Май 14 2022

Не позволять страху и гневу проникать в ваши движения

Category: Библиотека Евгений @ 06:08

Р. Бесслер

Не позволять страху и гневу проникать в ваши движения

Роберт Д. Бесслер более 30 лет изучал боевые и медитативные искусства, холистические методы исцеления и духовные системы Востока и Запада. Основное внимание Роберта было сосредоточено на японских боевых искусствах; в настоящее время он имеет звание дзюдана (черный пояс 10-й степени) в Будзинкан Будо Тайдзюцу/Ниндзюцу под руководством гроссмейстера Масааки Хацуми, а также годана (черный пояс 5-й степени) в Энбукан Баттоджусту/Синбу-рю Сого будо и звание в Такеда-ха Айки-но-дзюцу. Он также обучается китайскому искусству, в т.ч. тайцзи Удан, мечу тайцзи, тайцзи в стиле цигун и янь. С 1998 года Роберт совершил более 27 учебных поездок в Японию, в 2011 году в течение месяца жил в предгорьях гор Удан в Китае изучая Удан тайцзи и цигун.

Роберт является соавтором книги «Мастерство расширения: практическое руководство по полноценной жизни». Он написал книгу под названием «Изобретение себя через перестройку: 9 ключей к тому, чтобы жить той жизнью, о которой вы действительно мечтаете». Его книги можно найти на его веб-сайте, http://www.expansionmastery.com .

Р. Бесслер основал додзё Будзинкан Кузурю (1995). Он был первоначальным основателем Будокана Западного Мичигана, которым он управлял в течение 16 лет, и теперь предлагает частные уроки отдельным лицам и небольшим группам через Будзинкан Кузурю додзё и Энбукан Сибу додзё. Роберт преподавал и демонстрировал боевые искусства в Японии, Китае, Египте и по всей территории Соединенных Штатов.

******

«Во многих стилях применяются сложные способы захватов и удержаний, которые очень эффективны и кажутся довольно крутыми, однако часто использующие их бойцы настолько переплетаются с противником, что, по сути, попадаются на свою собственную сдерживающую технику. Это приемлемо в соревновательном соглашении с правилами один на один, но непрактично для реального боя».

Сжимание пчелы в ладонях: ощущение дзю-тай-дзюцу

Был прекрасный летний день, ярко светило солнце, воздух был сухим и теплым. Сам воздух пах свободой. Вот что такое летние каникулы! Это было особенно приятно после изнурительного года во втором классе. Бобби играл на улице со своим другом, соседским мальчиком того же возраста по имени Кевин. Они были лучшими друзьями, и было невероятно удобно, что он жил по соседству.

Двое мальчиков играли с пчёлами на переднем дворе, давя их ногами, когда отец Кевина вышел из дома и объяснил, что вы можете поймать пчелу в руки, сняв её прямо с клевера, не будучи ужаленным. Не было необходимости раздавливать их, если вы все сделали правильно. «Осторожно поймайте пчелу, а затем отпустите её», – сказал он маленьким мальчикам, которые были загипнотизированы этим, казалось бы, невероятным поступком. Это был странный поворот событий, так как отец Кевина был крупным, грубоватым мужчиной, которому ничего не было нужно, кроме пива.

Бобби и Кевин немедленно бросились через улицу в парк, где они проводили большую часть своих летних дней, у которого в то время не было названия, его просто называли «парк». Это было в начале 1970-х годов, что я могу вам сказать? Итак, эти два мальчика пошли в парк, потому что знали, что там много клеверных полян; отличное место, чтобы попробовать поймать пчёл. Они осторожно вышли на клеверную поляну и начали ловить пчёл, обхватывая головки клевера обеими руками, медленно и осторожно поднимая руки, стараясь не давить на пчелу, а затем подбрасывая их в воздух. Два выпускника второго класса часами занимались этим новооткрытым навыком, и их ни разу не ужалила ни одна пчела. Тогда я ещё не знал, что этот особый навык проявится снова более чем через пару десятилетий.

Гроссмейстер Будзинкан Масааки Хацуми вёл занятия в додзё хомбу в Нода-Си, Япония. Он сделал заявление относительно концепции системы дзю-тай-дзюцу Хонтай Такаги Есин-рю. Распространяемое заявление касалось ощущения дзю-тай-дзюцу, которое заключается в умении поймать пчелу и держать её в руках, не будучи ужаленным. Это система очень старого дзю-дзюцу (боевые искусства или мягкие искусства), которая тогда называлась «дзю-тай-дзюцу» (гибкое тело). Мягкое или гибкое тело означает, что оно расслаблено. Говорят, что это была излюбленная школа самураев, которые служили профессиональными телохранителями. Дзю-тай-дзюцу Хонтай Такаги Есин-рю переводится как «Школа гибкого тела, Истинное Тело, Высокое Дерево, поднятое Сердцем». Есть и другие правильные способы перевести это, такие как Школа Сердца (духа) Истинного Тела Ивового Дерева и так далее.

Эта концепция вызвала воспоминание, которое вернуло меня в детство, в маленький парк через дорогу от моего дома, где мы с другом ловили пчел руками, отрывая их от своих занятий на головке клевера. Конечно, гроссмейстер Будзинкан имел в виду метод захвата противника в этой конкретной школе самураев. «Насколько это круто?». Я думал. У меня был этот опыт и понимание с тех пор, как я был очень маленьким мальчиком. Я не верю в совпадения, так что это предлагает несколько интересных вариантов, если не сказать больше.

Идея Хонтай Такаги Есин-рю состоит в том, что они захватывают броню, одежду, кожу, мышечную ткань, костную структуру, запястье или руку своего противника очень специфическим образом. Я хотел бы поделиться тем, что я собрал об этой форме захвата. Пожалуйста, имейте в виду, что это не окончательное объяснение, так как всегда есть чему поучиться. Я надеюсь, что это прольёт некоторый свет на эту концепцию для вас, чтобы вы могли практиковать её в своем собственном стиле, чтобы применить и оценить её эффективность.

Первую концепцию, связанную с идеей поимки пчелы, можно увидеть в том, как эта школа самураев применяет свои методы захвата и удержания. Они всегда применяются таким образом, чтобы вы могли мгновенно разойтись с противником в случае, если возникнет необходимость отражения атак дополнительно появившихся противников. Независимо от того, сидит ли противник, лежит на земле или стоит, вы всегда можете мгновенно использовать свой удерживающий захват. Это может произойти после того, как вы сломаете противника, но это всё равно приведёт к вашей свободе. Во многих стилях применяются сложные способы захватов и удержаний, которые очень эффективны и кажутся довольно крутыми, однако часто использующие их бойцы настолько переплетаются с противником, что, по сути, попадаются на свою собственную сдерживающую технику. Это приемлемо в соревновательном соглашении с правилами один на один, но непрактично для реального боя. Цель здесь состоит в том, чтобы быть эффективным в разрушении или сдерживании без сложной запутанности вашей собственной техники. Эта идея основана на понимании множественности противников и осведомленности об окружающей среде, а также эффективных методах захватов и удержаний.

Вторая концепция, связанная с идеей захвата пчелы, отмечается во время вашего собственного захвата одежды или доспехов противника. Обычно это делается без вдавливания кончиков пальцев в ткань, а вместо этого, захватывая одежду между пальцами, а, затем, поворачивая запястье так, чтобы они не запутались в ткани, где вы могли бы быть захвачены вашей собственной хваткой или сломать пальцы.

Эта школа изучается с пониманием того, что противник может быть одет в одежду или доспехи (йорои). Когда вы сжимаете броню, делайте это легко и не позволяйте пальцам застрять в броне. Вы должны сохранять способность мгновенно ослаблять хватку, используя при этом ровно столько силы, чтобы сохранить хватку. Старайтесь избегать применения чрезмерной силы, слишком сильно сжимая рукоятку. Это также может быть признаком чрезмерного напряжения или страха, которые могут возникнуть из-за стресса во время боя, особенно если вы недостаточно тренированы.

Третья концепция касается момента, когда противник хватает вас в попытке лишить вас равновесия или контролировать вас. Когда противник хватает вас за одежду, например за лацкан, он, скорее всего, будет использовать очень сильный захват, в большинстве случаев будет использовано слишком много силы. Вы не будете пытаться противостоять этому типу силы своей собственной силой, вместо этого вы поднимете руку снизу (точно так же, как мы сделали с пчелой, сидящей на клевере) и легко и осторожно возьмёте руку противника, не хватая её. Это позволяет вам прикрывать или защищать хватающую руку противника, чтобы он не мог ударить вас, сохраняя при этом вашу способность освободиться в любой момент.

Четвёртая концепция касается захвата руки или запястья вашего противника. Конечно, вы могли бы заменить ими и другие части тела. Когда вы берёте запястье или руку противника, вы слегка сжимаете её, чтобы они не восприняли это как угрозу, или даёте им что-то настолько конкретное, чтобы они поняли, что вы делаете, и смогли применить эффективную встречную технику или убежать. Идея состоит в том, чтобы узнать, сколько силы нужно вложить в свой захват, чтобы быть эффективным, но при этом не переусердствовать в технике и не позволять противнику знать, что вы делаете. Я чувствую, что важно начать с надежного захвата для реалистичного применения, а затем научиться смягчать его. Это совпадает с естественным процессом обучения для большинства людей, поскольку вначале они склонны применять слишком много силы. Держите легкий хват, а затем сохраняйте способность сжимать его и применять технику или ослаблять хватку, чтобы освободиться для нанесения удара или применения какой-либо другой техники.

Пятое понятие охватывает «окружение противника». Это требует, чтобы у вас была возможность охватить, а затем расстроить атакующего, не подвергаясь влиянию его действий. Это использование вашего тела и разума, чтобы охватить противника так же, как вы сделали это с пчелой, используя свои руки. Способность делать то, что вам нужно, не подвергаясь влиянию вашего оппонента, – это то, что имеет дело с «поднятым сердцем». Это относится не только к физическому, но и к психическому/эмоциональному состоянию. Вы должны быть в состоянии выполнять свои техники в отзывчивой манере, а не в реактивной. Если вы станете реактивным, то ваш противник сможет контролировать ваше движение. То же самое относится и к вашему психическому/эмоциональному состоянию. Вы должны стремиться поддерживать высокую вибрацию и открытое сердце во время выполнения своих техник, не позволяя вашему противнику негативно влиять на вашу вибрацию или ваше сердце. Это требует не позволять страху, гневу и другим подобным эмоциям проникать в ваши движения. Это позволяет вам свободно адаптироваться и двигаться таким образом, который кажется непредсказуемым вашему противнику.

Это пять способов применить чувство дзю-тай-дзюцу. Ловить и держать пчелу в руках, не будучи ужаленным. В каждой школе боевых искусств существует множество концепций, и каждая из них содержит большую глубину и множество слоёв. Это касается только одной идеи, содержащейся в этой школе дзю-тай-дзюцу/дзю-дзюцу. Я постоянно поражаюсь тому, как много понятий, которым меня учили в боевых искусствах, которые я изучаю, были усвоены ранее благодаря необычным жизненным обстоятельствам, когда я был ребенком. Жизнь – это такое невероятное приключение.

Отказ от ответственности: Представленные в статье методы обманчиво эффективны. Пожалуйста, будьте осторожны и берегите друг друга. Роберт Бесслер, 3xpansion, LLC или этот блог не несут ответственности за неправильное использование публикуемых материалов. Вы несёте полную ответственность за свои собственные действия, поэтому, пожалуйста, действуйте уважительно и ответственно. Эти методы разработаны так, чтобы быть эффективными в реальных ситуациях, и они опасны. Никогда не пытайтесь использовать эти техники без руководства полностью лицензированного и квалифицированного инструктора. Обеспечьте безопасность вашего партнёра по тренировкам.

январь 2013г.

https://spiritualwarriormastery.wordpress.com/2013/01/04/clasping-a-bee-in-your-hands-the-feeling-of-jutaijutsu/

******

Comments (0)

Оставьте мнение: