления силы] созданных Им Законов».

М. Саотомэ. Айкидо и гармония в природе, София, г. Киев, 1998г.)

зомбированные технической монокультурой инструкторы-приверженцы технического методического подхода в изучении айкидо, и потому не воспринимающие своим вниманием указание Основателя о том, что «созданное им искусство духа не имеет формы», занимаясь выискиванием и механическим конструированием особых техник, а затем зомбирующим натаскиванием своих учеников, самозабвенно погружая себя и других в иллюзию технического совершенствования (в отличие от О-сенсея, уже по принципу: «изменить техники не меняя себя!»), настойчиво пытаются найти ту самую «кнопку», «халявно» подключающую их к источнику необыкновенной силы с остающимися неподконтрольными им последствиями применения этой силы.

Внутреннее лукавое (не имеющее место в реальности и потому вводящее в заблуждение) существо методов практики айкидо, уклоняющихся от метода О-сенсея, можно наблюдать в голливудских фильмах с его ужаленными пауками, облучёнными неизвестными видами радиации или съевшими волшебную пилюлю супергероями, получившими свою суперсилу лёгким и быстрым способом без каких-либо духовных усилий и нравственных изменений.

Порождённые технократической культурой, и голливудское кино, и направления айкидо, относимые нами ко второй группе методик его практики, едины в том, что, распространяя и пропагандируя в обществе представление о возможности лёгкого и быстрого обретения суперсилы – чего в Жизни не бывает, а если и искусственно создано, то противоречит Ей, – уводят людей от Естественного Способа повышения эффективности практической деятельности. А так как это сделать со здравомыслящими людьми, черпающими мудрость из общения с Естественным Окружением, не совсем просто, предварительно используют для этого различные способы введения их в заблуждение и оглупления, такие как: отрыв от Жизни, зомбирующее обучение, неполное знание, механическое натаскивание и другие, – базирующиеся на духовном, интеллектуальном и физическом иждивенчестве и превращающие людей в попугаев, повторяющих человеческие слова, пусть и точно воспроизводя фонетику, но совершенно бессмысленно.

Конечно, в преодолении «защиты от дурака» и решении задачи повышения эффективности чего-то можно достичь иждивенческим способом, используя уже готовые инструменты, т.е. принимая стимулирующие таблетки, или, если говорить об айкидо, – оттачивая и шлифуя (а, по сути, механически «вызубривая») сначала одну технику, а потом и другие, в том числе и какие-то особые. И такой положительный экспериментальный, или учебный, эффект становится причиной возникновения доверия к этому извращённому, оторванному от Жизни, способу практики со стороны, как недостаточно образованных инструкторов айкидо, так и недавно приступивших к его изучению учеников.

Привыкшие под влиянием техногенной монокультурой, в которой они живут, организовывать всю свою познавательную и практическую деятельность под девизом «Как проще!» (вместо – «Как правильно!»), и этим уже подготовленные к проглатыванию столь привлекательной для них своей лёгкостью приманки, и те и другие, следуя технократическому пути совершенствования, под видом айкидо, занимаются изучением совсем не того искусства, которому учил его Основатель, и получая неполное и искаженное знание, никогда не смогут приблизиться к проявлению всей той силы, способной быть проявленной в техниках настоящего айкидо.

Вместе с тем, занимаясь практикой айкидо, как овладением способом повышения эффективности воздействия на своё окружение, нужно понимать, что лёгкое знание, иждивенчески подключающее человека к несвойственному ему уровню нравственности и тем искусственно расширяющее его возможности, всегда есть неполное знание. Иждивенчески подключённый к Высшему Знанию, в силу ограниченных возможностей реально присущей ему нравственности, не способен воспринять всех аспектов в целом по-прежнему остающегося недоступного открывшегося ему уровня духовности, и поэтому он не способен предвидеть всех тонких и отдалённых последствий прикладного применения этого Знания, в том числе и отрицательных, что создаёт вероятность использования вновь открывшихся повышенных возможностей в неправедных – разрушительных по отношению к Божественному Замыслу – целях. Имей в Жизни возможность быть реализованным на любом уровне практической эффективности, иждивенческий способ преодоления «защиты от дурака», предоставлением не подкреплённого нравственным развитием лёгкого доступа к повышенной практической эффективности воздействия на Окружающий Мир (по сути, способ обретения безнравственного знания и безнравственной силы), способен натворить немалых бед в отношении созданного Богом Творения.

Абсолютная Сила айкидо, как Совершенное Знание, как «мудрость Бога», как «Путь познания и проявления Силы созданных Им Законов», Богом же и защищена от Её безнравственного обретения и неправедного, разрушительного применения в отношении созданного Им Творения и реализации планов его (Творения) дальнейшего развития. Силу айкидо невозможно использовать в неправедных целях!

Методики практики айкидо, создаваемые технократической культурой, изначально не способны «вскрыть» силу настоящего – нравственного – айкидо. А те некоторые успехи иждивенческого подхода в его изучении объясняются явлением, известным под называнием «Божьего Попущения» (рисунок 1).

Рисунок 1.

«Попущение Божие — пределы, в которых Бог допускает уклоняться от осуществления Промысла всем, кому в Божьем Предопределении бытия Он предоставил свободу выбора и дал волю для того, чтобы реализовать выбор. При этом открыта возможность одним субъектам оказывать непосредственное или опосредованное воздействие, не укладывающееся в нормы праведных взаимоотношений, на других субъектов, которые сами уклонились от объективной праведности. В зависимости от того, насколько и как кто-то уклоняется от предложенных ему Свыше норм праведности, – настолько Бог не воспрепятствует неправедным действиям и в отношении него самого и не поддержит его неправедное противодействие тем, кто действует против него в пределах Попущения. При этом Попущение в отношении каждого обусловлено достигнутым им личностным развитием: чем больше было дано Свыше человеку, чем ближе его нравственность к праведности, чем большего он достиг в освоении потенциала развития своих способностей – тем строже отношение к нему Свыше и тем строже ему самому следует быть в самодисциплине».

Вики-КОБ

Бог не всемогущий полицейский, он не карает мгновенно и навсегда за ошибки и заблуждения на пути становления человека Человеком. Область Божьего Попущения позволяет отклонившемуся от своего предназначения человеку осознать совершённые им ошибки и вернуться на предназначенный ему Создателем Путь. Не принимая во внимание Божьего увещевания*

(*«Когда ты склоняешься в поклоне перед Вселенной, она кланяется в ответ; когда ты называешь имя Бога, оно отзывается эхом внутри тебя».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.)

и продолжая отклоняться от своего жизненного предназначения и испытывая при этом всё большие неудобства, человек сам наказывает себя. И поэтому, чем больше методики второй группы практики айкидо отклоняются в область Попущения, тем больше иждивенческий способ преодоления «защиты от дурака» теряет свою учебно-познавательную эффективность. Чем больше техник, зомбирующего натаскивания и меньше нравственности, тем меньше прибавки боевой эффективности О-сенсея в изучаемых техниках. На высоких уровнях возможностей «халява» не работает, и всё только потому, что «дуракам опасно давать в руки серьёзное оружие». К тому же, понимание того, что отклонения от Божественного Замысла в область Попущения могут иметь самые различные направления, даёт объяснение тому, почему многочисленные создаваемые стили айкидо, представляя собой всего лишь переходы от одной методики к другой внутри второй группы (от одного иждивенческого способа преодоления «защиты от дурака» к другому, такому же безнравственному, способу) всегда остаются бесплодными метаниями из одной крайности в другую.

Как уже было отмечено, «вызубриванием» и шлифовкой механики, осуществляемых на основании интеллектуального и духовного иждивенчества, можно добиться определённых успехов в овладении прикладной эффективностью техник айкидо, однако главные Мощь и Сила настоящего айкидо, оберегаются Нравственным Принципом: необходимостью самовоспитания в себе «совершенной нравственности», – нравственности Наместника Бога на Земле, состоящей в проявлении качества «предоставления действовать через себя Божественному» и не позволяющей использовать силу айкидо (по сути, Абсолютную Силу Бога) в безнравственных целях. Натаскивание в отношении техник О-сенсея не срабатывает!

«Настоящее ириминаге, это вот это [выполняет технику, не прикасаясь, или почти не прикасаясь, к партнёру]. Но вот в чём особенность айкидо: повторяя такую форму техники вы, возможно, сможете научиться её делать, но скорее всего, нет! Для того чтобы научиться так делать, нужно тренироваться выполнять вот это [и учитель опять демонстрирует и объясняет особенностей стоек, захватов, расположений и направлений движений, в которых очевидность воздействия на партнёра не вызывает сомнений]».

Ж.Блез. Семинары по айкидо.

Бессмысленно повторяя формы техник высокого уровня (созданных высокой нравственностью) прийти к высокой нравственности, создающей и форму, и высокую прикладную эффективность этих техник, нельзя. Существуют непреодолимые рубежи, более чем надёжно, защищающие Основы Жизни от дураков. Ни шлифовка техник, ни их количество, сами по себе, не затрагивают нравственности, поэтому духовное иждивенчество – не тот способ, на основании которого в практике айкидо превращают себя в инструмент осуществления Гармоничного (Высокоэффективного) Взаимодействия с Окружающим Миром. К форме техник, обладающей высокой прикладной эффективностью, надо идти от изменения духовного состояния, а не наоборот. Тот, кто хочет овладеть эффективностью О-сенсея стоит перед необходимостью достичь его уровня нравственности. Чтобы техники айкидо «заработали» нужно вырасти духовно, нужно стремиться стать Человеком. Только Человек, т.е. тот, кто обладает нравственностью Наместника Бога на Земле, может воспользоваться настоящей мощью – Абсолютной Силой – техник айкидо.

Именно поэтому настоящие учителя, осознающие не столько опасность, сколько бесполезность иждивенческой передачи знаний, с грустными глазами ждут умных вопросов от своих учеников, указывающих на их духовное развитие и говорящих о том, что знакомство их со знаниями высокой нравственности, расширяющими их практические возможности, будет не напрасной тратой времени и сил.

Да, следуя к способностям О-сенсея, можно брать старые формы техник из традиционного будо, можно создавать и свои новые формы.

«Хоть наш путь и отличается от воинских искусств прошлого, вовсе не обязательно отказываться от всего старого. Вбирай почтенные традиции в наше новое искусство и одевай их в свежие одежды; на фундаменте классических стилей строй новые, лучшие формы».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Однако главным методическим условием создания новых форм техник («новых одежд» одних и тех же техник) должна быть та самая, так трудно принимая в современной практике айкидо, идея «зависимости эффективности техник от состояния духа (типа духа) выполняющего их человека», проистекающая из понимания существования Иерархии Объективной Духовности, Иерархии типов духа и того, что каждому новому типу духа соответствует новая (и основное отличие) лучшая (в отношении прикладной эффективности) одежда технической формы. Именно новые типы духа, о которых, по словам его учеников, так много говорил О-сенсей, и информации о которых, они не придавали должного значения, надевают на базовые формы классических стилей (во всём многообразии видов будо, единых в своей основе; «котегаеши, оно и в Африке котегаеши!») бесконечно новые одежды формы.

Для идентификации принадлежности той или иной методики изучения айкидо к одной из двух выделяемых нами групп и придания своей практике верного направления, следует обратить внимание на то, что понимание процесса создания новых техник О-сенсеем (образующего методическую основу первой группы), отличается от того, что понимают под этим лица, самонадеянно осуществляющие, по их мнению, задачу развития айкидо (и чьи методические подходы составляют вторую группу).

Как можно увидеть, по О-сенсею, создание и включение в методику изучения айкидо новых приёмов, это не создание новых приёмов с новой небывалой, неиспользуемой до сих пор в айкидо формы. Новые техники, о которых говорит О-сенсей, это тонко исправленные формы уже существующих техник. Это прежние техники, выполненные с нового, более высокого, чем прежде, духовного уровня, и поэтому, в результате тонкого изменения прежней формы (т.е. незаметного для тех, кто смотрит на них с более низкого уровня духовности), лишённые своих прежних недостатков; в лексике О-сенсея, это техники, «переодетые в новые лучшие одежды». А процесс создания новых техник, это процесс исправления прежних форм (не путать со шлифовкой формы, не затрагивающей нравственности), а не выдумывания новых. И это то, что является следствием духовного роста и соответствует продвижению нравственности адепта айкидо по Иерархии типов духа.

«В своей жизни О-сенсей часто говорил нам, что он постоянно учился и делал каждый день успехи, и не будет прекращать обучения до дня смерти. Мы часто озадачивались, когда он говорил, что техники, которым он учил нас днём раньше, были с недостатками».

С. Ямагучи. Айки – это кокю и ирими-тэнкан. Лекция на татами, октябрь 2009г.

«Всю логику движений, по отношению к себе и партнеру, мы сохранили из старых техник. Положения, перемещения и жесты абсолютно не изменились …».

Ж. Блез, семинар по айкидо, г. Санкт-Петербург, июнь 2004г.

«Необходимо понять, как нужно [правильно] тренироваться [чтобы не тренироваться неправильно]. Мы всегда делаем «иккё». Но суть не в том, чтобы знать больше техник, а в том, чтобы через выполнение одной и той же техники передать больше информации.

Если вы забудете это направление поиска, вам уже не понадобится изменяться внутренне [не понадобится и О-сенсей со своим учением о духовном изменении]».

Ж.Блез. Мастер-класс, Новосибирск, октябрь 2006г.

«Несомненно, О-сенсей создавал айкидо не на пустом месте. Он усиленно занимался другими боевыми искусствами. Он изучал искусства работы с мечом, дзё и копьем, дзю-дзюцу и многое другое. Кроме того, он обладал глубокими познаниями в истории. Верно также, что формы техники из других искусств, в том числе очень древних, в значительной степени сформировали базу техники айкидо. Я не собираюсь ни отрицать вклад других боевых искусств в развитие айкидо, ни проявлять к ним неуважение. Но айкидо – это уникальное создание Морихеи Уешиба. Заметить сходство между и техникой айкидо и айки-дзюцу – это одно, а увидеть философскую основу техники – другое. Чтобы понять истинное значение, нужно смотреть вглубь».

М. Саотомэ. Принципы айкидо. Папирус, г. Санкт-Петербург, 1996г.

«Техники – проводники состояния», и именно изменение проводимого ими состояния, тонко меняет и их механическую форму, и прикладную эффективность.

«Истинный Воин … превращает боевые техники в проводники чистоты, добра и красоты».

«Тонкие техники воина появляются так же естественно, как естественно сменяют друг друга весна, лето, осень и зима [ни зима, ни лето не меняют ландшафта; они меняют только его внешний вид]».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Техники айкидо не рождаются синтезом (сборкой) новых форм, они создаются влиянием на их базовую форму тонких энергий новых уровней Объективной Нравственности.

«Что касается меня, я изучил к настоящему моменту без малого около 30 школ будо. Например, таи-дзюцу ягю-рю, шино-рю, кито-рю, дайто-рю, шинкаге-рю … Но айкидо не синтез этих школ. Айкидо полностью сделано духом». («Aikido Shinzui», стр.31).

«Тонкое действие ки – «ки но миуоуо» – рождает тонкое изменение дыхания, и это есть начало Любви (Ай). …Чтобы быть ведомым в выходе АЙКИ бессознательно мы нуждаемся в этом тонком действии (мyoyoo). Если достигнуть проводника Aiki no myomyoo, можно получить свойство творения.

…С приобретением этого тонкого ощущения изменения дыхания рождается техника айкидо». (газета шк. Айкикай, 10 ноября.1959).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«Исправленные техники», это те же, прежние, формы техник, выполненные на основании нового, более глубокого алгоритма практической деятельности. Алгоритма, своим началом приближающегося к вершине Пирамиды Иерархии Объективной Духовности (то же, что и к вершине пирамиды генетического потенциала личностного развития и функциональных возможностей человека), и приближающего действия, выполняемые на его основании, к тому, что называется «божественными техниками», а того, кто их выполняет – к духовному статусу наместника Бога на Земле.

«Айкидо – это путь истины, тренировка айкидо равно тренировке истины, которая даёт рождение божественным техникам (ками ваза)». («Журнал Айкидо», №18, стр.14).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«Воин – это живой храм Божественного, это тот, кто служит великой цели».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Именно поэтому мы говорим о том, что по-настоящему новыми техниками в айкидо, могут быть только техники, лучшие, чем техники О-сенсея, т.е. его же техники, но выполненные с более высокого, чем был у него, уровня Объективной Духовности, а не то, что сегодня в чистом виде переноситься в айкидо из традиционного будо.

******

Comments (0)

Оставьте мнение:




Warning: Unknown(): open(/tmp/sess_acda22dbe434fb3b2408c58258aeb343, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown(): Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0