Ноя 23 2017

Особая методология Основателя айкидо: Методология Любви – наивысший уровень обобщения

Category: ДневникЕвгений @ 11:25

Осознание содержания процесса обобщения позволяет понять и использовать в непосредственной практике будо то, что стоит за теми странными и непонятными высказываниями О-сенсея, объясняющими основополагающие принципы изучения созданного им айкидо, однако, на первый взгляд, кажущиеся совершенно не связанными с целями достижения высокой прикладной эффективности боевых техник.

Понять то, почему «техническое совершенствование» не бывает без «духовного развития», духовный рост, в свою очередь, невозможен без «гармонизации с более высоким состоянием духа», а «восхождение по бесконечной Иерархии Духа» и проявление нового духовного состояния (новых «настроек ума»), в виде новой «алгоритмики осуществления практики», невозможно без понятия Любви, обозначающего собой главный образующий практику айкидо процесс.

«Искусство Мира не имеет формы – оно есть изучение Духа… В конце концов, ты должен будешь вообще забыть о технике. Чем дальше продвигаешься, тем меньше остается догм. Великий Путь – это, на самом деле, Отсутствие Пути».

«Путь Воина основывается на Гуманности, Любви и Искренности… Делать ставку лишь на физические аспекты воинственности бессмысленно, ибо мощь тела всегда ограничена».

«Путь Воина заключается в том, чтобы устанавливать гармонию… Приемы Искусства Гармонии позволяют нам достойно встречать каждый вызов».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

«Айкидо – это не исправление других, а исправление своего собственного ума… «Победа» для нас – это победа над противоречивым умом в себе самих… Айкидо есть способ превращения мира демонического ума в Мир Духа. Такова миссия айкидо».

«Будо – это жизнь, посвященная любовной защите… «Айкидо – это осуществление Любви».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

«Айкидо не может быть чем-либо иным, кроме воинского искусства Любви».

К. Уэсиба. Айкидо (Интервью с О-сенсеем Морихэем Уэсиба и Киссомару Уэсиба),Токио: Ковадо, 1957, с. 198-219).

«Истинное будо заключается в том, чтобы выработать привлекательность, которая позволяет втянуть всего противника в себя».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

Любовь, о которой О-сенсей говорит как о главном образующим техники айкидо процессе, и на которую замыкает способность к проявлению наивысшей прикладной эффективности практики, это совсем не то, что сегодня навязано считать.

Божественная Любовь, это способность в самых частных проявлениях видеть и поддерживать «Общий Ход Вещей», имеющий Общее Целеполагание (Замысел Творца), определяющие «некое общее» в индивидуальном предназначении всякой, составляющей этот «Всемирный Ход», частной вещи. Это способность в своём мировоззренческом представлении объединять весь многогранный и многоуровневый объём частных процессов, составляющих Вселенную, в единый целостный Организм, обладающий всеми качествами живого существа, в котором каждая его часть, выполняя свою специализированную функцию, работает на обеспечение жизнедеятельности и выполнение функциональных предназначений, как других его частей, так и всего Мироздания в целом, в отсутствии которой они полноценно существовать и функционировать не в состоянии. (Без некоторых частей, например, руки, ноги, почки и даже части мозга, организм жить может; однако полноценно выполнять своё функциональное предназначение – нет; вместе с тем, есть и такие ничем не компенсируемые органы, как, например, сердце, без которых организм не способен даже существовать.)

«Айкидо – есть любовь человеческого существа, Любовь Бога, Любовь нации – это значит, что айкидо, это не что иное как только действие Любви всего живого.

Эта функция любви формирует Вселенную и строит страны. Процесс строительства стран по Богу обозначает только действие Любви. Действительно это действие защищает Вселенную и все существа. Она заключается в Великом Принципе и в Великом Пути, которые позволяют Вселенной и всем существам развиваться и жить. Это значит, что этот Великий Принцип и этот Путь айкидо действует на Земле, чтобы эта Небесная Миссия смогла реализоваться.

Облик неповторимой Вселенной и всех равных вещей уравниваются обликом души и обликом Любви. Айкидо единственный путь, который может объединить мир». («Aikido Magazine», №6, 1985, стр.26).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Любовь – это способность находить своё предназначение в «Общем Ходе Вещей» на уровнях существа, общества, биосферы Земли и Вселенной, это способность видеть многоуровневое предназначение всех других вещей и процессов. О чём в Библии говорится, как о функциональном предназначении человека, состоящем в том, чтобы «дать название всему живущему» (адекватное название невозможно дать, не познав содержательной сути, будь-то, процесса, явления или живой твари).

«19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было ей имя».

Библия, Бытие.

И о чём О-сенсей говорит, как о насущной необходимости найти и реализовать человеком свою миссию и Миссию Небес, осуществлению которых и служит практика созданного им айкидо.

«О-сенсей уточняет цель создания айкидо. Так, на уровне Вселенной, айкидо было создано, чтобы смогла реализоваться Миссия Небес:

«Это значит, что путь айкидо действует на Земле, чтобы эта небесная миссия [формирование Вселенной, защита Вселенной, защита и поддержка развития всего живущего в Ней] смогла реализоваться». («Aikido Magazine», №6, 1985, стр.26)».

На уровне Земли [миссия айкидо заключается в том] – чтобы человеческий мир стал большой семьёй и чтобы создать рай.

Необходимо создать будо, которое построит новую эпоху, основанную на духе гармонии и единения. Нужно создать рай на Земле водружая идею одной большой семьи с Великим Духом Любви, который реализует Гармонию Мира, Вселенной»». («Aikido Magazine», №7,1985,стр.34).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«А как это [миссия айкидо] проявляется на уровне человеческого существа? В этом же тексте Основатель предоставляет указания. Цель айкидо – найти свою собственную миссию:

«Практикуя айкидо, находят собственную миссию…

…Айкидо только рекомендация, чтобы выяснить свою собственную миссию». («Aikido Shinzui», стр.26)»».

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

Любить – это видеть «Замысел Общего Хода Вещей» – наивысший уровень целееполагания во Вселенной – и реализовывать его на максимально возможном уровне частных проявлений. Любить, это значит обобщать и объединяться, а овладение искусством Любви, это овладение способностью к обобщению и объединению на любом уровне детализации.

«Вселенская Любовь действует во многих формах; каждое её проявление должно иметь возможность свободно выражаться… Искусство Мира чрезвычайно широко, оно отражает грандиозное устройство скрытых и проявленных Миров».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

В практическом выражении, любить, это значит поддерживать, в т.ч. и защищая, существование всего, что соответствует Замыслу Творца Вселенной.

«Айкидо – есть Любовь человеческого существа, Любовь Бога, Любовь нации… Она заключается в Великом Принципе и в Великом Пути, которые позволяют Вселенной и всем существам развиваться и жить». («Aikido Magazine», №6, 1985, стр.26).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.»

«Айкидо [как действие Божественной Любви] поддерживает рост и развитие всех существ и служит совершенству Вселенной».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

И именно отсюда возникает функция защиты всего естественного, существующего во Вселенной, а из неё естественная необходимость существования «истинного будо» с его особыми принципами, отличающимися от принципов традиционного боевого искусства, и его носителя «истинного Воина».

«Действие Любви, это действие, которое защищает Вселенную и все существа… Нужно защищать три мира: КИ Вселенной, КИ Земли и КИ Природы, которая дышит».

«Истинное будо нашей страны, это путь достижения очень большой гармонии, это значит очищение тела и сердца. Устанавливать на земле устав неба и непрерывной практикой создавать и защищать всё. Вот правило БУ. Но с наших дней люди, которые говорят или практикуют БУ в основном не знают истинного японского БУ, они впадают в ложное БУДО, не первоначальное и это в самом деле плачевно». («газета шк. Айкикай». 10 ноября 1960).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«Полностью пробужденный Воин может свободно пользоваться всеми элементами Неба и Земли. Истинный Воин учится правильно воспринимать процессы во Вселенной и превращать боевые техники в проводники чистоты, добра и красоты».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

Поэтому, когда, изучая тексты О-сенсея, мы встречаем понятие «Любовь», нужно понимать, что за ним стоят не романтические поцелуи при Луне, а гармоничное объединение на наивысшем во Вселенной уровне обобщения. Необыкновенные результаты Морихея Уесибы в искусстве Любви (которым он называет созданное им айкидо) – это результаты его уровня обобщения.

И здесь отметим, что уровень обобщения Основателя айкидо настолько высок, что превосходит глубину обобщения людей, которые во всём мире считаются высоко духовными личностями. Например, Фёдора Достоевского.

«Фёдор Михайлович обладал более полным и целостным мировосприятием, чем материалисты, и потому его прогнозы очень точны. Но концепцию противостояния опасности сионо-нацистского государственного переворота он дать не мог, для этого необходимо было подняться над православием и увидеть, как взаимодействуют друг с другом религии в триедином комплексе иудаизма, христианства, ислама. Если бы он смог это сделать и навязать концепцию поглощения или противостояния правительству и царю так, чтобы они восприняли её как свою, то революций в России не было бы. А верховная власть в стране принадлежала бы Ф. М. Достоевскому ещё долгие годы после его безвременной смерти».

ВП СССР. Разгерметизация. г. Санкт-Петербург, 2017г.

«У Бога нет религий».

М. Ганди

«Когда меня спрашивают, почерпнуты ли принципы моего айки-будо из религии, я говорю: «Как раз наоборот». Принципы моего истинного будо – это то, что освящает все религии и приводит их к завершению».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

Мир, в котором мы живём, во всей полноте и целостности его частных проявлений, построен Объединяющей Любовью Творца.

«Эта функция Любви формирует Вселенную и строит страны». («Aikido Magazine», №6, 1985, стр.26).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

И поэтому Любовь, как процесс объединения и обобщения, казалось бы, несвязанных между собой вещей, является тем средством, с помощью которого мы можем познавать этот Мир, раскрывать грани своего Жизненного предназначения и учиться действительно эффективно, на уровне достойном Наместника Творца, в Нём действовать. Постижение же Окружающего Мира на основании обобщения дающего представление об «Общем Ходе Вещей» предполагает не только возможность, но и необходимость решения возникающих в Жизни проблем иным способом, чем борьба, о которой говорят классики диалектической логики и её выразители в теории и практике социальных преобразований и боевых искусств.

«Первый закон диалектики – закон борьбы и единства противоположностей вскрывает в развитии его внутренний источник, импульс, побудительную силу. Основой всякого развития, с точки зрения этого закона, является борьба противоположных сторон, тенденций того или иного процесса, явления. В рамках этого закона Гегель оперирует категориями: тождество, различие, противоположности, противоречия».

Студопедия. Система и метод Гегеля. Основные законы диалектики.

«Противоборство между противоположными «сторонами» в вещах, между противоположными силами в них и противоположными направлениями развития как раз и есть живая и неисчерпаемая движущая сила, которая толкает развитие вперед. И поскольку эта борьба противоположностей непрерывно происходит во всех вещах и явлениях, все время возникают новые вещи, старое постоянно гибнет, освобождая место новому. Данное положение диалектического материализма Ленин резюмирует следующими словами: Развитие есть «борьба» противоположностей»».

Р. Штайгервальд. Введение в марксистскую философию : Политиздат,1982. – 144 с., 1982г.

«Отсекая, отбрасывая идеализм, Ленин тем самым как бы «перевертывает» гегелевскую диалектику и ставит её на почву материализма. Так, отмечая в одном месте у Гегеля очередную «чушь об абсолюте», Ленин излагает свой основной принцип переработки гегелевской диалектики: «Я вообще стараюсь читать Гегеля материалистически: Гегель есть поставленный на голову материализм (по Энгельсу) — т. е. я выкидываю большей частью боженьку, абсолют, чистую идею etc.». В этом, в частности, состоял ленинский приём отрезания китайской косы абсолютного идеализма у Гегеля».

В. Евграфьев. Гегель и философия в России. 30-е годы ХIХ в. – 20-е годы ХХв., 1974г.

«Суть жизни заключается в борьбе, а её цель – в доминировании. Конечно, есть более высокие цели и более глубокие смыслы, но они существуют лишь в человеческом воображении. Реальность жизни – борьба. …Человек … с момента своего рождения вступает в борьбу, в постоянное противостояние своему окружению. Чтобы жить, ему необходимо есть, чтобы есть, ему необходимо убивать. Он убивает дерево, чтобы сделать себе убежище. Он убивает зерна, чтобы испечь хлеб. Он убивает животных ради мяса. Даже когда он делает глоток воды, он убивает бесчисленное множество микроскопических форм жизни. …Подлинная безопасность может быть только после того, как вы полностью разобьете своего врага, сокрушив его окончательно и бесповоротно, так чтобы у него больше не было возможности причинить вам вред. Для того чтобы сделать это, вам необходимо быть готовым к грязной работе. …Вы никогда не должны давать врагу возможности причинить вам боль. Когда вы сбиваете его с ног, вы должны топтать его голову до тех пор, пока он не прекратит двигаться. Это кокоро. Опасность заключается в том, что вы можете быть настолько обусловлены обществом, что замешкаетесь с этим действием.

Ф. Дж. Ловрет. Путь и сила: секреты японской стратегии. «София», г. Киев, 2000г.

«Плачевно впасть в ложное будо, не зная настоящего БУ японца.» «В оригинальном будо нет борьбы, как в спорте. Если делать бой, это приведёт к смерти. Но желание боя это огромная ошибка потому, что разрушение или убийство, или ранение, есть большое преступление против жизни.

В Японии с давних времен существовал закон единоборства будо – не убивать, не ранить. Истинное будо нашей страны, это путь достижения очень большой гармонии, это значит очищение тела и сердца. Устанавливать на Земле устав Неба и непрерывной практикой создавать и защищать всё.

Вот правило БУ. Но с наших дней люди, которые говорят или практикуют БУ в основном не знают истинного японского БУ, они впадают в ложное БУДО, не первоначальное и это в самом деле плачевно». («газета шк. Айкикай». 10 ноября 1960).

«В тренировке будо, если есть эгоистичное желание, нельзя двигаться вперед, это будо роковое, это не истинное будо и, в конце концов, это ведёт к бедствию. Сконцентрированная мысль не должна быть узником идеи выиграть или проиграть: нужно правильно связывать КИ со Вселенной. Если ваша мысль всегда остаётся в вашем теле, это не меняет ничего, но если вы сможете выполнить объединение со Вселенной это развивает». «Aikido Shinzui», стр.104).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«Ищущие единоборства совершают смертельную ошибку. Бить, разрушать, причинять увечья – это тяжелейший грех, который может совершить человек. Настоящий Путь Воина заключается в том, чтобы предотвращать избиение. Это и есть Искусство Мира, это и есть сила любви… Мир всегда будет изменяться, но битвы и войны могут уничтожить нас всех до единого. Сейчас нам нужны техники согласия, а не техники спора. Сейчас требуется Искусство Мира, а не Искусство Войны».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

******

Comments (0)

Оставьте мнение: