Апр 21 2022

О простоте синтоизма

Category: Библиотека Евгений @ 07:51

Фудзияма додзё

О простоте синтоизма

Фудзияма додзё основано в Канаде в 1990 году и работает под руководством Ю. Итикава, Х. Ханмура и Г. М. Дель Куэто и является международным представителем Дай Нихон Дайто Рю Айки Будзюцу Ренгокай. Фудзияма додзё предлагает обучение традиционному Дайто-рю айки-будзюцу (ошикиути), учебная программа додзё также включает изучение Касима Синто-рю и Оноха Итто-рю кен-дзюцу.

Фудзияма додзё – это корю (традиционная школа) с акцентом на воспитание характера, смирение, уважение и сохранение боевого искусства, как оно было передано нам потомками самураев из Айзу, Япония. Цель нашего додзё – сохранить культуру этого древнего образа жизни посредством дисциплинированного обучения и личностного развития, символически известного в японских боевых искусствах как формирование духа. Вследствие этого, додзё не участвует в соревнованиях, и не присуждает трофеи, звания дан или разноцветные пояса.

******

«Жить в контакте с Природой, со Священной Жизненной Силой – это не значит сажать огород, уходить в глухой лес и одеваться в платье из листьев. Жизнь в контакте с Природой – это вопрос уважения к ней и смирения перед ней. Это вопрос осознанности, истинного знания и истинной мудрости».

Синтоистская жизнь

Нас спросили, абсолютно ли необходимо вести синтоистский образ жизни, чтобы иметь возможность эффективно применять будо в нашей жизни. Сначала мы должны понять, что мы называем синтоистской жизнью в нашей традиции.

Самое основное учение синтоизма состоит в том, чтобы испытывать благодарность к Солнцу, Земле, Созидательной Силе, Великой Природе, из которой исходит всё Естественное, что мы называем Ками. Благодарность, уважение и глубокое чувство долга – вот наша прямая связь с этой силой. Наша благодарность – это наша признательность за Жизнь. Наше уважение проистекает из знания Её удивительных просторов. Без истинной благодарности и уважения дух человека глух и слеп. Это низкий дух.

Жить синтоистской жизнью в наши дни очень трудно. Человек может родиться с чистым духом, но от его характера зависит, выберет ли он жизнь в контакте с Природой или отделится от неё. Если мы живём, чувствуя себя отделенными от Природы, игнорируя Священную Живую Силу, которая есть в каждой естественной вещи, которая нас окружает, такое отношение порождает в нас безразличие, эгоизм и высокомерие, которые привели нас всех к прискорбному духовному застою, и который так очевиден в нынешние времена.

Это разделение ограничивает наше восприятие и нашу истинную способность к обучению. Это влияет на нас изнутри и снаружи (учики и сотоки).

Человек стремится привести свой мыслительный процесс и осознание в соответствие с наиболее распространенной тенденцией своего окружения и приспосабливает своё внешнее поведение к тому, чтобы идти по более лёгкому пути или по пути, который предлагает большую личную выгоду, как он это понимает. Он применяет этот скорректированный шаблон к различным аспектам своей интеллектуальной и физической жизни, и который глубоко проникает в его подсознание, проявляясь как его логика, его философия и даже его религия. Это становится причиной и оправданием его поступков, но человек с добрым духом не идёт на компромисс со своими ценностями.

Некоторые говорят, что человек должен быть осознанным и развиваться в ногу со временем, но быть осознанным – это не значит отказываться от своей личности. А потеря благородства – это не эволюция, а разложение. Без истинного уважения и благодарности, которые можно было бы предложить Высшему Источнику, человек неизменно возводит себя в своём собственном сознании, открыто или скрыто, в единственного действительно достойного получателя этих чувств.

Никогда прежде Человека не окружало так много вещей, способствующих такому преувеличенному чувству собственного достоинства, которое заставляет человека верить, что Солнце должно светить ради него, или, что ещё хуже, что он сам себе Солнце. Всё это разделение.

Иночи

Иночи – это результат применения и проявления Ки. Ки – это источник существования. Но синтоистская жизнь – это не просто существование. Это значит жить в единении с Природой, ценя каждый момент и зная, что каждый наш вдох – это привилегия. Если мужчина забывает или отказывается признать это, он воспринимает жизнь как должное и гораздо более склонен растрачивать эту привилегию. Как часто мы слышали, как мужчины хвастливо говорили «моя жизнь», как будто он был полностью ответственен за неё, и всё же мы никогда не слышали ни об одном человеке, который пожелал бы, чтобы он появился на свет.

Жить в контакте с Природой, со Священной Жизненной Силой – это не значит сажать огород, уходить в глухой лес и одеваться в платье из листьев. Жизнь в контакте с Природой – это вопрос уважения к ней и смирения перед ней. Это вопрос осознанности, истинного знания и истинной мудрости.

Это также не просто акт поклонения. Ритуалы необходимы. В них есть глубокий смысл и глубокие причины, но ритуал, который человек совершает, будучи преисполнен высокомерия или безразличия, так же безвкусен и бесполезен, как хорошая пьеса в исполнении плохих актёров. Так называемый современный человек сопротивляется и презирает веру в священные вещи. Он может даже отказаться считать Великую Жизненную Силу священной. Тем не менее, мы часто видим, как люди, которые чувствуют то же самое, сопротивляются или бегут с большой скоростью, когда его собственная маленькая жизненная сила находится под угрозой. Один учитель говорил, что когда противник убегает, это форма поклонения самому себе. Человек, который испытывает уважение и благодарность, который полностью осознаёт свой долг и не чувствует себя полностью вправе на всё, что находится в пределах его досягаемости, – это человек, который ценит жизнь, это не только человек, которого можно научить, но и единственный человек, который может по-настоящему учиться.

Человек без уважения и благодарности живёт в презрении ко многим вещам. Он загрязняет себя и окружающую среду, в которой живёт. Посмотрите на места, которые вы посещаете рядом с собой и по всему миру. Вы найдете районы с разбросанным тут и там мусором, грязные улицы, стены, покрытые граффити, разрушенные памятники. То, что вы видите, – это не материальное страдание, а духовное страдание. Когда дух гниет, он превращается в яд, и ему нужно загрязнять все вокруг себя. Ему нужно оскорблять и рвать, издеваться и поносить. Он жаждет внимания. Он хочет быть услышанным и заявить о своём присутствии, что также является формой поклонения себе. Мы не имеем в виду трущобы или места нищеты. Мы можем видеть то же самое в больших городах, в самых богатых местах, даже в местах с очевидной культурой, где это загрязнение проявляется через множество различных сред, включая музыку, моду, искусство. Существует множество форм загрязнения. Плохие манеры, сквернословие, плохое отношение, насилие и порок – это симптомы распространенного рака, который не делает различий между социальными или этническими различиями.

Будо, безусловно, не освобождено от загрязнения и порчи. Пожилой священник, друг нашей семьи на протяжении многих лет, недавно впервые вышел в интернет и решил исследовать будо с помощью студента, воспользовавшись его знанием языков. То, что он там обнаружил, привело его в ужас. Как он это описал, большая часть того, что он увидел, была высокомерием, раздорами, предательствами, злобной клеветой, сообщениями, не по-мужски наполненными сплетнями, оскорблениями, насмешками, и он был потрясён тем, как многие наслаждались этими вещами, поскольку те, кто охотно их принимает, ничем не лучше тех, кто их предлагает. Он был опечален полным отсутствием достоинства, порядочности и уважения. Позже он написал, что отношение, которое он засвидетельствовал из того, что он прочитал и увидел, было больше похоже на отношение низших из старых хаширигане острова Ватакано, чем на людей будо, которых, как он опасается, в наши дни очень мало.

Низкий дух становится легкой добычей этой порчи и вскоре становится неотличимым от неё, но человек истинного уважения и истинной благодарности неспособен на такие вещи.

Синтоизм начинается и заканчивается Очищением. Один из способов определить синтоизм – это жизнь, протекающая в гармонии с Великой Природой. Постоянное и бесконечное движение Великой Природы – это Путь Каннагары (путь Ками).

Это одно из значений ритуалов в Дзиндзя (Святилище), в додзе или в собственном доме. Движение вперёд вместе со сменой времен года – самый прямой способ принести счастье в человеческую жизнь. Мы не можем изменить состояние Космоса. Мы не можем изменить курс кометы или остановить течение времени. Эти вещи мы должны принять. Но мы не должны делать то же самое с состоянием нашего собственного духа. Мы можем сделать всё возможное, чтобы быть достойной частью Великой Природы, какой бы незначительной она ни была. Мы можем усердно и постоянно делать то, что должны, чтобы сохранить самые благородные стороны самих себя.

Ритуал очищения хараи киемэ, который передавался из поколения в поколение, практиковался и практикуется многими учителями Старого Пути. Кто-то может сказать, что это просто старый ритуал, но даже если бы это было так, искренность желания, честное намерение придают ему гораздо больше обоснованности и реальности, чем самая доказанная теорема.

Основы синтоизма также включают в себя уборку, украшение и очищение вашего окружения, не только в храме или додзе, но и дома. Мисоги начинается дома. Мы очищаем себя и своё окружение, чтобы улучшить каждый аспект нашей жизни и нашей судьбы. Чистота и опрятность очень важны в синтоизме по многим причинам. Грязь и неопрятность всегда ассоциировались с несчастьем, но это гораздо больше. Это оказывает сильное духовное воздействие.

Цуми / кегаре, пыль, нечистота, дисгармония и негатив – всё это накапливается каждый день. Тщательное очищение от таких вещей путём буквальной очистки и надлежащих ритуалов является фундаментальной верой синтоизма, как и окончание Старого года и начало Нового года и другие ритуалы. Они чрезвычайно важны.

Сусу, Цуми / кегаре (пыль/отрицательные энергии) – это термин, связанный со святынями, храмами и додзё. Поскольку многие люди с таким количеством проблем, ситуаций, мыслей, намерений и чувств приходят в святыни, храмы и додзё, они должны быть должным образом очищены каждый день. Это сусухарае.

По правде говоря, истинный синтоизм прост. Все, что от нас требуется, – это уважение, благодарность и искренность намерений. Если эти вещи истинны в нас, то результатом будет мудрость. Продукт истинной мудрости – благородный характер и высокий дух. Высокий дух – это тот, кто способен выбрать правильный путь и черпать из него силу. Когда мы говорим «Харае Тамае Киемэ Тамае Рокконшйодзе», мы можем обновиться, оживиться. Это происходит от Харае (от харау, вытирать пыль, чистить. очищать) и Киемэ (от Киемеру, чтобы получать свежую Ки, Силу от Божественной Природы) и Рокконшйодзе (6 корней нашего существа, то есть глаза, уши, нос, рот, тело и разум).

Мы можем сказать, что одной из самых важных синтоистских молитв является молитва Итадакимасу Канша (произносится перед едой). Более глубокое значение Итадакимасу подразумевает осознание божественной природы еды. Это выражение уважения и признательности. Пища накапливает энергию солнечного света и питательные вещества почвы, получает дождь с небес и растет при лунном свете. Усилиями фермера также выращивается пища, бакалейщики раздают её, кто-то её готовит, когда мы её жуем и перевариваем, она производит Ки, энергию, которая будет поддерживать нашу жизнь в драгоценный текущий момент, который мы должны ценить.

Канша означает благодарность, но несёт в себе тонкое значение глубокой благодарности, которая является естественным результатом осознания неописуемо возвышенных даров жизни, а также вертикальной связи (тейт мусуби) между Тайо (энергия солнца, символ Жизни), Человеком и Землей. И горизонтальная связь (йоко мусуби) между всей жизнью и всеми вещами, разделяющими этот текущий момент жизни вокруг нас.

После еды мы говорим Гочисосама-дешита (букв.: это был пир). Гочисосама-дешита означает «спасибо вам за этот дар жизнеобеспечивающего питания», а также за человеческие усилия, которые сделали это возможным. Это выражение благодарности.

Мы также каждый день встречаем Камидану или утреннее солнце и молимся Мисоги-но-Хараи-но-Котоба, обещая сделать всё возможное в этот день. Ночью мы можем сказать аригату (искреннюю благодарность) за дары дня, прежде чем отправиться на покой, чтобы восстановить наши силы.

Человек уважения и благодарности означает каждое слово и жест безоговорочно, и его слова добры и взвешены. Он ценит солнечный свет, воздух, пищу и знания как ценные привилегии. Его присутствие в месте поклонения или в учебном заведении не является вопросом обмена или торговли. Это бескорыстное и неподвластное времени подношение. Его уважение и благодарность не зависят в равной степени от личной выгоды.

Человек, который действительно обладает этими добродетелями, – это человек, которому можно доверять, человек постоянной преданности, следовательно, это человек, которого можно научить, независимо от того, знает он значение Микуса-но-Такара Моно (три Священных сокровища синтоизма: Магатама, драгоценный камень; Кагами, зеркало; и Цуриги, меч.)

Итак, на вопрос о том, абсолютно ли необходимо принять синтоистскую жизнь, чтобы эффективно применять будо в нашей жизни, мой ответ – нет. Это не является абсолютно необходимым, поскольку мы являемся людьми истинного уважения и истинной благодарности, которые непоколебимы и полностью ответственны за эти добродетели во все времена и на всю оставшуюся жизнь.

Для такого человека путь всегда ясен и ведёт к нужному месту назначения.

******

Образец синтоистской молитвы для тех, кто просил об этом:

МИСОГИ-НО-ОХАРАИ:

ТАКАМА-НО-ХАРА НИ КАМУЗУМАРИМАСУ КАМУРОГИ КАМУРОМИ НО МИКОТО МОЧИТЕ СУМЭ МИ ОЯ КАМУ ИДЗАНАГИ НО МИКОТО ЦУКУШИ НО ХИМУКА НО ТАТИБАНА НО ОДО НО АХАГИХАРА НИ МИСОГИ ХАРАЭ ТАМАИСИ ТОКИ НИ АРЕ МАСЕРУ ХАРАЭДО НО О КАМИТАЧИ МОРОМОРО НО МАГАГОТО ЦУМИ КЕГАРЕ О ХАРАИ ТАМАЭ КИЕМЭ ТАМАЭ ТО МОСУ КОТО НО ЙОШИ О АМАЦУ КАМИ КУНИЦУ КАМИ ЯОЙОРОЗУ НО КАМИТАЧИ ТОМО НИ КИКОШИМЕСЕ КАШИКОМИ КАШИКОМИ МО МАОСУ.

Перевод МИСОГИ-НО-О-ХАРАИ:

По воле Великого Духа, посредством которого Вселенная инициируется в космической силе творения Ками рождения и роста, и посредством которого Космос объединяется в силе гармонии Ками Инь и Ян, Ками Очищения возникла из загрязнений, которые Идзанаги-но-Микото очистил от своего тела в божественной Реке Небес. Мы сможем распознать Ками только после того, как очистим себя от всего негатива и нечистот и восстановим себя такими, какими мы должны быть.

Fujiyama Dojo

сентябрь 2011г.

http://daitoryu.ca/html/kandan/090511_3.htm

******

Comments (0)

Оставьте мнение: