Июл 22 2022

Существует разница между тем, что мы о чём-то думаем, как мы это чувствуем, и тем, что происходит на самом деле

Category: Библиотека Евгений @ 07:59

Ф. Марич

Существует разница между тем, что мы о чём-то думаем, как мы это чувствуем, и тем, что происходит на самом деле

Филип Марич, высококлассный практик айкидо и кен-дзюцу, а также учитель системы и практик Аункай. Помимо того, что он доктор физиотерапии и сертифицированный практик шиацу, Филип обладает достаточным опытом и квалификацией, чтобы вызвать зависть у людей. Я счастлив предложить вашему вниманию его мнение по ряду вопросов практики боевых искусств.

******

Аункай будзюцу – это новая методика обучения, направленная на понимание, развитие и применение фундаментальных принципов позы и движения в боевых искусствах. В Аункай техники и движения понимаются как результаты естественного, свободного и спонтанного выражения и адаптации этих принципов в соответствии с каждой новой ситуацией.

Отсутствие обучения заранее разработанным формам, техникам или боевым приёмам делает метод обучения Аункай очень доступным и актуальным как для начинающих, так и для опытных мастеров боевых искусств всех стилей. Его углубленное изучение и практика фундаментальных принципов позы, движения, дыхания, расслабления и контакта могут улучшить то, как мы используем своё тело и взаимодействуем с другими людьми во всех сферах нашей повседневной жизни.

Аункай будзюцу был основан Акудзавой Минору сенсеем в Токио, Япония, в 2003 году, после более чем 30-ти лет интенсивных тренировок и соревнований по различным традиционным и современным китайским и японским боевым искусствам, и с тех пор быстро завоёвывает всемирную репутацию. Боевое искусство «Штиль и Шторм» (Martial Arts Calm and Storm) – единственная школа в Новой Зеландии и Океании, предлагающая еженедельные занятия по методике Аункай и регулярные семинары с Акудзавой сенсеем и другими инструкторами Аункай в Новой Зеландии и за рубежом. По запросу также проводится и персональное обучение.

******

«Боевые искусства предоставляют возможность почувствовать и развить ощущения, которое потенциально могут духовно изменить человека.

…В результате выполнения этого упражнения, определённые момент и новое ощущение выделились для меня настолько чётко, что потребовали внести изменения в мою практику… ну, субъективно, почти во всё, что я делал до этого…».

Аункай будзюцу. Вес под буем

Уф… хорошо… действительно, по целому ряду причин, прошло много времени с тех пор, как я в последний раз сам писал пост в блоге (Martial Arts Calm and Storm), это явилось, как следствием совсем небольшой склонности заниматься писательской деятельностью, нехватки времени, так и некоторого чувства усталости в данный момент. И, тем не менее, я хотел написать небольшое размышление о моём обучении методу практики Аункая на текущем этапе, как для себя лично, так и для других, кто могжет быть заинтересован в овладении и использовании метода Аункая и, либо уже практикует, либо хочет сделать это на каком-то этапе своей практике. Итак, не имея четкого плана, давайте посмотрим, к чему приведёт нас эта попытка написать статью…

Во-первых, я должен сказать, что на самом деле прошло всего около 1,5 лет с тех пор, как я, по настоящему стал заниматься тем, что можно было бы считать правильной практикой Аункай. До этого, это было скорее вопросом дистанционного обучения, или, точнее, наблюдения издалека, поскольку в интернете начали появляться первые видео, интервью и статьи об Акудзаве сенсее и его новом методе «Аункай будзюцу». Достаточно сказать, что в то время, опять же по целому ряду причин, мне это скорее было любопытно, если не сказать странно и забавно.

 

С тех пор Аункай постепенно набирал всё большую и большую популярность и, наряду с обычными онлайн-перепалками, произвёл положительное впечатление на многих людей. Это происходило в ходе кратких встреч, как в случае с самим Эллисом Амдуром, в ходе непрерывного обучения в течение нескольких лет, так и с различными растущими додзё Аункай во Франции, которые, несомненно, превратились в крупнейшую и наиболее стабильную базу Аункай, практикующими по всему миру, за пределами Токио. Этот рост, увеличение количества доступных материалов и возможностей, которыми мы сегодня располагаем для общения с другими людьми через интернет, наконец, позволили мне связаться с самим Акудзавой сенсеем в конце 2013 года, пригласить его провести серию семинаров в Новой Зеландии, а затем, наконец, приветствовать его здесь для первого в истории тур Аункай по Новой Зеландии в ноябре 2014 года.

 

Мне действительно трудно суммировать всё, что произошло, и всё, чему я научился за те две недели, когда со мной были Акудзава сенсей и Манабу Ватанабэ (ханси, Аункай Токио), во время наших совместных путешествия и тренировок по всей стране, и проводили вместе всё свое время как на татами, так и вне его. Поэтому тот обзор, который я сделал сразу же после их отъезда, как мне теперь видится, никоим образом не соответствует действительности. Точно так же я не думаю, что смогу и совсем не планирую делать это должным образом в этом посте, не говоря уже и о тех потенциальных темах, которые я попытаюсь рассмотреть в будущем. На данный момент я просто излагаю своё представление о методе Аункай с намерением описать некоторый уровень каких-то его аспектов (например, конкретные упражнения, опыт, идеи …), имея намерение рассмотреть их более глубоко и подробно в своих постах позже.

 

 

Один анекдот, который затрагивает такую тему и который я кратко упомяну здесь, относится к тренировке с сенсеем, Манабу и мной на пляже недалеко от дома, в котором я жил. В частности, это был момент, в течение которого, под наблюдением сенсея, мы с Манабу практиковали упражнение, которое вы можете найти на DVD Aunkai First Step 3 – «Формирование рамки» [коробки]. В своей основной форме суть этого упражнения состоит в том, что вы встречаетесь лицом к лицу со своим партнёром и либо наносите, либо получаете удар открытой ладонью в переднюю часть одного плеча, сосредоточившись на том, чтобы делать это с помощью и сохраняя свою «рамку» (у меня возникает соблазн сказать, что вам, возможно, лучше понимать термин «рамка», как раскрывающий и дополняющий понятие, описываемое также терминами «форма тела», «расслабленная структура», «связное тело», «тело, как единое целое» или какими-то ещё, в зависимости от предпочитаемой вами терминологии и основного искусства, формы или стиля).

Не следует путать это упражнение с упражнением, изображённым на картинке выше, выполняемым Манабу и мной, и называемым «ходьба с толчком» (можно найти на Aunkai First Step DVD2 – «Партнерская тренировка»). Так вот, в один конкретный момент, когда Манабу наносил удар, а я его получал … после 18 лет моей практики боевых искусств… я, вдруг, почувствовал свой центр так, как никогда раньше его не чувствовал.

Как я уже сказал, я могу написать о том, как и что я подразумеваю под этим более подробно позже, но здесь я скажу, что это было настолько отчетливое и настолько отличное для меня чувство, что оно оказало огромное влияние на моё обучение, а также на меня лично. Это, безусловно, ни в коем случае не является чем-то необычным, если вы занимались целым рядом боевых искусств, которые стремятся развить это, и, возможно, в большей степени свидетельствует о предыдущих недостатках в моей собственной подготовке; с другой стороны, я думаю, иногда существует разница между тем, что мы думаем, что чувствуем, и тем, что происходит на самом деле, или насколько отчетливо мы что-то чувствуем (и, возможно, можем воспроизвести), так что, в любом случае, момент и ощущение выделились для меня достаточно чётко, чтобы внести изменения в свою практику… ну, субъективно, почти во всё, что я делал до этого…

Так вот, я никак не могу найти подходящую картинку в интернете и слишком ленив, чтобы сделать её самому, но вы можете подумать об этом как о том, чтобы почувствовать очень тяжёлый (железный) шар, скажем, размером с большой грейпфрут, в середине дна «салатницы», которую представляет ваш таз.

 

 

Приведенная здесь картинка вводит в заблуждение с точки зрения размера и количества фруктов в чаше (если вы не считаете… ах, неважным …), но очень важно, что это не просто ощущение тяжелого шара в вашем центре, но и чёткие контуры чаши, удерживающей этот шар.

Итак, первое ощущение, которое я испытал, получив удар Манабу, было таким, как будто, скажем, вы представляете, что чаша и шар ведут себя друг с другом так, как будто это колесо рулетки и шар – шар который скатился вниз и остановился в середине этой чаши – и его тяжесть опускается прямо к земле.

Второе ощущение, в дополнение и в некоторой степени зависящее от ощущения контуров чаши, заключалось в том, что этот шар был подвешен сверху, таким образом противодействуя нисходящему притяжению взвешенного шара и обеспечивая его восприятие как твёрдого тела, а также как некий груз, свободный для перемещения (и воспламенения, но это уже другая тема).

 

 

Соедините это всё вместе и подумайте о своей голове (или выше) как о точке крепления подвеса, к которой прикреплён тот самый железный шар, и вы получите изображение, которое я неоднократно использовал во время занятий и на семинаре, то есть груз, висящий под буем, плавающим на поверхности воды, и, при этом, оба соединены очень подвижной, волнообразной струной, то есть вашим позвоночником (на самом деле, вы можете видеть, как соединительные элементы на картинке слегка колышутся).

Картинка выше не идеальна, поэтому, во-первых, замените металлическую пластину и разделяющуюся на две нить внизу на одну и нашу «салатницу», показанную и описанную выше.

Теперь вместо того, чтобы вдаваться в обсуждение потенциальной выработки энергии за счёт линейного, восходящего и нисходящего натяжения и высвобождения, передаваемого в gif-изображении [смотреть в оригинальной статье по ссылке внизу], представьте, что буй толкают вбок по поверхности воды, очень похоже на толчок/удар Манабу по моему плечу (он, к счастью, не ударил меня в лицо в данном случае ), а затем подумайте о том, что произойдет со шнуром и весом под ним, как только буй остановится на своём новом месте.

Итак, правильно, струна раскачивается и тянет вес вместе с волнами, и, по крайней мере, теоретически, этот вес, в конечном итоге, останавливается под новым местом его подвески, тем самым восстанавливая первоначальное соотношение места подвеса и основания чаши (в основном, это альтернатива изображению колеса рулетки и шара, о котором я упоминал ранее).

Хорошо, пусть я полностью переборщил с образами, приведёнными в этом сообщении, поэтому я хочу добавить к сказанному ещё несколько учебных идей, связанных с главной темой, и которыми я с тех пор делился в разных случаях, в том числе, например, в Гонконге в начале этого года (см. Филип – Сессия 2). Проще говоря, рядом с упражнением по толчку и его приёму, с которого я начал эту статью, у меня сложилось впечатление, что мы, возможно, ищем аналогичное ощущение в большинстве (если не во всех) других упражнениях Аункай и, возможно, даже в движении [в техниках] в целом. В то время, как упражнение «ходьба с толчком», описанное выше, остаётся довольно небольшим в отношении поиска ощущения «подвешенной салатницы под буем», существуют другие упражнения или их части, которые предоставляют возможности для более преувеличенного и углублённого исследования того же самого.

Как любитель, начинать с преувеличенных движений (как в учебных целях, так и просто для чистой радости движения), упражнение, упомянутое в последней статье Ксавье Дюваля (Сейшин Танрен Додзе, Гонконг), введённое мной с этой целью в некоторые из моих учебных занятий, я опишу следующим образом: переместите голову или другие части верхней части тела (в основном в слегка несбалансированное положение), а затем слегка удерживайте партнёра на месте (не двигая ногами), и, как только это будет сделано, теперь двигая позвоночником и ногами, снова расположите своё тело под новым местом подвешивания.

Конечно, я могу совершенно сбить с толку, но всё же я нахожу это упражнение, а также всю историю, из которой оно взялось и которую я описал здесь, чрезвычайно обогащающим и полезным для моей практики. В результате его применения у меня появилось множество других ощущений, идей и возможностей, как с точки зрения доступа или понимания других упражнений, как соло, так и с партнёрами. Отмечу, что и большинство других людей, которые выполняли это упражнение со мной, нашли то же самое.

Конечно, мы бы хотели, чтобы, постепенно, задержка между верхним смещением и нижней перестройкой уменьшалась, если не была одновременной, но упражнение в целом может стать жизнеспособным началом, которое позволит вам исследовать и чувствовать что-то очень чётко, прежде чем уменьшать его. И пока я этим занимаюсь, вот серия изображений с недавнего семинара Аункай здесь, в Окленде, которые могут помочь проиллюстрировать идею на одном примере.

Последовательность трёх изображений теоретически следует: 1) смещение головы или верхней части тела, 2) регулировка нижней части тела, которая в этом случае уже начинается 3) результирующее применение.

 

 

Поскольку я не смог полностью придерживаться своего плана для этого поста, я должен добавить ещё один аспект ощущений и набор упражнений, на которых, в конечном итоге, я здесь сосредоточусь, прежде чем закончить.

Обычно я стараюсь избегать использования этого термина, потому что он используется по-разному и приводил и всё ещё приводит к стольким недоразумениям, но я хотел бы добавить, что я действительно верю, что объединенный опыт своего центра и центральной оси чрезвычайно важен не только для боевого применения, но и … ааа… уфф… ладно… вот оно, начинается… для «духовного совершенствования».

Полагаю, что своё личное объяснение того, что лично понимаю под «духовностью» на более позднем этапе, но, пока, сформулируем это так: во-первых, духовный потенциал процесса «нахождения своего центра» уже достаточно очевиден в самих этих словах, и поэтому я не думаю, что нуждается в каком-либо дальнейшем объяснении (по крайней мере, здесь, но, может быть, позже). В этом контексте боевые искусства просто предоставили особенно подходящее пространство, время или среду, которые могут облегчить этот процесс, и, таким образом, являются «духовной практикой» в том смысле, что боевые искусства предоставляют возможность развить ощущение, которое потенциально может изменить человека. Это, однако, не означает обусловленности того в каком направлении это изменение может произойти и насколько постоянным оно может быть. Это просто открывает потенциал.

Но, черт возьми, черт возьми, черт возьми, я даже не успел закончить писать о первых двух неделях моей практики Аункай до сих пор! И определенно есть целая тонна деталей, которые можно было бы добавить практически ко всему, что я пытался описать выше, но на сегодня этого достаточно. Я боюсь, что вам может понадобиться ещё одна статья или её серия, так что пока…

Филип

Martial Arts Calm and Storm

июнь 2016г.

http://www.calmandstorm.net/2016/06/17/aunkai-bujutsu-interim-report-part-1-vertical-alignment/

******

Comments (0)

Оставьте мнение: