Апр 21 2017

Интеллектуальное управление нравственностью. Объекты развивающей гармонизации

Category: ДневникЕвгений @ 11:35

В обстоятельствах, когда, с одной стороны, различение высоких уровней нравственности, а, по сути, управление нравственностью не подвластно человеку напрямую, а, с другой, – целеполагание, являясь выражением действительного уровня нравственности, представляет собой ещё и продукт интеллектуальной деятельности, управлять своим нравственным развитием и продвигаться в Иерархии Объективной Нравственности, в определённой мере, возможно опираясь на данный человеку и более подвластный ему инструмент – интеллект; через интеллектуальное управление целеполаганием своей практики.

В общем-то, интеллект, в качестве компонента психики, для того и дан человеку, чтобы участвовать в практическом осмыслении уровней Объективной Нравственности и осознанном продвижении по Её Иерархии, по своей сути, состоящих в выявлении всё более глубокой и тонкой причинности процессов, своей совокупностью образующих Вселенское Мироздание.

Чтобы выполняя функцию перевода образов (возникающих в психике как результат духовного восприятия и различения объективных процессов и составляющих мировоззренческую картину личности) в лексические понятия (формирующие систему интеллектуального миропонимания, позволяющую осуществлять осознанное и управляемое взаимодействие с явлениями Окружающего Мира и являющееся основой для осуществления осознанно развивающейся практической деятельности) участвовать в процессах:

-познания Окружающей Действительности;

-выработки всё более совершенной алгоритмики (приближающейся к алгоритмике Источника Вселенского Замысла) практической деятельности;

-поддержания Созданного Творцом Вселенной (и созданного в русле Его Замысла) и сотворения Прекрасного Нового на личном уровне, на уровне человечества, Земли и Вселенной;

-раскрытия генетического (данного Богом) потенциала развития и, на его основе, реализации своего Божественного предназначения.

«Интеллект – самоизменяющийся, самонастраивающийся алгоритм выбора, преобразования информации, в результате действия которого возникают информационные модули, ранее субъекту не известные и в готовом виде в него извне не поступавшие. Это та компонента психики, которая, прежде всего прочего, отвечает за осмысление жизни, в основе чего лежит установление взаимосвязей во всей совокупности смысловых единиц «это» – «не это», которые индивиду даны Свыше в Различении за всю его жизнь. Все остальные задачи интеллект способен решать тем успешнее, чем лучше он решил эту задачу построения собственной информационной модели Мира в форме мозаики смысловых единиц «это» – «не это» на общем информационном фоне».

Вики-КОБ (интеренет-ресурс)

«Если ты воспримешь истинную форму Неба и Земли, то постигнешь и свою собственную истинную форму. Если ты постигнешь какой-либо принцип, то сможешь взять его на вооружение. Применив что-либо на практике, поразмышляй о своих усилиях. Так и продолжай всё время».

«Победа» для нас – это победа над противоречивым умом в себе самих. Такова дарованная нам миссия. Это не просто теория. Ты должен практиковать это. Тогда ты воспримешь великую силу единства с Природой».

«Истинный Воин учится правильно воспринимать процессы во Вселенной».

«Без будо нация приходит в упадок, потому что будо – это жизнь, посвященная любовной защите, и источник познавательной деятельности».

«Истинный Воин учится… превращать боевые техники в проводники чистоты, добра и красоты».

«Полностью пробужденный Воин может свободно пользоваться всеми элементами Неба и Земли».

«Состояние Воина рождает естественную красоту… Достижения таких мастеров невозможно описать словами».

«Практикующие Искусство Мира должны защищать владения Матери Природы, это божественное творение, и сохранять его прекрасным и неувядающим. Состояние воина – это не что иное, как сила, поддерживающая всякую жизнь».

«Взрасти мир в своей собственной жизни, а затем применяй Искусство ко всему, с чем ты встречаешься в ней».

«Ты находишься здесь с единственной целью – осознать свою внутреннюю божественность».

«Ежедневные упражнения в Искусстве Мира позволят твоей внутренней божественности сиять все ярче и ярче… Поэтому просто направляйся к свету и теплу, учись у богов и посредством упорной практики Искусства Мира становись единым с Божественным».

«Воин – это живой храм Божественного, это тот, кто служит великой цели».

М. Уесиба. Искусство мира, Айкидо – истинное будо (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.).

И поэтому, несмотря на то, что истинными (глубинными) причинами создания айкидо было разрешение неудовлетворений в бывшем у О-сенсея духовно-нравственном восприятии Гармонии Отношений, имеющей место во Вселенной, и практическими способами осуществления взаимодействия, существующими в отношениях между людьми в практике традиционных боевых искусств,

«Я упражнял мой дух в будо, когда мне было 15 лет, я посещал учителей фехтования и дзю-дзюцу многих регионов. Я усвоил за несколько месяцев секрет каждого из самых новых учителей. Но не было в них ничего такого, что помогло бы мне узнать сущность будо, удовлетворяющую мой дух». («Aikido», Киссёмару Уесиба,1957г, переиздано 1985г).

«14 декабря 1940 года, к 2 часам ночи, после очищения, я внезапно почувствовал себя в странном состоянии. В этот момент я забыл все техники, которые я выучил, и я должен был заново воссоздать техники предков. И эти техники должны показать, что весь Мир есть одна семья и нет чужих». («Aikido Shinzui», стр.23).

«Что касается меня, я изучил к настоящему моменту без малого около 30 школ будо. … Но айкидо не синтез этих школ. Айкидо полностью сделано духом».

«Таким образом, айкидо – это Вселенский Путь и тренировка «айки» есть тренировка божественных техник. («Aikido Shinzui», стр.31).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

в решении задачи по овладению способностями О-сенсея, его последователи, нисколько не отказываясь от необходимости совершения духовных усилий и соблюдения их нравственной направленности, а параллельно с ними, имеют возможность обратиться к интеллектуальному осмыслению наставлений Основателя изучаемого искусства. В соответствии с принципами Пути и непосредственными указаниями О-сенсея, для своего духовного совершенствования и достижения известного пика функциональных человеческих возможностей, вместо траты времени и сил на собственное изобретение велосипеда, воспользоваться осознанием и освоением уже существующих в человеческой культуре достижений, действуя, как и О-сенсей, через «выявление и разрешение неудовлетворённостей», но теперь уже – «интеллектуальных неудовлетворённостей (странностей и противоречий)», более «заметных» человеческому вниманию в его общем (физическое, интеллектуальное, интуитивное) восприятии Окружающего Мира.

«Единственное лекарство от материализма – это очищение шести органов чувств (глаз, ушей, носа, языка, тела и ума [интеллектуальное и интуитивное восприятие]). Если [интуитивные] чувства перекрываются, твоё [общее] восприятие задыхается. И чем больше оно задыхается, тем больше искажаются [физические] чувства. Так нарушается порядок в Мире, а это – величайшее зло из всех. Очищай своё сердце, освобождай шесть чувств, чтобы они могли работать беспрепятственно, и твои тело и душа воспылают».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Освоение культуры, как процесс освоения созданной предшествующими поколениями вне генетически существующей, Жизненно важной информации, имеющий целью повышение функциональности личной и общественной практики, состоящий в восхождении сознания человека на неосознаваемые им, ранее осознанные другими людьми, уровни Объективной Духовности, и практическом освоении присущих этим уровням идей и принципов их осуществления, выражающийся в обретении способности личного воспроизведения продуктов и результатов этой культуры, и способный послужить основанием для дальнейшего развития личности и человеческой культуры в целом, строиться на совокупном использовании речи, мышления и практики.

«Культу́ра (от лат. Cultura – возделывание, позднее – воспитание, образование, развитие, почитание) – понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.

В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).

Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит – существовать.

Культура – это набор кодов, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.

Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество».

Википедия.

«Под термином «культура» следует понимать, прежде всего, всю ту информацию (знания и теоретически неформализованные навыки), которая в обществе есть, но не передаётся от поколения к поколению в готовом для употребления виде на основе работы генетического аппарата; культура передаётся от поколения к поколению на основе взаимоотношений людей в обществе и на основе «артефактов» – памятников культуры, носителей информации, что в совокупности составляет культурную среду общества в целом.

Из животного мира человека выделяет генетическая обусловленность развития в определённом возрастном периоде дискретного мышления (абстрактно-логичекого), членораздельной речи и способностей к реализации в разнообразной трудовой деятельности своих предумышлений на основе предвидения разных возможностей. Возможно, что генетически обусловлены ещё некие, пока не используемые возможности. Но именно эти три фактора: речь, мышление (включая абстрактно-логическое), способность к труду, некоторая свобода поведения от диктата инстинктов – стали основной современной человеческой культуры.

Культура является носителем ещё одного (кроме инстинктов, безусловных и условных рефлексов) вида поведенческой информации – социально обусловленной, которую каждый человек получает из информационной среды общества».

Вики-КОБ

Поэтому, когда мы говорим об интеллектуальном освоении культуры, то имеем в виду не изолированное от практики использование понятий и мышления, а вход в процесс практического освоения культуры через «двери» указывающих на объективно существующие явления и процессы лексических понятий.

То есть, в поиске невидимых для интеллекта уровней духовности, осознание которых, повышая состояние нравственности, способно повысить функциональность и прикладную эффективность практики,

в качестве своеобразных признаков существования неосознаваемых интеллектом уровней Иерархии Объективной Духовности, позволяющих их зафиксировать и хоть как-то, пусть ещё не понимая смысла, «зацепиться» за них сознанием, чтобы, сделав их формальной целью своей практики, иметь опору и направление для работы над их практическим осмыслением,

мы предлагаем использовать лексические понятия и выражения, имеющие место в наставлениях по организации практики искусств, являющиеся маркерами уже освоенных другими людьми, уровней в Иерархии Объективной Нравственности (маркерами достижений субкультур и общечеловеческой культуры), выраженных ими, будь то, в описаниях «главного предназначения» Жизни, человеческого существования, практики, а также средств и методов их реализации. Или, как например, в айкидо О-сенсея, выраженных в виде объектов гармонизации, представляющих собой совокупность тех аспектов Объективной Действительности, с которыми в целях раскрытия своего потенциала возможностей, необходимо, вписывая в цели своей практики, осуществлять объединение.

И хотя интеллектуальное различение есть производное от нравственного (не любой, а только нравственно устремлённый ум способен (получает право) увидеть признаки новых уровней духовности и, заметив, дать этому ход), однако выделение в практике айкидо группы формализованных объектов гармонизации, являющихся маркерами уровней Иерархии Объективной Нравственности, позволяет с большей степенью фокусировать направление прилагаемых в практике усилий, значительно повышая их эффективность в освоении культуры и раскрытии своих возможностей.

Иногда интеллектом можно узнать о существовании неизвестных нам уровней Духовной Иерархии быстрее, чем воспринять их чувствами.

Так, среди задач определяемых О-сенсем перед практикой созданного им айкидо, мы можем обнаружить цель, в его выражении, заключающуюся в необходимости «встать на Небесный Мост».

«На этом пути нужно быть стоящим на Мосту, плавающем в Небе. Если не находиться на Небесном Мосту, айкидо никогда не получится. («Aikido Shimuzui», стр.26).

Ж. Блез. Речи и статьи Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

И, несмотря на то, что мостов, по которым можно было бы с земли подняться на небо (и тем более с Земли на Небо), в жизни не существует, выражение «стоять на Небесном Мосту» является не плодом «выжившего из ума старика», а обозначением какого-то определённого объективного процесса, воспринятого О-сенсеем, вписав в который осуществляемую им практику боевых искусств (подчинив которому все остальные цели этой практики) он получил совершенно новый по функциональности и эффективности результат своих относительно прежних по форме физических действий (техник), позволивший ему говорить о создании нового искусства.

Причём к использованию этого выражения он прибег совсем не для наложения на созданное им новое боевое искусство мистического налёта, обволакивающего айкидо тайной, закрывающей доступ к его секретам,

«Если будешь рассчитывать на тайные техники, то ничего не достигнешь».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

а из-за отсутствия термина, обозначающего этот процесс, по причине его неизвестности для культуры, в которой он воспитывался и жил (и что возводит его учение к вершине общечеловеческой культуры),

«Когда меня спрашивают, почерпнуты ли принципы моего айки-будо из религии, я говорю: «Как раз наоборот». Принципы моего истинного будо – это то, что освящает все религии и приводит их к завершению».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

и из которой он шагнул в область «Истинной Пустоты»,

(То есть, с одной стороны, в область процессов, объединённых в одно целое бесконечное множество, однако, действительно, несуществующее для не различающего их наблюдателя, и потому воспринимаемую им как пустота.

А, с другой, – для исследователя, осознающего существование в его окружении части не воспринимаемых и неизвестных ему процессов, по своему иерархическому статусу в Объективной Действительности являющихся источником возникновения уже известных ему явлений, – в область, никогда неспособную быть в полной мере выраженной словесными объяснениями.

То, что для одного является пустотой, для другого может быть «тьмой вещей».

«Всякая высказанная мысль есть ложь».

Заветная звезда (Буддийская притча)

«Путь Воина нельзя выразить словами…».

«Отбрось ограничивающие мысли и вернись к Истинной Пустоте. Стой среди Великой Пустоты. Это и есть секрет Пути Воина».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.).

желая через существующие термины, в образной форме наиболее адекватно выразить смысловое содержание обнаруженного им явления.

«Если ты не установишь связь с Истинной Пустотой [если не увидишь образы глубинных процессов, составляющих Объективную Реальность, и не дашь им адекватное название; неадекватность названия – указание на непонимание сути процесса], то никогда не постигнешь Искусство Мира».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

«Дао, которое может быть названо Дао [осознанная часть Иерархии Объективной Духовности, получившая лексическое обозначение],

Не есть постоянное Дао [всегда остаётся непознанное].

Имя, которое может быть названо именем [лексическое обозначение познанного],

Не есть постоянное имя [не отражает сути остающегося непознанным].

Безымянное [всегда остающееся непознанным] – Начало Неба и Земли,

Обладающее именем [глубинное познанное, которому дано лексическое обозначение] – Мать тьмы вещей [даёт объяснение существованию всему остальному познанному].

Вот почему:

Постоянное не желает, чтобы созерцали его тайну [считали познанное главной причиной всего существующего],

И постоянное желает, чтобы созерцали его сокровенную глубину [познавали ещё непознанное, давая ему адекватное его сути лексическое понятие].

Эти двое [познанное и непознанное] из тождества образуются [есть одно и то же; две части одного и того же], но различно именуются».

А. Лукьянов. Дао дэ цзин. Начало древнекитайской философии, г. Москва, Радикс. 1994г.

Поэтому те, кто следует за О-сенсеем, должны правильно относиться к его, кажущимся странными, выражениям, как например: «стать в центре Вселенной», «находится на Небесном Мосту», «Священный Меч духовной гармонии между Небесами, Землей и человечеством», «Искусство Мира», «Искусство Гармонизации» и многие другие, казалось бы, не имеющие отношение к практике боевых искусств, – рассматривая их как указатели на процессы, принадлежащие более высоким, пока ещё неизвестным им уровням Объективной Действительности, интеграция с которыми составляет суть процесса развивающей гармонизации – «гармонизации духа с духовным состоянием более высокого, чем есть у него, уровня», в свою очередь, являющегося обязательным условием и сутью процесса нравственного развития, находившегося в основании механизма настройки духовного состояния О-сенсея, выведшего его на уровень объединения со Вселенной и создания айкидо, отличающегося от традиционного будо новой функциональностью.

Принимая во внимание, что, по одному из определений О-сенсея, айкидо является «Искусством Гармонизации»,

«Приёмы Искусства Гармонии, позволяют нам достойно встречать каждый вызов».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

к таким высказываниям следует относиться, как к выраженным в словах формализациям «объектов гармонизации в практике айкидо», с которыми объединялся О-сенсей, и вписание которых в свою практику его последователями будет являться основанием для запуска в ней процесса развивающей гармонизации – того самого процесса восхождения по Иерархии Объективной Нравственности на волне которого осуществляется раскрытие генетического потенциала человека и, в том числе, овладение искусством айкидо.

Методическое значение отождествления «процесса нравственного совершенствования» с «процессом выявления и объединения с некоторой совокупностью объектов гармонизации» заключается в том, что, наполняя всё более конкретным смыслом, оно помогает переводить абстрактное звучание главных учебных задач практики в область практических решений.

Благодаря этому отождествлению, ранее сформулированное положение о том, что «нравственное развитие является основанием и для превращения техник войны в техники мира, и для достижения в изучении айкидо прикладного уровня О-сенсея, и для дальнейшего развития искусства», нисколько не снимая задачи нравственного совершенствования и подключая для её решения рычаги интеллектуального управления осуществлением практической деятельности, мы можем высказать в следующем виде.

- чтобы техники Искусства войны стали техниками Искусства мира, во-первых, нужно, решая задачу осуществления развивающей гармонизации, в качестве объектов такой гармонизации выбирать те, которые были объектами гармонизации у Основателя искусства; а, во-вторых, для этого необходимо иметь «список» объектов гармонизации О-сенсея.

(О возможности совершения ошибок в выборе объектов гармонизации, закрывающих движение по пути развивающей гармонизации, а, значит, и достижение прикладных способностей О-сенсея, в случае оставления решения этого вопроса без осознанного внимания, мы уже говорили.

Так, в числе методических правил выполнения техник, в большинстве современных направлений айкидо, возведённых в ранг основного принципа, однако, как оказывается, противоречащих тому, чему действительно учил Морихей Уесиба, можно обнаружить установку на объединение с действиями атакующего. А вместе с тем, давая разъяснения по вопросу гармонизации с партнёром, и Мичио Хикитсучи сенсей, и Жерар Блез сенсей, говорят о стремлении к такому объединению, как о главной методической ошибке в изучении оригинального айкидо.

«Но сгармонизироваться со Вселенной это абстрактное понятие. И будет  естественным стремление идти к конкретному понятию: например искать гармонию с партнёром. Это главная ошибка объясняет Хикитсучи Мишио сенсей: «Айкидо гармонично вписывается в КИ. Но это не гармонизироваться с КИ партнёра (АИТЕ). Когда думают сгармонизироваться с КИ партнёра, ошибаются и тренировка превращается в игру. Нужно отыскать связь с КИ Вселенной, с КИ Природы, с КИ Бога и с самого начала нужно брать КИ партнёра». («Журнал Айкидо», №40, 1988, стр.11 и далее.)

Ж. Блез. «Речи и статьи Основателя по практике айкидо», Барнаул, 2000г.).

Следует отметить, что, несмотря на высокую степень абстрактности для современных людей, формулировки объектов гармонизации, высказанные О-сенсеем, несут определённый смысл, способный стать основанием для создания этического побуждения, запускающего процесс развивающей гармонизации, в свою очередь придающего практике верное (в смысле соответствующее айкидо О-сенсея) направление, движение по которому позволяет находить и понимать всё более глубокое содержание наставлений и, благодаря этому, всё более точнее корректировать, как само направление (целеполагание), так и методику практики своих занятий, приближая их к тому, что было у Основателя искусства.

(Образно говоря, формулировки объектов гармонизации О-сенсея, могут стать «выступами» в вышине неведомой нам Пустоты, за который может зацепиться «крюк внимания» нашего интеллекта и по привязанной к нему «верёвке логических рассуждений» взобраться на некий новый, невидимый и не существовавший для него до этого уровень Объективной Действительности, подготавливая чувства для его восприятия и встраивания в алгортмику практической деятельности.

«Открой свою собственную дверь к истине. Не прогляди истину, которая прямо перед тобой».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.).

Поэтому мы считаем, что знакомство с объектами гармонизации настоящего айкидо, с некоторого стажа занятий, должно предшествовать практическим занятиям на татами.

******

На занятиях нередко можно видеть, как люди после нескольких не совсем удачных попыток выполнения предлагаемых им техник обращаются к инструктору или старшим ученикам за всё новыми разъяснениями, желая из них, понять неподдающиеся им особенности технических действий.

Объяснения, обращённые к разуму нужны; мы уже отмечали, что о существовании неизвестных нам уровней Духовной Иерархии и присущих им закономерностях через интеллектуальное восприятие словесных объяснений, узнать и благодаря этому скорректировать целеполагание своей практики, иногда можно быстрее, чем через непосредственное чувственное восприятие.

«Слушай слова мудрых и принимай все хорошее и доброе как своё… Учись также у святых книг и умудренных людей… Опираясь на это, открой свою собственную дверь к истине».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Думать о практике, конечно же, не только нужно, но и необходимо.

«Если ты постигнешь какой-либо принцип, то сможешь взять его на вооружение. Применив что-либо на практике [для того, чтобы использование познанного принципа не было случайным, а систематическим], поразмышляй о своих усилиях.

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Вместе с тем, при всём этом необходимо принимать во внимание и то, что, во-первых, техники айкидо основываются на глубокой философской базе, и говорить о них и специфике их выполнения, прерывая непосредственный процесс практики, можно очень долго. Однако разговоры никогда не смогут дать полного представления о том, что и как следует делать. Это свойство словесного обучения определяется не только красноречием того, кто объясняет, но, в большей степени, и способностью к восприятию представляемой информации тем, кто слушает объяснение, обусловленной его личным практическим «знакомством» с рассматриваемым явлением, и из-за чего слушающий не может всё то, о чём ему сообщают, ни воспринять, ни понять.

«Класс дзадзэн проводил три раза в месяц его преподобие Дзёсэй Ота, настоятель храма Даитокуйи в Киото… Сидение начиналось в 6 часов вечера, а с 7 до 8 мастер читал лекцию. Хорошо сложенный физически, мастер смотрел на нас своими большими глазами и говорил: «Вы не сможете этого понять». Он был прав. Я так и не понял ни одной из его лекций».

К. Тохей. Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни. Сборник «Айкидо – искусство мира», «София», Киев, 1999г.

«Многие вещи непонятны не потому, что они сложны, а потому, что они не входят в круг наших понятий».

К. Прутков

Во-вторых, что человек не может работать над абстрактной целью. Он способен осуществлять практические действия в направлении той цели, которую реально осознаёт. Даже самую реальную нравственно-возвышенную, но абстрактную для себя цель ученик будет отрабатывать в соответствии со своим уровнем понимания этой цели, соответствующим его реальному уровню осознанности в Иерархии Объективной Духовности. Это значит что, думая, что он решает задачу по достижению одной цели, в действительности, находясь в иллюзии и обманывая себя, он предпринимает действия по достижению какой-то другой цели. И ничего странного не будет в том, что, не достигнув нужного прикладного результата, что является неизбежным итогом такой практики, решающий практическую задачу человек может отказаться от осуществления этой деятельности, формируя на будущее негативное отношение не только к её целям и методу их достижения, но и к самому процессу практики, и к практическому способу получения знания вообще.

«Характеры формируются в реальной жизни, а не в искусственно созданной ситуационной среде «деловых игр», «мистерий», «квестов». Для формирования характера требуется, чтобы индивид сталкивался с результатами своей деятельности и мог бы осмыслить те качества своего характера, которые выразились именно в этих результатах, а после этого осмысленно проявить свою волю по отношению прежде всего к себе самому.

Поэтому хотя учебный процесс в общеобразовательной школе, а потом в вузе, — это тоже одна из составляющих реальной жизни, однако не очень-то подходящая для формирования характера [для настройки (совершенствования) состояния духа]. Дело в том, что учебный процесс, охватывающий 10 и более лет, даёт результаты, распределённые по интервалу времени, начало которого приходится на окончание учёбы, а завершение – на окончание жизни [пример развращающей, формирующей неверное мировоззрение практики, осуществляемой в направлении абстрактной цели]: именно в этот период в практической деятельности выражается и жизненная состоятельность учебных программ, и качество их освоения в ходе учёбы. Поэтому индивид может осмыслить результаты своей учёбы только во взрослом возрасте, и это осмысление может быть полезным для формирования характера не его самого, а для формирования характеров его детей и внуков – как в личностном общении с ними, так и в передаче им своего жизненного опыта в процессе формирования их духовного наследия. Именно из того обстоятельства, что отложенность в далёкое будущее осмысления результатов учебного процесса делает учебный процесс непригодным для формирования характеров, проистекало желание Советской власти сделать школу «трудовой» [т.е. замыкающей практическую деятельность на конкретные, практические и жизненно необходимые цели].

Трудовая деятельность при условии, что продолжительность цикла «начало работы –её результат» не превосходит продолжительности года (календарного, а лучше –учебного), позволяет учащимся (по крайней мере средних и старших классов) осмысленно относиться к своему участию в коллективной трудовой деятельности и к результатам коллективного труда, понять их обусловленность нравственностью и этикой его самого и других участников трудового коллектива, прочувствовать и осознать пользу трудовой деятельности и для общества, и для самих её участников.

Однако для мотивации к труду нет ничего более убийственного, нежели бесполезность предлагаемого «труда» [то же самое, что и отсутствие целееполагания осуществлении практической деятельности].

Именно вследствие того, что на так называемых «уроках труда» без пользы [без конкретной имеющей практическое значение цели] перемалывались материальные ресурсы и не производилась никакая полезная продукция, они на протяжении всего времени существования СССР были развращающе вредны, поскольку стимулировали развитие бессознательных автоматизмов делать плохо порученное дело, но не давали возможности освоить хоть какую-то профессию для участия в общественном объединении труда взрослых или индивидуальное ремесло.

Единственный, кому в нашей стране проблему интеграции реально общественно полезной трудовой деятельности в учебный процесс удалось решить на системном уровне (уровне — «пилотного проекта», доказавшего свою эффективность), – был Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939), – выдающийся педагог, неоправданно отвергнутый «педагогическим сообществом» и обюрократившимся чиновничеством сначала СССР, потом постсоветской России, которого ЮНЕСКО охарактеризовала как «одного из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке». [Интересный нам как человек-практик, поставивший и решавший практическую, жизненно важную в то время для страны, задачу перевоспитания малолетних преступников].

Для сведения: через его руки прошло около 3000 малолетних преступников-беспризорников, и ни один из них не вернулся в криминальную среду: все нашли своё место в трудовой жизни СССР».

ВП СССР. Основы социологии. Постановочные материалы учебного курса Том 5:Часть 4. Человечность и путь к ней (Книга 2). г. Санкт-Петербург, 2016 г.

Поэтому официальный запрет на разговоры во время тренировки,

«Правила поведения в додзе:

… 17. Сведите разговоры на мате к абсолютному минимуму. Айкидо – это опыт».

М. Саотомэ. Айкидо и гармония в природе, София, г. Киев, 1998г.

и требование думать во время выполнения техник о решении конкретной и понятной практической задачи

«Так как Путь содержит некоторые аспекты, которые невозможно разглядеть с первого раза, без серьезного изучения предмета, причём это изучение представляет собой интенсивный личный опыт, в каком-то смысле даже переживание изучаемого объекта, то даже простое понимание того, что окуден [скрытые или «секретные» аспекты техники] существует, уже является большим открытием…

…Конечно, я могу всё это [скрытые аспекты техники] рассказать сразу, но какая польза в том, чтобы говорить ученику о том, как сделать что-то, отличающееся от обычного, когда он еще не до конца прочувствовал, что представляет собой «обычное», что это за техника. Многим новичкам едва хватает силы и концентрации, чтобы правильно удержать кисть и нарисовать прямую линию; просьба воспроизвести какой-то особый эффект типа «касуре» [эффект притягательности в каллиграфии, создаваемый сухой кистью] только вызовет ненужное напряжение, добавит сложности и замедлит процесс обучения. Очевидно, что ученик в данном случае получит чрезмерное количество информации, которую будет просто не в состоянии усвоить.

С этих позиций учитель уже не просто удерживает, скрывает от ученика определенные знания и техники, он ждет, пока ученик станет достаточно опытен, чтобы оценить аспекты искусства, которые были недосягаемыми на начальной стадии обучения».

Х.И. Дейви. Искусство и Путь по-японски: 45 дорог к медитации и красоте. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005г.

«Объясняя ученикам эту технику, вначале мы говорим о том, что вот эти действия – подъём и открытие – нужно выполнять так, как если бы мы делали атеми партнёру в лицо, потому что, это, действительно, направление атеми. Но потом, следующим этапом обучения, мы учимся выполнять те же самые действия вот этой частью [грудью, всем корпусом]. Выполняя эту технику, мы должны думать о том, что грудь движется в этом направлении; весь корпус находит нужную линию движения. Однако если такие объяснения дать новичку, то он ничего не поймёт. Поэтому новичку нужно просто сказать, что нужно сделать вот такой  удар в глаза и всё. И это объяснение все понимают. Изначально в прикладном аспекте применения этой техники, люди (в этом моменте техники) захватывали голову нападающего и ломали врага: т.е. удар в глаза, захват головы и  всё … Эта логика действий,  формирующая механику движений техники, осталась. Поэтому, когда вы объясняете, можно сказать, что вы просто бьёте в глаза и уже, исходя из этой базы, человек работает правильно. Так проще дать представление о технике, потому, что невозможно новичку сразу всё объяснить. Можно говорить, что нужно встать возле него так, чтобы нанести атеми. А когда он поймёт это, то уже можно будет рассказать всё остальное. Начинать изучать технику нужно на основании простого объяснения, и тренируясь таким образом, тело будет постепенно учиться само. Во всяком случае, я так считаю и учу. Но продолжение развития базы, это когда вот эта часть [грудь включается в выполнение техники] поднимает и ведёт партнёра».

«В каждой технике айкидо есть несколько уровней выполнения. Вот в этой простой технике есть все эти моменты [относящиеся к разным уровням выполнения]. Естественно, новичкам всего этого говорить не нужно потому, что это совершенно бесполезно. Нужно просто говорить: двигаемся сюда, сюда и сюда. Но вы, как продвинутые ученики,  можете работать уже над этими моментами, чтобы учиться чувствовать. Когда мы учим, мы показываем и объясняем базовые моменты и положения. Всегда [на каждом уровне выполнения] важна техническая точность действий: поднимем, опускаем, открываем, – это не меняется».

«Есть ещё один уровень выполнения этой техники, но об этом позже… Есть ещё большая работа над тем как призывать телом. Это то, чему вы, занимаясь айкидо, должны будете учиться… Но этому я вас научу попозже. Сегодня мы просто поднимаемся всем телом, открываемся и опускаемся».

Ж. Блез. Мастер-класс, г. Новосибирск, октябрь 2015г.

является способом рациональной организации занятий, экономящим время и силы наставников и учеников от бестолковых трат на, и без того непростом и энергоёмком, пути духовных преобразований. Методическим приёмом переключения обучения методологии познания Окружающей Действительности на метод практического обучения, в отличие от словесного (в т.ч. и книжного) обучения и познания, обладающий потенциалом создания знания и формирования на его основе мировоззрения особого качества – практического знания и диалектического (в противоположность «калейдоскопическому», «мозаичного») мировоззрения.

Современное, в основном, книжное, получаемое без практики, знание, формируя «калейдоскопичное» мировоззрение (калейдоскопическую Картину Жизни, в которой Мир состоит из отдельных несвязанных между собой явлений), готовит людей, склонных к подчинению словесным, интеллектуальным манипуляциям, с использованием которых они легко могут быть оторваны от действительного положения дел в Окружающем их Мире с неизбежной потерей эффективности в предпринимаемой ими практической деятельности, перестающей быть связанной с объективными закономерностями существования Мироздания.

«Можно представить себе мировоззрение, в котором нет устойчивых во времени связей его компонент друг с другом, обусловленных самими же компонентами мировоззрения, а также – матрицей возможных состояний и переходов материи из одних состояний в другие. Имеющиеся связи носят непродолжительный во времени характер, исчезают и возникают под воздействием изменений настроения индивида и активности тех или иных процессов в его психике, а также и под воздействием входящих потоков информации. Иными словами мировоззрение представляет собой собрание разного рода частностей, в своём большинстве не связанных друг с другом».

ВП СССР. Основы социологии Постановочные материалы учебного курса. Том 1: Часть 1. Введение в психологические основы практики познания и творчества. Часть 2. Достаточно общая теория управления (ДОТУ) и некоторые аспекты управленческой практики, г. Санкт-Петербург, 2016г.

Обладателями знаний, получаемых из личного практического опыта и формирующих «мозаичное» мировоззрение и миропонимание (целостное, в соответствии с которым всё в Мире взаимосвязано), невозможно манипулировать, создавая условия для привязывания их к ложным авторитетам, ведущим к освоению достижений создаваемой ими ложной, несоответствующей Окружающей Действительности, культуры.

«Альтернативу калейдоскопическому мировоззрению представляет собой мозаичное мировоззрение. В нём существуют устойчивые во времени связи между его компонентами, обусловленные самими же компонентами, а главное – матрицей возможных состояний и переходов материи из одних состояний в другие. Изменения мозаичного мировоззрения происходят в результате чувственно-мыслительной деятельности индивида и представляют собой расширение тематического состава мозаики и замену одних её фрагментов другими (более детальными или альтернативными по своему характеру прежним тематически однородным), а также и изменение системы взаимосвязей компонент мозаики друг с другом».

Мозаичное мировоззрение, в котором связи между его компонентами устойчивы и обусловлены самими компонентами, как представляется, способно быть более работоспособной моделью Жизни.

ВП СССР. Основы социологии Постановочные материалы учебного курса. Том 1: Часть 1. Введение в психологические основы практики познания и творчества. Часть 2. Достаточно общая теория управления (ДОТУ) и некоторые аспекты управленческой практики, г. Санкт-Петербург, 2016г.

Для создания метода действенного познания, формирующего мировоззрение на которое можно опираться в Жизни, практику обойти невозможно. Поэтому практические искусства являются не только средством выражения достигнутого уровня восприятия Окружающей Действительности, но и, в первую очередь, средством развития этого восприятия, средством продвижения в осознании Иерархии Объективной Духовности, как личности, так и общества в целом.

«Айкидоэто исправление своего собственного ума».

«Без будо нация приходит в упадок, потому что будо – это жизнь … и источник познавательной деятельности».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

И запуск процесса изучения практического искусства, преследующего в своей перспективе самые грандиозные цели человеческого существования, начинается с самых простых и доступных каждому шагов – с делания. С делания того, что является базовыми техниками изучаемого искусства. Делай хоть как-то, как можешь, с каким бы то ни было результатом, преодолевая ущемления гордыни, возникающие от неспособности повторить за инструктором с виду несложные действия, думая о выполнении того, что понятно сейчас. И тогда, в кропотливой, но и интересной работе, на основании накопления реального опыта постепенно будет осознаваться и глубинное предназначение изучаемого искусства, и суть используемого в тренировке метода практики.

«В додзё в Ивама на тренировках регулярно отрабатывались очень простые движения». Кадзуаки Танахаси.

«Однажды старший инструктор пожаловался на новенького ученика, говоря, что тот понимает движение рук, но не понимает движение ног. Старший инструктор сделал вывод, что если этот ученик не может понять и того и другого, то он не сможет понять движение вообще. В ответ на это О-сенсей сказал: «Ну, тогда делай только движения рук»». Юуити Накагути.

С. Перри. Воспоминания об О-сенсее. Жизнь и тренировки с основателем айкидо, Морихеем Уесибой, 2002г, aikiportal.

«В то время, когда я занимался у О-сенсея, в додзё пришел пожилой человек. Он хотел поговорить с О-сенсеем.

Сенсей, сказал он, я всю жизнь проработал во главе фирмы, занимающейся поставками медицинского оборудования. Работа занимала все мое время. В моей жизни не оставалось места ни для чего больше. Недавно я оставил работу, передав дело своему сыну. Теперь, когда у меня есть время, я бы хотел заняться чем-то из того, что мне было недоступно пока я был занят работой. Как Вы думаете, можно ли мне заниматься айкидо?

Сколько Вам лет? спросил О-сенсей. Старик ответил: Мне за семьдесят. О-сенсей засмеялся:

Значит, Вы моложе меня. Мне за восемьдесят.

Но я только начинаю, возразил старик, Я никогда не занимался боевыми искусствами. Я вообще не занимался спортом. У меня нет ни знаний, ни физической подготовки!

Давайте представим себе, что сегодня я тоже новичок, сказал О-сенсей Пойдемте, позанимается вместе.

О-сенсей не торопясь учил этого человека базовым движениям, начав с кокью танден хо и осторожного обучения страховкам. И два года спустя этот старик, который был так неуверен в своих возможностях изучать айкидо, получил черный пояс».

М. Саотомэ. Принципы айкидо. Папирус, г. Санкт-Петербург, 1996г.

Методическое требование «делать то, что понятно сейчас», предписывающее опираться в осуществлении практики на уже имеющиеся мировоззрение и опыт, и этим решая задачи структурирования  мировоззренческого видения и упорядочивания алгоритмики осуществления практических действий в соответствие с практическим опытом*, конечно же, важное условие практического метода познания.

(*Посредством формирования системы идентификации «встречаемых» в практике процессов и явлений (по их роли и значению в получении практического результата), и, на её основе, создания системы алгоритмов осуществления практических действий, в реальных условиях осуществления практической деятельности в совокупности обеспечивающих, как автоматическое распознавание процессов, составляющих конкретную ситуацию, в которой приходится решать практические задачи, так и (используя заранее созданные, учитывающие специфику обстоятельств, алгоритмы действий) автоматическое соответствие выполняемых действий скорости течения событий, повышающих прикладную эффективность практической деятельности.)

Однако, с точки зрения существования нескольких видов гармонизации, это требование создаёт условия для возникновения именного того процесса гармонизации, который состоит в «объединении тела с духом», и заключается в приведении практических способностей тела человека в соответствие с его уровнем духовного осознания Действительности (в практике айкидо соответствующее разучиванию базовых форм техник), как мы уже показывали ранее, не способного решать задачу духовного развития, достигаемую в процессе развивающей гармонизации и заключающегося в «объединении текущего состояния духа с более высоким уровнем Иерархии Объективной Духовности» (разучивая формы техник айкидо, мы айкидо, как искусством духа, ещё не занимаемся).

При всей своей важности и необходимости, принимая участие в приведении систем восприятия и реагирования в соответствие с Реальной Действительностью, «гармонизация тела с духом» способна настраивать эти системы лишь в отношении факторов внешней среды, уже распознаваемых человеком, оставляя его алгоритмику действий неадекватной, а самого человека беззащитным в отношении факторов, объективно имеющих место в Реальной Действительности, однако «не входящих в круг его восприятия и понимания».

Вместе с тем, осознанная практика («непосредственное делание того, что понятно сейчас»), вовлекая в прямое взаимодействие с широким набором факторов внешней среды, часть из которых остаётся размытым и неопределённым фоном, создаёт условия, позволяющие (не без дарованного Свыше различения) выделить из этого однородного фона («увидеть в Пустоте») какие-то конкретные явления и тем вовлечь в круг своего восприятия, понимания и использования процессы, которые ранее либо вовсе не замечались, либо неверно или неопределённо идентифицировались и поэтому не связывались с осуществляемой практикой, вследствие чего им не придавалось должного значения, при том, что и первые, и вторые, и третьи оказывают определённое влияние и на форму, и на результат производимых действий, и которое следует учитывать в управлении эффективностью практической деятельностью.

Вместе с тем, стоит помнить, что, изучая практическое искусство, то есть, следуя по пути личных открытий Окружающего Мира и построения личных взаимоотношений с объектами этого Мира, но действуя в рамках освоения существующей культуры, изучаются явления, уже известные тем, кто является создателями и носителями этой культуры, и которые в их объяснениях и наставлениях уже не только подробно описаны, но и встроены, как в сформированные этой культурой мировоззрение и присущую ей алгоритмику осуществления практических действий, так и в цели и методы освоения её достижений.

В этих обстоятельствах предварительное интеллектуальное ознакомление с целями и методами освоения культурных достижений становится тем основанием, благодаря которому неопределённые и вновь обнаруженные в практике явления внешней среды могут быть достаточно быстро и точно идентифицированы как определённые факторы, участвующие в формировании качеств продукта практической деятельности, и вписаны в алгоритмику его создания и мировоззренческое представление об Окружающей Действительности. Гораздо быстрее, настраивая ум, повышать степень адекватности мировоззрения и практики Реальной Действительности, чем при самостоятельном Её изучении и создании собственной эффективной культуры взаимодействия с Её объектами.

Поэтому для того, чтобы создать в практике условия для запуска и поддержания процесса «развивающей гармонизации», конечно же, делать нужно то, что понятно сейчас, но при этом следует держать в голове описание главных целей осваиваемой культуры и принципиальных положений метода их достижения. Применительно к практике освоения айкидо – цели и методы, содержащиеся в описании иерархии объектов гармонизации, обозначенные основателем искусства, продиктованные с достигнутого им уровня духовности и направляющими к ним мировоззрение, мышление и практику его последователей. Именно они, помогая систематизировать получаемую в тренировке информацию и переводить её в практическое знание, будут удерживать практику айкидо в направлении, ведущем к овладению способностями О-сенсея.

******

Ещё раз подчеркнём: сначала «прочтение текстов Основателя искусства» для «загрузки в память интеллекта, пусть даже и непонятных, образов «объектов гармонизации», выраженных в фразеологии учителя», затем «процесс тренировки, на базе владения техниками традиционного будо» и только потом «обретение смысла прочитанного» и «составление понимания сути и предназначения айкидо и повышение функциональности изучаемых техник».

В этом и состоит метод использования интеллектуальных рычагов в управлении процессом нравственного совершенствования. Именно с внесения в интеллект формулировок и описаний объектов гармонизации О-сенсея запускается механизм духовного совершенствования и путь овладения искусством айкидо.

«Соединиться со Вселенной», «быть стоящим на плавающем мосту»… эти рекомендации Основателя обращены к миру сознания [к интеллекту]. И они станут ценными, когда тренировка заставит проявиться необходимости вкладываться в поиск их конкретизации [они станут понятными и ценными указаниями по организации практики, в том случае, когда практика преследует цели поиска заключённого в них смысла]».

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«У вас есть идея [словесное выражение] о том, как О-сенсей описывал айкидо, как он о нём говорил? Я выберу тот момент из его описания айкидо, который более-менее понятен, хотя даже для перевода это будет непросто. Здесь он говорит о котодама, о звуках. Он говорит:

«Есть три начала Ки – это поток, мягкость и сила; это треугольник – икумусуби; тарумусуби – это круг; таматсу ни мисуби – это квадрат; он объясняет – вот это и есть такемусу айкидо. Такемусу означает тренировку силы притягивания. Это то, что мы изучаем: айкидо – это тренировка силы притягивания; айкидо – это работа с пятью звуками: «а», «о», «у», «э», «и»! Это то, что происходит на основании тесной связи между началами: небом, огнем, водой и землей; и начало всех этих звуков – звук «су»…

…То, что я здесь объясняю, даже очень эрудированный человек будет в затруднении понять, потому что это очень расплывчато, как же я, Уесиба, могу этому следовать? Каждый день я тренируюсь над тем, как очистить своё тело от вещей и вижу, как оно пронизывается светом»… Потом есть и другие объяснения.

Вот что значило айкидо для того, кто его создал. Поэтому, когда вы тренируетесь над техниками нужно идти в этом направлении, а не в том, где мы будем выворачивать запястья. То, как выворачивать руки, человечеству известно уже давно. Я хочу, чтобы вы именно это сохранили в своем сердце».

Ж. Блез. Семинар по айкидо, г. Санкт-Петербург, июнь 2004г.

«Учитель Морихей Уесиба, создатель айкидо, проводил достаточно регулярно лекции-демонстрации, на которых в больших количествах присутствовала самая различная публика.  Эти лекции были записаны и донесены до нас в книге «Такемусу Айки.

Самим Морихеем Уесибой был написан ряд статей в газету «AIKIDO SHIMBUN» общества Айкикай. Затем эти статьи были опубликованы в японском журнале «AIKIDO MAGAZINE», посвященном главным образом айкидо. Учитель Киссёмару Уесиба, сын создателя и современный дошу («продолжатель пути»), снова взял их в свою книгу «Сердце Айкидо». Вместе с книгой «Упражнения Будо», опубликованной в 1931 году, всё это является моими справочными изданиями.

Чтение этих трудов, даже для японца, очень трудно. В самом деле, создатель айкидо использовал специфический словарь, истоки которого надо искать в древнем учении синто; некоторые слова и выражения он создал сам, чтобы наиболее точно выразить свои мысли, описать свои чувства. И даже обычная фраза, часто встречаемая в обиходе, приобретает особый смысл, так как понятия, описываемые учителем Морихеем Уесиба, не принадлежат обыденному миру.

Мой опыт неоднократно показал, что объяснения создателя айкидо, смысл которых непонятен при первом чтении, со временем, с проведением тренировок, становились понятными и  воспринимаемыми. Но это восприятие было возможным только, если фразеология учителя была соблюдена.

Так бессознательно удерживаемые в памяти одно слово или одна фраза, однажды в процессе тренировки, вдруг обретают конкретный смысл, наполняются конкретным содержанием. В этот момент вы поймете, что объяснения достигли своей цели.  Если после этого перечитать тексты, то могут быть прояснены и другие его слова и фразы.

Именно таким образом, по моему мнению, нужно подходить к пониманию слов О-сенсея, а не стараться это делать как с «научной» книгой, удовлетворяющей разум и мышление».

Ж. Блез. «Речи и статьи Основателя по практике айкидо», Барнаул, 2000г.

******

Освоить айкидо, это значит, стать способным учитывать в своём выполнении техник все те факторы внешней среды, которые принимал во внимание Основатель искусства. Или, говоря другими словами, – стать способным осуществлять объединение, а значит, научиться чувствовать и вписывать в алгоритмику осуществления физических действий все те «объекты гармонизации», с которыми в своей практике разрешения боевых ситуаций объединялся О-сенсей.

Если же говорить об интеллектуальном аспекте управления процессом развития искусства айкидо в целом (т.е., по сути, об осознанном, целенаправленном управлении процессом нравственного совершенствования в практике айкидо, поднимающим восприятие, мировоззрение, миропонимание и прикладные способности практикующих айкидо над восприятием, мировоззрением, миропониманием и способностями О-сенсея и этим создающим новый образовательный стандарт в практике искусства), то можно сказать, что он будет состоять в формализации и внесении в практику занятий «объектов гармонизации», принадлежащих тем уровням Иерархии Объективной Духовности, которые находятся над уровнем, достигнутым Мастером Уесибой, объединение с которыми, ещё более чем Основателя искусства, приблизит к Богу и мировоззрение, и нравственное отношение практикующих айкидо к Окружающему Миру, а вместе с ними и их алгоритмику осуществления практической деятельности, и качества создаваемого ими прикладного результата.

При этом следует учитывать некоторые обстоятельства, влияющие на определение состава и структуры последовательности объектов развивающей гармонизации в практике айкидо, объединение с которыми ведёт и к достижению способностей О-сенсея, и к развитию созданного им искусства, и тем определяющие особенности содержания метода практики настоящего айкидо. Какие обстоятельства и каким образом влияющие на организацию практики искусства Морихея Уесибы?!

******

Comments (3)

3 ответов на запись “Интеллектуальное управление нравственностью. Объекты развивающей гармонизации”

  1. Mark говорит:

    Cиcтeма: Пo зaработkу нa пepепpoдажe цeнных активов. Автop Алekcaндр Cуббoтин поделилcя с нaми cвoим опытом, kаk заpaбaтывaтb с сервисом «Импyлbс». В свою oчepедb мы испpобoвали и СОВЕТУЕМ этy сиcтему Baм. С нeй можнo зapобатывaтb по 100…

  2. Oleg говорит:

    Я за год рaбoты в крyпнoй фиpме cтольkо нe имелa сkoлbко здeсb нa paссылkе. Apсений cпaсибo тебе большоe. Teпepь я тoчнo пepeстану мaятbcя ерyндой с этими тaблетkами)))) А то и нa детей вpемeни не хваталo с такoй подрабoтkой. Tеперb пoдаркoв смогу вceм kyпитb и покaзaтb что денbги в интернeтe мoжнo имeтb!

  3. Andrei говорит:

    Я нашeл cпocoб, kаk пoлyчaть oт 60000 pyблей бyквалbно за день. Процеcc в полнoй мepe мной aвтоматизирован и нe нyждaeтся в специaльныx навыкoв. Tам всe оченb пpосто!!! j.mp/2yspEWR

Оставьте мнение: