Янв 19 2021

Здесь начинается удивительное, когда малая сила превозмогает большую, когда результат превышает затраты, когда возможности расширяются до нереальных

Category: Библиотека Евгений @ 10:28

А. Сощенко

Здесь начинается удивительное, когда малая сила превозмогает большую, когда результат превышает затраты, когда возможности расширяются до нереальных

Алексей Александрович Сощенко, действительный член Всекитайской Ассоциации Оздоровительного Цигун (сертификат минестерства Спорта Китая). Ведёт занятия в своём клубе «Улунмень» по цигун в виде семинаров-тренингов и углублённых медитаций, тайцзи-цюань стиля чень для интересующихся более углублённым пониманием этой гимнастики и Тантре.

******

«Некоторым кажется, что стоит понять умом суть тайцзицюань и непобедимость, владение мистическими энергиями и долголетие придут сами собой.

К сожалению, для них, это не так».

Энергии в Тайцзицюань или практическая философия даосизма©

Уникальность одного из видов традиционного китайского УШУ, называемого Искусство Великого Предела (Кулак или бокс Великого Предела), тайцзицюань заключается в том, что спектр его применения очень широк, а количество надежды на чудо при его постижении ещё больше. Это и уникальная оздоровительная гимнастика, и энергетическая практика, и динамическая медитация, и боевое искусство, и способ преобразования своего тела и сознания, и метод духовной трансформации. И это ещё не весь спектр возможностей зашитых в плавных, медленных, завораживающих движениях форм тайцзицюань.

Всё это есть. Но есть и не меньшая масса заблуждений, лежащих на необоснованных ожиданиях сверх возможностей при минимальной затрате собственных усилий, поменьше тренировок и побольше медитаций. Некоторым кажется, что стоит понять умом суть тайцзицюань и непобедимость, владение мистическими энергиями и долголетие придут сами собой. К сожалению, для них, это не так.

Тайцзицюань, тем и уникальна, что имеет множество уровней понимания и освоения. Причем уровни эти, как и подъём в небо, проходятся последовательно, пока не преодолен нижний уровень, а точнее освоен полностью, невозможно и бесполезно заниматься следующим, как бы того ни хотелось. Дом строится с фундамента, а не с крыши. И крыша крепится на уже готовые стены, а иначе её унесет…

Итак. Тайцзицюань, как и всё в нашем мире подчиняется принципу троичности, как система гуа в китайской философии, небо-человек-земля, по сути являясь практической философией даосизма. (Рис. 1.) В тайцзицюань есть три уровня постижения – телесный, энергетический и ментальный (духовный). И на каждом уровне мы используем соответствующие энергии.

Про энергии отдельно и подробно. Их тоже три, и это не какие-то мистические, потусторонние, высшие и тончайшие, а самые реальные для того мира, в котором мы живём, что ни как не умаляет их Божественной сути. Одна из них, это энергия Неба, другая энергия Земли, и третья энергия Человека, опять же, как в трёх черточках гуа. Красиво, не правда ли? Это стихи, а теперь проза.

Энергия, соответствующая Небу, это энергия гравитации. Всё что поднято вверх и не имеет опоры – падает вниз, а величина энергии падения легко вычисляется по формулам школьной физики и зависит от массы и ускорения свободного падения в квадрате. Простейшее наглядное применение её, это «положить» в руки противнику весь свой вес. Или всё что связано с обрушением, срыванием, опусканием.

Энергия, соответствующая Земле, это энергия реакции опоры. Всё что брошено на твердую поверхность будет отброшено с силой равной или пропорциональной воздействию. Это как молот по наковальне – он отскакивает от неё после удара. Это как фундамент для дома – позволяет ему не проваливаться в грунт. Простейшее её применение, это толчок руками с использованием усилия опорной ноги. Все что связано с пэн, вбиранием, выпусканием, сжатием, расширением, сопротивлением, выбросом.

Энергия, соответствующая Человеку, это энергия инерции вращения, энергия перемен внутри структуры. Ничего невозможно остановить без потери и ничего невозможно разогнать без затрат энергии. Это как раскрученный маховик продолжающий вращаться. При касании которого, происходит высвобождение энергии в виде толчка коснувшегося. Простейшее применение, это люй, следование, это одновременный потяг одной рукой и толчок другой. Всё что связано с вращением, кругами, разделением, цзи, ань, фацзин.

Всё это на телесном уровне изучается как практика движений и усилий, выстраивание поддержание структуры (Джан-жуан), перемещения и остановок на месте. Сюда входит изучение всех шагов формы, восьми усилий тайцзи (четырех основных и четырех дополнительных) или багуа усилий тайцзи, и способов перемещения в соответствии с пятью стихиями (у син) в тайцзи. А так же, базовых методов – сжатия и расширения, раскручивания и закручивания, потяга и толчка, плавности и скорости, раскрепощению и взрывному выбросу силы. Всё это лишь начальный фундамент для дальнейшего постижения. Где мы уже касаемся интересного и неведомого.

На энергетическом уровне изучается осознание потоков энергии в своём теле при выполнении всех вышеперечисленных принципов, техник и методов. И впоследствии управлением телом через осознанное направление энергии. Здесь тело следует за энергией. Здесь начинается удивительное, когда малая сила превозмогает большую, когда результат превышает затраты, когда возможности расширяются до нереальных. Это очень интересная фаза личностного роста и познания себя. Но повторюсь, она бесполезна к изучению без прохождения первой

На ментальном (духовном) уровне развивается намерение, развивается собственная энергия соответствующая информационному уровню. Когда мысль, намерение, столь сильны, что напрямую управляют энергетическими потоками, которые управляют телом внутри, да и материей вовне. Это мистический уровень, столь желанный многими, но для него надо иметь хорошее гунфу. Здесь всё наоборот. Всё не так, как мы привыкли осознавать. Много не скажу. Незачем. Просто представьте шар, который катится по Земле. А теперь представьте тот же шар, вокруг которого катится Земля. Все относительно. В этом суть и в этом ключ. И в то же время это пустой звук для не готовых. Поэтому как в китайской пословице: Даос сидит на берегу реки и ждёт, когда труп его врага проплывет мимо. Он умеет.

Занимайтесь, не торопитесь, наберитесь терпения и упорства и следуйте к вершине шаг за шагом постигая и понимая через практику. Ведь тайцзицюань, это практическая философия даосизма.

Санкт-Петербург, 2015г.

http://www.taichi-spb.ru/statyi.html

******

Comments (0)

Оставьте мнение: