Сен 15 2021

Подробнее об айкидо и Плавучем Мосту Небес

Category: Библиотека Евгений @ 08:38

К. Ли

Подробнее об айкидо и Плавучем Мосту Небес

Кристофер Ли практикует айкидо с 1981 года, вместе с этим он изучал дзюдо с бывшим тренером олимпийских команд Японии и США, карате шклы «Сито-рю», а также несколько линий передачи дайто-рю айки-дзюдзюцу.

К. Ли провел около 15 лет, живя, обучаясь и преподавая в Японии. Он тренируется с Дэном Харденом в его организации «Sangenkai» с 2010 года.

 

 

 

 

 

******

Ансай Ямазаки и Ама-но-укихаси-ден

Ансай Ямазаки был конфуцианцем периода Эдо, который начинал как буддийский монах и был одним из первых людей, распространявших неоконфуцианскую мысль в Японии.

Интересно, что Чжан Сан Фэн, легендарный создатель таджиканя в Китае, также находился под влиянием неоконфуцианской мысли.

Ямадзаки также был и основателем секты Суйка-синто, причём его работа по синтоистской теологии сыграла важную роль в переломе синтоистской мысли от специализированного происхождения святынь к более широкому населению. Мы вернемся к тому, как это связано с Небесным Плавучим Мостом, немного позже.

(Перевод с английского перевода:) «Чтобы изучить Айки, вы должны встать на Плавучий Небесный Мост».

(Перевод с японского языка:) «Те, кто изучает Гоки, должны стоять на Плавучем Мосту в Небе».

Как вы можете видеть из вышеприведенной цитаты, Основатель айкидо Морихей Уесиба, похоже, считал «Плавучий Мост Небес» очень важной вещью в практике созданного им искусства.

Тем не менее – при всей своей важности, это понятие, как правило, недостаточно хорошо понимается. Один из непосредственных учеников Морихея Уесибы однажды сказал мне об этом так:

«Основатель сказал нам, что мы не сможем заниматься боевыми искусствами, если не будем стоять на Плавучем Мосту Небес. Нам сказали, что если мы не будем стоять на Плавучем Мосту Небес, то наши тренировки не приведут к развитию техники айкидо, поэтому было важно, чтобы мы делали это любой ценой.

Однако мы ничего не понимали о том, где находится этот Плавучий Мост Небес. Поскольку мы не понимали, где это находится, мы не могли встать на него, поэтому, на самом деле, мы просто делали понимающее выражение лица и продолжали применять техники друг к другу».

Если вы читали «Айкидо и неизвестное», то, возможно, у вас есть некоторое представление, почему такого рода вещи не совсем понятны, но на всякий случай вот интересный отрывок от Коичи Тохея (из «Ки но Какурицу», перевод с японского):

«Без сомнения, сенсей Уесиба понимал Ки. Если мы говорим об этом, то, думаю, можно сказать, что он был гением. Однако жаль, что он так и не научил своих учеников истинной природе этого. Даже сейчас я не знаю, было ли это потому, что он не хотел этому учить, или потому, что он не мог этому учить».

Вы также можете взглянуть на «Морихей Уэсиба: непереводимые слова», где есть интересный рассказ о самом Коичи Тохее и его понимании О-сенсея.

Коичи Тохей с гавайским борцом сумо Джесси Джеймсом Вайлани Кухаулуа (Такамияма). Текст слева гласит: «Автор обучал Ки Такамияме (борцу сумо, родившемуся на Гавайях) после того, как один из его учеников на Гавайях попросил его о помощи, и на этом турнире впервые в истории победил борец сумо иностранного происхождения. Отделение Макуноути. Однако хозяин додзё сделал ему выговор за изучение искусства, отличного от сумо, и он не смог продолжить обучение».

В любом случае, вы можете вернуться и посмотреть на предыдущую статью «Айкидо и Плавучий Мост Небес», если вы ещё не читали её, чтобы получить некоторую информацию о структуре этой обучающей модели.

А теперь… вернёмся к Плавучему Мосту.

Вот интересный отрывок из статьи Ютаки Симидзу, опубликованной в журнале «Айкидо». Симидзу – инструктор по багуа и тайцзи в Японии, который также обучался айкидо и дайто-рю – он опубликовал ряд интересных книг на японском языке о Морихее Уесибе.

(Перевод с английского перевода:) «Встань на Плавучий Мост Небес» имеет особое значение в синтоистском богословии. Суйка Синто (одна из школ синтоизма, сформированная в результате слияния синтоизма с проникшим в Японию из Китая конфуцианством в эпоху Эдо, 1603-1867гг.) была основана конфуцианцем периода Эдо Ансай Ямадзаки, и одна из секретных традиций этой школы – «Передача Плавучего Моста Небес». В соответствии с этой традицией написано, что значение «Плавающего Моста Небес» – открыть непроходимое, передать концепцию Инь и Йо – встать вместе с Ин и Йо. Другими словами, чтобы примирить два элемента, которые по своей сути противоположны и несовместимы. Это истинное значение слова «стоять на Плавучем Мосту Небес».

(Перевод с японского:) «Стоять на Плавучем Мосту в Небе» имеет особое значение в синтоистском богословии. Ямазаки Ансай, конфуцианский ученый в период Эдо, основал Суйка Синто, и одним из секретов является «Тенуки Хасиноден». Согласно ему, «Тенукибаши» означает место, где вы можете почувствовать Инь и Ян, а стояние на Мосту означает, что вы можете почувствовать Инь и Ян. Другими словами, он объединяет два элемента, такие как Инь и Ян, которые изначально не противопоставлялись друг другу. Это истинное значение слова «стоять на Плавучем Мосту в Небе».

Помните «Айки-будо – это путь человеческого развития»? В этой статье появился свиток из додзё Юкиёси Сагавы – я отметил там, что перевел «融和» как «примирение» в тексте свитка. Смысл этого, в моём понимании, состоит в соединении двух противоположностей, и именно в этом смысле я использовал слово «примирение». В процитированном выше отрывке из Ютаки Симидзу те же кандзи снова переводятся как «примирение» – опять же, соединение двух противоположностей.

Если вы читали упомянутые выше статьи, значит, вы должны быть знакомы с Небесами-Землей-Человеком, Инь и Йо (Инь и Ян) и противостоящими силами, о которых идёт речь. В «Морихей Уесиба, будо и камаэ» также представлено более техническое обсуждение противостоящих пар сил.

А пока давайте вернемся к этой цитате Морихея Уесибы, которая также была процитирована в первой статье о Плавучем Мосте:

(Перевод с английского перевода:) «Левая рука – Идзанаги, правая – Идзанами, в центре – Амэ-но-минакануши, это ты. Ты стоишь на Плавучем Мосту Небес и вращаешся по спирали. Это называется Така-ама-хара. Небо и Земля – одно целое, Вода и Огонь – тоже одно целое, всё проявляется через Ики (Дыхание). Это бесконечное появление Ками. Техника айки проявляется бесконечно».

(Перевод с японского:) «Левая рука – Идзанаги, правая рука – Идзанами, а средняя – Амэ-но-Минакануши, то есть я. Стоя на плавучем мосту в небе, я вращаюсь по спирали. Это называется Такаамахара. Небо и Земля – одно, Вода и Огонь – одно, и все они возникают из их Дыхания. Это проявление постоянного движения Бога. Техника Айки проявляется в регулярных [повторяющихся] движениях».

Здесь вы можете видеть, что Уесиба чётко очерчивает объединенные противостоящие силы Ин-Йо, представленные Идзанаги и Идзанами.

Вы также можете видеть, что он ссылается на две основные силы в теле – Огонь и Воду. Это настолько выражает основу модели, что Уесиба часто писал «Бог» («Ками») как комбинацию этих двух иероглифов – Огня (Ка) и Воды (Ми) (Кан и Ли на китайском языке).

Это две основные силы тела в китайских внутренних боевых искусствах – вместе с Небом и Землей они образуют четыре стороны света в Тайцзи, которые сопоставлены с четырьмя основными энергиями Цзинь Пэн (отвратить), Лу. (履 / откат), Цзи (擠 / сжимать), Ан (按 / нажатие).

Это базовое расположение Неба и Земли, Ин и Йо, Огня и Воды было описано в «Морихей Уесиба и Путь Креста». Я хотел бы отметить здесь, что он ещё раз заявляет, что эта модель необходима для производства техники Айки.

А теперь давайте посмотрим, кто стоит на Мосту и где они стоят.

Как было сказано ранее, Амэ-но-минакануши представляет «Босса», ответственного человека, и Уесиба заявляет, что этот человек – это вы, вы сами.

Если вы стоите в центре, а Ин и Йо кружатся вокруг вас, то этот процесс должен представлять что-то, что происходит в вас самих, что создается внутри вас. Я провожу различие, потому что это совсем не то, что происходит между вами и другим человеком.

Это возвращает нас к яркой цитате из книги Коичи Тохея «気 の 確立» («Установление Ки»), ранее цитировавшейся в «Айкидо и структура Вселенной». Она входит в раздел, в котором К. Тохей обсуждает свой разрыв с Айкикай:

(Перевод с английского перевода:) «Второй дошу интерпретировал айкидо как «способ приспособиться к Ки другого человека». Однако мне кажется, что айкидо – это «объединение тела и разума и слияние с Небом и Землей. В частности, Путь соединения Ки Неба и Земли»».

(Перевод с японского:) «Второй дошу интерпретировал айкидо как «способ соответствовать чувствам людей». Однако для меня айкидо – это «способ объединить разум и тело и стать единым целым с Небом и Землей».

[«…Искать гармонию с партнёром. Это главная ошибка объясняет Хикитсучи Мишио сенсей: «Айкидо вписывается гармонично с КИ. Но это не гармонизироваться с КИ партнёра (АИТЕ). Когда думают сгармонизироваться с КИ партнёра, ошибаются и тренировка превращается в игру. Нужно отыскать связь с КИ Вселенной, с КИ Природы, с КИ Бога и с самого начала нужно брать КИ партнёра». («Журнал Айкидо», №40, 1988, стр.11 и далее.) Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.)]

Я не хочу вдаваться в подробности, является ли его характеристика интерпретации Киссёмару Уесибы точной или нет, но я скажу здесь, что интерпретация Тохеем процесса как чего-то происходит внутри вас, на мой взгляд, верна, и, действительно, критический момент.

Итак – у нас есть ты, «хозяин», стоящий на Мосту, но где ты стоишь?

Если вы стоите в «центре», то вы стоите между Ин и Йо – двумя противостоящими силами, которые постоянно вращаются и меняются. Точка, в которой они соединяются и разделяются от одного к другому, является точкой изменения, нейтральной точкой (обычно представлена кривой или спиральной линией в символе тайцзи).

Единственная действительно устойчивая позиция или «стойка», из которой можно действовать, – это нейтральная точка, которая сама постоянно смещается – или мы могли бы даже сказать… «плавающая».

июль 2012г.

https://www.aikidosangenkai.org/blog/more-aikido-floating-bridge-heaven/

******

Comments (0)

Оставьте мнение: