Янв 27 2021

О-сенсей не любил давать техникам отдельные названия, так как в практике наступает момент, когда все техники становятся разными выражениями одного действия

Category: Библиотека Евгений @ 08:54

П. Шапиро

О-сенсей не любил давать техникам отдельные названия, так как в практике наступает момент, когда все техники становятся разными выражениями одного действия

Петер Шапиро сенсей, 6 дан Айкикай, является основателем додзё «Ки но Нагаре Айкидо», Берн, Швейцария.

Он прожил 20 лет в Японии. Тренироваться с О-сенсеем в течение двух лет, а затем 10 лет в Шингу в качестве ученика Мичио Хикитсучи сенсея, 10-й дан айкидо.

Является практиком «Сэйтай», сертифицированным его основателем Ногути сенсеем.

 

******

Ниже предлагаются некоторые воспоминания, истории и высказывания от Петера Шапиро сенсея, а также высказывания других людей, выражающие его мировоззрение, сформированное под влиянием многолетней практики айкидо.

******

…Ай ки до: путь единства с ки и великой Любовью, поддерживающей всю Вселенную.

Айкидо – это кототама но мио йо. На фото О-сенсей озвучивает кототама. И хотя это фото, однако, вы можете услышать звучание кототама…

******

Однажды мой друг, Ямада-сан, стоял перед Хомбу Додзё, когда из его дверей вышел О-сенсей, который был очень рассержен. «Ямада-сан, Ямада-сан! – закричал он. – Айкидо огромно, оно огромно! А здесь (и он указал на Хомбу) всё такое маленькое…».

******

Хочу рассказать некоторые истории из Шингу, которые могли бы дать более точное представление о реальном измерении, откуда исходит айкидо О-сенсея… Это нечто вне боевого искусства.

  1. Однажды, когда О-сенсей был в гостях в Шингу у Хикитсучи сенсея, было объявлено о тайфуне, направляющемся непосредственно на полуостров Вакаяма. По словам Хикитсучи сенсея и других, О-сенсей поднялся на холм возле додзё, совершил некоторых молитв и после произнёс потрясающий ки-ай. Тайфун замедлился и изменил своё направление.

  2. Однажды во время большой грозы Хикитсучи сенсей вёл практику в додзё в Хонгу, которое в то время было частью Хонгу Тайши. В какое-то время Хикитсучи сенсей прекратил практику и начал читать нам лекцию… В тот момент, когда мы перестали тренироваться и стали его слушать, дождь, ветер, молнии и гром прекратились… После того как Хикитсучи сенсей перестал говорить, и мы возобновили практику, шторм начался снова.

  3. История Изогайи сенсея… Изогай сенсей был священником синто и 100-м или сто первым в очереди изготовителей скульптур тюленей, берущей своё начало в древние времена… Он сделал скульптуру О-сенсея и печать Хикитсучи сенсея, а также колодцы для некоторых премьер-министров и чиновников правительства. В молодости он путешествовал по Японии в поисках духовного учения от разных мастеров синто. Наконец его жена настояла на том, чтобы он остановился в городе и устроился на работу. Гуляя по горной тропе на пути к Нагоя, Изогай пересёк путь старика в одежде традиционного художника. Старик, увидев Изогайя, опустился на колени и поклонился. Потом он встал и сказал Изогаю: «Я увидел знак на Вашем лбу, пожалуйста, следуйте за мной». Этот мужчина был 99-м или сотым мастером по линии скульпторов, изготавливающих фигуры тюленей. Он сказал Изогаю, что тот должен был стать следующим в очереди этой традиции мастеров… Спустя много лет старик умер, сделав Изогайя своим преемником… Интересно, что он ничему не учил Изогая, но после смерти Изогай обнаружил, что смог вырезать тюленей правильно по сложившейся традиции… Изогай впоследствии стал другом О-сенсея…

******

«То, что считается пустым пространством, – это просто проявление материи, которая не пробуждена. Нет пустого пространства ни на этой планете, ни во Вселенной. В чёрных дырах, о которых говорят астрономы, находятся самые мощные источники энергии и жизни».

Никола Тесла

******

О-сенсей в своих лекциях определяет функциональное предназначение бу на базовом уровне, как «остановить атаку» … Хикитсути сенсей говорит о том же … Затем, на более глубоком уровне, О-сенсей говорил об «истинном бу» – «син но бу» – как о Любви.

В последние годы своей жизни он говорил о син-но айкидо, как об истинном айкидо, чтобы отличать своё айкидо от айкидо таких, как Нишио, чьё видение, согласно Хикитсучи сенсея, было ложным.

Вот почему практика большинства людей сегодня пуста. Они не смотрят на другие типы будо. Однако, ценность какого-то вида будо определяется сравнением его с другими видами. Определение ценности айкидо через сравнение двух людей, занимающихся айкидо, пустая трата времени. Это будет эффективно только в додзё. Я предполагаю, что эти люди говорят такие вещи, как: «Даже если вы занимаетесь айкидо, вы также уже занимаетесь карате и мечом. Если вы занимаетесь айкидо, вам не нужно заниматься другими делами». Но, знаете ли, и в других будо люди тренируются не менее усердно… Поэтому практикуя айкидо, мы должны прилагать усилия в том, чтобы превзойти этих усердно практикующих будо людей именно благодаря развитию нашего айки. Это миссия айкидо как будо. Что ещё ужаснее, публикация этого мнения получила 145 лайков.

Что касается обсуждения заявления Нишио об айкидо, которое я инициировал, я хотел бы процитировать О-сенсея, чтобы немного объяснить, что я пытался сказать. «Старые свитки определяют будо как то, что происходит, когда вы открываете дверь в темную комнату, и она мгновенно заливается светом. Но в айкидо мы должны генерировать свет, который будет проходить через двери и стены».

По теме Нишио следует отметить одну из очень важных характеристик учения О-сенсея [осознание которой необходимо для освоения его глубин], связанную с тем фактом, что он не любил давать отдельные названия техникам в связи с тем, что считал, что в практике наступает момент, когда все техники становятся разными выражениями одного действия».

Ещё одно высказывание О-сенсея, которое сильно отличается от высказывания Нишио: «Когда я перевалил за 75 лет, я потерял всю свою физическую силу. И именно тогда я начал по-настоящему понимать айкидо».

******

«В айкидо вы должны уметь читать ки противника и, таким образом, понимать его намерения до фактической атаки. Это предполагает скорость, намного превышающую скорость света или электричества. Это требует скорости, превосходящей пространство и время. Способность мгновенно ощущать течение ситуации и соответственно изменяться, что предполагает духовное превосходство собственного ограниченного «я». О-сенсей назвал это «Масакацу Агацу Кацу Хаяби» (Истинная Победа / Самопобеда / Скорость, превосходящая время и пространство). Это тайна айкидо. Центральное учение. Изучите это хорошо. Практикуйте до тех пор, пока не поймёте этот важный принцип. Когда ваше сердце ярко и полно любви, ками могут войти в вас и наполнить ваше айкидо чудесной жизненной силой. В этом суть айкидо».

Мичио Хикитсучи сенсей, 10 дан, «Сердце айкидо»

******

Анно Мотомичи сенсей – один из последних непосредственных учеников Основателя айкидо, говорит: «Цель айкидо состоит не в том, чтобы соревноваться с противником в беспроигрышной игре. Айкидо – это способ развить своё сердце. В общении с другими людьми взрастить в себе сердце гармонии, любви и благодарности. Настоящая цель айкидо состоит в том, чтобы с помощью этого духа гармонии, любви и благодарности осуществлять свой вклад в Окружающий Мир».

******

«Знать механику волны – значит знать всю тайну Природы».

******

Comments (0)

Оставьте мнение: