Ноя 24 2023

Самая разрушительная человеческая деятельность стала одним из источников самой созидательной

Category: Библиотека Евгений @ 09:30

Л. Тамаки

Самая разрушительная человеческая деятельность стала одним из источников самой созидательной

Лео Тамаки – ученик таких мастеров будо, как Нобуёши Тамура, Коно Ёсинори, Акиро Хино, Тецузан Курода, Кендзи Симидзу.

Он стоит у истоков создания первого Айки-Тайкай и НАМТ (Ночь традиционных боевых искусств). Он один из постоянных авторов журнала Dragon, и многие знают его по его колонкам и исключительным интервью, которые он брал у величайших мастеров будо. Однако мало кто из вас знает, что Л. Тамаки также является одним из самых талантливых практиков своего поколения.

******

«…Затем последовали вопросы, заданные барабанщиком, скрипачом и … учителем Гавайских танцев. Каждый раз Коно сенсей наблюдал, анализировал, тестировал и предлагал решение. Видеть, как он сталкивается с такими разнообразными ситуациями, на которые он реагирует, используя свои глубокие знания о функционировании человеческого тела, полученные в ходе практики боевых действий, было столь же захватывающим, сколь и отвлекающим».

Коно Ёсинори, боевая практика на службе искусства

Боевое искусство. Конечно, слово «искусство» здесь имеет значение технического, а не эстетического исследования. Если боевую практику можно оценить по элегантности и трезвости её жестов, то это всего лишь следствие, а не самоцель. Тем не менее, существуют связи между Будо/бу-дзюцу и классическим искусством, особенно танцами и музыкой. Хино Акира и Коно Ёсинори – два лидера этого движения, которое связывает воедино две древнейшие человеческие деятельности.

Коно Ёсинори

Коно сенсей известен тем, что с ним регулярно консультируются профессиональные спортсмены в самых разных дисциплинах. Благодаря своему тонкому знанию человеческого тела, полученному в результате боевых действий, он позволил многим из них достичь своего наивысшего уровня, бросив вызов своим традиционным тренировкам. Хотя его работа с артистами менее известна, он, тем не менее, посвящает ей значительную часть своего времени и, в частности, проводит несколько ежемесячных семинаров для музыкантов и танцоров в Токио.

В тот вечер семинар проходил в известной музыкальной школе в Синдзюку, в самом центре столицы. В нём принимают участие около сорока профессиональных артистов. Некоторые из них являются постоянными посетителями, в то время как другие встречаются с Коно сенсеем впервые. Атмосфера накалена, и все с нетерпением ждут приезда самого известного мастера боевых искусств на архипелаге.

Коно сенсей начнет курс с нескольких простых упражнений из боевой практики, показывающих, как изменение в использовании тела повышает эффективность жеста. В частности, он демонстрирует, как путь конечности к определенной позиции изменяет ощущения в конечной позиции и мышцах, используемых для её поддержания. Очень важное учение, которое он вскоре применит на практике, чтобы ответить на вопросы некоторых учеников.

Коно сенсей также продемонстрировал, как помочь поднять или усадить беспомощного человека. С помощью этих упражнений и упражнений, основанных на боевой практике, он постепенно заставил участников пробудить чувствительность своего тела и заставить их осознать ценность его использования во всей его полноте.

Первый вопрос пришёл от женщины, играющей на флейте. Оказывается, профессиональные флейтисты, как и большинство музыкантов, страдают многими патологиями из-за ежедневной игры на своем инструменте. В тот вечер флейтистка объяснила, что страдает от напряжения в правой руке и плече. Коно сенсей, наблюдая за этим жестом, на мгновение задумался, сделал несколько движений в пустоту, а затем попросил ученицу помочь ему.

Используя своё дзё как флейту, он занял позицию, как будто собирался играть, и попросил ученицу положить руку ему под локоть, чтобы поддерживать большую часть руки.

Он ненадолго имитировал движения, а затем попросил ученика убрать опору. Затем он позволил своей руке опуститься, которая приняла странное положение. Затем он объяснил:

«Перед игрой вы находитесь в естественном удобном положении. Из этого положения, которое идеально подходит для отдыха стоя, вы приводите свою флейту в положение для игры. Вы должны сделать всё наоборот и найти естественное положение для игры. С помощью кого-то, кто будет поддерживать вашу руку, вы должны найти удобное положение для игры. Когда ваш помощник уберёт руку, вы должны сохранить это ощущение при возвращении в нормальное положение. В этом случае ваша рука будет находиться в неподходящем для стояния положении. Конечно, вы можете исправить это сразу же, но вам необходимо сохранить это ощущение на некоторое время. Повторяйте упражнение регулярно, пока не придёте в это удобное для игры положение».

Флейтистка попробовала и закончила семинар в восторге.

Следующий вопрос был задан пианисткой, которая объяснила, что также страдает от напряжения, особенно во время выполнения глиссандо, жеста, который заключается в том, чтобы скользить тыльной стороной ладони по каждой клавише пианино на всю длину. Коно сенсей понаблюдал за ним, объяснил выполнение движения, сделал несколько попыток, а затем выполнил несколько глиссандо.

Несмотря на то, что в повседневной жизни он не играл ни на одном инструменте, присутствующие музыканты были поражены точностью его исполнения. Затем он продемонстрировал пианистке, как выполнять этот жест, используя всё тело в целом, а не только руку. Повторяющаяся проблема в боевых практиках.

Затем последовали вопросы, заданные барабанщиком, скрипачом и … учителем Гавайских танцев. Каждый раз Коно сенсей наблюдал, анализировал, тестировал и предлагал решение. Видеть, как он сталкивается с такими разнообразными ситуациями, на которые он реагирует, используя свои глубокие знания о функционировании человеческого тела, полученные в ходе боевых действий, было столь же захватывающим, сколь и отвлекающим.

Инстинкт выживания, вероятно, самый сильный из тех, что нас населяют. Он дал начало самой тонкой из наук о человеческом теле – боевой практике. Сегодня боевые искусства больше не являются вопросом выживания. Тем не менее, они остаются неисчерпаемым хранилищем ценных уроков. Благодаря таким мастерам, как Коно Ёсинори или Хино Акира, самая разрушительная человеческая деятельность стала одним из источников самой творческой. Один из величайших парадоксов в истории человечества…

Budo no Nayami

июнь 2010г.

https://www.leotamaki.com/article-kono-yoshinori-la-pratique-martiale-au-service-de-l-art-51589608.html

******

Comments (0)

Оставьте мнение: