Дек 03 2022

Понять мир, в котором мы практикуем

Category: Библиотека Евгений @ 09:49

Й. Лукас

Понять мир, в котором мы практикуем

Добро пожаловать на Аikido-millennials, айкидока! Цель этого блога –публикация материалов, связанных с айкидо, которые бы предложили вашему вниманию современный взгляд на айкидо моими тысячелетними глазами (молодой взрослый из миллениалов, то есть родившийся между началом 80-х и концом 90-х годов).

Меня зовут Йеза Лукас, и я занимаюсь айкидо с 2017 года. Быстро включившись в жизнь различных клубов, я вскоре поняла, что у айкидо есть один большой недостаток: отсутствие общения.

Кто сегодня действительно знаком с айкидо? Как оказывается, не так много людей. Самые информированные из ваших друзей, в основном, думают, что это боевое искусство с палкой, а остальные никак не осведомлены по этому вопросу.

Написав несколько статей, в которых прослеживается связь между айкидо и предпринимательством (поскольку я тоже предприниматель), я захотела сделать ещё один шаг вперёд, предложив материалы, связанные с моим видением молодой айкидоки и моим новым взглядом на дисциплину. Желание распространения моего контента послужила причиной возникновения этого блога.

Что Вы здесь не найдёте:

-дискуссии и размышления о различных течениях айкидо (другие делают это лучше меня);

-соображения по различным методам практики.

Что Вы здесь найдёте:

-взгляд предпринимателя на айкидо;

-статьи, которые щекочут коммуникативные недостатки дисциплины;

-статьи, связанные с обучением и педагогикой (с точки зрения новичка);

-интервью с айкидоками покления Y, которые знают, как двигать линии;

Теперь, когда всё задано, я желаю тебе приятного чтения!

******

«У меня нет чёткого представления о том, каким может быть обновление айкидо, но я уверена, что оно будет проходить через изменения при контакте с другими дисциплинами.

Если некоторые уже кричат о богохульстве, я хотела бы задать простой вопрос: что составляет сущность айкидо, поскольку оно уже изменилось с момента его создания?».

Историческая практика и современная адаптация: реальная дилемма для айкидо

Айкидо – это боевое искусство, практика которого развивалась с момента его создания. Но если формы претерпели преобразования, есть вещи, в отношении которых практика остаётся неизменной, и я задаюсь вопросом: почему оценивать только тори, а не уке? Каково назначение хакама для практикующего? Кроме того, имеет ли смысл носить хакама сегодня? А как насчёт применения оружия в 21 веке? В более широком смысле, что представляет собой сущность айкидо в том виде, к которому, мутируя, оно пришло с момента своего создания? В этой статье я рассматриваю эти и связанные с ними вопросы, чтобы привести по ним и своё мнение.

Необходимо ли знание истории айкидо для успешной практики этой дисциплины?

Если для воспроизведения жестов это не нужно, то для тех, кто ищет смысл техник, сущность и направленность метода практики и их эволюции, это необходимо.

Если игнорирование истории страны не мешает жить повседневной жизнью, понимание прошлого помогает понять мир, в котором вы живёте.

И то же самое значение имеет поиск ответов на вопросы, возникающие в процессе работы на татами:

-Почему мы практикуем в сувари ваза?

-Почему в айкидо не проводятся соревнования?

-Почему техники такие круговые и сложные?

-Имеет ли смысл носить хакама, если её цель – не скрыть движения ног практикующего?

Ответы на эти вопросы не сделают айкидоку хорошим техником. С другой стороны, нахождение на них ответов позволят ему придать смысл своей практике, и, кто знает, заставить её развиваться.

Поскольку сегодняшнее айкидо – это не то же самое, что вчерашнее, а айкидо Востока – это не то же самое, что айкидо Запада, то, когда нам рассказывают историю айкидо:

-это следует рассматривать как момент передачи, который нам предлагается;

-это даёт нам ключи к пониманию изучаемой дисциплины;

-это открывает путь к новой практике.

А чтобы познакомиться с историей айкидо, я приглашаю вас на занятия Пьера Фисье в Куроба!

Практика: что, если мы оценим роль укэ ?

В айкидо любой практикующий, желающий пройти квалификацию, будет оцениваться как тори, то есть, как тот, кто получает атаки и применяет технику.

И всё же тори не может продемонстрировать свои техники без участия уке. Потому что да, айкидо практикуют вдвоём!

-Как уке, мы учимся делать себя более чувствительными для восприятия техник тори.

-Как уке, мы учимся поддерживать связь с тори и обеспечивать реальное присутствие в ситуации взаимодействия, чтобы помочь тори выполнять его техники.

-Как уке, мы учимся бросать вызов тори, блокируя его, если он плохо расположен или если его техника становится узвимой.

Но, в конце концов, именно тори будет наказан, если уке плохо атакует во время прохождения экзамена.

Именно тори придётся адаптироваться, если уке не знает, как принять технику.

Именно тори придётся импровизировать, если уке не знает номенклатуру названий техник.

По факту, роль уке очень важна в практике айкидо. Его роль так же важна, как и роль тори, в дисциплине, основанной на принципе гармонии и равновесия.

Но как уке мы никогда не оцениваемся как таковые.

Так почему бы не оценить уке так же, как мы оцениваем тори? Подобно тому, как айкидока прогрессирует как тори, проходя оценки, он также может прогрессировать как уке, пройдя аналогичную оценку.

Вручение хакамы: найти правильный баланс между уверенностью в себе и техническим уровнем

С тех пор, как я занимаюсь айкидо, я заметила, что правила получения хакамы меняются в зависимости от додзё:

-уровень 3-его кю в одних додзё;

-2-й кю для девушек в других;

-1-й кю для всех полов для другой части клубов

Некоторые клубы решают дать хакаму рано (3-й кю), когда ученик овладеет основными принципами и падениями. Эта хакама даёт ему уверенность, праведность, признание и возлагает на него обязанность быть образцовым. Он официально становится семпаем для новичков. В этом контексте учащийся раньше привыкает к ношению этого нового снаряжения.

Другие ожидают более продвинутого технического уровня, чтобы разрешить ношение хакамы своим ученикам. В этом контексте хакама становится символом лучшего овладения дисциплиной и наградой за годы усердной работы.

Но эти две логики также являются обоюдоострыми:

-Хотя ранняя постановка хакамы позволяет ученикам выработать хорошую осанку и укрепить уровень уверенности в себе, она также скрывает технические дефекты движений благодаря своей непрозрачности. Однако эти недостатки должны быть исправлены, а исправления интегрированы с учетом присвоения дана.

-Если ношение хакамы при продвижении к первому дану обеспечивает ученикам хороший технический уровень, им потребуется больше времени, чтобы выработать прямолинейность, освоиться с новой экипировкой и утвердить свою уверенность на татами.

Так есть ли хорошее решение в этом вопросе?

У каждого клуба своя школа, но было бы интересно не забывать о хорошей эволюции учеников благодаря балансу между развитием уверенности в себе и освоением хорошего технического уровня.

Заключение: эволюция айкидо, святотатство или очевидность?

Я хотел бы предложить новое размышление о будущем айкидо. Будущее, которое, как я считаю, требует преобразований.

С момента своего зарождения айкидо эволюционировало как в своей философии, так и в своих формах. Оно смогло адаптироваться к историческому контексту и к современным требованиям.

Оно также было преобразовано в результате контакта с западной культурой. Формы Кристиана Тиссье – это не оригинальные формы, а западная педагогика – это не японская педагогика.

Однако французское айкидо сегодня считается мировым эталоном.

Сейчас 2022 год.

Айкидо находится в световых годах от того золотого века, который оно пережило.

Кризис в области здравоохранения нанёс смертельный удар по дисциплине.

Именно в этом критическом контексте следует задаться вопросом: не является ли 2022 год новым поворотным моментом для айкидо? Разве трансформация этого боевого искусства не кажется очевидной?

Сегодня на первом месте находятся виды спорта, ориентированные на эффективность боя (бокс, грэмплинг, кравмага, ММАА…).

Параллельно с этим айкидо не может подключиться к потребностям широкой общественности в поисках практического применения дисциплины.

У меня нет идеи превратить айкидо в кравмагу, а скорее дополнить его в контакте с другими боевыми дисциплинами, чтобы сделать его более полным.

Потому что, это правда, айкидока не умеет ни бить, ни пинать. Таким образом, он не позволяет развить физическую силу своих практикующих.

У меня нет чёткого представления о том, каким может быть обновление айкидо, но я уверена, что оно будет проходить через изменения при контакте с другими дисциплинами.

Если некоторые уже кричат о богохульстве, я хотела бы задать простой вопрос: что составляет сущность айкидо, поскольку оно уже изменилось с момента его создания?

Что, если дрейф всё-таки происходит вместо неподвижности?

В конце концов, не является ли так называемый «пуризм опту», устаревшим и даже сектантским?

Этот вопрос остается открытым.

Если вам понравилась эта статья, вы можете подписаться на мою еженедельную рассылку, чтобы получать свежие материалы от aikido-millennials!

Йеза Лукас

Аikido-millennials

апрель 2022г.

https://aikido-millennials.com/pratique-historique-et-adaptation-moderne-un-reel-dilemme-pour-laikido/

******

Comments (0)

Оставьте мнение: