Янв 19 2018

ВП СССР. Разгерметизация. Душа человека и духовность человечества

Category: БиблиотекаЕвгений @ 12:28

ВП СССР

Разгерметизация

Глава 3.

§ 1. Душа человека и духовность человечества

Религии, как известно, претендуют на своё исключительное право ведать вопросами воспитания, жизни и спасения души. Поэтому прежде чем заняться религиями, займёмся душой.

Опыт многочисленных «Маугли» показывает, что вне общества человеческий детёныш не может стать человеком. Поэтому для понимания формирования души человека под воздействием общественного сознания (мы помним о неразрывности бытия и сознания) и его личной жизненной практики необходимо рассмотреть процессы обработки информации нервной системой человека, что позволит связать понятно души человека с его биологической и социальной сущностью, и связать душу человека с её биологической и социальной основой. Под «душой» мы понимаем информационную систему живого организма, обеспечивающую его самоуправление, самоадаптацию на протяжении всей жизни. Душа генерируется к саморазвитию генокодом1* и саморазвивается в течение всей жизни на основе информации генокода и информации, поступающей из внешнего мира, накапливаемой памятью.

***

Комментарий: 1* Андрей Черкашин «Сколько предков у Александра Пушкина», журн. «Наш современник», № 6, 1989. «Семь тысяч имён государственных и общественных деятелей уместилось на семи квадратных метрах ватмана. Временной диапазон — примерно тысячелетие. Оказалось, что пять тысяч из этих семи тысяч — принадлежали роду Пушкиных!». «В тысячелетней истории пушкинского рода не встретим стяжателей, проходимцев, карьеристов, изменников Родины, трусов, наглецов, развратников… Каждый на своём поприще, говоря словами Н. М. Карамзина, «честно делал своё дело». (…) …линии родословной почти нигде не пересекаются. Род Пушкиных прямой, ровный, безошибочный для явления гения».

***

Генокод только определяет потенциальную мощь и красоту души, этот потенциал может и не раскрыться в неблагоприятной информационной среде, в которой растёт и живёт человек: тому примером реальные, а не сказочные «Маугли», ставшие волками, обезьянами и т. п. А благоприятная информационная среда может компенсировать в определённой мере ошибки генокода.2*

***

Комментарий: 2* Но тяжкие повреждения генокода экологической обстановкой, ионизирующими излучениями, «бытовыми» ядами (прежде всего алкоголь, табак) ведут не только к нарушениям физического здоровья, но и к невозможности генерации души, обладающей высоким потенциалом развития. Информационная ёмкость генокода высока, в нём сверх чисто биологической информации отражён основополагающий жизненный опыт многих поколений этноса в относительно стабильных жизненных условиях. Эта относительная стабильность жизненных (в широком смысле слова) условий вырабатывает устойчивое взаимное соответствие информации, относящейся к разным фрагментам как самого живого организма, так и его души.

Генокод записан в 46 хромосомах (23 пары) на двух нитях ДНК, и каждая нить дублирует другую. Один и тот же признак организма имеет два описания (информационных кода). Не дублирована только информация в паре ХУ-хромосом у мужчины. В организме из двух возможных вариантов реализуется только один — доминантный (более сильный), если оба или один из кодов доминантные, и рецессивный (более слабый), если оба рецессивные. Если в генокоде возникает ошибка — несоответствие информации кода всей остальной информации, записанной в хромосомах, то она возникает в большинстве случаев в одном коде, и ошибочно им заданный признак в организме реализуется по второму, здоровому коду. Если же количество больных генов настолько велико, что дублирование информации не может компенсировать всех ошибок, то они проявляются в организме. Больные гены накапливаются в относительно малочисленной группе организмов при формировании брачных пар из числа не очень далёких родственников: это называется инбридинг.

Межэтнические браки, следующие один за другим в течение нескольких поколений, так же ведут к тому, что в генокоде одного организма оказываются записаны фрагменты информации, не соответствующие друг другу, отражающие генетические особенности разных этносов. Это ведёт к деградации потомства. Знание этого факта — не запрет смешанных браков, не проповедь расизма и взаимно-национальной нетерпимости, но к построению семьи надо подходить ответственно и помнить свой род на несколько поколений назад, чтобы без горечи смотреть в глаза детей и внуков, и чтобы род не угас.

***

Здоровая душа невозможна без мышления, интеллекта. Эта жизненная функция организма лежит на головном мозге. Далее последуем источнику 23. Человеческий мозг обрабатывает информацию; пытаясь понять, как мозг это делает, человек ищет аналогии в работе самого мощного, им созданного, средства обработки информации — ЭВМ. Кибернетическая аналогия позволяет объяснить многие факты, касающиеся интеллекта. Интеллект рассматривается как двуединая система обработки информации, со стоящая из двух связанных, но функционально различных подсистем — сознания и подсознания.

«Объём памяти и производительность подсознания как вычислительной системы на много порядков больше, чем аналогичные характеристики сознания». (Ист. 23).

Резервы мозга распределены между сознанием и подсознанием, это распределение меняется с течением времени, в частности, по мере чередования циклов сна/бодрствования. Считается, что основным условием пребывания в сознании является «способность обозревать своё внутреннее состояние» посредством периодического извлечения из памяти информации, распознавания её и сопоставления её с информацией, поступающей из внешнего мира и обновления содержимого памяти. Такая циклическая прогонка хранящейся в памяти информации должна производиться с частотой, достаточно высокой по отношению к скорости изменения внешней среды, иначе сознание будет успевать обрабатывать не сплошной поток внешней информации, а только отдельные, оторванные друг от друга его фрагменты, что эквивалентно потере человеком осознанного самоуправления. Но это ещё не потеря самоуправления, вообще, есть ещё подсознательное самоуправление, которое обеспечивает определённые резервы управления.

«Столь частая прогонка содержимого памяти накладывает жёсткие ограничения на её объём. Кроме того, ресурсы сознания как вычислительной системы используются здесь не столько для выполнения полезной работы — обработка потока внешних сигналов и выработки поведенческих реакций — сколько для периодического распознавания и обновления модели собственного «я» и модели внешнего мира». (Ист. 23).

Поэтому производительность сознания как системы обработки внешней информации и выработки решений (в том числе стереотипов отношения к явлениям и стереотипов поведения) относительно невелика. Основная работа интеллекта по обработке информации совершается в подсознании. В области сознания происходит лишь постановка задач, решить которые сознание не в состоянии. Готовое решение выдаётся в область сознания подсознанием, часто в форме озарения. После «озарения» требуется ещё длительная совместная диалоговая работа подсознания и сознания по выводу в область сознания промежуточных результатов. Рассматриваемая модель интеллекта согласуется с нейро-биологическими данными о структуре и клеточных механизмах головного мозга. Новая кора мозга содержит 50 млрд. нейронов, организованных в 600 млн. вертикальных мини-колонок, функционирующих параллельно. Производительность матричного процессора столь высокой размерности должна быть чудовищной. Есть основания полагать, что эти матричные структуры в различные моменты времени используются для обработки информации, относящейся к нескольким информационным потокам. Отрешение от внешнего мира (сон, медитация) позволяет выделить для обработки информации, хранящейся в памяти, (в том числе для её упорядочения) повышенные вычислительные ресурсы. Органы чувств несут в мозг большой поток информации, основная часть которого минует сознание и уходит в долговременную (по-видимому, в течение всей жизни) память подсознания, откуда она вызывается по мере необходимости в оперативную память сознания. Повторение вызова — способ запоминания в сознании, тренировка памяти сознания, хотя раз вошедшая в мозг информация хранится в нём до разрушения нейронных сетей, на которых она записана.1*

***

Комментарий: 1* И. П. Шмелев в программе «Пятое колесо» 02.10.89. высказал мнение, что память человека пребывает вне головного мозга. Но память не обусловлена статическими изменениями в нейронах, скорее всего это процесс динамический, т. е. память существует, пока текут определённым образом упорядоченные (кодированные) биотоки. Это память на колебательных контурах, подвод энергии к которым сохраняет информацию в течение всего времени существования этих колебательных контуров.

***

Возможность пользоваться всей этой информацией в области сознания требует воспитания культуры мысли, обмена в диалоге сознания и подсознания — в этом мы не преуспели за редким исключением. Большинству из нас подсознание каждого выплёскивает в сознание информацию вне прямого контроля сознания. Модель мира в подсознании неизмеримо детальнее, чем модель мира в сознании. Однако В. Сергин в данной статье ограничился горизонтальным разграничением интеллекта: сознание над подсознанием. Известно (например, ист. 24), что правое и левое полушарие головного мозга функционально различны. Правое полушарие обеспечивает преимущественно образное мышление, а левое полушарие — преимущественно абстрактно-логическое. Специализация полушарий произошла, видимо, при появлении членораздельной речи, относительно недавно, а какие-то самые общие функции по обработке информации обоих видов, по-видимому, может выполнять каждое из них. Иероглифическая письменность отражает работу прежде всего правого полушария: иероглиф — образы, картинки. Фонетическая письменность отражает прежде всего деятельность левого полушария и подобна цифровому коду ЭВМ. Она появилась позднее иероглифики, и её каждое слово — кодовая группа — в сознании связано с образом, понятием. Это даёт возможность рассматривать в качество аналога головного мозга двухмашинный вычислительный комплекс, состоящий из аналоговой ЭВМ (правое полушарие) и цифровой ЭВМ (левое): т. е. «вертикальное» членение. Информация поступает от органов чувств в оба полушария и обрабатывается ими по-разному. Это проявляется при различных повреждениях головного мозга: так европеец при повреждении правого полушария, повлёкшим потерю речи, утрачивает и способность писать; японец при аналогичных повреждениях сохраняет способность иероглифического письма. Но здоровий мозг един, и при обмене информацией между правым и левым полушарием возникает контур взаимного контроля полученных ими решений. Одним из проявлений нарушения информационного обмена между полушариями является эпилепсия. Полное прекращение обмена путём хирургического разделения полушарий (операции лоботомия, каллозотомия) излечивает эпилепсию, хотя и разрушает контур контроля. Поведение человека после лоботомии упрощается по сравнению со здоровым, а в сложной обстановке его поведение может оказаться несообразным ей. В. Сергин (ист. 23) пишет:

«Мотивы, побудительные импульсы, целевые установки и другие управляющие решения, вырабатываемые подсознанием, приходят в область сознания без какой-либо аргументации и трактуются как эмоциональные. На этом и основаны существующие в психологии представления об эмоциональном управлении мыслью. Однако, по нашей концепции, решение проблем и выработка управляющих стимулов осуществляются в подсознании на основе строгих процедур и являются результатом обработки, громадного объёма информации».

Мы согласны в этом вопросе с B. Cергиным. Но «горизонтальная» и «вертикальная» кибернетические аналогии позволяют отчасти понять работу «холодного разума», являющегося только частью души. Любая же информация у человека носит эмоциональную окраску, окраску настроением. При этом эмоциональная окраска не меняет существо информации в подавляющем большинстве случаев. Кибернетическая аналогия с цифровой ЭВМ, на наш взгляд, не даёт понимания эмоциональной окраски информации в душе потому, что эмоции ЭВМ — это «эмоции метронома». В ЭЦВМ обычно используется одна (редко больше) тактовая частота.1*

***

Комментарий: 1* Для примитивных вычислительных машин тактовой частотой будут: для счётов — частота, с которой перебрасывают костяшки; для арифмометра — частота вращения наборного вала, в электронных машинах — частота импульсов тока, при прохождении которых по цепям ЭВМ обновляется содержание ячеек памяти, и происходит выполнение операций счёта и управления работой машины и её устройств ввода/вывода и т. п. Чем выше тактовая частота, тем выше быстродействие.

***

В ЭВМ информация кодируется и представляется группами двоичных символов (0 или 1), которым соответствует при её передаче последовательность импульсов тока и отсутствия импульсов.

Человек — тоже система обработки информации, в нервных волокнах также проходят токи. Тоже есть некая система кодирования (система внутреннего представления данных), но в отличие от существующих ЭВМ используется не одна или несколько тактовых частот, а относительно широкая полоса несущих и модулирующих (тактовых) частот, на которых переносится информация в нервной системе человека. С этой особенностью системы кодирования, на наш взгляд, и связано прежде всего происхождение эмоций у человека. Система кодирования иерархична: для системы речи её уровни — предложение, слова, звуки — это кодирование внешнего обмена. Но прежде чем слова произнесены, мозг проделал определённую работу: извлёк из памяти подсознания определённые понятия — образы объектов и описания отношений между ними. Этому соответствуют какие-то кодовые комбинации, которым при их пересылке соответствуют последовательности импульсов тонов разной частоты, фазы и амплитуда. Эти комбинации могут быть «разобраны» до каких-то первичных импульсов, при попытке разобрать которые мы уйдём уже из сферы управления организмом в целом в область биологии клеток и т. п. На наш взгляд, этот многоуровневый характер кодирования информации и возникновение эмоциональной окраски в связи с колебательными процессами при передаче и обработке информации хорошо иллюстрирует восприятие информации человеком в звуковой части спектра. Наиболее поверхностный уровень кодирования соответствует прозе: проза, читаемая вслух на чужом языке, не может быть декодирована, воспринимается почти как шум, на несущий информации, и не возбуждает эмоции, если читается без заметной эмоциональной окраски. Раз нет декодирования слов (т. е. сопоставления словам кодовых групп, соответствующих образным моделям мира, хранящемся в памяти подсознания), то на более глубинных уровнях организации процессов обработки информации в подсознании не происходит, не возникают и эмоции.

Поэзия благодаря своей ритмике обладает более глубоким уровнем кодирования информации. И, несмотря на то, что слова чужой речи не декодируются, ритмика стиха воспринимается подсознанием и ассоциативно возбуждает какие-либо ритмически и мелодически сходные информационные записи на более глубоком уровне кодирования чем тот, что соответствует распознаванию слов.

Обработка подсознанием этих активизировавшихся собственных записей приводит к возникновению эмоций, хотя и подчас противоположных тем, что должны были бы возникнуть, если бы были раскодированы слова речи. Пример тому: русское слово «жигули», трезвому напоминает о Стеньке Разине и вызывающее у русского человека эмоции, соответствующие осознанию силы, удали, свободы, отчасти созвучно французскому «жиголо» — дурак, что должно вызвать у француза соответствующие эмоции.

Музыка, на первый взгляд, не несёт никакой информации, но она возбуждает наиболее глубокие, близкие к генетическим, уровни кодирования информации в мозгу человека. Активизированные ею информационные записи этих уровней при их обработке, спровоцированной музыкой, активизируют кодовые группы менее глубоких уровней кодирования в подсознании; в конечном итоге музыка оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие на человека, выбивая в область сознания подчас самую неожиданную для него информацию. Музыка по этой причине не знает этнических барьеров.

В музыке наиболее развито учение о гармонии по сравнению с другими отраслями Искусства и Знания. Поскольку физическая природа музыка и процессы обработки информации в мозгу человека одинаковая — это всё волновые процессы, взаимодействие волн разной длины, амплитуды, фазы (обертоны), то следует полагать, что законы гармонии имеют место не только в звуковой части спектра, но и во всех остальных частях. Поэтому при обработке информации в душе играет «музыка» своего рода, эта «музыка души» и обеспечивает эмоциональную окраску информации, выдаваемой человеком во внешний мир и воспринимаемой из него. Поскольку одна и та же информация, касающаяся какого-то относительно узкого вопроса, обрабатывается на разном информационном фоне разными людьми, то, чем у́же вопрос, тем большее влияние в его эмоциональной окраске играет информационный фон, определяемый, активностью тех или иных зон текущего состояния памяти каждого человека. Этот индивидуальный информационный фон и приводит к тому, что одна и та же информация — радость для одного и горе для другого. Об этом писать можно много, но ещё раз скажем главное: эмоциональная окраска информации в душе человека обусловлена использованием в системе её кодирования не одной частоты, как в ЭВМ, а широкой полосы несущих и модулирующих (тактовых) частот.1*

***

Комментарий: 1* Существование такой, назовём её гармонической, системы кодирования позволяет, по-видимому, повысить быстродействие мозга как системы обработки информации. В пользу этого говорит следующий факт, Существуют шрифты, в которых одной букве соответствует несколько вариантов написания разной ширины. При печати, наборе, используются всё время разные варианты написания, что приводит к тому, что межбуквенное расстояние вдоль строки определённым образом колеблется. Скорость чтения текста, напечатанного таким шрифтом, на 18–20% выше, чем текста, напечатанного регулярным шрифтом. (По данным фирмы IBM, производящей вычислительную технику и пишущие машинки).

Не исключено, что построение гармонических систем кодирования для ЭВМ позволит улучшить и их характеристики, обеспечив лучшую совместимость в системе «человек–машина».

Рок-музыка с примитивной мелодией, наличием модулирующей (тактовой) частоты провоцирует мозг на обработку информации, перегружая его бессмысленной работой. Поэтому результат её длительного и интенсивного воздействия — скотское поведение толпы, после чего человек испытывает душевную пустоту и усталость, что бы ни возражали по этому поводу «меломаны». Хорошая гармоническая музыка способствует росту производительности труда, как физического, так и умственного, согласуя ритмику обработки информации различными зонами мозга, что понижает степень усталости человека. Модулирующая частота (амплитудная модуляция) согласует ритм; несущая частота (её изменение есть мелодия), по-видимому, распределяет ресурсы мозга. Обычно мы думаем в словесной форме. Сложные понятия требуют большого количества слов для их изъяснения. Эти длинные кодовые группы не укладываются в короткие такты, которыми забита память «рокового меломана» — отсюда рок в подавляющем большинстве случаев способствует примитивизации мышления.

***

В информационной системе человека — душе — одно из важных мест занимает совесть. «Совесть» — хорошее слово, оно само говорит за себя: совет, совещаться, весть, вещий — однокоренные ей слова. Совесть проистекает из способности интеллекта как безэмоциональной части души выдать оценку «хорошо» «плохо» поведенческому решению или поступку после соотнесения его с подсознательно известным, но возможно сознательно отрицаемым понятием «Добра».

Совесть может быть стереотипной1*, когда понятие «Добро» берётся из системы стереотипов общественного сознания (группы, класса, всего общества), а может быть «вычисленной», когда понятие «Добро» вычисляется интеллектом (прежде всего подсознанием) из анализа совокупности отношений в системе «Я–общество». Попытки «обмануть себя», т. е. совесть бывают только на уровне сознания, подсознание независимо от сознания в большинстве случаев вычисляет понятие «Добра» правильно, и это приводит к мукам совести, вплоть до вынесения ею смертных приговоров. Пользование же «стереотипной совестью» не может привести к вражде с самим собой.

И есть ещё одна особенность мозга — он жидкокристаллическая структура, т. е. он является не только системой обработки информации, но и антенной, способной передавать информацию, излучая в пространство волны, и воспринимать (при настройке) излучаемую другими источниками информацию. Видимо в этом лежит ключ к пониманию круга явлений (и овладению им), относимых ныне к «парапсихологии», а в прошлом к колдовству. При такой точке зрения переселение душ возможно, если молодая, неразвитая душа принимает в свою память более менее полную запись информации о чужой душе, излучаемую в пространство в экстремальной ситуации, необязательно, может быть, в момент смерти. В душе, по-видимому, может «накапливаться» несколько памятей о прошлой жизни. Но этот вопрос нам не вполне ясен.

***

Комментарий: 1* Возможности ЭВМ определяются совершенством её конструкции, совершенством математического обеспечения, в которое входят: — операционная система, управляющая работой ЭВМ; — стандартное математическое обеспечение для решения прикладных задач; — математическое обеспечение, разрабатываемое пользователем, для решения своих конкретных задач, которое может быть использовано при его соответствии прочему математическому обеспечению и архитектуре ЭВМ. Уподобляя человека ЭВМ, получим соответствие: — совершенству конструкции — соответствует генотип и состояние здоровья; — операционной системе — стереотипы отношения к явлениям; — стандартному мат. обеспечению — стереотипы реакции, стереотипы поведения при встрече с жизненными явлениями, выбор этих стереотипов определяется стереотипами отношения. Стереотипы поведения, несоответствующие набору стереотипов отношения, отторгаются и не могут быть «привиты» до слома последних; — мат. обеспечению, разрабатываемому пользователем, соответствует способность человека подвергать сомнению стереотипы обоих типов, т. е. способность «самопрограммирования», создавая новые стереотипы. Стереотипная реакция неконтролируема сознанием в подавляющем большинстве случаев. Портос в известном фильме говорит: «Я дерусь, потому что… Я дерусь!» — действия вне контроля примитивного сознания — стереотип.

***

Таким образом, в нашем понимании, чтобы душа человека, как информационная система, наиболее успешно справлялась с задачей САМОуправления человеком, необходимо, чтобы при использовании ресурсов мозга обеспечивалось правильное взаимодействие подсознания и сознания (под управлением сознания), правого полушария и левого полушария и каналов передачи информации по телу. Частью этого процесса САМОуправления является процесс отображения (информационный процесс) внешнего мира и самого человека в свою душу. Результат этого отображения — внутренняя модель Мира в памяти человека.

Мир целостен, количество объектов в нём, скорее всего, счётно, но бесконечно (как натуральный ряд чисел). Ресурсы же человеческой памяти, хотя мы ими и не пользуемся в полной мере, ограничены. Разрешение этого противоречия между бесконечностью числа объектов в Мире и ограниченной ёмкостью памяти приводит к тому, что полноте и целостности Мира в памяти человека соответствует «мозаичная» картина мира, в которой конечная более или менее полная система понятий и их взаимных связей является отражением Мира. Движение Мира в душе человека отражается как движение мысли, и человек самоуправляется в Мире тоже по схеме «предиктор-корректор», пытаясь на основе внутренней модели Мира понять его дальнейшее развитие и занять в будущем определённое место. Поэтому для надёжного САМОуправления в память человека должна быть загружена система понятий и отношений между ними, адекватно отражающая Мир.

Ещё одна кибернетическая аналогия.

Рассмотрим сеть ЭВМ, т. e. совокупность ЭВМ, соединённых каналами передачи информации. По отношению к изолированной ЭВМ сеть ЭВМ представляется как новый, более высокий уровень организации материи. Становление каждого, более высокого уровня организации материи возможно только на плечах более низких уровней организации. Существование более высокого уровня организации с низших уровней в целом рассмотреть не удаётся, но процессы, проходящие на более высоких уровнях проявляются и на низших уровнях, когда высшие уровни вмешиваются в процессы на низших. Так замыкание ЭВМ в сеть порождает новое качество (переход количественных изменений в качественные). Главное качество сети ЭВМ в том, что по сравнению с изолированной машиной в ней содержится и обрабатывается во много раз больший объём информации, но весь этот объём в принципе может быть просмотрен с любой ЭВМ сети, обладающей даже минимальной мощностью. В принципе, возможно и управление сетью также с любой ЭВМ из её состава, не обязательно самой мощной. Теперь рассмотрим взаимоотношения ЭВМ с сетью ЭВМ.

Случай первый. ЭВМ 1 в составе сети, но она «не знает» о существовании сети. По запросу, поступающему из сети, такая ЭВМ без воли её операторов отдаёт сети свои свободные ресурсы и всю информацию. Выдача информации из сети на устройства вывода этой ЭВМ на фоне обработки своей информации может вызвать суеверный, мистический ужас у её операторов, если из сети получена информация, их интересующая, но получить которую на данной ЭВМ невозможно ввиду недостаточности базы данных и слабости аппаратного и математического обеспечения.

Случай второй. Всё как в первом случае, но свободных ресурсов у ЭВМ 2 нет, всё в распоряжении сети. ЭВМ в таком случае только выдаст, «не осмысливая», информацию из сети, и через неё возможен ввод первичной информации в сеть. Управлению оператора она не поддаётся.

Случай третий. ЭВМ 3 в составе сети. ЭВМ «знает» о возможности получения информации из сети, но процессом не управляет. В случае получения информации из сети подвергает её вторичной обработке совместно с собственной информацией и выдаёт её потребителю.

Случай четвёртый. ЭВМ 4 «знает» о сети, ведёт обработку и выдачу информации, получаемой ею от сети только через посредничество ЭВМ 2 или нескольких ЭВМ 2.

Случай пятый. ЭВМ-5 в составе сети, «знает» о существовании сети. Решаемая ею задача превосходит её ресурсы, и её деятельность сводится к управлению свободными ресурсами ЭВМ 1, ЭВМ 2, ЭВМ 3, ЭВМ 4 в интересах решения своей задачи и вторичной обработке получаемой из сети информации совместно с собственной.

Случай шестой. ЭВМ 6 получает информацию из сети, но перед выдачей её потребителю эта информация корректируется в соответствии с указаниями, получаемыми от другой ЭВМ цензора, не вступающей в общение с потребителем.

Случай седьмой. В принципе в сети может функционировать информационный модуль (или несколько независимых модулей), использующий свободные ресурсы разных ЭВМ в разное время и управляемый также с разных машин в разное время. Так как головной мозг является приёмо-передающей радиостанцией и ЭВМ одновременно, то нечто подобное происходит и в человечестве.

Большинство, подавляющее большинство людей, живёт, как ЭВМ 1. Когда они сталкиваются с появлением информации из сети у себя в сознании или видят её в деятельности ЭВМ 2–6, то они воспринимают происходящее как сверхъестественное. Это понятие о сверхъестественности даёт основание для существования в обществе религии как системы стереотипов, отражающих в форме преданий, легенд и т. п. практику общения с более высокими по отношению к человеку уровнями организации материи, основой которых на Земле отчасти является существование на планете Человечества.

В этой аналогии сеть ЭВМ бог, случай 7 — божественная личность со многими ипостасями, сеть сетей — бог богов (у древних греков три богини судьбы, стоящие над олимпийскими богами). ЭВМ 1 — обычный человек; ЭВМ 2 — юродивый, божевильный (божевільний), он неподкупен, как Николка из «Бориса Годунова» А. С. Пушкина; ЭВМ 3 — «мудрец»; ЭВМ 4 — «опекун» и «юродивый», ЭВМ 5 — «йог» высокой квалификации, экстрасенс, в пределе «богоравный», ЭВМ 6 — «пророк», ЭВМ цензор, это все тот же «опекун», опекающий «юродивых». «Опека» юродивых, пророков, чудотворцев при сокрытии тайны существования сети сверхразума человечества — социальная функция жречества в классово антагонистических обществах. В них оно искажает сущность Бога более или менее отдавая себе в этом отчёт.

Но в мире важную роль играют разного рода резонансные явления; если через «сеть»–»бога» человек выходит на возбуждение управляемого резонанса в объектах Мира, то это способность творить «чудеса». Своею малой энергией он управляет большой энергией, которой в природе вполне достаточно, повышая уровень её организации (материя и энергия эквивалентны).

Настаивать на том, что человеческое сознание высшая ступень в организации материи, недиалектично. Поэтому если под религией понимать систему знаний о взаимоотношениях человеческого сознания и более высоких уровней организации материи, то религия останется в жизни общества, хотя безусловно изменит формы и социальную направленность. Пока же можно сказать, что «боги» — коллективный сверхразум человечества и Мира — не требуют поклонения: высшие уровни организации требуют всегда одного — чтобы низшие уровни в своём развитии не деградировали, ибо это приведёт к гибели высших.1* Поэтому «антирелигиозное» воспитание как самоцель, построенная на «догме», что «бога» нет, по сути является тоже религиозным воспитанием в форме вульгарного «атеизма».2*

***

Комментарий: 1* Уничтожение или деградация более низких уровней организации материи по отношению к человеку (животного, растительного мира, неживой природы, на плечах которых стоит человек) приведёт к гибели или деградаций человечества. Так же и деградация человечества неизбежно ведёт к деградации более высоких по отношению к нему уровней организации материи. 2* Но «вульгарность» атеизма — это только форма, содержание же в том, что жречество всё равно существует, монопольно входит в «сеть» (общается с Богом) и использует это общение в своих узких групповых интересах, которые не всегда совпадают с интересами общества (а следовательно и Бога по коммент. 1*).

***

Религиозное воспитание, по словам верующих, направлено на формирование души человека. На наш взгляд, в душу человека — информационную систему, обеспечивающую его САМОуправление, — необходимо внести все известные знания о взаимоотношении человечества с низшими и высшими по отношению к нему уровнями организации материи. Цель здесь одна: не допустить, чтобы человек по неведению строил своё поведение так, что в результате его деятельности происходит деградация живой и неживой природы, что ведёт к деградации и гибели более высоких уровней организации материи — человечества и «богов». Так видится это с позиции человека религиозного, но неверующего, что мы далее называем диалектическим атеизмом. С позиций последовательного религиозного мировоззрения надругательство и приведение к деградации природы и человечества — творения Божьего — акт святотатства. В таком понимании антагонизма между религиозным и научным подходом по содержанию в принципе нет. Поэтому верующие должны согласиться, что в любом смысле цели Человека и Бога совпадают, а всякая вера (религия), противостоящая этому, противоречит Богу. По этой же причине, если со смертью человека его информационная сущность — душа излучается в пространство, то сохранять её для дальнейшей жизни, может быть, в другом материальном носителе, в другом теле, Богу нет оснований, если образ жизни души был разрушителен по отношению к живой и неживой природе и Человечеству.

Невульгарные атеисты, т.е. диалектики, согласятся, что вопрос о взаимоотношениях разных уровней организация материи — это важный мировоззренческий вопрос, и фактология по нему должна быть осмыслена вне зависимости от её формы: религии, поэзии, прозы, живописи, музыки, науки. С этой точки зрения и будем рассматривать религии.

Под «религией» далее мы понимаем единую упорядоченную систему стереотипов мировоззренческого характера в общественном сознании исторически сложившейся общности людей. В высокохудожественной причудливой форме религиозных учений отразилось триединство Мира: реальный повседневный жизненный опыт различных человеческих общностей, в том числе и действительные знания о взаимоотношениях человечества с более высокими, чем человеческая душа,1* уровнями организации материи, основой которых, однако, является, в частности, природа Земли и Человечества, как её части, и кроме того программные установки правящей верхушки общностей.

***

Комментарий: 1* Ещё раз подчеркнём, что утверждение о том, что самая организованная материя — человек, недиалектично: нарушаются законы 1) отрицания отрицания, 2) перехода количественных изменений в качественные и обратно.

***

Более высокие уровни организации материи в религии получили титул богов, так как процессы, на них происходящие, с низших уровней не просматриваются во всей их полноте, и по этой причине отдельные их проявления на низших уровнях воспринимаются индивидуальным обыденным человеческим сознанием как вмешательство внеприродных сил, стоящих над Миром. Хотя в ряде религий боги — часть Мира.

Стереотип вероНЕтерпимости не обязателен, но если он присутствует, то он особо ужесточает неусомнительность в истинности собственной религии, чем закрепощает во времени неизменность основных догматов этой религии. Весь комплекс стереотипов определяет отношения в системе: «отдельный человек» — «другой человек» — «общность людей» — «другие человеческие общности» — «природа» — «боги». В зависимости от широты и детальности охвата религией жизненного уклада общности человек пользуется большей или меньшей свободой мышления и поведения, так как его личные стереотипы отношения к явлениям и стереотипы поведения черпаются прежде всего из общественного сознания, которое формируется вокруг религии (даже если эта религия наш вульгарный «атеизм»).

Считаем необходимым сделать ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: воздействие на человека одной и той же информационной среды разное, когда он в ней растёт, и когда он входит в неё уже будучи сформированным иной информационной средой. Поэтому читая об информационной среде каждой рассматриваемой религии, каждый раз следует отстраиваться от сложившихся у Вас стереотипов и пытаться понять, как информационная среда той или иной религии формирует душу человека, растущего в ней с момента рождения.

***

Содержание всего этого параграфа Ф. И. Тютчев изложил гораздо короче:

Ю. Ф. Абазе.

Так гармонических орудий

Власть беспредельна над душой,

И любят все живые люди

Язык их тёмный, но родной.

В них что-то стонет, что-то бьётся,

Как в узах заключённый дух,

На волю просится и рвётся

И хочет высказаться вслух…

Не то совсем при нашем пеньи,

Не то мы чувствуем в себе:

Тут полнота освобожденья,

Конец и плену и борьбе…

Из тяжкой вырвавшись юдоли

И все оковы разреша,

На всей своей ликует воле

Освобождённая душа.

По Всемогущему призыву

Свет отделяется от тьмы,

И мы не звуки — душу живу,

В них вашу душу слышим мы.

А. Н. МУРАВЬЕВУ

Нет веры к вымыслам чудесным,

Рассудок всё опустошил

И, покорив законам тесным

И воздух, и моря, и сушу,

как пленников, их обнажил;

Ту жизнь до дна он иссушил,

Что в дерево вливала душу,

Давала тело бестелесным.

Счастливы древние народы!

Их пир был храмом всех богов,

И книгу матери-природы

Они читали без очков…

Нет, мы не древние народы!

Наш век, о, други, не таков!

О, раб учёной суеты

И скованный своей наукой!

Напрасно, критик, гонишь ты.

Их златокрылые мечты.

Поверь, — сам опыт в том порукой, —

Чертог волшебный добрых фей

И в сновиденьи веселей,

Чем наяву — томиться скукой

В убогой хижине твоей!

ВИДЕНИЕ

Есть некий час всемирного молчанья,

И в оный час явлений и чудес

Живая колесница мирозданья

Открыто катится в святилище небес.

Тогда густеет ночь, как хаос на водах;

Беспамятство, как Атлас, давит сушу;

Лишь Музы девственную душу

В пророческих тревожат боги снах.

14 ИЮЛЯ 1851 ГОДА

Дума за думой, волна за волной —

Два проявленья стихии одной!

В сердце ли тесном, в безбрежном ли море

Здесь, — в заключении, там — на просторе:

Тот же всё вечный прибой и отбой,

Тот же всё призрак тревожно-пустой!

НА НОВЫЙ 1855 ГОД

Стоим мы слепо пред судьбою:

Не нам сорвать с неё покров…

Я не своё тебе открою,

Но бред пророческий духов.

…………………………………

ДЕНЬ И НОЧЬ

На мир таинственный духов,

Над этой бездной безымянной.

Покров наброшен златотканый

Высокой волею богов.

День — сей блистательный покров,

День, земнородных оживленье,

Друг человеков и богов!

Но меркнет день, настала ночь;

Пришла — и с мира рокового

Ткань благодатную покрова,

Сорвав, отбрасывает прочь…

И бездна нам обнажена

С своими страхами и мглами,

И нет преград меж ей и нами:

Вот отчего нам ночь страшна!

******

Comments (0)

Оставьте мнение: