Ноя 28 2017

К методологии Основателя айкидо. Вход в айкидо возможен только со стороны методологии

Category: ДневникЕвгений @ 08:04

Выражаемый содержанием предельно обобщающих понятий уровень обобщения – это глубина восприятия и понимания Объективной Действительности, это степень осознания полноты и цельности Общего Хода Вещей; в выражениях О-сенсея – степень осознания и степень духовной (проявляемой в практике) близости к Богу, к Источнику всего существующего во Вселенной.

С мировоззренческой точки зрения Основателя айкидо, правильная (т.е. позволяющая своевременно выявлять и успешно решать Жизненные проблемы) методология познания ведёт к Источнику. Чем выше, идентифицируемая содержанием предельно обобщающих понятий, степень близости к Источнику, тем более полно и точно выстроенная на нём методология познания отражает состояние Объективной Действительности и тем более эффективны основанные на этой методологии способы осуществления практической деятельности в какой бы то ни было её виде (способы осуществления взаимодействия с процессами и явлениями Окружающего Мира в решении Жизненных задач).

Поэтому, в очередной раз, возвращаясь к проблеме повторения способностей Основателя изучаемого искусства, можно говорить о том, что люди не могут этого сделать, в первую очередь, потому, что в своей практике айкидо используют методики, происходящие из методологии, уровень обобщения которой не соответствует уровню обобщения О-сенсея. Разные основы практики, поэтому и разные её результаты!

Именно отличия в уровне обобщения О-сенсея от того, что принято в современной официальной науке, и что, через создаваемый ей образовательный стандарт, формирует сегодня принципы организации практической деятельности во всех сферах жизни общества и в т.ч. «строит» методики практики айкидо, не позволяют выйти на понимание сути метода практики оригинального айкидо и осознанное использование его в своих занятиях тем, кто искренне хочет овладеть способностями Основателя изучаемого искусства, Вместе с тем, эти же отличия никогда не позволят, не то чтобы превзойти, но даже приблизиться к возможностям О-сенсея тем, кто, разочаровавшись в его методе (не понимая того, что никогда по нему не тренировались) стал, каждый по своему, «развивать» изначальное айкидо, создавая его новые, якобы улучшенные, стили. По О-сенсею, действительно новое то, что лучше («на фундаменте классических стилей строй новые – ЛУЧШИЕ – формы»), а лучше то, что ближе к Источнику.

Именно отличия в уровне образовательного стандарта, заявленного О-сенсеем и происходящим из его уровня мировоззренческого обобщения, и тем, который внедрён и закреплён в обществе посредством официальной науки и образования, порождают парадоксальную ситуацию, странность которой заключается в том, что занимаясь айкидо, люди на деле айкидо не занимаются (практикуя техники айкидо, одни не могут (даже если и хотят), а другие и вовсе не хотят достичь способности Основателя искусства). Без смены содержания образовательного стандарта с присущим ему, отставшим от Жизни уровнем обобщения невозможно ни воспользоваться методом О-сенсея, ни приблизиться к его способностям. Без стремления к образовательному стандарту, заданному уровнем обобщения Основателя искусства и выражаемому в его предельно обобщающих понятиях, занятия айкидо так никогда и не станут занятиями айкидо.

Поэтому для того, чтобы понять объяснения О-сенсея, разъясняющие особенности его метода развивающей дух гармонизации, и, преследуя цели овладения прикладными способностями Основателя искусства, воспользоваться ими в своей практике,

т.е. для того чтобы, двигаясь по пути истинной гармонизации, прийти к мировоззрению и миропониманию О-сенсея, обуславливающих и уровень его практических возможностей, продемонстрированный созданием форм «божественных техник», задающих целеполагание и формирующих образовательный стандарт созданного им искусства,

-для того, чтобы осознать уровень образовательного стандарта оригинального айкидо, позволяющего под видом практики айкидо не быть вовлечённым в изучение какой-то его извращённой формы, неспособной быть методологическим инструментом в познании течения Общего Хода Вещей,

-для того, чтобы практика айкидо стала средством раскрытия человеком своего генетического потенциала и выработки новых способов мышления и поведения, обеспечивающих  своевременное выявление и эффективное решение задач, возникающих в его личной жизни и жизни человеческих обществ,

-а также средством выявления и разрешения проблем, унаследованных от прошлого, и средством указания жизненных путей, не оставляющих неразрешимых проблем потомкам (способов действий, не накапливающих ошибок в отношении общебиосферных, видовых, ноосферно-религиозных, социокультурных, экономических, управленческих объективных закономерностей, которым подчинена жизнь каждого из людей, любой семьи, социальных групп, обществ и человечества в целом) позволяющим человеку осознанно и целенаправленно управлять построением желательного будущего,

нужно прийти к уровню обобщения Основателя айкидо, нужно объединяться с объектами, соответствующими этому уровню. А чтобы их определить, следует воспользоваться его методологией познания, «вшитой» в созданную им методику практики айкидо.


Однажды, говоря об управлении наиболее сложными – социальными – процессами, вот уж действительно, один из немногих реальных специалистов управления, интуитивно организующий практику построения желаемого будущего на самых высоких уровнях обобщения и показавший выдающиеся результаты такого управления, ярко выразил мысль о том, что не только результаты деятельности, но и жизнь практиков, не владеющих методологически верной теорией управления обречены на разочарование и погибель.

«…Сохранились и прямые свидетельства обеспокоенности И.В. Сталина тем, что в СССР нет социологической теории, отвечающей [практическим] потребностям социалистического и коммунистического строительства.

Приведём в подтверждение выдержку из интервью Р. Косолапова, опубликованного в газете “Завтра” № 50 (211), декабрь 1997 г.: «С конца 50-х до начала 70-х годов мне пришлось тесно сотрудничать с Дмитрием Ивановичем Чесноковым – бывшим членом Президиума ЦК, который “ссылался” в 1953 году в Горький. Причем никакой внятной причины Хрущёв назвать ему не сумел: есть мнение – и всё. Именно Чеснокову Сталин за день-два до своей кончины сказал по телефону: “Вы должны в ближайшее время заняться вопросами дальнейшего развития теории. Мы можем что-то напутать в хозяйстве. Но, так или иначе, мы выправим положение. Если мы напутаем в теории, то загубим всё дело. Без теории нам смерть, смерть, смерть!…”».

ВП СССР. Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески. Альтернативные  принципы глобализации,  г. Санкт-Петербург, 2002г.

Практики, претендующие на успех, должны быть вооружены теорией и эта теория должна быть методологически состоятельной, выстроенной на самых высоких (наиболее приближенных к Источнику) уровнях обобщения.

******

Поэтому и всем тем, кто считает себя последователями Основателя айкидо, кто в организации своей практике айкидо озабочен достижением технических способностей О-сенсея, обусловленного выяснением «истинного предназначения» изучаемого искусства и обусловливающих возможность овладения всем спектром его многоуровневой иерархически взаимовложенной функциональности (от утилитарного боевого аспекта, до значения инструмента управления своим будущим, а, значит, и будущим общества и всего Мира, в котором они живут), чрезвычайно важно разобраться в теоретических вопросах организации практической деятельности вообще и, в первую очередь, в вопросах методологии познания Окружающей Действительности.

И, как тем, кто познаёт Мир с помощью изучения будо и, конкретно, благодаря практике айкидо, для них должно быть не только интересным, но и необходимым иметь точное представление о принципах методологии познания, используемой Основателем айкидо, построенной на высочайшем для истории человечества уровне обобщения, давшей новую для современного общества алгоритимику мышления и действий**** и показавшей неординарные результаты прикладного применения*****.

*«Без будо нация приходит в упадок, потому что будо – это …источник познавательной деятельности.

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.),

**«Вам надо вспомнить обо всем том, что говорил О-сенсей, это самый короткий путь для постижения истинного айкидо».

Хикитсучи Мичио сенсей. Высказывания об Айкидо. Материалы, печать, выпуск Анни Морель 26 января 1998г;

***«Я не ищу общества людей. Чьего же общества я ищу [в практике будо]? Бога.

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

****«Сейчас нам нужны техники согласия, а не техники спора. Сейчас требуется Искусство Мира, а не Искусство Войны».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

*****«Некоторые создали свои собственные техники, хотя они до сих пор не могут сделать то, чему учил О-сенсей. Он мог остановить человека одним пальцем. Немногие могут хотя бы приблизиться к этому».

М. Хикитсучи. Интервью с сенсеем, Париж, 1984г.

******

Известно, что основа дома – его фундамент, и что возведение какого-либо здания начинается со строительства его фундамента. Однако однажды, из размещённых в интернете выступлений представителя философии русской цивилизации и русской механики Анатолия Черняева, нам довелось узнать о некотором дополнении, существенно изменяющем смысл этого основополагающего принципа строительства. Да, дом строится с фундамента, но проектируется с конька.

И разве не об этом говорит Мастер Морихей Уесиба, когда объясняет механизм создания техник айкидо. Разве не об этом говорит Жерар Блез, когда, комментируя высказывания О-сенсея о том, что техники айкидо имеют основу в Духовном Мире, объясняет что, изучая техники О-сенсея и выстраивая их иерархическую конструкцию, мы идём в направлении обратном тому, в котором Основатель искусства строил (выполнял) свои техники.

«Но айкидо не синтез этих школ [школ традиционного будо, которые изучал М. Уесиба до создания им айкидо]. Айкидо полностью сделано духом». («Aikido Shinzui», стр.31).

Ж. Блез. «Речи и статьи Основателя по практике айкидо», Барнаул, 2000г.

«Существует много уровней для обучения… Во всех тех техниках, которые показывал О-сенсей, есть уровни изучения».

Ж. Блез. Семинар по айкидо, г. Санкт-Петербург, 2004 г.; мастер-класс по айкидо, г. Новосибирск, 2006г.

«Что касается Основателя айкидо, то для него все техники – это вибрации, которые переходят в волны, а волны делают техники.

Это он [О-сенсей] сказал, что «Путь, где вибрация всего тела становиться откликом вибраций Вселенной, есть верное айкидо». («Aikido Magazine», № 32).

Мы же [в изучении айкидо] идём в обратном направлении. Мы учим форму техники, мы открываем волну этой техники. И тогда наше тело начинает расслабляться и становится чувствительным к внешним вибрациям».

Ж. Блез, семинар айкидо, Барнаул, 2008г.

Фигурально «конёк дома» – это представление о возводимом здании в целом. Невозможно приступать к строительству фундамента не имея законченное представление о том, что, из чего и как собираешься строить. Иначе фундамент может оказаться слабым, неспособным нести на себе тяжесть возводимой конструкции, или же неоправданно затратным, не оставляющим ресурсов на строительство стен, перекрытий, крыши и отделку.

В философском аспекте «конёк», это целеполагание, это представление об Общем Ходе Вещей, а «строительство от конька», это строительство, учитывающее наиболее общие Цели и Закономерности Общего Хода Вещей.

«Конёк» айкидо – это его наивысшее обобщённое целеполагание, его духовный фундамент, определяющий форму и эффективность его техник. Он находится в состоянии духа, соответствующем уровню Основателя искусства; чтобы техники айкидо в нашем выполнении имели силу техник О-сенсея, они должны выполняться с его духовного фундамента; их целеполагание и алгоритмика должны исходить  (облекаться в физические формы) из достигнутого им уровня в Иерархии Объективной Духовности.

В дополнение к словам Жерара Блеза о направлениях изучения и выполнении техник айкидо следует добавить, что изучая техники (и айкидо в целом) «снизу вверх» (от материального к духовному; от формы физических жестов тела к состоянию духа, на основании осуществления развивающей гармонизации), выполняем мы их, так же как и О-сенсей, «сверху вниз», но только с высоты своего личного целеполагания, определяемого уровнем нашего конкретного духовного состояния в Иерархии Объективной Духовности (именно разностью этих высот обусловлены различия в форме и эффективности техник Основателя айкидо и его последователей).

А поскольку уровень духовного состояния О-сенсея в Иерархии Объективной Духовности и обусловленная этим уровнем его прикладная эффективность достигаются через его методологию познания Объективной Действительности, в свою очередь, обусловленную его уровнем философского обобщения, можно сказать, что овладение многоаспектным и многоуровневым потенциалом айкидо возможно лишь со стороны методологии – со стороны «конька», со стороны формирования философского целостного представления об Общем Ходе Вещей, построенном на высшем уровне обобщения Окружающей Действительности. Методология создаёт техники! И не наоборот!

Все эти условия осуществления практической деятельности кажущуюся праздность изучения методологии познания переводят в область в первостепенной необходимости, так как только оно открывает путь к способностям Основателя изучаемого искусства.

Это значит, что все настоящие практики, все последователи О-сенсея и, в том числе, «реальные бойцы от айкидо», которых интересует лишь овладение прикладным аспектом практикуемого искусства и для которых философская сторона учения Морихея Уесибы, по их представлению не связанная с ростом технического мастерства является лишней и отвлекающей от непосредственной практики, неизбежно оказываются (если только они действительно хотят, изучая айкидо, а не какое-то другое боевое искусство, прикоснуться к потенциалу прикладной силы, продемонстрированной в техниках О-сенсеем) перед необходимостью изучения вопросов философии и методологии познания, проблем обобщения и определения предельно-обобщающих понятий.

Если бы это понимали все преподаватели айкидо, то сегодня бы не было тех противоречащих наставлениям Основателя искусства разночтений в организации его практики, разделяющих  айкидо на многочисленные стили и направления, спорящие между собой за близость к истинному учению Морихея Уесибы, и, вместе с тем, неспособные решать задачи, определённые перед айкидо его Основателем.

******

Comments (0)

Оставьте мнение: