Комментарии сайта

  • “Я могу сделать сжатый перевод монолога Хикитсучи:

    Есть момент, когда он атакует, действуйте перед этим. Действуйте в тот момент, когда он думает о своей атаке. Понимаете? Если я смотрю на его руку, я буду беспокоиться о ней, и тогда он ударит меня. Я не должен о ней думать, не должен смотреть ему в глаза. Если я смотрю ему в глаза, то меня поглощает этот процесс, поэтому я никогда в них не смотрю. Если я думаю о том, как он приближается, то он меня ударит. Итак, в коте гаеши это происходит следующим образом: и я могу его ударить сбоку, но я отодвигаю ногу дальше, подвожу руку, и он не может двигаться вперед.”

    -- Akhat

  • “Ахат, спасибо за перевод!
    "Не быть открытым!", "Начинать первым!" и "Не смотреть на партнера!" - это базовые принципы в нашем методе изучения айкидо, которые М.Хикитсучи-сэнсэй как раз и комментирует в этом фрагменте видеозаписи!
    Перевод позволяет увидеть и подчеркивает их ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОВМЕСТНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ! Подводит к включению в число задач наших тренировок - "развитие силы притягивания!", которая проявляется в том, что "... он (партнер) не может двигаться вперед..."!
    В источниках от Основателя айкидо неоднократно указывается на то, что тренировка силы притягивания является одной из основных целей в практике айкидо. Вместе с тем, информации о ней и методах ее развития, кроме как от своих учителей, я почти не встречал!
    Об использовании этих главных принципов в практике айкидо я хочу поговорить в дальнейшем.
    Для приглашения к их обсуждению оставляю ссылку на статью одного из учеников Ж.Блеза: http://aikido-barnaul.ucoz.ru/publ/stati/nashi_stati/ajkido_ne_zhdat_ne_smotret_ne_otkryvatsja/8-1-0-16”

    -- Евгений

  • “Евгений, спасибо за размещенную статью. Вы не могли бы дать ссылку на сайт Жерара?”

    -- Akhat

  • “Мое скромное мнение по этому вопросу - это вопрос даже более широкий, чем если говорить именно о занятиях айкидо. Думаю, что вопрос касается любого процесса преподавания, а автор упомянутой выше диссертации, ошибся в самом начале своих рассуждений. У каждого корабля есть капитан, и, конечно, кто-то в команде может хотеть, чтобы корабль шел в одну сторону или в другую, но тот единственный человек, который принимает решение, куда именно направить корабль - это только капитан, потому что обладает самым широким кругозором в этом вопросе.

    Роль учителя в процессе обучения во многом схожа с ролью капитана, потому что только учитель, зная предмет намного лучше ученика, может выработать правильный курс, даже тогда, когда ученик считает, что курс задан неверно или вообще не понимает, что происходит. Это можно назвать услугой, но услугой совсем другого толка, чем если мы заказываем, например, подключение к Интернету, и касается это как изучения боевых искусств, так и изучения иностранного языка или тонкостей каллиграфии. И, конечно, в этом процессе важно взаимное уважение.”

    -- Akhat

  • “Непонимание авторами работы предназначения японских искусств - это хороший повод для того, чтобы заострить внимание на целях практики айкидо! На том, что эти цели могут быть затерты и утеряны!
    Таких "диссертаций" может быть большое количество! Людям, изучающим айкидо, необходимо уметь противостоять им!”

    -- Евгений

  • “Евгений, я понимаю Вашу любовь к своим учителям, но хотелось бы обратить внимание на указание ПРАВИЛЬНЫХ ссылок на источники публикуемого материала.

    Данная статья переведена Игорем Облачко эксклюзивно для сайта
    http://aikido-barnaul.ucoz.ru/
    на основе материалов с сайта сенсея Жерара Блеза(http://www.afatj.com/sensei-bio.html).

    Пожалуйста, указывайте источник, это не стыдно.”

    -- Helga

  • “Женя, я посмотрел твой сайт. Симпатичненький такой. Мне понравилось. Однако во-первых хочу присоединиться к Helga, а во-вторых, в учителях мне кажется ты забыл одну фамилию :-)”

    -- Векман Анатолий

  • “Согласна с тем, что "значение учителя в практике Пути, к которой относятся занятия айкидо, невозможно переоценить".

    Другое дело, что в одной ситуации - ты учитель, а в другой - ученик.И наверное не надо этого бояться. Думаю, любой человек, всерьез увлекающийся чем-либо, со временем приходит к необходимости делиться своими знанием и опытом с окружающими.
    Начинающий же заниматься айкидо должен понимать, что практиковаться нужно у учителя, иначе вряд ли поймешь что это такое. Это как если читать учебники по плаванию, но не заходить в воду, то никогда не научишься плавать.”

    -- Редак

  • “А мне кажется, что каждый имеет право на свою точку зрения - и Вы, и авторы этой диссертации. Появление разных толкований сути айкидо можно объяснить различиями между Азией и Европой. Техники с Востока рассчитаны на человека с ментальностью, которая сильно отличается от европейской. Я читала, что ученик, практикующий боевые искусства, может много лет жить рядом с учителем, стирать его одежду, полоть грядки - это для него является Практикой. Европейцы к этому вряд ли готовы. Поэтому, чтобы приспособить (не надо бояться этого слова) айкидо к нашему сознанию, нужны новые подходы. Ваш сайт, как мне показалось, как раз об этом.”

    -- Редак

  • “[...] Евгений пишет: Концепция Пути и формы ее практики (в т.ч. и боевые искусства), мягко говоря, существуют уже давно. Однако в чем же заслуга этого человека? Почему айкидо занимаются миллионы людей по всему миру? Как я уже говорил, прежде чем выносить … В иайдо, например, меч вынимается только лишь с этой целью. Даже в спортивных дисциплинах, где соперников не убивают по условиям правил, это все же предполагается. Идея убийства создает в них технику. Увидеть выдающуюся заслугу Основателя … [...]”

    -- Иайдо форма « О чем говорят блогеры

  • “Евгений, спасибо за запись на тему искусства. Конечно, восточные искусства отличаются от западных, и это свое, особенное, направление мысли и чувств. В понимании искусства можно ярко заметить разницу между культурами запада и востока. Впрочем, недаром слово "искусство" связывает работы двух сторон света, а также включает в себя боевые искусства.

    Думаю, это замечательное свойство - искать и уметь увидеть единство в, казалось бы, различных сферах, и это свойство хотелось бы развивать в самом себе.”

    -- Akhat

  • “А мне понравилась и выставка, и Ваш отзыв о ней. Интересно, что такие разные (для меня) - занятия айкидо и акварельной живописью – Вы объединили под общим понятием «искусство». Можно еще добавить, что искусство это не авангардное, а классическое, занимаясь которым можно стать МАСТЕРОМ.

    Я же объединяю ваш сайт и увиденную выставку по другому принципу. И то и другое – прекрасно читается. У Вас выложены интересные (не только для тех, кто занимается боевым искусством) книги и не менее интересные личные заметки. А выставка китайского художника Чэнь И для меня стал открытой книгой о Китае, причем в стихах. «Поэзия цвета Поднебесной» - куда уж говорящей название представленной экспозиции. Художник рассказал мне о тихих и уютных улочках городка на реке Янцзы, познакомил с историческими памятниками архитектуры Китая – Великой китайской стеной и описал место – горный водопад, где можно, любуясь красотой, помечтать о самом сокровенном.
    Я пока не занимаюсь ни айкидо, ни акварельной живописью, но тогда спросите Вы, зачем посещаю сайт и хожу на выставки?

    Видимо потому, что мне кажется это искусством, но не боевым и изобразительным, а искусством жизни. Тем, которое на что-то вдохновляет и подвигает. Современному человеку не хватает эмоций, а в наш век индивидуализма — особенно. Увы, положительные эмоции сегодня в большом дефиците. А искусство жизни, к счастью, эти эмоции по-прежнему дарит.”

    -- редак

  • “Евгений, спасибо за раздел по искусству. Если позволяет Ваша библиотека, то было бы интересно посмотреть на изобразительное искусство времени основателя айкидо Морихэй Уэсиба, интересно увидеть (по мере возможности) какие изображения видел он. Мне кажется это интересным, ведь в искусстве запечатлено время, которое способствовало формированию Морихэй Уэсиба и его боевого искусства.”

    -- Ева

  • “Евгений, спасибо за прекрасный портрет и за книгу Х.И.Дейви "Искусство и Путь по-японски" в Вашей библиотеке - её интересно читать, и я думаю, что критерии искусства, которые описываются в этой книге, относятся к искусству в целом, но в Японии смогли их прочувствовать и описать. Хочу поделиться с Вами изображениями гравюр Хокусая первой половины 19 века, посылаю их на e-mail, указанный на сайте.”

    -- Ева

  • “Огромное спасибо, Евгений. Действительно очень интересное интервью с Жераром.”

    -- Алексей Андреев

  • “По этому поводу хорошо сказал Жерар Блез в опубликованном на этом сайте интервью: "Для меня проблема номер один – это то, что практически никто так и не смог достичь уровня Основателя. Если же кому-нибудь это удастся – тогда, пожалуй, Айкидо нельзя будет изменить. Другая важная проблема: несмотря на то, что количество людей, преподающих Айкидо, постоянно увеличивается, никто из них не занимался у Основателя. Более того, большинство из них даже не бывали в Японии. Часто это приводит к тому, что кто-то из них начинает учить вещам, совершенно противоположным тем, о которых говорил Основатель...". Мне же как человеку, который занимается сравнительно недавно бывает просто обидно за выбранное боевое искусство, когда вдруг слышишь от практикующих идеи о том, что ни какого "мягкого" пути в айкидо нет, а все, чем занимаются в Сибирской Ассоциации Айкидо под руководством Жерара Блеза, Сосновского и Белошапкина является обманом и надувательством. Буквально вчера услышал о таком мнении омских айкидоков, изучающих направление Кристиана Тисье.”

    -- Алексей Андреев

  • “айкидо в лицах - это здорово! иногда, когда говорят о занятиях искусством (в том числе и боевыми), себя простого человека как то с ними не соотносишь. Сразу думаешь, ну заниматься подобным - удел избранных!!А у Вас посмотрела - обыкновенные, улыбчивые люди - и тебе химики, и менеджеры, и курсанты, такие все разные и в то же время объединены общим занятием! Как там говорит Ваш учитель:"Айкидо могут заниматься все люди..."?!похоже он прав!!!!”

    -- Редак

  • “А где же заявленные в тексте рисунки? :(”

    -- Helga

  • “[...] Евгений пишет: Осталось много текстов, составленных по его устным высказываниям, прочитанным лекциям, остались стихи Основателя айкидо, на вербальном уровне раскрывающие его понимание Законов Вселенной. Они бережно сохранены его учениками. … Как можно заметить, представленные в них философские идеи не только трудны для понимания, но и непременно отсылают к понятию Любви. А это те самые широко распахнутые ворота к пониманию сущности айкидо и методики его практики, пройти через которые … [...]”

    -- стихи о любви « Мысли блогеров всего интернета

  • “Шикарная статья конечно. Очень интересная мысль изложена, но все таки... Из статьи лично я вынес только то, что очень важно ставить перед собой правильную цель. Понял, что без понимания сути айкидо не будет правильной техники. Но вы сами не ответили на вопрос какова же эта цель и что такое айкидо? Мне кажется статья не закончена...”

    -- Алексей Андреев

  • “Алексей, спасибо за отзыв!
    Конечно у статьи есть продолжение, а у меня – свое представление о целях практики айкидо!
    Вопрос об определении сущности и предназначении айкидо, как Вы заметили, очень не прост и очень деликатен. Поэтому свое отношение к нему я решил представить в нескольких частях.
    Буду рад если Вы прочтете и другие статьи, размещенные на этом сайте. Считаю рассматриваемую в них тему очень важной! Готов обсудить заинтересовавшие Вас вопросы!”

    -- Евгений

  • “Не согласен с уничижительными высказываниями автора в адрес айкидо. Мягкость в айкидо появилась не потому, что Основатель стал "немощным", а потому, что изменилось его мировозрение. Он стал проповедовать любовь к Миру, отрицал соперничество, говорил, что если вы собираетесь воевать, бороться, то вы уже проиграли, даже не начав сражение.

    Отношение к айкидо, как к какому-то шоу, появилось после того, как, с позволения сказать, "мастера" стали переиначивать наставления Основателя, не поняв их. Появилась целая куча левых школ, так называемых "стилей" айкидо, абсолютно ничего с айкидо не имеющих.”

    -- Дмитрий

  • “Да, семинар позитивно прошел. А фотографии очень хорошие.”

    -- Akhat

  • “Фотки приятные:) Женя, пора альбомы заводить уже!
    У нас тоже новый альбом по фото с семинара!
    http://aikido-barnaul.ucoz.ru/photo/foto_s_seminarov_zherara_bleza/2010/11”

    -- Helga

  • “Спасибо, Евгений! Очень полезная информация.”

    -- Deny

  • “Интересная заметка. Не всегда удается остаться на сайонару, а ведь это неотъемлемая часть семинара :) Возможность получить ответ на свой вопрос лично от Мастера.”

    -- ko_stas

  • “Офигенный сайт.. Наткнулся нечаянно, но не зря)))”

    -- Fruiva

  • “Я наслаждался фотографии семинара. Ее альбом также весьма велика. Спасибо, Helga !”

    -- Rika

  • “Женя, добрый день! Пишет Алексей из Горно-Алтайска. Спасибо тебе за ту работу, которую ты столь самоотверженно проводишь по развитию своего сайта и ту энергию, что ты вкладываешь в свои записи. Это здорово!
    Только хотелось бы заметить, что в твоем объяснении упражнения шин кокью есть небольшая неточность, которая для тех, кто не концентрируется ничего не значит, а для правильной концентрации и дальнейшего самостоятельного поиска имеет существенное значение. Когда мы делаем вдох и тянем энергию из земли, она идет по ЗАДНЕЙ стороне тела, через пятки и далее через позвоночник до макушки и при опускании рук и втягивании неба, его энергия, входя через макушку, опускается по ПЕРЕДНЕЙ стороне тела, как бы замыкая круг. Это из устного объяснения Жерара, которое он давал пару лет назад. При определенном опыте в этой практике, можно почувствовать, что энергия земли холодна, а энергия неба горяча. Также могут возникнуть различные визуальные моменты... Не прими это за критику, просто я знаю, насколько точным и подробным ты всегда стремишься быть в своей практике. всего наилучшего, Алексей”

    -- Alexey

  • Блокировка – это такое положение между наге и уке, когда уке в захвате не больно до тех пор, пока он не начинает возмущаться и не предпринимает попыток противостоять захвату и освободится от него. Ситуация меняется в том смысле, что уке попытками противодействия сам себе делает больно! Ему приходится отказаться от борьбы!


    Хотелось бы отметить, что этот аспект часто вызывает особенные сложности. Особенно у новичков, но и я, занимаясь уже некоторое время, их тоже испытываю. Сложность состоит в сохранении движения уке, которое показывает направление атаки. Даже на недавней тренировке я вновь отметил, что для уке занять "статичное положение" даже в самый "небезопасный" момент может чинить препятствия для наге в овладении техникой.

    "Умом" понимаю, что золотая середина лежит в большей работе над техникой, и тогда, вероятно, эти вопросы отпадут сами собой. Но сложности в этом отношении возникают!”

    -- Akhat

  • “Добрый день. Я сам не занимаюсь Айкидо,мне сложно сделать вывод в правильности ваших доводов или опровергнуть их. Я увлекаюсь Буддизмом - не читая книг посвещенных духовной составляющей Айкидо я высказал "свое мнение ",что Айкидо могло возникнуть только из сострадания и это учение могло быть передано только от просветленных существ ,а воспринять его мог только тот кто сам обладал всеоблющим состраданием - в Буддизме это называется абсолютной бодхичиттой .Достигнув такого уровня основатель Айкидо Морихей Уэсиба внешне остался обычным человеком ,но внутренне он стал обладать всеми качествами просветленного существа.Поэтому ему ненужно было обьяснять и разжевывать техники - он показывал основу - семя , а в любом семени заложена вся информация обо всем "растении".Понимание и прогрес ученика полностью зависят от преданности учителю и учению .”

    -- игорь

  • “Жизнеописание Основателя айкидо говорит о том, что этот человек, кроме того, что был выдающимся мастером боевых искусств, был к тому же и мудрым философом. Айкидо - отражение действительности, поэтому в нем несомненно можно увидеть проявления Буддизма. Вместе с тем известно, что исторически айкидо имеет в своем происхождении буддистские корни.
    Однако эта статья лично мне интересна тем, что в ней указывается на то, что практика современного айкидо во многом отличается от того, чему учил Основатель айкидо! Реальность такова, что занимаясь под портретом Морихея Уесибы можно заниматься чем угодно, но только не практикой айкидо! В таком случае желающий изучать айкидо может пройти мимо тех ценностей, которые оно дает, так и не узнав об этом! Испытав разочарование обманутые в своих ожиданиях люди впоследствии зачастую, не имея на это никаких оснований, нелестно отзываются об этом замечательном боевом искусстве.
    Для меня эта статья - предостережение! Будьте осторожны с выбором зала и инструктора!”

    -- Евгений

  • “Думаю нельзя забывать и об исторических корнях! Ведь для Основателя все техники были "кокью-хо". И классификация техник, их структурирование было привнесено уже позже и по аналогии с другими БИ”

    -- Helga

  • “Привет, Женя! Наткнулась на Ваш сайт, Молодцы!”

    -- Дина

  • “А, собственно, о чем статья? о том, что заниматься регулярно полезно? Но это ни для кого не новость и не секрет. Или о том, что тренированный организм принимает легче бОльшую нагрузку? тоже не ново Ж:-)”

    -- Helga

  • “Ну а то, что насиловать организм нельзя, а то он ответит, это и без айкидо понятно:)”

    -- Helga

  • “2 Helga

    По-моему, статья о том, что существуют некоторые закономерности в распределении нагрузки во время тренировок. Мне бы хотелось знать, есть ли какие-либо общие временные отрезки для отдыха, или они индивидуальны для каждого организма?

    Приведу пример - каждую тренировку я подтягиваюсь, и, конечно, интересно наблюдать за ростом возможности подтягиваться. И я замечаю, что после вынужденного пропуска подтягиваний (например, отсутствие меня в пятницу), через перерыв в три дня я часто могу подтянуться больше, чем до того! Это интересно. Может быть, есть смысл подтягиваться не каждый день, а, скажем, через день, чтобы увеличить эффективность роста возможности?”

    -- Akhat

  • “2 Helga

    "эмоциональный мертвец" - отнюдь ;) Дзен, только дзен :)))”

    -- Akhat

  • “Здравствуйте,Евгений! Прочитала представленную вами информацию,по поводу которой возникли некоторые вопросы.Как придя к выводу о том,что айкидо, это не то,что вы о нём думаете,можете учить? И зачем берётесь судить о других,если сами не занимались у Основателя и не были в Японии? А что бы определиться в истинном предназначении айкидо нужно читать Морихея Уесибо в подлиннике.”

    -- ольга

  • “Здравствуйте, Ольга! Сомневаюсь, что кто-либо, прочитав в подлиннике Основателя айкидо, смог бы повторить его способности!
    А чтобы ответить на Ваши непростые вопросы я и пытаюсь систематизировать имеющуюся, и не только книжную, информацию на этом сайте!”

    -- Евгений

  • “Интересно звучит
    "нужно читать Морихея Уесибо в подлиннике"
    Ольга, а вы читали?”

    -- Helga

  • “А по-моему, убеждения и привычка несколько все-таки разные понятия.
    Можно быть убежденным вегитарианцем или коммунистом, твердо помнить 10 заповедей и блюсти их. Но это никаким образом не скажется на способноть воспринимать и впитывать все то новое , с чем сталкнулся индивид. Да и восприятие зависит больше от ЖЕЛАНИЯ понимать то или это. Можно иметь способность, но не иметь желания ее использовать в соответствующем направлении:)
    Исходя из этого, встает вопрос ЦЕЛЕЙ. Зачем ты пришел заниматься?
    А там уж и станет понятно туда ли пришел, к тому ли учителю, в то ли направление, в то ли БИ. Что это - мимолетная жажда фитнеса или давняя мечта набить врагам морду... или всетаки что то посерьезнее?”

    -- Helga

  • “И если цели Сенсея и Ученика отличны в их глубинном понимании, то ни доверия, ни,соответственно, результата не будет.”

    -- Helga

  • “Взможно,английское "Релакс" из уст японца и передает суть понимания расслабления. Но для восточного человека.
    Европейцы же очень часто путают понятие "расслабление" и понятие "вялости". Отсюда и непонимание прочих моментов.”

    -- Helga

  • Наткнулся на Вашу страничку и в частности прочитал эту заметку. И почему-то захотелось написать пару строчек. Краем уха слушая начинающих, продолжающих, приходящих в додзе, слыша обрывки разговоров на праздниках и т.д у меня сложилось впечатление что первоначальный выбор человека заниматься айкидо обусловлен как раз тем что вы сказали - близостью или рекламой или друзья подсказали и многое другое. Попадание человека к хорошему преподавателю в большей степени случайность. А дальше - восточный подход - не надо задумывать зачем и почему - первое время необходимо делать как показывают. Выбрал додзе, учителя - пей из этого источника, придет время и все встанет на свои места. Но если вы попали в "неудачное место заняти" то все ваши мысли, размышления ни к чему не приведут - вы пришли к КОМУ-ТО заниматься и должны принять его подход, если есть собственное представление что правильно что не правильно, делать так или иначе - то надо уходить и заниматься самому, собирая вокруг себя единомышленников.
    Для занимающихся чуть дольше и больше что бы не запутаться в множестве мнений подходов, наверное есть совсем немного "проверялок и контролей". Айкидо - это БОЕВОЕ искусство и проверять тем ли ты занимаешься - это практическая часть, понимаешь ли ты сам что ты делаешь или обманываешь себя. И всегда есть боккен, дзе и танто - которые помогут разобраться и расшифровать технику. А что дальше - это уже дальше. Может быть получилось несколько скомканно, но тут уж как есть, нас учат много не болтать и больше делать, а начинающим и продолжающим лучше правильног опримера ничего быть не может - как только челосвек будет готов понят движение - от сразу же САМ схватит - посмотрит и схватит и это будет его СОБСТВЕННОЕ открытие! Спасибо за возможность немного поболтать.



    -- Артем

  • Замечательная статья. Только, видимо, или скопировано некорректно, или набрана не аккуратно. Местами слова потеряны в предложениях, получается некоторая вырванность из контекста.



    -- Helga

  • Уважаемый Евгений (простите не знаю отчества), спасибо Вам за Ваш сайт. Очень интересно и полезно провожу время за изучением статей и материалов. Я конечно тоже считаю, что роль учителя в процессе обучения трудно переоценить. Его не заменит ни какая книга или видеофильм. Вообще возможность обучения без общения с опытным наставником, способным подсказать, направить, ответить на вопрос, вызывает у меня серьездное сомнение. Мне в жизни с наставниками всегда везло вот и на Ваш сайт я наткнулся наверняка не случайно. На основе прочитанного в данной статье у меня возникли вопросы. Так например если первые три "задачи" мне оносительно понятны, то формулировка четвёртой "задачи" совершенно не понятна. Что такое "цели на уровнях Вселенной, Земли и человеческой личности"? Вселенная, Земля - что именно "понятийно"имеется ввиду здесь? Шестая "задача" так же смущает при прочтении о том, что "в айкидо объединяются с Духом Мироздания". Конечно не понятно что имеется в виду. Как человеку православному мне известно понятие Святого Духа, но что содержит понятие Дух Мироздания - даже представить себе не могу. Тем более трудно каким то образом ставить перед собой связанные с этим не понятным Духом Мироздания задачи. Далее в той же задаче сказано "в своих действиях, опираются на всеобщие законы Вселенной, принимая, тем самым, в себя ее силу". Звучит красиво, однако не понятно. Я лично испытал на себе на прошедшем в Новосибирске семинаре "притягивание" сенсея Блеза и в который раз убедился, что мир создан куда сложнее, чем мы привыкли об этом думать. Что такое он делает, что люди не могут подняться под его воздействием, я конечно не знаю и даже не догадываюсь, но "сила вселенной" звучит черезчур экзотично и доверия как-то не вызывает. Вообще, насколько я понимаю, вот эту религиозную терминологию всегда использовал сам О,Сенсей. Он любил говорить о том, как в него входили "все священные духи Земли и Небес". Но мне так же известно о том, что Коичи Тохеи, по его собственным словам, никогда не воспринимал всерьёз такого рода абстрактные объяснения. А он был человеком, который владел по крайней мере некоторыми "коронными" техниками Уэсибы и не редко их демонстрировал. При этом твердо утверждал, что никакие божественные существа никогда в его тело не входили. Вот его цитата: "На самом деле, такого рода вещи не имеют ничего общего с духами или богами. Имеет значение только способность сохранять пониженным центр тяжести. Я знал это, и это именно то, чему я обучал своих учеников. Это не будет значить ничего, если только определенные люди смогут делать это. Подобные вещи должны быть доступны каждому, если они понимают, о чем идет речь". В общем 6 здачачу я не понял. Если возможно, прошу Вас написать пояснение к этому. Как данную терминологию понимать и как к ней относиться? При этом будучи православным человеком по вероисповеданию не хотелось бы скатиться до языческих поклонений Духам Мироздания.



    -- Алексей Андреев

  • Сильная статья, на мой взгляд. Хорошо написано. Спасибо.



    -- Алексей Андреев

  • Уважаемый Алексей!



    Благодарю Вас за оценку выполняемой совместной с моими товарищами работы по ведению этого сайта!
    Вместе с тем должен сказать, что вряд ли в рамках комментария смогу исчерпывающе ответить на заданные Вами вопросы! Слишком уж емкие и сложные темы они затрагивают!



    Если Вы практикуете айкидо под кураторством Жерар Блеза, то имеете представление о невозможности интеллектуального понимания демонстрируемых им способностей, о «многоуровневости» изучения техник этого боевого искусства и об отношении к ним, техникам, как к средству поиска ответов на все вопросы практики и философии айкидо.



    В общем-то, целью создания нами сайта и является помощь в поиске ответов на вопросы практики и философии айкидо, на основании изучения методики практики Жерара сенсея и использования этой методики в тренировочных занятиях. В числе вопросов, которые нас интересуют, есть и те, которые задаете Вы. Некоторые объяснения по ним уже были высказаны в записях:
    «Искусство айкидо» http://aikido-metod.ru/2010/06/iskusstvo-ajkido/,
    «Технику айкидо формирует цель» http://aikido-metod.ru/2010/06/texniku-ajkido-formiruet-cel/,
    «Техники айкидо – способы использования сознания и тела» http://aikido-metod.ru/2010/06/texnika-ajkido-–-sposoby-ispolzovaniya-soznaniya-i-tela/,
    «Айкидо – духовное послание Морихея Уесибы» http://aikido-metod.ru/2010/07/ajkido-–-duxovnoe-poslanie-morixeya-uesiby/,
    «Любовь – ворота в мир айкидо» http://aikido-metod.ru/2010/07/lyubov-–-vorota-v-mir-ajkido/.
    Надеюсь, что со временем на станицах нашего сайта Вы будете находить дополнительные по ним разъяснения.



    Сейчас же должен отметить, что меня настораживает (не совсем точное слово!) то отношение, с которым Вы подходите к поиску ответов на, может быть, самые главные вопросы практики айкидо! Я вижу его таким: «Объясните мне новое и непонятное, но в рамках моих имеющихся убеждений!».



    С такой точки зрения никакие мои объяснения не будут вами приняты!
    Без изменения отношения к явлениям невозможно изменить уровень их понимания! В изучении айкидо примечательно то, что новые уровни практики дают новые объяснения на одни и те же вопросы. В основании нового понимания находятся определенные изменения в мировоззрении человека, изучающего айкидо. Без этих изменений не будет ответов на встающие перед ним вопросы. Когда-то я говорил, что айкидо это болевые заломы рук и использование инерции атаки нападающего! Сейчас я думаю по-другому, с улыбкой и смущение вспоминаю о самоуверенности, с которой я в то время давал определение айкидо!



    Все секреты айкидо неподкупно бережет практика! Практика, меняющая отношение к Миру позволит найти объяснения непонятным на сегодняшний день явлениям и таким же непонятным описывающим их высказываниям!
    Смею Вас заверить, что изучение айкидо не потребует от Вас отказа от религиозных убеждений! Основатель айкидо говорил, что «Когда меня спрашивают, почерпнуты ли принципы моего айки-будо из религии, я говорю: «Как раз наоборот». Принципы моего истинного будо — это то, что освящает все религии и приводит их к завершению».



    В православии есть ответы на вопросы о целях Божественного творения и человеческого существования. Параллельное изучение философии айкидо, по моему мнению, позволит раскрыть их новую глубину понимания!



    В способностях «притягивания», демонстрируемых Жераром сенсеем, нет ничего мистического! Его уровень выполнения техник, это уровень его понимания законов окружающего Мира! Путь к овладению этой способностью, как говорит сам сенсей, лежит через изучение достаточно простых физических действий. «Сила Вселенной» - это определенная закономерность в связях объектов Мироздания. Очевидно, что она не такая явная, как такой же естественный закон гравитации. Иначе бы все могли бы ее замечать и пользоваться ею. Занятия айкидо позволяют ее почувствовать и приобрести навыки ее использования в построении взаимоотношений с окружающим Миром. Для использования этой «силы-закономерности» совсем не обязательно ей поклоняться, однако без уважительного отношения к ней, т.е. без ее учитывания, принимания во внимание и игнорируя, нельзя будет ею воспользоваться.



    Как я уже сказал, совершенно уверен в том, что мои сегодняшние объяснения не смогут Вас удовлетворить! Но точно так же уверен, что практикуя айкидо в рамках требований методики, определяемой Жераром сенсеем Вы сами найдете ответы на интересующие Вас вопросы и после этого мои объяснения Вам совсем не понадобятся! И Вы поймете, почему ни на Ваши вопросы, ни на вопрос «что такое айкидо?» нет однозначного ответа!



    -- Евгений

  • Доброго времени суток! Прочитав данную статью и проанализировав Ваши коментарии, с Вашего позволения хочу написать своё мнение. все мы занимаемся одним делом, имею ввиду практику айкидо, кто то учится, кто то учит, но прошу заметить каким бы путём мы не шли к познанию всей глубины данного искуства, на вершине нас ждёт одно и то же... Т.к. все мастера высокого уровня схожи в своих техниках, я был на семинарах у сенсеев Жерара Блеза, Кристиана Тесье, Татсунори Имамуры, Йосаке Аракавы, и понял, что на таком высоком уровне они едины в выполнении техники. Но их последователи с начальным уровнем подготовки расхожи в единстве мнений(в Новокузнецке представлены все направления перечисленых сенсеев). Лишь в споре рождается истина, но айкидо это взаимодействие исключающее спорные ситуации, давайте принимать расхожее с нашим мнение как неотъемлимую часть Пути. Спасибо.



    -- Хохол

  • Благодарю Вас, Евгений (вы так и не назвали мне свое отчество. Отчего вы не разместите его на заглавной странице вместе с именем и фамилией?), за такой полный и толковый ответ. Как вы замечательно излагаете свои мысли и владеете словом. У вас настоящий дар. Действительно красиво, а главное по делу говорите. Я и правда, многие объяснения уже нашел на этом сайте в тех статьях, о которых вы пишете. Многие вещи стали понятнее. Еще до того, как пришел Ваш ответ, понял, что и правда использую не верный подход.
    Около пяти лет я занимаюсь под руководством одного из опытнейших инструкторов Сибирской Ассоциации Айкидо. Но, как вы сами справедливо замечаете, практика Пути не заканчивается в спортзале. Зачастую выйдя из додзё продолжаешь обдумывать, ломать голову, искать ответы. На тренировках совершенно нет времени на рассмотрение целого ряда «теоретических» вопросов. Да и не всегда решаешься задать подобный вопрос инструктору, т.к. вслух большинство из них звучат просто убого. Мысль изреченная есть ложь, писал поэт и я (в таких ситуациях) с ним согласен. Сформулировать вопрос письменно, да еще в рамках обсуждения конкретной статьи для меня гораздо проще. Кроме того вы тоже не оказываетесь застигнуты врасплох подобным вопросом. Во-первых, у вас есть время обдумать ответ, сформулировать его и изложить. А во-вторых, мне кажется, ведение этого сайта и написание материалов к нему сделало Вас, куда более подкованным в том, что называется философией айкидо.
    Буду с Вами откровенен. Моё не совсем корректное «отношение к новому» и формулировка вопроса, были вызваны прочтением определенных материалов опубликованных в интернете на тему «айкидо и православие». Увы, не мало материалов в сети, написанных православными священнослужителями, высказывается в том духе, что айкидо и православие вещи не совместимые. Есть кстати ряд батюшек, которые изучают айкидо сами, но говорят о том, что мол ни какой энергетики быть не должно. Допускается только не углубленное изучение без философии. Православие для меня – это определяющая система ценностей в жизни. Айкидо тоже очень дорого. Чем изучать неуглубленно, лучше не изучать вообще, т.к. толку не будет. Поэтому столкнувшись с таким отношением, во мне возникло определенное противоречие. Конфликт мировоззрений в моей собственной голове! В ожидании ответа, я решил провести самостоятельное исследование вопроса и принялся за написание статьи, назовем это так (не для публикации а лишь для себя самого). При этом исследуя совместимость айкидо и православия я не стесняясь опирался на материалы Вашего сайта (в той степени, что касается айкидо). Так вот получив Ваш ответ и прочитав его я с удовольствием заметил, что те выводы, которые стали появляться у меня, видимо верны, т.к. совершенно созвучны с Вашими. Я и сам стал склоняться к мнению (хотя работа в общем еще не закончена), что изучение айкидо позволит по-новому раскрыть православные истины (в частности с позиции боевого искусства). Как там у Вас: «раскрыть их новую глубину понимания»! Точнее не скажешь! К энергии «ки», которой якобы нет аналогов в христианской философской мысли (хотя я по-моему нашел), и «притягиванию» это тоже имеет самое не посредственное отношение. Эти вещи в христианстве традиционно объясняются одержимостью злыми духами. Мне все-таки кажется что причина этого в невежестве.
    Спасибо Вам за Ваш сайт и Ваш подход. Кстати давно рекомендую его начинающим, интересующимся философией айкидо. Спасибо за Ваш труд.



    -- Алексей Андреев

  • По книжкам и фоткам все-равно не научиться. Только практика!



    -- Helga

  • Здравствуйте. Занимаюсь айкидо 19-й год...4-й дан Айкикай, 2 поездки в Японию. в Хомбу на стажировку... Очень рада тому, что есть люди задающие себе и миру подобные вопросы. Айкидо(на мой взгляд конечно же) далеко не то, что мы о нем думаем)))Курибаяси-сенсей( один из мастеров нынешних Хомбу ) на семинаре сказал следующее на вопрос "как надо преподавать айкидо" " так, чтобы у новичка возникло ощущение, что он легко и быстро этим овладеет...у сдавшего на 1-й дан стали возникать сомнения, то ли он делает...а сдавший на 4-й дан пришел в ужас))) от того количества информации, которое только только предстоит усвоить..." Я занимаюсь в классической традиции айкикай, к сожалению, в ней (на мой взгляд) отсутствуют многие ключи. Но я также вижу Мастеров этой традиции, которые искренне ищут ключи.И девиз у японцев простой-ПРАКТИКА... Я только последние 2-3 года стала осознавать во что вообще влезла, при этом у меня достаточный багаж практик саморазвития кроме айкидо. Айкидо в основе своей радикально отличается от других видов боевых искусств. На уровне бессознательных реакций перестраивая тело и психику (это при наличии ПРАКТИКИ)сложно не изучение техники, сложно отказаться от идеи противоборства и соперничества на уровне базовых рефлексов, ведь "абсолютная победа- это когда твой ВРАГ становится твоим ДРУГОМ", А попытки доказать исключительность и правоту какого-либо течения уже)) говорит о соперничестве...Мне поначалу очень было странно видеть "мастеров айкидо" выясняющих кто из них круче))). А потом... Оттуда действительно не возвращаются. И мир Пути бесконечен... Уважаемый Евгений, если будет такая возможность хотелось бы позадавать Вам вопросы. Конечно только после изучения материалов сайта, чтобы не задавать их впустую)))Я только сегодня случайно набрела на ваш сайт)))
    Удачи Вам.



    -- Фирюза

  • Фирюза, спасибо Вам за поддержку!
    Буду рад обменяться мнениями по самым различным вопросам практики айкидо!



    -- Евгений

  • спасибо за книгу.Очень жаль что без иллюстраций.



    -- игорь

  • Фарюза, обалденная цитата!!! просто потрясающе. И ведь насколько прав Курибаяси-сенсей...



    -- Helga

  • Хм. Простите. Я что-то не припомню, чтобы сенсей Жерар Блез давал разрешение на публикацию отрывков из этой его книги.
    Очень смахивает на плагиат и нарушение авторских прав!



    -- Helga

  • Дмитрий сразу видно, что Вы гражданский человек. Не служили в милиции. По моему мнению Ловрет абсолютно прав. Это на самом деле кудэн. Его книга не имеет цены.



    -- Алексей

  • Ольга,



    Авторским правом (ст. 1274 ГК РФ) установлены случаи, когда допускается свободное использование произведений, т.е. без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты ему вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора. К формам использования произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях относятся:
    цитирование в оригинале и переводе в научных, полемических, критических или информационных целях (см. полный текст здесь http://bit.ly/zReSEu)



    -- Ахат

  • Спасибо огромное,долго искал.Вы не в курсе где книгу купить?



    -- Анатолий

  • Да, вот интересно почему такой человек который принес в мир айкидо, который открыл человечеству любовь, путь познания Бога истины, умер, перешел в другое состояние(если хотите), почему "человек вселенная" обладая такой силой, не смог продлить себе жизнь??



    -- Борис

  • "За два дня до своей смерти О-Сэнсэй приподнял свое слабое тело и сел на постели, затем он посмотрел на своих учеников, собравшихся вокруг, и сказал: «Вам не следует беспокоиться об этом старике. Любая физическая жизнь имеет предел. Следуя закону природы, физическое существо должно измениться, но дух никогда не умрет. Очень скоро я войду в духовный мир, но я по-прежнему хочу защищать этот мир. Теперь это ваша задача».
    Мицуги Саотомэ.
    С.Перри. Воспоминания об О-сенсее. Жизнь и тренировки с основателем айкидо, Морихеем Уесибой, 2002г, aikiportal.



    -- Евгений

  • Евгений, спасибо за интересную статью. Но у меня возник вопрос. Что такое этот "центр" о котором говорят в айкидо? На наших занятиях в додзе мы не затрагиваем подобных вопросов. Сэнсей вообще старается поменьше говорить и настаивает на практике, что мне самому очень нравится. На разговоры нет времени, ведь у нас только два занятия в неделю. Между тем хотелось бы как то осмыслить требование "двигаться центром".



    -- Алексей Андреев

  • "В этом нет никакой мистики, в техниках Мастера стала проявлять себя Сила Создателя, Сила Вселенной!" И действительно ни какой мистики. Каждый знает, что "Сила Вселенной" такое же изученное явление, как электричество... :-)



    -- Алексей Андреев

  • Очень интересная статья. В ней действительно затронута важная тема. Да пожалуй и не одна. Но меня заинтересовало следующее - Вы пишете: "Для проявления силы, демонстрируемой Основателем айкидо на дошедших до нас многочисленных видеозаписях, необходимо иметь более глубокое представление об источнике этой силы". С этим трудно не согласиться. Но пытаясь доступно описать природу источника способностей Основателя, мне кажется, следует осторожно подбирать терминологию. Ведь это русскоязычная статья, а стало быть написана она в помошь нашим людям, принадлежащим отечественной культуре. Не секрет, что в духовной основе айкидо лежат постулаты оомото-кё, молодой секты возникшей в начале 20 века. Главный слоган оомото: «Один Бог, единый мир, общий язык общения». Уэсиба был глубоко религиозным человеком. Основателя религии оомото-кё Онисабуро Дегучи, объявлявшим себя воплощением Будды, он считал своим духовным учителем и использование им религиозной терминологии, такой близкой ему, а потому такой для него понятной, вполне естесственно. Но еще при жизни Осенсея его ближайшие ученики отмечали как же трудно понять учителя. А ведь это японцы. Для нас же, людей далеких от синтоистского мистицизма, такие выражения как "Мировое Сознание" или "Космическое сознание" или "Сознание творца" абсолютно не понятны. Ну в самом деле, вот эти три упомянутых Вами в статье "сознания" это одно и то же или разные вещи? А "Сила Космоса" - это что за штука такая? Раз цель статьи разобраться в источнике силы с тем, чтобы верно формировать методики тренировок, то и употребление таких непонятных терминов как "Мир Духа", "Сила Вселенной" только еще больше запутывают и смущают изучающего. После прочтения статьи лично я так и не понял, что же явилось источником способностей основателя. То ли это безликие Законы Космоса и Вселенной, а то ли всетаки вполне осознанное "Сознание Творца". Я заметил что наш сенсей Жерар Блэз избегает философских рассуждений на этот счет, а если и упоминает о открывающихся способностях, то видимо не случайно, не употребляет подобных выражений. Он больше говорит о притягивании, чем о Любви и куда больше показывает, чем говорит.



    -- Алексей Андреев

  • Очень толково сделан анализ различия между аналитическим и чувственным опытом.
    Не согласен с мнением, что нужно незыблемо хранить формы и смысл Айкидо, которые для нас завещал О сенсей. Айкидо очень живая субстанция, которая развивается и изменяется в зависимости от обстановки, времени, людей, его практикующих. Остановка этого процесса ведет к умиранию процесса, чего мы допустить не можем.
    Еще хотел бы обратить внимание на обожествление создателя Айкидо. Он в первую очередь был человеком, достигшим больших высот. Но не как не предельных возможностей человека. И обращаясь к его опыту, надо не слепо копировать его техники и другие достижения, а с помощью их искать свой путь.
    Всем удачи в поиске пути.



    -- Странник

  • Спасибо за корректный и развернутый ответ.
    Считаю, что остановка в движении, в данном случае в развитии Айкидо, ведет, как и все живое к медленному загниванию и отмиранию.
    А разнообразие стилей и подходов к Айкидо говорит о его живости и актуальности на данный момент.
    Всем удачи!



    -- Странник

  • Очень хорошо и правильно сказано, только немного однобоко. Полностью согласен с постановкой вопроса на начальном этапе обучения, когда изучаются формы, и посредством их многократного повторения изменяется содержание, их наполнение и в следствии этого изменяется личность занимающегося.
    Но многие забывают, что Айкидо это прежде всего не формальные движение, а та наполненность, которая помогает найти новое осмысление процессов, происходящих вокруг.
    Про неизменность форм или техник, я думаю, что здесь много лукавства. Сам основатель еще в рассвет своих сил отказался от четких форм. Если не предвзято проанализировать официальные техники от Айкикая с 50-х годов, они сильно видоизменились. Да что там, посмотрите сенсеев от Айкикай, которые преподают по миру. У них не только техники, но и подходы во многом разные. Одни отрицают ки, другие делают упор на это, по разному относятся к работе в сувари ваза, к работе с дыханием, да и формы приемов у всех разные.
    Или они тоже изменники?
    Не хотел не кого обидеть.
    Всем новых интересных открытий в Новом году.



    -- Странник

  • Опять же, все зависит от методы преподавания. Наш сенсей Сейки (7 дан, из Хомбу додзё) наставляет смотреть на партнера. По начало было очень трудно переучится. Весь фокус состоит в том, что взгляд является непосредственно продолжением нашего центра, и при воздействии на партнёра взгляд, как и центр должен быть направлен на партнера. Характер взгляда - это не обычное разглядывание, а расширенный. обхватывающий взгляд. Это, конечно, не относится к различным тэнканам, когда направление центральной линии не направленно на партнера. На мой субъективный взгляд, такой подход придает техникам дополнительную мощь.
    Присутствовал на занятиях у ребят Ки Айкидо. У них взгляд направляется на нижнюю часть лица (мимический треугольник), что помогает определить настрой партнера, начало его атаки.
    Спасибо за хороший, интересный сайт.



    -- Странник

  • Полтора месяца назад был на семинаре Бенедетти. Он тоже учит "не смотреть". Не делать вид, что партнёра вообще нет перед вами ,но и не заострять на нём внимание и, тем более, не смотреть на него. Особенно акцентировал на этом внимание не аттестации начиная с 3-го дана.



    -- Сергей

  • Всем доброго времени суток. Я бы не стал брать ответственность истинного понимания Айкидо О Сенсея. Что он хотел сказать, то он и сказал, не больше не меньше. А здесь высказывается лишь частный взгляд на Айкидо. Этот взгляд мне во многом нравится и совпадаем с моим представлением. Не нравится только категоричность, с которым он высказывается. Не согласен, что надо слепо копировать техники О Сенсея. Мало того, это не возможно, так как его техники были на таком уровне, на котором он отказался от четких форм. к тому же нет двух одинаковых ситуаций. И техники должны меняться и подстраиваться под условия, под комплекцию, атаку и намерения, под характер человека и т.д. И нет ничего вернее убить живое, развивающееся искусство, как остановить его рост и развитие. Это как с движение, оно есть пока оно движется. Предвижу раздраженные отклики. Прошу прощения. Всем удачи.



    -- Странник

  • Невозможно скрыть изумления и восхищения...Этому Великому Человеку открылась Истина ...Сокровенные Знания...



    -- Дмитрий

  • Отличная серия статей! Очень жаль, что у нас нет такого учителя.



    -- Сергей. Черновцы. Украина

  • Здравствуйте!!!
    Поясните пожалуйста. Все-таки Айкидо это больше философия или вид спорта, для развития души или тела и поможет ли Айкидо в темную ночь в темном дворе защитить себя? В интернете все как-то в общих чертах ничего конкретного. И второй вопрос: проводятся ли соревнования по Айкидо или нет (просто никогда о них не слышал) и если не проводятся, то как присваиваивается дан, норматив нужно сдавать или какой принцип?



    Большое спасибо. До свидания.



    -- Александр Лучший

  • добрый день! скорее вопрос, чем комментарий. я занимаюсь айкидо в клубе, где традиционно преподаётся работа: нападение-защита, не акцентируется внимание на понятиях инициирования техники, ведения партнёра и другим принципам, преподаваемым Хикитсучи Сенсеем и Жераром Блезом Сенсеем. я хотел бы использовать эту манеру работы в своих тренировках, но я не могу делать на занятиях с моим учителем то, что я хочу, это неуважительно, я должен делать то, что говорит учитель
    …посоветуйте, как мне быть в данной ситуации.на данный момент я могу заниматься только в этом клубе
    заранее спасибо!



    -- Глеб Конников

  • я бы хотела узнать сколько будут стоить занятия айкидо. и соскольки лет можно заниматся айкидо. у нас 3 летний сын хочет к вам записатся.



    -- Оксана

  • Евгений, расскажите, пожалуйста, как вы считаете, чем можно привлечь современных людей к занятиям айкидо? Для тех, кто занимается айкидо уже некоторое время, не секрет, что смысл занятий айкидо вовсе не в том, чтобы стать боевым чемпионом в ММА, однако вполне вероятно, что большое количество начинающих рассчитывают на "быстрое и эффективное" повышение собственных боевых свойств. Приходя в зал, они сталкиваются с совершенно другим подходом и задачами, и расхождение между ожиданиями и действительностью может плохо сказаться не только на обучении, но и приводить к неверным трактовкам техник.



    Что может стать честным побудителем для новичков, не знакомых близко с айкидо, для посещения занятий? Как сделать так, чтобы ожидания новичков совпали с действительным положением дел во время занятий? Как передать людям, что именно они смогут найти в айкидо; что предложить этим людям так, чтобы это звучало понятно и интересно?



    Или же над этими вопросами лучше не задумываться вовсе и действовать по принципу "кто пришёл заниматься, тому это зачем-то нужно, а кто остался, тот что-то понял"?



    -- Akhat

  • Ахат!



    На вопросы «стоит ли попробовать?» и «что это ему даст?» да ещё и честно никто не сможет ответить, кроме самого человека и только после того как он попробует! Это совершенно не корректные вопросы! Не вопросы, а предъявление несовместимых условий! Хочу почесать пятку, но учтите, наклоняться я не буду!



    И не надо! Проходите мимо, не стоит пробовать, Вам это ничего не даст! Или Вы хотите, чтобы я Вам её почесал?!



    Задающие такие вопросы долго выбирают, чем бы этаким заняться, и нигде долго не задерживаются, потому что сами не знают, чего хотят и подобные вопросы задают, чтобы потом обвинить других, когда они не получат того, что им обещали! Я думаю, что не надо никого уговаривать, айкидо от потери таких, ничего не потеряет!



    Айкидо инструмент, предназначенный, по выражению его основателя, для «достижения сокровенного сознания»! Что может быть точнее и честнее?! Вам нужен этот инструмент - инструмент делающий человека человеком?! Вы знаете что такое человек и сокровенное сознание?! Приходите и берите! Но, я согласен, это совершенно ни о чём не говорит новичку, пожелавшему заняться изучением боевого искусства.



    Представьте, пришли два малыша в первый раз в школу. Добрая и мудрая учительница им говорит: Дети, школа это здорово! Здесь вас научат читать, писать, считать логарифмы и интегралы! А что может быть в результате?! А может быть, например, так: один – любознательный и трудолюбивый, действительно всему тому, что учительница обещала, выучился. Ну, а второй до логарифмов не дошел – за неуспеваемость из школы после восьмого класса выгнали. И что?! Кто после этого учительница?! Разве можно назвать её обманщицей?!



    Так и человеку, не имеющему опыта занятий, невозможно объяснить, что такое айкидо и, что оно ему может дать.
    Чтобы начать заниматься, нужно посмотреть на инструктора и если захотелось научиться делать также – приходи и тренируйся!



    Ваши вопросы слишком сложны и объёмны, чтобы ответить на них комментариях! Приезжайте к нам в Барнаул и за чашкой чая, возможно, я смог бы точнее сформулировать, почему я нечего не могу на них сказать!



    -- Евгений

  • Здравствуйте! а берете ли Вы на занятие девушек 19 лет?



    -- Анастасия

  • Да, книга супер, таких я еще не читал, постоянно перечитываю



    -- Даниэль

  • Может ли православный верующий заниматься Айкидо?
    Будет ли православная вера противоречить философии Айкидо?



    -- Павел

  • Ответьте на вопрос имею 2-1 даны в каратэ и хапкидо учитывается ли это при аттестации



    -- Сергей

  • Здравствуйте Евгений!Хотел бы узнать планируется ли семинар Жерара Блэза на 2015 год? И можно ли поучаствовать членам других клубов на семинаре?



    -- Рим

  • Будет ли дополнительная информация по семинару?Если да, то где?Спасибо что ответили.



    -- Рим

  • добрый день! А есть группы для взрослых? Мне 36. Уровень подготовки 0... даже с минусом... есть варианты для таких?



    -- Наталья

  • Потрясающая книга, огромное спасибо за электронную версию



    -- Юлия

  • Большое спасибо за полезную публикацию! Жерар-сэнсей считает Ватанабэ-сэнсея одним из лучших экспертов в области бесконтактной работы. Жаль только, что двойной (и возможно, недостаточно компетентный) перевод явно искажает, местами, смысл сказанного



    -- Alex

  • Здравствуйте. В какое проходят тренировки? Какая стоимость обучения?



    -- Дмитрий

  • Тренировки проходят по понедельникам, средам и пятницам, летом - с 20:00.Всё это стоит 1 т.р. в месяц.



    -- Евгений

  • Уэсиба-сан создал искусство, где агрессия противника подавляется его же агрессией.



    -- Евгений

  • Айки — это не техника, не способ бороться или нанести поражение врагу. Это путь установить мир и сделать человеческие существа единой семьей.



    Секрет айкидо в том, чтобы слиться в гармонии с движением Вселенной и привести себя в согласие с самой Вселенной.



    -- Евгений

  • Несомненно при уходе внутрь опасность атаки второй рукой увеличивается. В примере ёкомен учи шихо наге это нивелируется атакой наге в шею (лицо) уке. То есть здесь возможна позиция взаимного убийства, когда атака в ребро одновременна с атакой в шею. Но не будем забывать, что основное действие атаки Уке - это ёкомен учи, то есть "наполненная ки" рука правая, и атеми в шею заставит левую руку Уке защищаться, а не нападать. Второй момент - в реальности шихо наге проходит при атаке коротким массивным оружием (дубиной, трубой), то есть инерция удара после атеми Наге разворачивает Уке и его центральную линию, что позволяет сделать тэнкай натягивая руку перед собой, тем самым исключая противодействие (опрокидывание).



    -- сергей

  • Здравствуйте! Вы работаете? Что нужно, чтобы начать заниматься? Взрослому, без опыта и с нулевой физподготовкой



    -- Анна

  • Здравия и До-Б-Ра, Евгений!
    Благо дарю Вам!



    А почему диплом о присвоении 10-го дана Хикитсучи Сенсею был выдан почти тайно, а не в торжественной обстановке, ведь это было очень важное событие - первое присвоение высочайшего ранга в Айкидо? Тогда выходит не Коичи Тохей - первый обладатель 10-го дана?



    И почему Коичи Тохею сразу, 15 января 1969 года, О-Сенсей не вручил сертификат о присвоении 10-го дана, как сделал это в случае с Хикитсучи Сенсеем, тем более что обстановка была праздничная?



    -- Александр Зубков

  • Приветствую! Очень интересная тема о способности тела восстанавливать свой баланс и как следствие здоровье. Метод Сейтай обладает большим арсеналом практик чтобы вернуть естество тела. Такие способы как Кацуген ундо (Ириэ Сэнсэй называет Дзидо ундо), Юки, Гёги эффективно с этим справляются. Кстати на фото Сэнсэй Харутика Ногучи создатель Сейтай Сохо



    -- Султанов Радик

  • Добрый день!



    Спасибо за перевод замечательной статьи. Читал ее на английском, но было лень переводить. А так можно поделиться с коллегами по клубу.
    Мне кажется, чтобы лучше понять о чем идет речь в этой статье, нужно внимательно посмотреть на технику Сейго Окамото, основателя Дайто Рю Роппокай. И почитать его интервью, где он рассказывает своем мнение об айки. Инь и янь в движении. Движение - это двигающийся в вашу сторону центр уке. И его движение не должно прекращаться до окончания техники (уке на полу). Занимательная математика это баланс между инь/янь уке и инь/янь наге. В первых двух техниках дайто рю (иппон дори и курума даоши в варианте Кондо сенсея) уке еще в инь (то есть 0 или 1), а наге в янь (9 или 10). Но при этом ключевой момент это начинающееся движение центра уке в атаку (без этого нет айки), и в момент даже активного входа в технику со стороны уке, это движение должно продолжаться, то есть его нельзя останавливать, и тогда уке заезжает под наге как легковушка под грузовик, снося себе крышу). В результате ирими со стороны наге, голова уке движется в сторону противоположную движению центра.
    В другом крайнем проявлении, к примеру в иппон дори ура, все наоборот. Уке становится янь, или 9 - 10 в занимательной математике, а наге, как бы ноль. Но его задача - ускорить движение головы уке в направлении движения центра уке, что и приводит к кудзуси и дальше к падению. Ирими, потом тенкан.



    Остальные техники это что-то среднее между этими крайностями. Сначала янь, потом инь, или сначала инь, потом янь.



    -- Дмитрий

  • Ошибка у меня в тексте. Вместо "... активного входа в технику со стороны уке..." должно быть " ... активного входа в технику со стороны наге...."



    -- Дмитрий

  • Классный был мужик Познакомилисьс ним в египте,когда я снаряжал парус виндсерфинга.Принял меня за немца.когда я сказал,что я русский- очень удивилсЯ.Он тогда только женился на Оксане. ей было 30,ему-60!подружились и неоднократно встречались Парились в бане у меня на даче,отмечали рождество у него дома,играли на банджо и губной гармошке.Осталось много фоток. Жаль ребят((((



    -- Алекс

  • Здравствуйте! Евгений. Скажите пожалуйста, - в каком клубе можно попрактиковаться айкидо, по методике Генри Коно 1+1=1. Я живу в Ростове-на-Дону, у нас такую технику никто ни практикует. Я Хочу её освоить.



    -- Валерий

  • Я смотрел ролик с участием Г. Коно наверное лет 5 и ничего не понимал просто мне нравились его движения и результат. Я пытался сам додумывать что он говорил. Но в этом году нейросети сделали перевод и я услышал что он разъяснял. Это совсем не было похоже на то, что я думал. Теперь я точно хочу освоить его метод движения, и получать результат. Прошлый мой опыт, в айкидо, думаю не помешает. Теперь у меня появилась задача - где найти найти мастера который - бы научил меня?



    -- Валерий