Июл 23 2022

Не революционное открытие

Category: Библиотека Евгений @ 09:35

Ф. Марич

Не революционное открытие

Филип Марич, высококлассный практик айкидо и кен-дзюцу, а также учитель системы и практик Аункай. Помимо того, что он доктор физиотерапии и сертифицированный практик шиацу, Филип обладает достаточным опытом и квалификацией, чтобы вызвать зависть у людей. Я счастлив предложить вашему вниманию его мнение по ряду вопросов практики боевых искусств.

 

 

******

«При том, что какими бы простыми ни казались эти упражнения с бо на первый взгляд, идеи и преимущества, которые я получал и получаю от них, (и я говорю это после почти 20-ти лет практики кен-дзюцу, айки-кена и айки-дзё), огромны до такой степени, что я сейчас убеждён в том, что любой, кто хочет изучать кен-дзюцу, должен начинать с бо или копья. Именно поэтому прежде чем даже брать меч в руки, и я фактически заставил некоторых из моих новых (и старых учеников) пройти через практику с бо или, по крайней мере, добавить её к их обучению».

Тренировка с бо

Итак, после моей полной неудачи в том, чтобы придерживаться плана написания первой части моего промежуточного отчета о тренировке по методу Аункая [«Существует разница между тем, что мы о чём-то думаем, как мы это чувствуем, и тем, что происходит на самом деле»], на этот раз я немного снижу ставки и просто попытаюсь закончить свой обзор первых двух недель, которые я провел, изучая и практикуя Аункай с Акудзавой сенсеем и Манабу Ватанабе во время их визита в Новую Зеландию в ноябре 2014 года. Попытаюсь, во всяком случае…

На этот раз я даже не буду вдаваться в технические подробности, а просто добавлю, что ещё одна «техническая», или ориентированная на практику, часть, которая действительно выделялась для меня и которая с тех пор присутствует в моей тренировке, была темой обучения с бо.

Отмечу, что, в основном, вне регулярных семинаров Акудзава сенсей показывал и заставлял меня практиковать ряд упражнений в одиночку и с партнёром, именно с использованием бо. До этого у меня было несколько интервью с ним, и я заметил, что почти во всех из них он упоминал о важности тренировок с бо (выполните поиск в Google и проверьте интервью Стэна Пранина в журнале Aikidojournal, а также два интервью в блоге Лео Тамаки и несколько других). Я не могу утруждать себя поиском их прямо сейчас, но, как метко резюмирует лидер группы Aunkai во Франции Кристоф «Киаз» Ксиазкевич, по словам Акудзавы сенсея…

Бо (длинный посох и/или копье) – наиболее подходящее или идеальное тренировочное орудие, чтобы научить нас двигаться.

Для этого, в контексте метода практики Аункай, есть множество причин, а также целый ряд упражнений и способов, которыми он использует для тренировок. Что касается причин применения бо в методе тренировки Аункая, то, вкратце, это связано с тем, что природа бо делает его богатым (биологическим) инструментом обратной связи, который предоставляет нам информацию о том, как мы используем наше тело по отношению к нему. Другими словами, его вес, длина и форма заставляют наши тела, во-первых, пытаться приспособиться к нему, будь то переносить его вес, управлять им или что-то ещё; а затем, во-вторых, возможно, улучшать эти приспособления по мере того, как мы продолжаем практиковать. Мы узнаем, как вес и сила удара, усиленные любым импульсом, добавленным к нему нашими движениями, влияют на нас, что мы делаем или могли бы сделать лучше, чтобы справиться с этим эффектом. В этом есть ещё кое-что, но я пообещал (себе), что не буду увлекаться описанием технических деталей, поэтому просто оставлю это самому Аункаю.

Что касается упражнений с бо, опять же, есть очень много того, что Акудзава сенсей рекомендует в контексте практики Аункай, и для меня было бы невозможно упомянуть все их, не говоря уже о том, чтобы охватить в одном посте. Грубо говоря, в Аункай мы используем Бо для всех четырех основных частей нашей тренировки, то есть для сольных упражнений, тренировок с партнёрами, постепенной практики прикладного применения и, наконец, свободной практики/спарринга. Однако, чтобы было ясно, Аункай не является какой-то новой формой бо-дзюцу, и при этом он явно не направлен на то, чтобы обеспечить какую-то форму базового навыка или понимания для какого-либо стиля бо-дзюцу. Цель в гораздо большей степени заключается в использовании бо в качестве полезного инструмента для развития общих, умственных и физических качеств, которые мы стремимся развивать в целом. Итак, хотя я включил «практику прикладного применения» в приведенный выше список основных частей нашей практики, в Аункай, как и в большинстве видов будзюцу, основное внимание в тренировках с бо уделяется использованию его в сольных и парных упражнениях, направленных на формирование структуры тела, объединения его частей в единое целое, развития спиральной силы и т.д.

Это означает, что бо в принципе можно использовать для любого из наших сольных упражнений, начиная с трёх основных упражнений стоя – махо, тенчи-джин и шико – и заканчивая каждым другим упражнением, будь то стоя или в движении. В дополнение к ним существует также простая практика прямого удара вниз (по линии шомен-учи) и прямого удара (или цуки) вперед.

В серию видеороликов ниже [смотреть на сайте по ссылке в конце статьи] я включил несколько примеров, которые также охватывают последнее и несколько других упражнений: начиная с вариации Синтай-дзюку с бо в исполнении Манабу Ватанабе, удара шомен в исполнении Киаза, базового упражнение цуки Манабу, которое может перейти к упражнениям с партнёром, представленным сенсеем Акудзавой и Манабу, или к исследованию пустой руки, как показал сенсей, и, наконец, немного больше свободной игры в последнем видео с сенсеем Акудзавой с семинара в Венгрии в 2014 году.

https://www.youtube.com/watch?v=tJ7rxUkx7dA

Tanren au baton

Имейте в виду, что это всего лишь несколько примеров, и их можно найти ещё больше, как на YouTube, так и на всех четырёх официальных DVD-дисках Аункай. Я настоятельно рекомендую всё это как есть, но, конечно, также, если вас интересует этот аспект практики Аункай. И хотя всё это можно найти в разных местах, я втайне также надеюсь, что Акудзава сенсей, в конечном итоге, выпустит ещё один DVD, посвященный исключительно обучению бо… этот пост в блоге является частью моей схемы в этом направлении, с помощью которой я надеюсь вызвать всё больший и больший интерес к этой теме и, таким образом, заставить его уступить «рыночному спросу».

Однако, если отбросить возможное разнообразие упражнений с бо, с тех двух недель в ноябре 2014 года, большую часть своего времени тренировки с бо я трачу на глупое количество повторений «простых» упражнений цуки и шомен-учи, плюс ещё одного, которое я не могу описать, поэтому даже не буду вдаваться в подробности. При том, что какими бы простыми ни казались эти упражнения с бо на первый взгляд, идеи и преимущества, которые я получал и получаю от них, (и я говорю это после почти 20-ти лет практики кен-дзюцу, айки-кена и айки-дзё), огромны до такой степени, что я сейчас убеждён в том, что любой, кто хочет изучать кен-дзюцу, должен начинать с бо или копья. Именно поэтому прежде чем даже брать меч в руки, и я фактически заставил некоторых из моих новых (и старых учеников) пройти через практику с бо или, по крайней мере, добавить её к их обучению.

В целом, это сильно подогрело мой интерес к тренировкам с длинными посохами, шестами, копьями и тому подобным оружием, и с тех пор я начал изучать это намного шире, продолжая придерживаться вышеперечисленных принципов практики. То, что этот вид тренировок важен в традиционных боевых искусствах, ни в коем случае не является революционным открытием и ни в коей мере не является чем-то новым, особенно если мы обратимся к китайским боевым искусствам. Аналогичным образом, почти все японские корю бугеи включали компоненты бо-дзюцу и со-дзюцу, и есть даже несколько, которые специально сосредоточены на копье, как, например, со-дзюцу Оварикан-рю и со-дзюцу Сабури-рю. В этой статье я не даю прямой ссылки на обучение Аункай бо, и я не собираюсь обсуждать здесь его отношение к китайским стилям, но я включу здесь два видео каждого из них просто так, поскольку некоторые из вас могут быть заинтересованы в таком более широком исследовании.

https://www.youtube.com/watch?v=0-ZHHKU1DPc&t=45s

Owari Kan-ryu sojutsu

Хотя лично я всегда нахожу такую более широкую перспективу и исследования интересными, важно не попасть в ловушку «технического» туннельного видения, по крайней мере, на мой взгляд. Повторяю, это потому, что важная часть тренировок с этим оружием, в некотором смысле, особенно в современном мире, заключается не в его использовании для боя на улице или в ином военном контексте (помните, какой последний бой с копьем у вас был на днях?!.). Скорее, длинные посохи и шесты помогают нам легче усваивать и развивать определенные качества ума и тела, которые мы затем стремимся воплотить в тренировках с пустыми руками и спаррингах и за их пределами (см. Последний пост об этом «Вес под буем»).

Именно такого рода практикой с бо я уже делился на различных семинарах, и с тех пор начал включать их в регулярные занятия по Аункай, айкидо и кен-дзюцу, и, насколько я понимаю, людям это нравится … помимо их обычного недоумения из-за моего волнения по поводу простейших и, казалось бы, самых бессмысленных из движений (не говоря уже о позах).

Филип

Martial Arts Calm and Storm

июнь 2016г.

http://www.calmandstorm.net/2016/06/27/aunkai-bujutsu-interim-report-part-2-bo-training/

******

Comments (0)

Оставьте мнение: