Май 12 2022

Человек-волна

Category: Библиотека Евгений @ 09:23

Фудзияма додзё

Человек-волна

Фудзияма додзё основано в Канаде в 1990 году и работает под руководством Ю. Итикава, Х. Ханмура и Г. М. Дель Куэто и является международным представителем Дай Нихон Дайто Рю Айки Будзюцу Ренгокай. Фудзияма додзё предлагает обучение традиционному Дайто-рю айки-будзюцу (ошикиути), учебная программа додзё также включает изучение Касима Синто-рю и Оноха Итто-рю кен-дзюцу.

Фудзияма додзё – это корю (традиционная школа) с акцентом на воспитание характера, смирение, уважение и сохранение боевого искусства, как оно было передано нам потомками самураев из Айзу, Япония. Цель нашего додзё – сохранить культуру этого древнего образа жизни посредством дисциплинированного обучения и личностного развития, символически известного в японских боевых искусствах как формирование духа. Вследствие этого, додзё не участвует в соревнованиях, и не присуждает трофеи, звания дан или разноцветные пояса.

******

«Сидзоку – бывший самурай – стал символом ушедшей эпохи. Некоторые были вынуждены продать своё имущество, в том числе немыслимое – свои ценные мечи. Деньги, полученные в результате этих продаж, назывались «намида но кане» или «деньги слёз».

Самурай без хозяина

Самурай без хозяина или ронин (буквально «человек-волна») – термин, используемый для описания безработного самурая. Было ли это следствием распада феода или каких-то других обстоятельств, таких как «рождение» ронином сына, некоторые воины бродили по земле. Им приходилось постоянно развивать боевые навыки, потому что они подвергались бесчисленным испытаниям, многие из которых исходили от других самураев, стремившихся «улучшить» свои имена. Эти ронины служили наемниками, наемными убийцами за плату, нанимались жителями для защиты городов или деревень, иногда даже против организованных сил какого-то лорда.

Когда их нанимали по каким-либо причинам, сами того не желая, эти ронины обучали некоторым, так называемым «меньшим» стилям владения мечом и другим боевым искусствам, людей других социальных классов.

 

 

Ронинов боялись и уважали, и они являются романтическими персонажами в историях, легендах и литературе древней Японии. Кинематографический герой Йоджимбо (что означает телохранитель), которого играет Тоширо Мифунэ, кажется, лучше всего отражает образ странствующего воина.

Ниспровержение

Безделье позаботилось о некоторых ронинах, которые позволяли себе предаваться вину, азартным играм и пренебрегали тренировками. Другие потеряли свой статус, как и все самураи, с реставрацией Мэйдзи в 1868 году. Сидзоку – бывший самурай – стал символом ушедшей эпохи. Некоторые были вынуждены продать своё имущество, в том числе немыслимое – свои ценные мечи. Деньги, полученные в результате этих продаж, назывались «намида но кане» или «деньги слёз».

Легенда о ронинах закончилась на этом, как и легенда обо всех самураях. Некоторые семейные записи описывают, что некоторые выжили как художники, резчики или даже учителя каллиграфии, но большинство понесло смертельный удар из-за изменений в японском обществе.

Конечно, появились и предприниматели из самурайского происхождения. Слуга клана Тоса, Ивасаки Йотаро, управлял частным бизнесом, и правительство Мэйдзи доверило ему некоторые из своих коммерческих интересов. Его компания существует и по сей день. Его зовут Мицубиси.

сентябрь 2011г.

http://daitoryu.ca/html/kandan/090511_2.htm

******

Comments (0)

Оставьте мнение: