Окт 28 2020

Только одна компонента переводит работу сознания и подсознания в диалоговый режим

Category: Библиотека Евгений @ 08:50

В. Зазнобин

Только одна компонента переводит работу сознания и подсознания в диалоговый режим

Владимир Михайлович Зазнобин (1938-2018). В 80-х годах работал в области военного кораблестроения, занимался акустическим проектированием корпусов атомных подводных лодок. На определенном этапе считался главным акустиком СССР по подводным лодкам. Профессор, доцент Санкт-Петербургского государственного университета. Вице-президент фонда концептуальных технологий. Представитель авторского коллектива «Внутренний Предиктор СССР», который создал десятки трудов – от философских до социально-политических; самыми известными стали «Достаточно общая теория управления» (ДОТУ) и концептуальный двухтомник «Мертвая вода». Один из создателей концепции общественной безопасности (КОБ). Его лекции студентам различных ВУЗов, выступления среди общественности, в Госдуме РФ, по всей России, на Западе и на Востоке вызывали неподдельный искренний интерес. Знания, которые давал В. М. Зазнобин – это по-истине царская информация, относящаяся ко всем без исключения людям. Досконально изучил биографию и знал многие произведения А.С. Пушкина наизусть. Вся его жизнь – это Жизнь ради Русской цивилизации!

******

«Одна из важнейших особенностей стрельбы из лука и всех остальных искусств в странах Дальнего Востока (особенно в Японии) состоит в том, что они не служат никаким прикладным целям и не созданы для чисто эстетического наслаждения. Их задача – развить сознание и привести его в соприкосновение с конечной реальностью. Так, стрелять из лука учатся не только для того, чтобы попасть в мишень; меч вынимают из ножен не для того, чтобы поразить противника; танцуют не для того, чтобы совершать ритмичные движения тела; все эти занятия направлены на достижение гармонии между сознанием и бессознательным.

Чтобы стать настоящим мастером стрельбы из лука, одного только владения техникой недостаточно. Технику должно превзойти так, чтобы умение стало «безыскусным искусством», возникающим из бессознательного».

Дайсэцу Тэйтаро Судзуки*

Ипсвич, Массачусетс, май 1953г.

(*Дайсэцу Тэйтаро Судзуки (1869—1966), профессор буддийской философии в Университете в Киото; японский мастер дзен; благодаря ему Запад познакомился с дзен. Читал лекции в Колумбийском университете, Нью-Йорк. Высочайший авторитет в области дзен-буддизма, автор многочисленных работ о дзен.)

Дзен в искусстве стрельбы из лука. Путь дзен. /Ойген Херригел; [вступ. ст. Д. Т. Сдзуки]. – СПб.: Амфора.ТИД Амфора, 2005. – (Серия «Вертикаль»).

******

Возможности сознания и подсознания в обработке информации

Возможности обработки информации сознанием – 15 байт/с.

Возможности обработки информации подсознанием несопоставимо – в миллиарды раз – выше.

Проблема освоения генетического потенциала человека состоит в т.ч. и в вопросе о том – «как настроить ум?», как настроить алгоритмы обработки информации подсознанием [как настроить автопилот?] так, чтобы его возможности [наиболее полно] использовать для организации практической деятельности в быстро меняющихся обстоятельствах с устойчиво предсказуемыми результатами. [Например, в решении задач, имеющих место в боевых ситуациях].

Восточные практики [бездумно осуществляемые] занимаются тем, что функции подсознания перегружают в сознание, что ведёт к шизофрении [неадекватное повышение нагрузки на сознание (более 9 параметров контроля за поведением объекта управления: движения рук, ног и др. частей тела, дыхание, звуки, зрительные образы, ритмы и т.д.) ведёт, либо к отключению сознания, либо к «смешению уровней сознания», что и является сутью шизофрении].

Наш подход [основанный на «Достаточно общей теории управления» (ДОТУ) и изложенный в Концепции общественной безопасности, работы ВП СССР]: Да, мы обязаны изучать организацию работы автопилота [принципы функционирования подсознания и использование его возможностей в организации работы сознания в осуществлении конкретной практической деятельности]: как он устроен, какие алгоритмы в нём работают, какие он имеет блоки обработки информации (линейные, ветвящиеся) и т.д.

И всё это для того, чтобы работу по обработке огромного потока информации поручить автопилоту, возможности которого по скорости и объёмам обработки информации безграничны по отношению к возможностям сознания.

******

«Когда я начал заниматься айкидо, я много раз слышал, что цель изучения айкидо заключается в том, чтобы воссоединить тело и сознание. Но невозможно соединить тело и сознание. Они уже неразрывно связаны друг с другом. Я исхожу из своего опыта… Так что, мы говорим не о воссоединении, а о перенастройке единого целого. Это похоже на абсолютно расстроенное пианино. Нам нужно его настроить. И когда настроишь, то сможешь играть музыку. Вот этим, как я сейчас думаю, айкидо и занимается».

С. Бенедетти. В поисках совершенства: Боевые искусства мира: Айкидо: Стефан Бенедетти и Нобуёси Тамура (документальный фильм).

«В айкидо нужен такой ум, который…».

«Иначе говоря, айкидо, это способ превращения мира демонического ума в Мир Духа».

«Айкидо – это не исправление других, а исправление своего собственного ума [состоящее в перенастройке алгоритмики психики человека]».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

«Психика каждого, кому дано Свыше быть Человеком Разумным – наместником Божьим на Земле, – организована иерархически многоуровнево. И уровень сознания большинства, на котором скорость обработки информации составляет 15 бит в секунду, и где человек в состоянии управиться максимум с 7-9 объектами одновременно, – только видимая «надводная часть айсберга» индивидуальной психики в целом.

По отношению к сокрытой части психики – бессознательному (иначе говоря подсознательному) – в культуре человечества сложилось два активных подхода:

-расширение сознания и включение в него тех уровней психики, которые ранее находились вне его;

-перестройка структуры сознательного и бессознательных уровней психики на основе диалога (информационного обмена) между уровнями с целью ликвидации разного рода антагонизмов между ними и выработки таким путём стиля их согласованной работы в целостной индивидуальной психике, в процессе гармонизации отношений индивида с объемлющей и проникающей в него Объективной реальностью.

Если подыскивать техническую аналогию отношениям осознаваемого «я» с прочими уровнями в психике, то сознание, вместе со свойственными ему возможностями, можно уподобить пилоту, а всё бессознательное (подсознательное) – автопилоту. В такой аналогии первый подход эквивалентен (во многом) тому, что пилот, будучи изначально неумехой, постепенно берёт на себя исполнение всё большего количества функций, заложенных в автопилот; второй подход эквивалентен (во многом) тому, что пилот [на основании своего нравственного развития; продвижения по типам духа] осваивает навыки настройки автопилота и заботится о взаимно дополняющей разграниченности того, что он берёт на себя, и того, что он возлагает на автопилот».

ВП СССР. Основы социологии. Постановочные материалы учебного курса, том 3, часть 3, Жизнь человечества: толпо-«элитаризм» – историко-политическая реальность  и перспективы (Книга 2), г.Санкт-Петербург, 2010г.

******

Условия правильной настройки подсознания-автопилота (формирование алгоритмических стереотипов выявления и обработки информации)

Настроить нужно так, чтобы в критической ситуации, когда у автопилота нет алгоритма действий (в условиях выявления ранее неизвестного фактора внешней среды (странные и непонятные высказывания О-сенсея – есть указатели на неизвестные факторы внешней среды, которые он учитывал в своей практике), автопилот сам должен обращаться к сознанию за указаниями [с вопросом]: «Что делать дальше?».

«Хорошее настроение!» – когда всё само собой удачно для меня складывается и все мои задуманные действия успешно осуществляются – показатель правильной настройки автопилота.

Эмоции – пакеты плотно упакованной информации, обеспечивающие повышение быстродействие передачи и обработки информации (шифрованные телеграммы, «архивирование», которые потом можно развернуть).

В рамках калейдоскопического я-центричного мировоззрения, эмоции, как пакеты спрессованной информации адекватно развернуть-расшифровать невозможно. Это возможно сделать, имея мозаичное Богоцентричное мировоззрении [как противоположность я-центричного калейдоскопического мировоззрения].

******

«В айкидо тренировка делается не для того, чтобы стать более сильным или победить партнёра. Нет. Тренировка помогает иметь дух, чтобы слиться с центром Вселенной и содействовать всеобщему миру, помогая всем человеческим существам осознать, что они – одна большая семья» («Takemusu Aiki», стр.192).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«Забудь о своём маленьком «я», не привязывайся к объектам, и ты будешь излучать свет и тепло».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

«Я не ищу общества людей. Чьего же общества я ищу? Бога».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

«Мировоззрение как явление это – совокупность субъективных образно-музыкальных представлений о Жизни и система взаимосвязей между ними, существующие в психике индивида.

Мировоззрение, как совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих отношение человека к окружающему миру и к самому себе, формируется на основе философских, научных, политических, нравственных и эстетических взглядов. Но только философия, обобщая все элементы мировоззренческой системы, придает ему завершенный вид.

Мозаичное мировоззрение – мировоззрение, при котором все смысловые единицы, которыми оперирует психика, определённо взаимно связаны между собой. Эта определённость взаимосвязей может быть как однозначной (раз и навсегда), так и множественной – статистически упорядоченной, из которой всякий раз выбирается однозначная определённость взаимосвязей, обусловленная конкретными обстоятельствами реальной жизни, фантазией, намерениями;

«Я (Эго)-центричное» мировоззрение. Люди с этим мировоззрением догадываются о том, что всё в мире взаимосвязано и взаимообусловлено, но ставят себя и свои желания в центр этой системы. О Божьем Промысле они не догадываются (или догадываются, но не учитывают его в своих намерениях) и действуют в рамках Божьего Попущения. Эти люди – носители демонического строя психики.

Богоцентричное мировоззрение – мир воспринимается, как совокупность взаимовложенных систем и процессов, источником и конечным пунктом которых является Бог («Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец»). Они понимают, что есть некий Божий Промысел, и что если они пойдут против него, то вся система мироздания будет препятствовать их действиям. Эти люди – носители человечного строя психики.

Калейдоскопическое мировоззрение – мировоззрение, при котором индивиды считают нормальным уклоняться от того, чтобы в их психике выстраивалась система определённых взаимосвязей между смысловыми единицами, которые они обретают в Различении.

Мировоззрение первого типа мы называем мозаичным. Второе даже затруднительно назвать мировоззрением, поскольку оно способно нести в себе многие факты, понятия и т.п., но не несёт в себе одного – целостной картины Мира, хотя фрагменты — смысловые единицы – из которых картина мира в принципе может быть сложена, в нём присутствуют, подчас в изобилии и детальности. И если первое подобно мозаичному витражу, то второе подобно калейдоскопу, в котором пересыпаются такие же разноцветные стекляшки, из каких сложен витраж. При каждом сотрясении «трубы калейдоскопа» жизненными обстоятельствами или при добавлении в него новых «стекляшек» – смысловых единиц – они хаотично пересыпаются, образуя новый узор, возможно, что красивый и причудливый, но ничего общего не имеющей с «мозаичным витражом», более или менее детально повторяющим образ Мира в психике индивида с другой организацией и целевой ориентацией интеллекта».

КОБ-вики

******

Организация работы по тандемному принципу

В основе алгоритмики работы по тандемному принципу находится вопрос: «В чём оппонент прав?» – который направлен и позволяет прийти к единому истинному мнению по конкретному вопросу [которое объективно может быть только одно; никакого «западно-горбачёвского» плюрализма в Объективной Действительности нет], поднимаясь над неправильным мнением у кого-то из оппонентов, или даже над мнениями обоих.

Вместо вопроса: «В чём оппонент не прав?» – который указывает на присутствие я-центричного мировоззрения, от которых необходимо избавляться.

Тандемный принцип – способ изживания остатков я-центричного [слабого в решении практических задач, плодящего эффект обезьяньей лапы] мировоззрения.

******

«…Ночь над мирною Коломной

Тиха отменно. Редко из домов

Мелькнут две тени…».

А. Пушкин. Домик в Коломне

«Как только ты начинаешь искать «хорошее» и «плохое» в своих близких, в твоём сердце открывается дыра, через которую входит зломыслие. Если ты испытываешь других, соревнуешься с ними, критикуешь их – это приводит к твоему ослаблению и поражению».

«Ежедневные упражнения в Искусстве Мира позволят твоей внутренней божественности сиять все ярче и ярче. Пусть тебя не заботит правота или неправота других. Не надо рассчитывать наперед, не надо действовать неестественно. Сосредоточься на Искусстве Мира и не критикуй других учителей и другие традиции. Искусство Мира никогда никого и ни в чем не ограничивает. Оно всеобъемлюще и всеочищающе».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.


Нравственная оценка информации

Только одна компонента переводит работу сознания и подсознания в диалоговый режим – нравственность [«мне нравиться», «мне приемлемо», или «мне не нравиться», «мне не по нраву»].

Сознание всю поступающую информацию сортирует на:

-хорошо [по нраву];

-плохо [не по нраву];

-неопределённо [не пойму: нравиться мне или не нравиться].

И то, что неопределённо – то безнравственно – разрывает диалоговый режим взаимодействия сознание/подсознания в обработке потоков информации, что приводит к замедлению, неэффективности и неадекватности практики [зацикливание на одном уровне «горизонтального» развития; остановка «вертикального» развития – развития духа-меры].


«Айкидо есть для того, чтобы понять самого себя, чтобы изучить всемирные явления, чтобы не забыть единое происхождение ИЧИГУЕН (ICHIGUEN), чтобы раствориться в Провидении, чтобы узнать Закон и создать техники Тонкие и Светлые». («Aikido Shinzui», стр.16).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

******

[Нравственная оценка информации, это, по сути, определение места процессов, описываемых этой информацией, по отношению к целям и средствам осуществления Общего Хода Вещей.

«Провидение не алгебра. Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит Общий Ход Вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть Случая – мощного, мгновенного орудия Провидения».

А. Пушкин. (Окончание программы третьей критической статьи, написанной Пушкиным в болдинский период на работу Полевого «История русского народа»).

«ИЧИГУЕН, уникальное начало заставило родиться Духовное и Материальное Начало. Таким образом, ИЧИГУЕН создало Закон. Это заставило функционировать всю Вселенную и дало жизнь и тело всем вещам Вселенной. Это заставило функционировать большой Путь роста [Космический Порядок Вещей], который ведёт к законченности Великого Духа Любви, Защитника всех вещей». («Aikido Shinzui», стр.16).

Ж. Блез. «Речи и статьи Основателя по практике айкидо», Барнаул, 2000г.

«Не пытайся же отрицать или сопротивляться Космическому Порядку Вещей».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.

«Так как [в айкидо] вы одерживаете Победу надо всем в соответствии с Миссией Неба [в соответствии с Космическим Порядком Вещей], то вы обладаете Абсолютной Силой».

Интервью с О-Сенсеем Морихэем Уесиба и Киссёмару Уэсиба. К. Уесиба «Айкидо» (Токио: Ковадо, 1957г, с. 198-219).]

******

В.М. Зазнобин, из лекции: О мировоззрении,

март 2000г.

******

Comments (0)

Оставьте мнение: