Апр 19 2017

Управление нравственностью

Category: ДневникЕвгений @ 11:36

И вот теперь, мы можем подойти к обобщениям, дающим ответы на вопросы о возможностях, принципах и рычагах управления нравственностью, представляющих собой фактор наиболее глубокого управления прикладной эффективностью практической деятельности, в том числе, объясняющим, каким образом разрушительные техники Войны становятся воспитывающими нравственность техниками искусства Мира, и называющим условия, превращающие практику традиционного боевого искусства в практику айкидо О-сенсея – истинную практику Пути развития духа.

******

Напомним, что создание в процессе практической деятельности продукта, обладающего определёнными качествами, обуславливается целеполаганием – приданием этой деятельности направления и характера, обеспечивающих достижение по её итогам некоей определённой, заранее планируемой цели. Именно выставляемая перед практикой цель является первоначальной основой для наделения её конечного результата внешними и внутренними характеристиками, необходимыми для того, кто эту деятельность организовывает и осуществляет.

«Если нет цели – нет управления вообще. Управление начинается тогда, когда появляется цель».

В. Ефимов. Презентация книги «Курс эпохи водолея».

Поэтому отметим, что настоящее управление процессом осуществления практической деятельности начинается с управления целеполаганием; с процесса управления целями, состоящего в избрании определённой объемлющей цели из их имеющегося количества и направлении осуществляемой практической деятельности на её реализацию через достижение некоей последовательности других иерархически подчинённых ей целей. Именно сознательное изменение цели деятельности, является причиной для внесения изменений сначала в процесс её осуществления, и, как следствие, в качества создаваемого в ней продукта.

Если суть «управления целеполаганием» состоит в «выборе цели практики», то «управление целеполаганием, ведущее к развитию практической деятельности, заключается в способности избрания из имеющегося перечня не какой угодно, а именно «развивающей цели». То есть, в выборе и постановке перед практикой такой цели, реализация которой, запуская процесс «развивающей гармонизации», создавала бы не просто изменённый в качественном отношении продукт, а продукт, наделённый новыми (дополнительными к имеющимся) функциональными свойствами, и что возможно только в результате избрания итогом деятельности цели, сформированной состоянием духа, занимающим, по отношению к текущему состоянию, более высокое место в Иерархии Объективной Духовности; в результате гармонизации с духом более высокого уровня, коренным образом меняющей алгоритмику практической деятельности.

Способность избрания «развивающей цели» определяется качеством духа, в духовных учениях называемого «различением», в обыденной повседневности – «особым чувством вкуса» или «чувством меры», а в поэзии, в т.ч. и в стихах Основателя айкидо выражаемого в образе «меча различения», функция которого состоит в различении в целостном процессе или явлении, составляющих его частей. И чем острее «меч различения», тем состав более тонких процессов способен различать его обладатель. Тем более тонкой мерой он способен измерять себя и своё окружение. Тем более тонкие факторы внешней среды владеющий различением способен учитывать в своей практике и более тонкие цели перед ней выставлять, и, «наращивая» алгоритмику осуществления практики, тем более гармоничные, по отношению к Реальной Действительности, продукты способен в ней создавать.

«2. (2). …Он [Бог] создал всякую вещь и размерил её мерой».

«1. (1). Благословен тот, который ниспослал различение Своему рабу, чтобы он стал для миров проповедником».

И.Ю. Крачковский. Коран. Перевод смыслов.

«Но нет! судьба того хотела:

Меж нами ссора закипела –

И было, признаюсь о чём!

Вопрос:  кому владеть мечом?»

А.Пушкин. Руслан и Людмила.

«Кристально чистый,

Острый и яркий,

Священный меч

Не оставляет

Злу ни малейшей лазейки».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.).

«Вооруженный Мечом духовной гармонизации и действующий в согласии с законами небес и земли может неустанно пробиваться сквозь ложь и зло, очищая путь к прекрасному первозданному миру».

«Технику Меча*

нельзя облечь

в слова или символы;

не полагаясь на это,

стремитесь к просветлению».

* В оригинале «цугури» – обоюдоострый меч мудрости и очищения, оружие духовной силы, применяемое в технике как буквально (деревянные мечи), так и символически.

«Глубоко и таинственно

великое предназначение

Пути Меча –

примите свет и тепло

в своё сердце».

М. Уесиба. Будо.Учение Основателя айкидо. Феникс, Ростов-на-дону, 1999г.

Здесь же можно отметить, что и свойство «остроты ума» (или духа), как синоним «остроты меча различения», заключается не столько в способности уколоть (или поразить, что, конечно же, имеет место), сколько в способности интеллекта выделить из сложносоставных процессов составляющие их течения и звенья. Например, проявляющейся в умении «за лесом видеть деревья», в сюжетах и героях сказок Александра Пушкина находить второй смысловой ряд, несущий глубокое философское знание о социальных и исторических явлениях, или обнаруживать в себе и изгонять всё более тонкое присутствие «демонических» целей и принципов организации практической деятельности, находящейся в основе процесса духовного совершенствования и осуществления главного предназначения практики айкидо О-сенсея.

«В железной руде много шлаков, ослабляющих ее свойства; плавкой, ковкой и закалкой железо превращают в сталь, и затем придают ей форму острого, как бритва, меча. Человеческие существа развиваются в той же последовательности».

«Можно сказать, что айкидо есть способ изгнания демонов не мечом, а искренностью нашего ДЫХАНИЯ. Иначе говоря, способ превращения мира демонического ума в Мир Духа. Такова миссия айкидо. Демонический ум будет повержен, а Дух восторжествует. Тогда айкидо принесет плоды в этом мире».

М. Уесиба. Искусство мира, Айкидо – истинное будо (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.).

Любая практическая деятельность осуществляется под воздействием и с участием комплекса внешних условий, своей совокупностью составляющих обстоятельства Реальной Действительности, каждым своим фактором вносящего определённый вклад в качество создаваемого в ней практического продукта. И именно чувство «различения», определяя количество и состав Факторов Внешней Среды (конечно, при условии учитывания этих факторов целеполаганием), определяет уровень контроля над осуществлением практической деятельности и является необходимым условием стратегического управления в процессе создания продукта, обладающего нужными прикладными качествами. Чем более развито чувство различения (чувство меры), чем больше и глубже оно видит, тем меньше Факторов Внешней Среды остаётся без контроля по ходу осуществления практики; тем точнее управление практической деятельностью; тем точнее к желаемому приближен реальный результат практики.

Если же при этом принимать во внимание, что, Иерархия Объективной Духовности и Иерархия Объективной Нравственности являются понятиями выражающими смысловые оттенки одного и того же явления*,

(* В связи с тем, что духовное развитие может быть разно векторным (примером чему являются Искусство Войны и Искусство Мира), понятие «нравственности» («праведности») служит для обозначения (и идентификации) состояния духа и направления духовного развития относительно того уровня нравственности (праведности), который избрал для Себя Бог.

«Праведность – нравственность, которую Бог избрал для Себя сам, и которую каждый может воспроизвести в себе и которой может следовать в жизни, если желает быть праведным.

Праведность – особый тип нравственности, предопределённый Свыше идеал нравственности для всех и каждого».

«В Жизни нормы праведности едины и общи: и для людей, и для ангелов Божиих, и для Бога. Единственное различие в том, что для Бога они – Его субъективные нормы: Им избранные и заложенные Им в Предопределение бытия Мироздания как ОБЪЕКТИВНАЯ ПРАВЕДНОСТЬ; а для всех остальных, Им сотворённых, они же – объективная необходимость, если они желают быть праведными».

Вики-КОБ, Энциклопедия КОБ (интеренет-ресурсы)).

то это позволяет говорить о том, что, во-первых, способность к различению факторов внешней среды, в которых осуществляется практика, и способность управления ею, определяется положением состояния духа по отношению к Объективной Праведности, или – нравственностью, устремлённой и приближающейся к Праведности Бога. Чем больше практика в своих целеустремлениях соотносится с нормами Объективной Праведности, избранными и заложенными Богом в Предопределение бытия созданного Им Мироздания, тем больше Бог и всё Мироздание поддерживают осуществляющего эту практику, соразмерно реальному различению подключая его к источнику Абсолютной Силы, и тем повышая и прикладные качества продукта, и эффективность создающих этот продукт действий.

«Если враг меня атакует с очень быстрой техникой, я не побеждён, так как моя техника более быстрая, чем его техника. Это не вопрос быстроты. Результат боя уже решен. То, что враг пытается меня атаковать, меня, который есть Вселенная, показывает, что он сейчас нарушит гармонию Вселенной. Однако момент, когда он хочет меня атаковать, уже потерян… .

… Мне [выполняющему функцию Бога по защите Вселенной] достаточно просто стоять вот так, открыв свою спину: если кто-то хочет меня атаковать, он ранится с таким напряжением, с каким хотел меня атаковать». («Takemusu Aiki», стр.13, 191).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«Так как [в айкидо] вы одерживаете победу надо всем [достигаете результата своих действий] в соответствии с [ясно различаемой и осознаваемой вами] миссией Неба, то вы [поддерживаемые в своём устремлении Богом] обладаете Абсолютной Силой».

Интервью с О-Сенсеем Морихэем Уэсиба и Киссомару Уэсиба. К. Уэсиба «Айкидо» (Токио: Ковадо, 1957г, с. 198-219).

Во-вторых, развивающее изменение нравственности возможно только в результате объединения (гармонизации) текущего состояния нравственности того или иного типа духа с более высоким её уровнем в Иерархии Объективной Нравственности, выражением и признаком которого является «нравственное побуждение», состоящее во внесении в целеполагание практики, целей и принципов нового уровня нравственности, овладение (создание) способами реализации которых становится переходом духа к его новому нравственному типу. Другого способа нравственного воспитания духа – способа продвижения духа к Праведности Бога – и повышения прикладной функциональности осуществляемой им практической деятельности, нет.

В-третьих, Иерархия Объективной Нравственности, ведущая к Праведности Бога, с присущими ей условным уровням идеям и исходящими из них целями и принципами их реализации, является единой и единственной для всего существующего во Вселенной. Придумать, создать ещё одну иерархию нравственности, ведущую к Праведности Бога и Источнику Абсолютной Силы иным, обходным путём, невозможно.

«Божественное не любит, когда его запирают в помещении [игнорируют, не принимают во внимание]».

«Быть на Пути означает быть единым с волей Бога и следовать ей. Если мы хоть немного отклоняемся от неё, это уже не Путь».

М. Уесиба. Искусство мира, Айкидо – истинное будо (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.).

Поэтому, отвечая на вопрос о возможности управления нравственностью, как о наиболее стратегическом уровне управления прикладной эффективностью практической деятельности, следует сказать, что управлять нравственностью (т.е. развивающее изменять нравственность) возможно, но только с позиций более высоких уровней нравственности.

Рычагами воздействия на состояние нравственности (а по сути, рычагами управления функциональностью и эффективностью практики) являются идеи, принадлежащие более высоким уровням единой и единственной для всего существующего во Вселенной Иерархии Объективной Нравственности, высшим проявлением которой является Нравственность, создавшая и поддерживающая существование Гармонии Вселенной – Праведность Бога.

Восприятие существования зависимости прикладного результата практики от её цели, а цели – от состояния духа, определяемого его положением в Иерархии Объективной Нравственности, позволяет понять довольно абстрактные для учителей Пути Духа и странные для мастеров боевых искусств утверждения о том, что стратегически, управление прикладной эффективностью практики, в том числе и практики боевых искусств, по сути, является следствием управления процессом нравственного развития; что способность управлять, это способность управлять нравственностью; что повышать качество управления прикладной эффективностью своей практики, это, прежде всего, повышать качество своей нравственности; что повышение качества нравственности, это процесс продвижения по Иерархии Объективной Нравственности к Праведности Бога, ощутимым проявлением которой является Божественная Любовь.

«Много троп ведёт к вершине горы Фуд-зи, но эта вершина одна – Любовь».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

«… Когда начинаешь какое-либо дело, вначале сосредоточься на Четырех Заповедях и устрани себялюбие. Тогда неудача станет невозможной. Вот они:

- Не опоздай встать на Путь Воина.

- Стремись быть полезным хозяину.

- Чти предков.

- Поднимись над личной любовью и личным страданием – существуй во благо человеческое».

М. Мусаси. Книга пяти колец.

«Это очень важно не только для занимающихся каратэ, но и для всех людей вообще. Сознание подлинного каратэки должно быть наполнено такой заботой прежде, чем он обратит внимание на своё тело и совершенствование техники. Любовь к каратэ, любовь к себе, любовь к семье и друзьям: всё это – разные проявления единой любви к своей Родине. Подлинную сущность каратэ можно постичь только через эту любовь».

Г. Фунакоси. Карате-до – путь моей жизни. Пер. с англ. – София, 2000г.

«Истинное будо – это труд Любви. Это труд дарования жизни всем существам, а не убийства или борьбы друг с другом. Любовь – это божество-защитник всего сущего. Без неё ничто не может существовать. Айкидо – это осуществление Любви».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо, «София», Киев, 1999г.).

А вместе с этим, дать ответы на поставленные ранее вопросы, имеющие отношение к решению задачи, направленной на овладение практическими способностями Основателя айкидо:

- чтобы техники войны стали техниками мира, нужно развиваться нравственно;

- чтобы достичь прикладных способностей О-сенсея, нужно, духовно развиваясь, выйти на достигнутый им уровень нравственности (необходимо овладеть его образовательным стандартом и прийти к его мировоззренческому видению);

- чтобы реально развивать искусство, нужно в своём устремлении к Праведности Бога подняться над нравственностью О-сенсея (необходимо подняться над его мировоззрением и сформировать новый образовательный стандарт в практике айкидо).

Именно нравственное развитие, выражающееся в способности выдвинуть (или осознать уже высказанную) более нравственно возвышенную идею, а затем выставить чётко сформулированную (понять уже сформулированную) цель и создать (освоить уже разработанные) способы реализации этой идеи, является основой обретения концептуальной властности и, в соответствии с Достаточно общей теорией управления, – основой способности проявления наивысшего стратегического – концептуального (методологического) уровня управления, какой бы то ни было, практической деятельностью.

«Власть – осуществимая способность управлять. В отношении общества полная функция управления распадается по специализированным видам внутриобщественной власти.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ несёт на себе: распознавание факторов, оказывающих давление среды на общество; формирование векторов целей в отношении фактора, оказывающего давление; формирование целесообразной, целенаправленной функции управления структурным и бесструктурным способами, т. е. концепции управления достижением цели развития общества. Концептуальная власть всегда работает по схеме предиктор-корректор, т. е. именно она ведёт прогностику, коррекцию прогностики и текущего управления. Она – начало и конец всех контуров управления, высший из видов внутриобщественной власти.

Она АВТОКРАТИЧНА, т. е. самовластна по своей природе и игнорирует «демократические» процедуры общества, не видящие её или не желающие признать её автократию; но точно так же она игнорирует диктаторов и монархов, отказывающихся признать её самовластье, тем более, если определённая концептуальная власть выражает Промысел Божий».

ВП СССР. Сборник аналитических записок «Вехи» (1989-1995-1998-2004-2005-2007-2010), г. Санкт-Петербург, 2011г.

К выводу о том, что «управлять нравственностью возможно, но только с позиций более высоких уровней нравственности», мы уже подходили при рассмотрении вопроса о защите доступа к источнику Абсолютной Силы иждивенческим (паразитическим; безнравственным; воспитывающим «демонический ум») способом, отмечая, что «совершенные знания, как условие к расширению функциональных возможностей, сами по себе обладают качеством самозащиты от злоупотребления ими».

Сейчас же, ставя нравственность в основание духовного и технического развития и отождествляя способность управления нравственностью со способностью к концептуальному управлению, а «защиту совершенного знания от дурака» с автократичностью концептуальной власти, которую невозможно, ни украсть, ни купить, ни получить по наследству, и которую можно обрести лишь личным осознанием и приятием идей всё новых уровней Иерархии Объективной Нравственности, выражаемых в распространении меры обретённого понимания на целеполагание и принципы осуществления своей практической деятельности, мы хотим обратить внимание на следующие аспекты концептуального управления практикой.

Нравственное развитие, а, значит, преодоление автократичности концептуальной власти и вхождение в концептуальное управление практической деятельностью с повышением её прикладной эффективности, невозможно без Бога (рисунок 1).

Рисунок 1. Вседержительность Божия (ВП СССР. Основы социологии. Постановочные материалы учебного курса, том 5: часть 4. Человечность и путь к ней (Книга 2), г. Санкт-Петербург, 2016г).

Вхождение в наивысшие стратегические уровни управления практикой возможно лишь при выстраивании личных отношений с Богом, лишь повышая личную меру понимания Его Замысла в отношении Вселенной и Человека и способов осуществления этого Замысла, в результате безвозвратного приятия Его Нравственности и приближения к Его Праведности, проявляемых в изменении (в повышении) алгоритмики (в лексике О-сенсея: «в изменении тонкого действия –  Ки но миуоуо», «в одевании традиций в новые одежды») и функциональности («тонкое изменение дыхания») практических действий и подтверждаемых повышением их прикладной эффективности.

«Я не ищу общества людей. Чьего же общества я ищу? Бога».

«Вбирай почтенные традиции в наше новое искусство и одевай их в свежие одежды; на фундаменте классических стилей строй новые, лучшие формы».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо, «София», Киев, 1999г.

«Тонкое действие КИ (Ки но миуоуо) рождает тонкое изменение дыхания, и это есть начало Любви (Ай).

Тонким действием КИ, когда практикуют Айкидо, соединяя сердце и тело, можно получить неуловимые изменения дыхания; можно сделать, как требует техника, и это изменение дыхания происходит под воздействием  Вселенной: KIMUSUBI-IKUMUSUBI-OMUSUBI SARERU (объединять своё чистое КИ с КИ Вселенной) и тонкое изменение дыхания входит во все тело.

… С приобретением этого тонкого ощущения изменения дыхания в каждом рождается техника айкидо».

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Различение, как способность к восприятию новых уровней нравственности в Её Объективной Иерархии, как и все другие чувства, даётся свыше – Богом, в соответствии с реально присущим человеку состоянием нравственности. Сначала нравственность и только потом функциональность.

«29. (29). О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха [«Аллах» – перевод с русского на арабский слова и понятия «Бог»; т.е. при полном переводе Корана, вместо слова «Аллах», должно стоять слово «Бог», вместе обозначающие одно и тоже Явление Объективной Действительности – Творца и Самодержвца всего сущего], Он даст вам различение и очистит вас от ваших злых деяний и простит вам. Поистине, Аллах – обладатель великой милости!».

И.Ю. Крачковский. Коран. Перевод смыслов.

И никаким другим хитрым способом – в обход повышения своей личной нравственности – повысить меру своего понимания и эффективность практики невозможно.

«47. (54). И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах – лучший из хитрецов».

И.Ю. Крачковский. Коран. Перевод смыслов.

И всё же, пусть и во вторую очередь, но, всё-таки, возможность повышения нравственности и вхождение в концептуальное управление зависит и от самого человека, от его осознанных нравственных устремлений и совершения им самостоятельных духовных усилий.

И, если заданная Свыше объективная необходимость нравственного развития защищает  концептуальное управление от вхождения в него людей с демоническим строем психики, осознанно использующих в своей деятельности приобретаемые и вырабатываемые ими знания, умения и волю, однако направляющих осваиваемый потенциал развития на достижение только своих личных корыстных целей (т.е., по сути, защищает высшие рычаги управления от доступа к ним людей ограниченных, не соотносящих свои интересы с Высшим Промыслом и нисколько не заботящихся о вредном воздействии негативных последствий на своё ближнее и дальнее окружение, возникающих в результате такой деятельности),

«Демонический строй психики – в поведении преобладает собственное разумение и сила воли, способные переступить через диктат инстинктов и традиций, но индивид глух к обязанности человека жить в ладу с Высшим Промыслом, будучи наместником Божиим на Земле».

Внутренний предиктор СССР. Основы социологии. Том 4: Часть 4. Человечность и путь к ней (Книга 1), г. Санкт-Петербург, 2014 г.(http://kobtv.narod.ru).

то необходимость наличия праведных устремлений и совершения духовных усилий для  осуществления нравственного развития не допускает к концептуальному управлению зомби-биороботов – людей, осуществляющих свою практику в рамках реализации неосознаваемых ими и неизвестно (для них) кем составленных программ и, потому, не осознающих возможную неправедность ни принципов своих действий, ни отдалённых, а, по сути, их истинных проявляемых на концептуальном уровне целей, и способных, не подозревая об этом, в рамках предоставленных им возможностей, инициативно действовать не только против своего окружения, но и против себя.

«Строй психики зомби-биоробота – в поведении автоматически отрабатываются программы, накопленные культурой и почёрпнутые из неё в готовом к употреблению виде, которые могут сдерживать проявления инстинктов».

Внутренний предиктор СССР. Основы социологии. Том 4: Часть 4. Человечность и путь к ней (Книга 1), г. Санкт-Петербург, 2014 г.(http://kobtv.narod.ru).

Богу, для осуществления на Земле функций Его Наместника нужны самостоятельно, творчески действующие и осознающие свою ответственность за сохранение и развитие Естественной Жизни помощники в реализации Его Планов, а не биороботы и не демоны. Одни не способные, другие не желающие вписывать цели осуществляемой ими деятельности в Замысел Творца и не представляющие всю опасность реализации этих целей (появись у них для этого силы и возможность) для человечества, биосферы Земли и Вселенной.

«C сего времени Царствие Божие благовествуется и каждый усилием входит в него».

Библия, Евангелие от Луки (16.16)

«Богу – по известным Ему причинам – угодно, чтобы человек осознанно осмысленно был сотворцом самого себя в русле Божиего  Промысла, а не запрограммированным свыше биорботом».

ВП СССР. Диалектика и атеизм: две сути несовместны.

И поэтому и ограниченный ум биоробота, и безответственный ум демона (не говоря о «животном уме» и «уме, опущенном в противоестественное») – условия ограничивающие доступ человека к использованию полного потенциала предопределённых ему Свыше (генетически заложенных в него) возможностей.

«Тот, у кого ум кривой и раздираемый противоречиями, изначально обречён на поражение».

«Айкидо есть способ изгнания демонов не мечом, а искренностью нашего ДЫХАНИЯ [изменением целееполагания и алгоритмики осуществления практической деятельности]».

«Победа» для нас – это победа над противоречивым умом в себе самих. Такова дарованная нам миссия».

«Это не просто теория. Ты должен практиковать это. Тогда ты воспримешь великую силу единства с Природой».

«Пусть твой ум всегда будет ярок и ясен, как безбрежное небо, великий океан и высочайший горный пик. Пусть твоё тело всегда будет наполнено светом и теплом. Наполняй себя силой мудрости и просветления».

«Я не ищу общества людей. Чьего же общества я ищу? Бога».

«Секрет айкидо – в том, чтобы достичь гармонии с движением Вселенной и прийти к согласию с самой Вселенной. Тот, кто постиг секрет айкидо, открыл Вселенную внутри себя и может с полным правом сказать: «Я и есть Вселенная»».

М. Уесиба. Искусство мира, Айкидо – истинное будо (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.).

Когда методика какой либо практики не оговаривает замкнутость искомой в ней эффективности на нравственность, когда не озвучивается высший уровень этой нравственности, или когда вершиной этой нравственности – вершиной целееполагания и функциональности практики – оказывается не Любовь и не Праведность Бога, то эта методика воспитывает бездумный и разрушающий инструмент для использования теми, кто организовывает такую практику, но не Инструмент Бога, осознающим цели Замысла Творца и допустимые способы реализации этого Замысла.

Ум, а, по сути, нравственность, не способная освоить созданную нравственными завоеваниями духа человечеством культуру, начинает эту культуру либо отбрасывать и забывать, либо извращать, приспосабливая под свой уровень понимания, создавая каргокульты, подобно тому, как одни дикари, впервые увидевшие пролетающий над ними самолёт, делают его соломенную копию и поклоняются ей вместе с выброшенной из самолёта стеклянной бутылкой, как божественным, обладающими сверхестесственными свойствами, объектам, а другие «дикари» самонадеянно объявляют свои школы остриём прогресса в методике преподавания, не замечая, что «идут на войну с деревянными копиями огнестрельного оружия».

«То, что показывает О-сенсей, я не понимаю и поэтому мне это не интересно. Я не занимаюсь тем айкидо, которое показывает О-сенсей. Мы делаем то, что нам показывают его последователи. Я делаю то айкидо, которое интересно мне … и, которое интересно моим ученикам [т.е. тем, кто является дилетантом в изучаемом искусстве]».

[При том, что, всё это было сказано после заявления ведущего о том, что «в этом фильме зрителю будет показано настоящее айкидо» и «правда об айкидо будет отделена от вымыслов о нём».]

М. Сафронов (6 дан Айкикай, представитель в России К. Тисье, 8 дан Айкикай), видеофильм «Айкидо. Гакумон додзё».

«С точки зрения современного человека, Морихей Уесиба, скорее, не средоточие айкидо, а в большей мере человек, который дал толчок его развитию. Именно так преподают айкидо во всём мире, и оно продолжает всё больше и больше набирать популярность».

«Благодаря своей всемирной популярности айкидо было подвержено другим культурным влияниям, развивалось и продолжает развиваться дальше в различных направлениях в соответствии с задачами его инструкторов».

Б. Рёдель. Айкидо: Основы. Принципы. Техники. Эксмо, Наше слово, Москва, 2012г.

Ранее мы пришли к выводу о том, что управлять развитием нравственностью возможно только с более высоконравственных позиций Иерархии Объективной Нравственности, и замыкание управления эффективностью практической деятельности на обусловленное нравственностью, даваемое Свыше, различение, это и условие, обеспечивающее непреодолимую Защиту высоконравственных позиций с присущих им практическими возможностями, от использования в неправедных, разрушительных для Мироздания, целях, и стимул для раскрытия потенциала генетического развития тех, кто считает себя Человеками.

******

Comments (0)

Оставьте мнение: