Дек 01 2021

Мы должны научиться разучиваться

Category: Библиотека Евгений @ 09:27

А. Ноке

Мы должны научиться разучиваться

Андре Ноке (1955-1999) 8 дан айкидо и 4-й дан дзюдо, первый европейский учи-деши Основателя айкидо.

А. Ноке инструктировал большинство старших учителей айкидо во Франции.

А. Ноке автор книг «O-Sensei, Morihei Ueshiba», «Presence et Message» на французском языке, в которых собраны его размышления о философии Основателя айкидо, а также примерно 80 фотографий Морихея Уесибы, Киссёмару Уесибы, Коичи Тохея и др.

Организационно независимый от Айкикай Хомбу, он преподавал в Париже и возглавлял Национальный Европейский Союз айкидо (Union Nationale Europeene d”Aikido).

 

 

******

«Техники айкидо бесконечны и многогранны. Хотя они кажутся разными в зависимости от конкретного стиля каждого эксперта, тем не менее, между ними существует единство, а также порядок. Именно учёт единства этих техник составляет большую часть красоты айкидо».

Богатство наших различий

В то время, когда министерство молодежи и спорта желает воссоединить французское айкидо, ответ дошу на вопрос, заданный во время интервью в Токио, является приглашением принять и признать в качестве «партнёров» в первый раз тех, кто похож на нас, но также и «других», тех, кто отличается от нас по своему происхождению, стилю, классу, возрасту, старшинству, их морфологии и их способу «жизни айкидо». Для всех нас, французских айкидок, которые принадлежали к «Французской Федерации айкидо и будо» или «Французской Федерации айкидо, айкибудо и аффинити», есть возможность, посредством декларации дошу, проверить остроту наших глаз и прислушаться к тонкости нашего абсолютного уважения к нашим «различиям».

Вопрос, заданный мастеру Уесибе Киссёмару:

«Я хотел бы спросить вас, каковы ваши планы на будущее айкидо на международном уровне? Я понимаю, что в настоящее время целью Международной федерации айкидо является распространение уникального метода обучения в качестве основы для того, что можно было бы назвать истинным айкидо. В Хонбу додзё есть много исключительных мастеров, которые используют очень личную технику. В этих условиях, как вы думаете, как истинное айкидо может быть распространено по всему миру с помощью единого метода обучения?».

Ответ мастера Уесибы Киссёмару:

«Обращаться к кому-то со словами: «То, что вы делаете, неправильно, вы не должны практиковать таким образом, это не истинное айкидо» – это то, чего следует избегать. Действительно, некоторые технические различия существуют в рамках практики, но оказывается, что, хотя все группы практикуют в своём собственном стиле, они осознают, что связывает их друг с другом через подразделение Федерации. Я, прежде всего, надеюсь, что благодаря айкидо все встретятся и выйдут за рамки различий в стиле и технике. Разные национальности разработали различные методы обучения, которые они практикуют ежедневно».

Что следует взять из ответа Уесибы сенсея?

Для того чтобы усовершенствовать методы практики, необходимо постепенно модифицировать методы обучения. Обратное было бы глупо, точно так же, как начинать создавать рамки для интеграции картины на стене, прежде чем её рисовать!

Путь айкидо лежит, прежде всего, в «спонтанности» и «природе» каждого практикующего. Техники айкидо бесконечны и многогранны. Хотя они кажутся разными в зависимости от конкретного стиля каждого эксперта, тем не менее, между ними существует единство, а также порядок. Именно учёт единства этих техник составляет большую часть красоты айкидо.

Вот почему мы не собирались включать айкидо в структуру, будь то политическую, идеологическую или экономическую, то есть строить всеохватывающую организацию. Целью Международной федерации айкидо является, прежде всего, распространение и развитие международной дружбы.

По мнению дошу Уесибы Киссёмару, это родство между айкидоками по всему миру, которые занимаются искусством и спортом, обнадеживает и успокаивает. Это выглядит как идеальный знак единства, то есть признания других, их права быть другими. Это подталкивает их к самоорганизации, чтобы иметь возможность эффективно осуществлять это право.

Это позиция терпимости, которую мы предлагаем, следуя плюралистическому взгляду дошу Уесибы Киссёмару на айкидо, открывающемуся для выражения различных чувств и различных течений мысли, которые любят независимость и свободу. Сам мастер Морихей Уесиба, обладающий огромным опытом общения с людьми и миром, знал, что группы будут сражаться и возникнут разногласия из-за различий в технических экспертах. Как и его сын Киссёмару, он настаивал, говоря, что эти стилистические различия были второстепенными, и только дух искренней дружбы и абсолютного уважения к каждому эксперту были существенными.

Мастер был против кодификации технического метода. «С помощью одного метода, – сказал он, – в создании жеста больше нет оригинальности. Остаётся только овладеть застывшими жестами».

Айкидо, по словам Основателя, – это, прежде всего, свобода и независимость, и кодификация техник в рамках метода будет осуществляться за счёт индивидуальной свободы и волеизъявления каждого практикующего. Для новичка, конечно, классификация полезна в качестве вспомогательного средства для запоминания, но она быстро становится диаметрально противоположной концепции спонтанности в применении техники.

«Мы должны научиться разучиваться», – сказал Мастер, то есть отбрасывать конструкции. Мастер создал айкидо для интеллектуалов, чтобы деинтеллектуализировать их.

Мастер Мицуги Саотоме, которого я знал по его дебютам в Айкикае в 1955 году, недавно сказал в журнале «Карате Бусидо» № 110: «Следует понимать, что люди, которые приходят в айкидо, имеют не все одинаковые мотивации, одну и ту же физиологическую структуру. Каждый изучает базовую форму, но адаптируется на основе этих данных».

Жан-Поль Ави на заседании Федеральной организации нарисовал перспективы структуры, позволяющей экспертам различных школ айкидо сохранить свою моральную, духовную и техническую специфику. Это создало условия для гармоничного сочетания основной техники, обеспечив богатство различных учений. Этот дизайн сочетает в себе единство и свободу и полностью отражает точку зрения Уесибы Киссёмару дошу на развитие айкидо в мире.

Во время создания единой Французской федерации айкидо было бы полезно, чтобы практикующие и лидеры наших двух организаций обдумали эти несколько рекомендаций, а не притворялись, что игнорируют их, как мы часто склонны поступать с тем, что нас беспокоит или чего мы боимся.

В айкидо мы должны преодолеть свой страх и обратиться к другим. Мы боимся других, потому что они не такие, как мы, но именно поэтому они являются для нас сокровищем. Не бойтесь тех, кто не похож на нас, или тех, чьи слова имеют резонанс, чуждый нашему уровню понимания.

Именно с этими людьми мы призваны наладить новые и плодотворные отношения. Таким образом, мы обнаружим, что другие похожи, несмотря на наши поверхностные различия, что является самым заветным желанием Основателя айкидо Морихея Уtсибы О-сенсея. Тогда мы сможем открыть для себя истинное богатство наших различий.

***

[Существование различных методов и стилей практики айкидо, часто непонимающих друг друга, является проявлением и доказательством существования Иерархии Объективной Действительности и указывает на некоторые свойства этой Действительности, в т.ч. на «непрозрачность при взгляде снизу вверх», существования уровней это Иерархии со свойственными им закономерностями и подчинённости низших закономерностей высшим.

Различия в целях, средствах и методах практики различных стилей – является отражением их нахождения на различных уровнях этой Иерархии. Поднимитесь на Высший Уровень Иерархии Объективной Действительности, и у вас не будет межстилевых противоречий

Слова: «Мы должны научиться разучиваться», – это условие для вертикального продвижения по уровням этой Иерархии, условие для истинного (в отличие от ложного горизонтального) вертикального развития Человека. Не отказавшись от золотого слитка, мы не сможем взять бриллиант, который всем нам предлагает Основатель айкидо.]

***

Г. Эрард

ноябрь 1985г.

https://guillaumeerard.com/aikido/articles-aikido/the-richness-of-our-differences/

******

Comments (0)

Оставьте мнение: