Окт 18 2020

Я наношу удар – то, что, обычно, никто не видит

Category: Библиотека Евгений @ 19:01

А. Иншаков

Я наношу удар – то, что, обычно, никто не видит

Александр Иншаков, президент Национальной федерации карате России. Президент Международного совета по абсолютным поединкам. Президент Фонда развития национальных единоборств. Председатель Фонда детского и юношеского тенниса. Член Союза кинематографистов России. Заслуженный мастер по боевому самбо. Председатель Российской кинологической федерации.

Родился 25 января 1947 г. в Москве. В 8 лет записался в секцию спортивной гимнастики, параллельно занимался боксом, выступал в весовой категории до 67 кг. Окончил заочное отделение Московского областного педагогического университета по специальности тренер-преподаватель (1984).

В 1965г. – стал обучаться борьбе самбо, дзюдо, одновременно работал на заводе в механосборочном цехе. В начале 1970-х – начал заниматься карате под руководством А.Б. Штурмина. Через 3 года стал инструктором по карате и получил черный пояс. В 1967-1974г.г. – тренер по гимнастике. В 1974–1980 – тренер по дзюдо. В 1979г. – первый абсолютный чемпион по карате Москвы.

С 1991г. – работает в кино как постановщик, каскадер (всего 150 работ). В 1995г. – выступил продюсером, режиссером и исполнителем главной роли в кинофильме «Крестоносец». Его последние работы: «Незнакомое оружие, или Крестоносец-2», «Рыцарский роман». «Мальтийский крест».

В 1995г. – инициатор международных чемпионатов по боевым искусствам: 1-й абсолютный чемпионат Евразии и 1-й абсолютный чемпионат мира по боям без правил. В 1997г. – один из организаторов 2-го Абсолютного чемпионата мира по боевым искусствам.

******

Он утверждает, что расслабляться нельзя нигде и никогда. Айкидо называет вершиной боевых искусств, а Стивена Сигала и Ван Дамма – специалистами средней руки. И почему-то ему веришь, ведь он один из самых уважаемых в стране каскадеров. И, кроме того, известный актёр, режиссёр и продюсер.

Александр, в спортивных кругах Вы прежде всего известны как мастер восточных боевых искусств. Единоборствами занимались с детства?

Заниматься карате я начал, будучи вполне состоявшимся спортсменом. Я 17 лет занимался спортивной гимнастикой, входил в сборную. Параллельно посещал боксерский зал. Потом переключился на дзюдо, самбо.

А почему именно карате так Вас зацепило?

В зале, где занимались карате, была особая атмосфера. Меня поразило их отношение к делу, отдача, с которой они тренировались. Я такого не видел даже у профессионалов. Кроме того, вокруг этого был ореол романтики: легенды, ритуалы. Сейчас в залах такой атмосферы не чувствуется. Может быть, она ушла на задний план из-за того, что высшей ценностью для бойца стал высокий результат на соревнованиях.

Не потому ли Вы перешли в айкидо?

В том числе и поэтому. Я считаю айкидо одной из вершин боевых искусств, до которой далеко не каждый может дойти. Сложился миф о том, что айкидо – это легко и просто, что для этого не нужно быть физически подготовленным. Но подавляющее большинство людей, занимающихся айкидо, включая преподавателей, не могут эффективно использовать эту технику. Хотя техника айкидо не является особо сложной, но результат бывает только после нескольких лет ежедневных тренировок.

Сколько времени Вы уделяете занятиям айкидо?

Каждый день по 3-4 часа, и так уже 7 лет подряд.

******

Айкидо – красивое и грозное боевое искусство. О его секретах рассказывает мастер айкидо, продюсер знаменитого сериала «Бригада» Александр Иншаков.

Это похоже на какой-то фокус. Нападающие падают как бы сами собой без видимых причин. Это айкидо – одно из самых красивых боевых искусств. Многие считают айкидо просто танцами, игрой в поддавки. Так ли это согласился рассказать Александр Иншаков – актер, каскадер, режиссер, продюсер знаменитого сериала «Бригада». Именно Иншаков организовал первые в России бои без правил. Он – один из первых отечественных мастеров карате, и не понаслышке знает, что такое реальное применение боевых искусств.

Боевое единоборство – это единоборство, которое как минимум убивает. Убить можно, с одного движения, сломать человека, покалечить. Но задача не в этом.

Главная задача айкидо – научиться предотвращать нападение ещё до того, как оно началось. Не случайно, айкидо занимаются полицейские многих стран мира. Основатель айкидо Морихей Уесиба был армейским инструктором по рукопашному бою. Место, где он вёл занятия из-за жестокости тренировок и кровавых схваток называли «адский зал». Всё переменилось в одночасье, когда, согласно легенде, Уесиба испытал моментальное просветление и стал говорить о гармонии и любви к противнику. Уесиба сформулировал принцип использования энергии противника для защиты от нападения. Как ни удивительно, его новый взгляд на боевое искусство оказался эффективным. Техника айкидо позволяет, не травмируя человека, полностью его нейтрализовать.

Выглядит это поразительно. Такое впечатление, что Александр читает мысли атакующего. Посмотрите, тот ещё не успел замахнуться, а уже упал, хотя Александр как будто и не делал ни одного движения. Возникает подозрение, что всё это отрепетировано заранее, что они подыгрывают друг другу. На самом деле все по-настоящему, нападающий бьёт в полную силу, Александр реально защищается.

Что такое айкидо? Это вход и удар. Это правильно войти в противника или в момент его атаки, или до начала атаки и опередить противника и провести технику.

Айкидо – искусство защиты, сила, с которой нападает атакующий, оборачивается против него самого, мастер айкидо возвращает агрессию агрессору.

Он нанёс удар со всей силы, как мог, я воспользовался его энергией, силой, вошёл в него. Я не наносил удар, хотя мог бы нанести удар, на этом все и закончилось бы. Тело наливается силой, как ртутью. Любая часть тела – это ударная часть. Не зависит, чем я нанесу удар, ногой, локтем, грудью.

Хотя айкидо считают борьбой, это – ошибка, один из главных секретов техники айкидо – удары, вот только это – невидимые удары.

Я наношу удар – то, что обычно никто не видит, – и дальше могу продолжать любую технику.

Рука входит в контакт с противником, локоть наносит удар, второй удар. Эти удары не видны, это система защиты, система входа в противника. Но если делать быстро, то эффект будет очень серьезный.

Иногда мастеру айкидо не приходится бить, ему достаточно уронить противника. Причём, происходит это тоже как бы само собой, движения мастера незаметны. Только что человек был на ногах, секунда и он уже лежит.

Но даже этого броска для нормального смертного очень тяжелые последствия, человек просто не встанет.

Есть мнение, что айкидо неприменимо в реальном бою, потому что из тренировочного процесса здесь исключен спарринг. Однако будь в айкидо поединки в полный контакт, бойцы проводили бы больше времени на больничной койке, чем на татами, ведь каждый приём здесь при необходимости может тяжело травмировать противника – порвать сухожилия, сломать кости, нокаутировать. То, что айкидо — это мягкое искусство – заблуждение. Айкидо – это жёстко и больно.

Чем мягче работаешь, тем больше последствий. Чем более мягко работает мастер, тем о более высоком уровне это говорит.

Айкидо – это своего рода надстройка, сверхсистема, которая позволяет уже опытному бойцу выйти на совершенно другой уровень. Во время вот таких упражнений в айкидо учатся чувствовать противника, предугадывать его намерения, побеждать едва заметными движениями, используя внутреннюю энергию.

Айкидо на самом деле серьёзный вид, если кто-то сомневается, пусть приходит, я покажу.

Военная тайна, 2009г.

******

Comments (0)

Оставьте мнение: