Боевые испытания
Не позволить потерять несколько часов чьей-то жизни
TRIBULATIONS MARTIALES – информационный ресурс, посвящённый практике боевых искусств.
******
«В обстоятельствах ограниченного времени стажировки, задачи практики сводятся к тому, чтобы чем-то удивить участников и и тем акцентировать их внимание на каких-то определённых идеях и вещах, чтобы они вынесли что-то полезное для себя из наших совместных занятий. В конце концов, хотя бы какую-то идею, которую затем они могли бы использовать в своей практике, как бы она ни отличалась от тех, которыми они уже руководствуются».
Учить на стажировке
Преподавание во время стажировке сильно отличается от обычного обучения в вашем додзё, особенно когда вы обращаетесь к аудитории, которая вас не знает.
В додзё мы что-то непрерывно строим, естественным образом устанавливается определенная рутина, и мы постепенно и системно работаем над деталями, соответствующими выбранному направлению. В каком-то смысле для учеников и учителя в содержании текущих тренировок нет ничего удивительного.
С другой стороны, на стажировке, в обстоятельствах ограниченного времени, задачи практики сводятся к тому, чтобы удивить участников и акцентировать их внимание на каких-то определённых идеях и вещах, чтобы они хоть что-то вынесли из наших совместных занятий, в конце концов, какую-то идею, которую они могли бы затем использовать в своей практике, как бы она ни отличалась от тех, которыми они уже руководствуются. Иногда это сложное упражнение, особенно когда вы не знаете группу, которая вас принимает, а то направление, которое вы представляете несколько отличается от того, которым они занимаются.
Будучи особенно напряжённым по своей природе, я всегда готовлюсь к такого рода стажировкам, чтобы обязательно привнести что-то актуальное в группу. Я не готовлю сам урок, и это то, чего я не делаю на своих обычных занятиях: я прихожу на татами без какого-либо определённого плана и разворачиваю свой урок в соответствии с тем, что я вижу в чувствах студентов, их трудностях и интересе, который они проявляют.
Поэтому моя подготовка идёт не по плану урока. На самом деле, это, прежде всего, попытка понять работу, предлагаемую в рассматриваемом додзё. Каковы фон и влияние учителя? Каково происхождение группы и кто их технические референты? Есть ли видеозаписи додзё? Без серьёзных изменений в том, как я буду проводить свой курс, эта восходящая работа даёт мне возможность поразмышлять и почувствовать группу, переосмыслить интерес к моему присутствию на стажировке и гарантировать, что никто не уйдёт с впечатлением, будто он потерял несколько часов своей жизни.
В то же время стажировки – это исключительная возможность для меня проверить качество и постоянство моей практики на людях, которые этого не знают. Сделать так, чтобы техника работала на ваших обычных учениках, в конечном счёте, довольно просто, поскольку мы используем общие коды, но как насчёт людей, которые нас не знают? Это также возможность проверить свои идеи на большом количестве партнёров с разным размером и опытом, возможность проверить результаты нашей практики в реальном масштабе и, прежде всего, уточнить свои методы тренировки.
июнь 2016г.
https://www.xavierduval.com/2016/06/enseigner-en-stage.html