Июл 24 2022

Качество, состоящее из нескольких ингредиентов

Category: Библиотека Евгений @ 09:03

К. Кларк

Качество, состоящее из нескольких ингредиентов

К.Э. Кларк, 1947 года рождения, начал заниматься будо в возрасте шести лет и продолжает свою практику по настоящее время. Кларк учился в США, Франции, Японии, Канаде и Республике Южный Вьетнам и имеет 8-й дан Дзиюшинкай, шихан (также практиковал кодокан дзюдо, карате-до, дзю-дзюцу, Синто мусо-рю дзё и тайчи цюань).

Кларк обучался у ряда преподавателей высшего уровня, и на него наиболее сильно повлияли Ф. Фудзита, Дж. Бейлесс, Р.Л. Уиллингем, Э. Кейтс, Ф. Хаташита, К. Гейс, Т. Мияке, П. Релник и Т. Нишиока.

В 1984 году он основал свою собственную организацию «Дзиюшинкай». Ветеран Армии США во Вьетнаме, бывший менеджер больницы и консультант. Кларк сейчас писатель и профессиональный преподаватель будо в Дзиюшинкан близ Монро, штат Вашингтон.

******

«Терпение, практика, постоянный контакт с теми, кто демонстрирует эти качества в своей жизни, и время – единственные инструменты, которые дадут нам то, что мы хотим».

Что такое заншин?

В буквальном переводе заншин означает «остающееся или сохраняющееся сердце/дух». Некоторые дают ему расплывчатое определение «боевого сознания» или слов с аналогичным значением.

Современные спортсмены, описывая проявление заншин, часто говорят о том, чтобы «надеть своё игровое лицо», чтобы запугать своего противника (ов). Некоторые практикующие будо пристально, вытаращив глаза, смотрят на своего противника после завершения техники и думают, что это и есть заншин. Многие практики гендай (современного) будо, похоже, совсем не придают никакого значения заншин. Я видел много додзё дзюдо и айкидо, где люди не проявляют никакого понимания или беспокойства по поводу боевого ма-ай (дистанция боя) и поворачиваются спиной к своему «партнёру», когда встают после укеми, думая, что техника уже закончена и никакая опаснось более им не угрожает.

Что же такое заншин и как мы его получаем?

Заншин – это качество, которое состоит из нескольких других основных ингредиентов, необходимых для правильной практики будо. Давайте взглянем на то, что представляют собой эти фундаментальные элементы.

Шисэй (осанка); метсукэ (контроль глаз); ма-ай (дистанция взаимодействия); ки-ай (сфокусированная энергия); и ки мусуби (связь)

Когда мы впервые начинаем практиковать боевые искусства, именно на этих элементах мы должны концентрироваться на этих элементах и постоянно сознательно следить за ними. Мы всегда начинаем подражать заншину наших старших, сохраняя хорошую осанку, наблюдая и поддерживая зрительный контакт с нашим партнёром и следя за тем, чтобы наша дистанция была правильной. Обычно наша поза слишком напряжена, и мы придаём своему лицу несколько «угрожающий» вид, чтобы отбить охоту к дальнейшим попыткам напасть на нас. Конечно, мы всегда переусердствуем, и наш «заншин» приобретает преувеличенно драматичный вид, который очень заметен окружающим. Но, даже с этими ошибками, он начинает работать. Уке чувствует, что у них нет шанса снова напасть на нас.

На этом этапе в картину, описывающую состояние заншина, дополнительно должны войти некоторые новые аспекты.

Киме (решающий фокус); ри-ай (суть техники) и канкен (интуиция/осознание)

У нас должен быть более целенаправленный ки-ай. Мы должны иметь представление о том, как на самом деле работает эта техника. Расстояние, наша цель, наш хасудзи (линия разреза или линия электропередачи сооружения) и время составляют эту идею ри-ай. Канкен развивается и становится сильнее.

После значительной практики и отзывов наших старших товарищей по тренировке мы начинаем расслабляться, и наша осанка/движения улучшаются. Мы выглядим так, как будто «вросли корнями в татами», и всё же двигаемся легко. Наше лицо спокойно, без каких-либо намерений, и наши глаза смотрят на уке и дальше, но не могут быть «захвачены». Наша энергия сосредоточена и расслаблена… казалось бы, способна на всё. Уке не видит никаких отверстий (суки) в нашей позе и внимании. Мы начинаем развивать состояние настоящего заншина. На этом этапе практики мы показываем заншин в других случаях нашей практики… не только после того, как мы закончим технику. Это действительно неприятно, даже опасно, слишком рано отводить глаза от уке. У нас есть осознание, которого раньше не было. У нас есть спокойствие, которое присутствует даже во время сильных, интенсивных действий. Часто говорят, что в действии есть качество спокойствия, а в действии – спокойствие.

После нескольких лет качественной практики под руководством компетентного инструктора и хорошей группы сверстников, с которыми можно тренироваться, наш заншин также наполняется и другими качествами.

Эти качества неуловимы и трудно поддаются описанию. Это легко увидеть в других, но трудно обнаружить, когда мы начинаем их показывать. На самом деле, большинство из нас слишком усердно «пытаются» развить эти качества фудошина (непоколебимый ум) и муга мушина (отсутствие мыслей о себе или действиях) и даже перенимают манеры, которые у нас ассоциируются с нашими учителями или старшими товарищами, которые, как мы считаем, обладают этими качествами задолго до того, как мы действительно начнём ими обладать, намёк на настоящую вещь.

Терпение, практика, постоянный контакт с теми, кто демонстрирует эти качества в своей жизни, и время – единственные инструменты, которые дадут нам то, что мы хотим. В какой-то момент мы должны даже отказаться от желания этих вещей и просто практиковать. Великая Вера, закаленная Великим Сомнением.

Новости Дзиюшинкай Будо, выпуск 23

2001г

Copyright 2001 by C. E. Clark, All rights reserved

http://www.jiyushinkai.org

******

Comments (0)

Оставьте мнение: