Ноя 22 2017

К методологии Основателя айкидо: Особенная методология О-сенсея

Category: ДневникЕвгений @ 10:48

Рассматривая проблему повторения адептами айкидо способностей Основателя изучаемого ими искусства, мы видим, что это происходит, либо потому, что они в своей практике не занимаются познанием Объективной Действительности, либо потому, что используемая ими методология познания по своим функциональным качествам уступает методологии познания О-сенсея.

Для того, чтобы повторить способности О-сенсея (не говоря уже о развитии созданного им искусства), а для этого прежде выйти на его мировоззренческий уровень, нужно чтобы обязательное осуществление познавательной деятельности в практике айкидо опиралось на методологию, которая по полноте, детализации и целостности отражения Окружающей Действительности, по способности выявления и качеству решения приоритетных практических Жизненных Задач, была бы не хуже методологии О-сенсея. При этом следует иметь в виду, что его методология познания находится на таком уровне, достичь и превзойти который не так-то просто.

На особый уровень методологии познания Основателя айкидо указывают, и непонятность описываемых им образов и высказываемых им объяснений, идущая с неизвестных людям высот Иерархии Объективной Духовности, и недоступность прикладной эффективности разрешения практических боевых ситуаций, достигнутой на её основе, да и прямые высказывания самого О-сенсея.

«Когда меня спрашивают, почерпнуты ли принципы моего айки-будо из религии, я говорю: «Как раз наоборот». Принципы моего истинного будо – это то, что освящает все религии и приводит их к завершению».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

Учитывая, что когда-то религии и наука были единым инструментом постижения Жизни, то, говоря о превосходстве айкидо над религиями, он, по сути, говорит об особом месте своего метода познания.

Кроме того, несколько забегая вперёд, следует отметить, что в философском обосновании учения Основателя айкидо (1883-1969 г.г.) присутствуют такие методологические положения, которые указывают на его превосходство в отражении Объективной Действительности и решении Жизненных Задач даже над современной официальной, по своей сути, технократической наукой (2017г.).

Можно сказать, что по О-сенсею, функциональность методологии (проявляющаяся в уровне эффективности решения практических задач, в т.ч. в количестве и качестве далеко отставленных непредвиденных отрицательных последствий практики, возникающих уже после получения запланированного прикладного результата) определяется в т.ч.:

-уровнем приближения её к Источнику Творения;

«Я не ищу общества людей. Чьего же общества я ищу? Бога. Этот мир не в порядке, потому что люди ищут общества друг друга, говоря и делая глупости. Добрые и злые существа – одна семья в этом мире. Айкидо отбрасывает любые привязанности; айкидо не называет относительное добрым или злым. Айкидо поддерживает рост и развитие всех существ и служит совершенству Вселенной».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

-способностью к выявлению ею (методологией) наиболее общих Законов Существования Объективной Действительности, определяющих собой все остальные Её закономерности;

«Айкидо есть для того, чтобы понять самого себя, чтобы изучить Всемирные Явления, чтобы не забыть единое происхождение ИЧИГУЕН, чтобы раствориться в Провидении, чтобы узнать Закон и создать Техники Тонкие и Светлые». («Aikido Shinzui», стр.16).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

-мерой отображения методологией полноты Замысла Бога, в отношении сотворённого Им Мира.

«ИЧИГУЕН, уникальное начало заставило родиться Духовное и Материальное Начало. Таким образом, ИЧИГУЕН создало Закон. Это заставило функционировать всю Вселенную и дало жизнь и тело всем вещам Вселенной. Это заставило функционировать большой Путь роста, который ведёт к законченности Великого Духа Любви, защитника всех вещей. Все предметы Вселенной, как одна большая семья и прошлое, настоящее и будущее, как наше дыхание, учат возрастанию Жизни, мы объединяемся с веселым Небом и это даёт Разумное Действие». («Aikido Shinzui», стр.16).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Или, в современной терминологии, уровнем обобщений в отношении Объективной Действительности (реальная глубина которого, является отражением уровня восприятия и осознания), а, значит, и отражением уровня вовлечения в управление практикой, наиболее значимых Процессов, порождающих Мироздание и Закономерности их протекания.

Именно способность к обобщению и его глубина определяют способности, и к выявлению приоритетных факторов влияния на течение практики, и к определению последовательности приоритетных целей (выстраиванию иерархии целееполагания; вектора целей) в управлении практической деятельностью, и к нахождению эффективных способов их решения.

«Если ваша мысль всегда остаётся в вашем теле, это не меняет ничего, но если вы сможете выполнить объединение со Вселенной [если сможете в своём обобщении подниматься к наивысшим (всё более объемлющим) уровням отражения Объективной Действительности], то это вас развивает». («Aikido Shinzui», стр.104).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Чем ближе обобщение к отражению Наивысшего Уровня Объективной Действительности, тем эффективнее управление практикой в достижении намеченных целей, тем меньше отрицательных последствий от способов такого управления. Так как, в таком случае, вся Вселенная и Её Создатель поддерживают человека, действующего на таком уровне обобщения, в результате чего его действия, наиболее полно гармонирующие с Общим Ходом Вещей, становятся максимально эффективными – божественными.

«Таким образом, айкидо – это Вселенский Путь, и тренировка «айки»,  есть тренировка божественных техник (KAMU WAZA); во время таких тренировок ваша сила согласуется и гармонизируется с Силой Вселенной («Aikido Shinzui», стр.31).

«Мне достаточно просто стоять вот так, открыв свою спину: если кто-то хочет меня атаковать [«меня, который есть Вселенная» («Takemusu Aiki», стр.13)], он ранится с таким напряжением, с каким хотел меня атаковать». («Takemusu Aiki», стр.191).

«Секрет сущности айкидо состоит в том, чтобы самому сгармонизироваться со Вселенной [объединяться с объектами гармонизации, соответствующими наивысшему уровню обобщения] и заставить [атакующего] сгармонизироваться со Вселенной. Тот, кто постиг этот секрет айкидо, тот открыл Вселенную внутри себя и может с полным правом сказать: «Я и есть Вселенная!»». («Takemusu Aiki», стр.191).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Возвращаясь к проблеме повторения способностей Основателя айкидо, можно говорить о том, что его последователи не могут этого сделать потому, что их уровень обобщения Объективной Действительности уступает глубине обобщения Морихея Уесибы.

Каков же, в таком случае, уровень обобщения О-сенсея?! Каков его взгляд на течение Общего Хода Вещей?

******

Comments (0)

Оставьте мнение: