Ноя 28 2023

Медленная работа, как средство изучения принципов

Category: Библиотека Евгений @ 09:35

А. Гжегорчик

Медленная работа, как средство изучения принципов

Александр Гжегорчик начал заниматься дзюдо в возрасте шести лет, а затем перешёл во французский бокс. В поисках новых методов борьбы он обратился к Ёсейкан будо, которое в течение десяти лет изучал у Жана Люка Дюрейссе, ученика Мочизуки Хироо. В этой школе он получил 2-й дан и регулярно посещал занятия по ММА, карате, дзюдо и боксу, а также изучал метод Аункай у Акузавы Минору.

Затем он открыл для себя айкидо у Лео Тамаки и переехал в Париж, чтобы изучать школу Кишинкай. В апреле 2017 года он получил 4-й дан.

Параллельно Александр Гжегорчик также следует учению мастеров Коно Ёсинори, Хино Акиры и Курода Тэцудзана. Сейчас он преподаёт на национальных семинарах, а также в Кишинкан додзё в Лиможе, которое он основал в 2015 году.

******

«Медленная практика часто возвращает нас к самим себе, к нашим недостаткам, сомнениям, способности концентрироваться. Паразитные движения, технические дефекты становятся более выраженными, проявляясь средь бела дня, как отражение луны на воде. То, что часто скрывает скорость и что тело пытается компенсировать взрывными движениями».

Субури: Ковать технику – ковать дух

Субури – одно из базовых упражнений в мире меча. Слово субури означает колебание, взмах, движение рук и в целом соответствует повторению рубящих и ударных движений оружием.

Тем не менее, по словам практикующих, цели субури иногда очень разнообразны. Некоторые говорят о совершенствовании тела, другие – об ослаблении тела, третьи – о его укреплении, так где же правда?

Вероятно, в каждом из этих ответов. Все зависит от цели, которую каждый практик ставит перед этим упражнением. Существует множество способов выполнения субури, как на техническом уровне, так и на уровне интенсивности и продолжительности, что делает эту работу наиболее интересной.

Снаряжение для практики субури также можно варьировать: можно практиковать со всеми существующими видами оружия, можно также варьировать тип используемого инструмента. Например, для работы субури с мечом можно использовать катану, бокен, субурито или фурибо, вес и размеры которых варьируются.

В этом посте я бы в основном остановился на двух формах практики. Не потому, что я отрицаю другие, а потому, что они основаны на полученном мной учении и соответствуют моим текущим практическим исследованиям.

Субури и Курода сенсей

Во время учебы я особенно ценил субури, как способ, чтобы начать тренировку. К сожалению, я не видел в этом никакого другого смысла, кроме как увеличить свои физические возможности. Я по глупости делал длинные серии из 1500-2000 субури в воздухе или на шине.

Когда я вернулся в Синбукан, вторая половина учебного дня была посвящена практике кен-дзюцу. Как и любой новичок, мы имели право на наше время субури. Упражнение, которое ученики Синбукана выполняли в течение 3 лет, прежде чем они действительно смогли поступить в школу.

В конце дня Курода сенсей попросил нас делать это регулярно, добавив: «Лучше это делать немного, но правильно, чем много, однако, как бы то ни было».

Слова сенсея свели на нет месяцы усилий и скрупулезности, в течение которых я заставлял себя ежедневно выполнять 20 минут субури из расчёта от 1100 до 1400 повторений в зависимости от того, как я решил их выполнять. Убежденный в том, что я нахожусь в правильном направлении, я оказался один на один с учителем, который только что произнес слова, противоположные моей нынешней практике.

Постановка задачи не была однозначной. Но, полный решимости попытаться понять учение Куроды сенсея, я принял решение расстаться со своими убеждениями, чтобы переориентироваться на изучение, предлагаемого им способа практики субури.

Медленная работа на службе изучения принципов

Поэтому я продолжил свои ежедневные тренировки, стараясь уважать слова Куроды сенсея. Первоначально это длилось не более 2 минут. Затем постепенно я перешел на 5 минут, а затем на 10 минут. Чем больше я посвящал себя изучению принципов, тем больше времени занимала у меня эта форма работы.

Медленная практика часто возвращает нас к самим себе, к нашим недостаткам, сомнениям, способности концентрироваться. Паразитные движения, технические дефекты становятся более выраженными, проявляясь средь бела дня, как отражение луны на воде. То, что часто скрывает скорость и что тело пытается компенсировать взрывными движениями.

Отказ от стремления к интенсивности позволяет сосредоточить внимание на правильности движения. Осознание недостатков наших жестов, нашей позы требует времени. Признаюсь, я всё ещё недоволен своей работой, что вынуждает меня регулярно возвращаться к ней.

Я происхожу из семьи музыкантов, и в детстве я часто играл рядом со своим отцом и дедушкой, когда они тренировались. Я помню, что они неустанно повторяли определенные части своих произведений, иногда в замедленном темпе, чтобы постепенно увеличивать скорость и исправлять свои приёмы до мельчайших деталей.

Подобно стремлению к совершенству в искусстве, я чувствую, что этот тип работы позволяет направить движение через процесс осознания, чтобы исправить его и постепенно привести к бессознательному процессу. Правильность движения тогда естественным образом проявляется в любой момент практики.

Таким образом, субури позволяют тренировать тело. Совершенствовать свою технику не путем повторения серий, которые еще не закончены, а путем сосредоточения внимания на малейшей коррекции наших жестов с целью точности и оптимизации использования нашего тела.

Интенсивная работа, чтобы превзойти самого себя

Тем не менее, после длительного периода работы и сосредоточенности на изучении принципов я начал увеличивать количество повторений. Больше не ради производительности, а для того, чтобы измерить способность моего тела оставаться в рамках правильного движения, несмотря на усталость. Идея заключалась также в том, чтобы превзойти себя, дойти до конца, достичь состояния, когда тело говорит мне остановиться, а разум – идти дальше.

Двойственность тела и разума, которая иногда напоминает ощущения, которые можно испытать на ринге, когда встречаешься с физически более подготовленным или лучшим противником, является чем-то важным на практике. Одна часть нас борется между тем, чтобы ничего не сдаваться, а другая говорит нам не бороться, потому что мы устали. Конечно, из такого рода тренировок нельзя извлечь никакой гордости, но, на мой взгляд, они связаны с идеей совершенствования духа.

Это то, что известно большинству спортсменов по той жесткости, которую налагает на них необходимость добиваться результатов. Такой вид упражнений, как серия укеми, является частью упражнений, позволяющих работать в этом направлении. Например, во время подготовки к переходу в следующий ранг, Лео регулярно делал серии из 1000 падений.

Суровая и уединенная практика субури даёт то преимущество, что мы можем практиковать его в одиночестве в любой момент нашей повседневной жизни.

Когда я обратился к этой работе, у меня возникло ощущение, что я иду вразрез с тем, что продиктовал нам Курода сенсей. Тем не менее, в прошлом году в Японии я был приятно удивлен, увидев, что большинство уроков кен-дзюцу начинаются с серий субури, где каждый ученик по очереди считает до 50.

Субури в моей сегодняшней практике

Цели и причины этой практики иногда очень разнообразны в зависимости от присутствии на занятии практикующих, но я не считаю, что существуют хорошие или плохие решения, пока каждый из них находится в согласии со своим исследованием.

Лично я сегодня использую оба эти направления работы. Я стараюсь регулярно практиковаться, где я в основном сосредотачиваю своё обучение на коррекции своих движений на основе медленной работы. Поскольку у меня мало времени между работой, додзё, стажировками, эта форма работы легко находит своё место в моём расписании.

Тем не менее, как только позволяет моё расписание, я всегда провожу 20-минутные сеансы. На этом этапе я стараюсь выполнять всегда больше субури, чем в предыдущие разы, не считая движений, которые кажутся мне выходящими за рамки техники Синбукан додзё. Когда это упражнение завершено, я всегда сопровождаю его 50-тью субури, выполняемыми медленно, чтобы вернуть акцент на изучение принципов.

На мой взгляд, практика субури дает возможность ковать тело, позволяя развивать тонкую работу, основанную на правильности движений, но также ковать дух, интегрируя понятие превзойти самого себя.

Budo Musha Shugyo

январь 2014г.

https://alexgrzeg.wordpress.com/2014/04/22/suburi-forger-la-technique-forger-lesprit/

******

Comments (0)

Оставьте мнение: