По дороге к мосту, плывущему в небесах

Евгений : Ноябрь 16, 2019 21:51 : Библиотека

Николай Витовцев

По дороге к мосту, плывущему в небесах

(Хан-Алтай – информационно-туристический портал Горного Алтая, 17.10.2019)

Показать силу, почувствовать свое превосходство, подавить противника – всё это манит нас, когда речь заходит о восточных единоборствах, будь то каратэ, кунг-фу, тхэквондо, тайский бокс. Когда бойцы выходят на арену, трибуны ревут от восторга, и всем понятно: у каждого времени свои герои.

А бывают ли такие поединки, в которых обе стороны остаются довольны исходом и соглашаются, что новый опыт, приобретенный в бою, одинаково полезен для каждого? Восток знаменит не только единоборствами – там ничуть не меньше философских течений, и во многих случаях там нет ни поражений, ни побед. Иначе и быть не может в мире, который всего лишь сон, игра разума и порождение собственного Я.

Передо мной Жерар Блэз – живая легенда в мире боевых искусств, ученик знаменитого сенсея Хикитсучи Мичио (10-й дан айкидо). Изучая восточные единоборства, Жерар Блэз в одиночку отправился в Японию и провёл там пять с половиной лет, став первым «неяпонцем», заслужившим 7-й дан айкидо Айкикай.

По правде говоря, я не знаю, с чего начать нашу беседу. Учитель впервые находится здесь, в Горно-Алтайске, по приглашению республиканской Федерации Айкидо. Второй день семинара, гости и участники из регионов Сибири, соседнего Казахстана, Москвы… В последние двадцать лет Учитель часто проводил свои семинары в Новосибирске и Барнауле, очень редко в Москве и Санкт-Петербурге.

... Читать дальше »

Комментировать »

Интервью сэнсэя Жерара Блэза для «AIKIDOJOURNAL», 2009г

Евгений : Сентябрь 11, 2019 12:23 : Библиотека

Хорст Швиккерат

Интервью сэнсэя Жерара Блэза для «AIKIDOJOURNAL», 2009г.

(Aïkidojournal 1-2/2009

Перевод Алексея Дмитриева

Фото Андрея Старкова

материалы группы Федерация Айкидо Республики Алтай)

Вы много работаете с оружием?

Я?

Да.

В айкидо?

Да …

Никогда. Об оружии … Я учитель дзёдо в рамках федерации кендо. Это не имеет ничего общего с айкидо. В айкидо я очень, очень мало работаю с оружием, и в айкидо это только бо-дзютсу, Масакацу бо-дзюцу, которому научил меня Хикитсучи-сэнсэй. Но я не работаю с оружием в айкидо, потому что, во-первых, когда О-сэнсэй был жив, не занимались с оружием. Я знал японских мастеров, которые прибыли во Францию или в Европу в то время, когда Основатель айкидо был ещё жив, и они не занимались с оружием. Это все началось после смерти Основателя.

... Читать дальше »

Комментировать »

Ямада сенсей об О-сенсее и будущем айкидо (2019г.)

Евгений : Июнь 15, 2019 11:27 : Библиотека

Д. Голд

Ямада сенсей об О-сенсее и будущем айкидо (2019г.)

В 1955 году, в возрасте 18 лет Йошимицу Ямада был принят в Хомбу Додзё по программе учи деши (учеником-помощником, живущим в додзё). Он учился непосредственно у Основателя, а также у Киссомару Уэсиба, Коичи Тохей, Кисабуро Осава и других легендарных мастеров. В 1964 году Ямада Шихан (8-й дан) переехал в Соединенные Штаты и стал одним из самых уважаемых и влиятельных инструкторов и послов искусства айкидо в США и мире. Он является главным инструктором Нью Йорк Айкикай, а также главным инструктором и техническим директором Федерации Айкидо Соединенных Штатов (USAF), крупнейшей в США федерации айкидо. В марте 2019 года Ямада Сенсей нашел время побеседовать с Джошем Голдом, главным редактором портала Aikido Journal.

... Читать дальше »

Комментировать »

Го но Сен

Евгений : Февраль 5, 2019 11:50 : Библиотека

С. Пранин

Го но Сен

Я много раз слышал от моих учителей Шихана Ульфа Эвенааса и Морихиро Сайто сенсея, что в айкидо нет термина «рандори» (спонтанное реагирование), это термин из дзю до. Веря безусловно своим учителям, я всегда повторял этот тезис, но не смог бы точно объяснить – почему же нет рандори в айкидо? Статья ниже полностью раскрывает этот вопрос. Именно по этой причине, прочитав ее, я решил её перевести и поделиться с вами.

Президент Такемусу Айки России

Якимов О.Б. (6 дан айкидо Айкикай)

... Читать дальше »

Комментировать »

ВП СССР. Разгерметизация. Душа человека и духовность человечества

Евгений : Январь 19, 2018 12:28 : Библиотека

ВП СССР

Разгерметизация

Глава 3.

§ 1. Душа человека и духовность человечества

Религии, как известно, претендуют на своё исключительное право ведать вопросами воспитания, жизни и спасения души. Поэтому прежде чем заняться религиями, займёмся душой.

Опыт многочисленных «Маугли» показывает, что вне общества человеческий детёныш не может стать человеком. Поэтому для понимания формирования души человека под воздействием общественного сознания (мы помним о неразрывности бытия и сознания) и его личной жизненной практики необходимо рассмотреть процессы обработки информации нервной системой человека, что позволит связать понятно души человека с его биологической и социальной сущностью, и связать душу человека с её биологической и социальной основой.
... Читать дальше »

Комментировать »

ВП СССР. Мёртвая вода (Введение)

Евгений : Январь 12, 2018 09:30 : Библиотека

ВП СССР

Мёртвая вода

ПОЯСНЕНИЕ

О грамматике

В предъидущем абзаце написание «изходных», а не «исходных» – это не опечатка. Ныне действующая орфография, подъигрывая шепелявости обыденной изустной речи, предписывает перед шипящими и глухими согласными в приставках «без-», «воз-», «из-», «раз-» звонкую «з» заменять на глухую «с», в результате чего названные «морфемы» в составе слова утрачивают смысл. Поскольку нам не нравится безсмысленная орфография, то мы начали в своих работах переход от неё к орфографии, выражающей смысл. По этим же причинам лучше писать «подъигрывать», «предъистория» и т.п. вопреки той шепеляво-безсмысленной “орфографии”, которой всех учили в школе. Поскольку возприятие на слух различий в звучании «е» и «ять», «и» и «i» к настоящему времени стёрлось и они отсутствуют в разкладке клавиатуры, то о существовании этих букв как выразительниц смысла мы напоминаем по мере необходимости, сохраняя в большинстве случаев в написании «е» и «и», соответственно.

Кроме того, в ряде случаев в длинных предложениях, в наших работах могут встречаться знаки препинания, постановка которых не предусмотрена ныне действующей грамматикой, но которые лучше поставить в текст, поскольку их назначение – разграничивать разные смысловые единицы в составе длинных фраз, что должно упрощать их возприятие. Той же цели – объединению нескольких слов в единицу носительницу смысла – служат и сквозные подчёркивания и выделения части текста в предложении курсивом.

О необходимости перехода к смыслвыражающей орфографии в материалах Концепции общественной безопасности см. работу “Язык наш: как объективная данность и как культура речи” и, в частности, разделы: 2. “Смысл слов и смысл речи” и 3.3.3. “Культура речи в Концепции общественной безопасности”. (Пояснение “О грамматике” добавлено в 2004 г.).

ВВЕДЕНИЕ

«Если бы вся Вселенная обратилась в одно государство, то как не установить повсюду одинаковых законов».

К. Прутков

В терминах наукоподобия настоящую работу можно было бы назвать “Общие основы социологии”. Но у нас есть причины, чтобы противопоставить термин жизнеречение термину «социология» и перейти от «социологии» к жизнеречению.

... Читать дальше »

Комментировать »

Фотографии с семинаров Жерара Блеза в Сибири в октябре 2016 года

Евгений : Октябрь 20, 2016 11:21 : Библиотека

Ссылки на постоянный онлайн-альбом фотографий с семинаров Жерара Блеза в г.г. Барнауле и Новосибирске в октябре 2016 года. Автор Андрей Старков г. Ноябрьск:

Барнаул: https://get.google.com/albumarchive/112418678503322590848/album/AF1QipNfUEu7vSdK595YmogOyQrhxTBEsNjSOpGIxnfu
Новосибирск: https://get.google.com/albumarchive/112418678503322590848/album/AF1QipNF9DkkvhI39JjgmnzfTfmF7iBxjm7RtODk3jod

Комментировать »

Кое-что о Руси изначальной и изначальном русском характере

Евгений : Май 28, 2016 09:31 : Библиотека

ВП СССР

Кое-что о Руси изначальной и изначальном русском характере

…Если характеризовать культуру Руси изначальной в аспекте воспроизводимого ею в преемственности поколений типа строя психики, то она в большинстве своём воспроизводила тип строя психики зомби. Главным навыком личности в ней было то, что люди в их большинстве были носителями преимущественно психической по своему качеству жизненной практики вхождения в определённое настроение, которое условно и только отчасти можно назвать «транс». Это настроение позволяло человеку включиться в эгрегор, получивший название Русский дух, передать управление ситуацией ему, а тот много чего «знал» и «умел», поскольку сложился на основе «антенного поля», образуемого населением Руси. «Пароли доступа» к такого рода включению – общинные нравственность и этика, о которых речь шла ранее.

... Читать дальше »

Комментировать »

Бесконтактный бросок на расстоянии

Евгений : Март 2, 2016 19:08 : Библиотека

Бесконтактный бросок на расстоянии

Интервью с сенсеем Жераром Блэзом

Я (Андрей Старков; https://www.facebook.com/andrey.starkov.182) не автор интервью и не переводчик. В августе 2015 года, на семинаре в г. Виши (Франция), Urs Keller, зная что фотоаппарат всегда со мной, попросил меня сделать фотографии для иллюстрации его будущей статьи в «Aikido Journal». Статья выйдет в немецком издании Aikido Journal этим летом. Оригинал статьи (на французском и немецком) Urs разместил пока на своем сайте: http://www.aikidolehrer.ch/?p=1617. Фотографии мои. Перевод выполнил Алексей Дмитриев (https://www.facebook.com/alexkdmitr…), далее слово Urs Keller:

******

... Читать дальше »

Комментировать »

Сознание новичка

Евгений : Сентябрь 1, 2015 17:35 : Библиотека

David Stezycki

Сознание новичка

(перевод А. Дмитриева)

Японские боевые искусства тесно связаны с буддизмом и синто, и в меньшей степени с таоизмом и конфуцианством. Одна из концепции, унаследованных от буддизма и есть shoshin, дух – или разум – новичка. Shoshin заключается в позиции и умонастроении кого-то, кто будет участвовать в какой-то практике впервые. Это позиция, полная энтузиазма, скромности, смирения и отсутствия предубеждения.

Очень часто понятие shoshin иллюстрируют историей о мастере Дзен и ученике. Существует несколько версий этой истории, но суть такова:

Однажды к известному мастеру Дзен пришел молодой человек, который выразил желание у него заниматься.

... Читать дальше »

Комментировать »
« Страница 1 »