Танрен – сольные упражнения для овладения своим телом

Евгений : Сентябрь 24, 2022 08:08 : Библиотека

К. Дюваль

Танрен – сольные упражнения для овладения своим телом

Ксавье Дюваль начал заниматься Нихон тай-дзюцу во Франции в 1998 году вместе с Тьерри Дюраном (6 дан, Академия Сейбукан/ФМНИТАИ) и Максом Лормето (9 дан, Академия Сейбукан/ФМНИТАИ). Он тренировался у многих мастеров Нихон тай-дзюцу, а также других боевых искусств (хапкидо, кали, айкидо и т.д.) и имел возможность побывать во многих странах для практики, включая Японию и Южную Корею.

Приехав в Гонконг в 2008 году, Ксавье официально начал преподавать там Нихон тай-дзюцу в 2012 году. Он также регулярно проводит семинары за рубежом.

Ксавье начал изучать Аункай у сенсея Акузавы в 2010 году и получил от него менкё кёси (лицензию на преподавание).

Звания и сертификаты: 5-й дан Нихон дзю-дзюцу, ренши – Академия Сейбукан, Киото; 5-й дан Нихон тай дзюцу – AINTJ; киоши, Аункай; 2-й дан Кишинкай айкидо; 1-й дан хапкидо/ханкидо – Международная федерация ХКД (IHF), Сеул.

******

«Никакие мои техники не действовали на него и его учеников. В то же самое время их действия мотали меня по всем направлениям, и я ничего не мог с этим поделать. Все мои убеждения рухнули в тот день, и именно это помогло мне продвинуться вперёд».

Союз сути и формы: встреча с Ксавье Дювалем

Ксавье Дюваль начал заниматься Нихон тай-дзюцу в 1998 году, боевым искусством, которое он сегодня преподаёт в основном в Гонконге и Европе при возвращении во Францию. Будучи заслуженным практиком, Ксавье относится к числу тех последователей, которые постоянно ищут, изучают и смотрят за пределы своей дисциплины. Известный в интернете как автор «Боевых невзгод», он параллельно занимался ханкидо, арнисом, бразильским джиу-джитсу и Аункай, которые он изучал у Акудзавы сенсея. Участник внесерийного выпуска журнала Dragon Мagazine, Ксавье – скромный, добросовестный практик, с которым мне было очень приятно обмениваться мнениями, поскольку его ответы являются источником дальнейшего изучения.

Сегодня я хотел бы рассказать вам немного больше о его карьере и его пути, что, несомненно, даст вам много пищи для размышлений.

... Читать дальше »

Комментировать »

Результаты естественной эволюции кен-дзюцу

Евгений : Сентябрь 23, 2022 08:38 : Библиотека

Э. Амдур

Результаты естественной эволюции кен-дзюцу

Эллис Амдур (1952), американский практик боевых искусств и тренер по вмешательству в кризисные ситуации. Один из самых известных писателей мира боевых искусств.

Эллис занимается айкидо и другими боевыми искусствами уже почти 50 лет. В дополнение к занятиям традиционными искусствами, такими как корю бу-дзюцу, он также работал над проектами по применению принципов, вытекающих из традиций классических боевых искусств, к современным правоохранительным органам.

Плодовитый автор, его научно-популярные работы охватывают темы, включая тактическую деэскалацию опасных межличностных ситуаций, а также истории и анализ японских боевых искусств; его последняя работа в этой области-новое издание «Скрытое на виду», посвященное эзотерическим техникам развития силы в японских боевых единоборствах.

******

«Как только правила стали реальностью, отклонения казались странными или даже немыслимыми».

Почему нереалистичны цели в современном кендо?

Недавно в дискуссионной группе, в которой я участвую, был поднят вопрос: почему с боевой точки зрения современное кендо нацелено на те области поражения, которые не совпадают с теми, которые необходимы для победы на поле боя?

... Читать дальше »

Комментировать »

Сила осанки или перспектива боевого искусства внутреннего движения

Евгений : Сентябрь 22, 2022 07:43 : Библиотека

М. Акузава

Сила осанки или перспектива боевого искусства внутреннего движения

Минору Акузава сенсей, основатель «Аункай». Родился в префектуре Гумма, Япония, начал заниматься тайцзи-цюань в 16 лет, а искусством синь-и – в 19.

После успешного представления Японии на Международном турнире по санда в начале девяностых годов он случайно столкнулся с несколькими людьми в японском мире корю, которые незначительное внимание придавали значения атрибутам формы. Вместо этого они сосредоточились на основных методах кондиционирования [телесных методах практики], необходимых для создания индивидуального выражения бу-дзюцу. Интенсивные тренировки с этими людьми заставили его переоценить всё, что он пережил до этого, и, в конечном итоге, переключить внимание на основы – принципы, в методологии практики боевых искусств стоящие перед методами тренировки бу-дзюцу и формирующие их различные базовые виды и стили.

Обобщив опыт своих исследований, как китайских искусств, так и японского корю, он пришёл к своим собственным интерпретациям того, что он пережил, и создал свою методику обучения – Аункай будзюцу.

Аункай будзюцу – это методика обучения, направленная на понимание, развитие и применение фундаментальных принципов позы и движения в боевых искусствах. В Аункай техники и движения понимаются как результаты естественного, свободного и спонтанного выражения и адаптации этих принципов в соответствии с каждой новой ситуацией.

Отсутствие обучения заранее разработанным формам, техникам или боевым приёмам делает метод обучения Аункай очень доступным и актуальным как для начинающих, так и для опытных мастеров боевых искусств всех стилей. Его углубленное изучение и практика фундаментальных принципов позы, движения, дыхания, расслабления и контакта могут улучшить то, как мы используем своё тело и взаимодействуем с другими людьми во всех сферах нашей повседневной жизни.

В настоящее время методика обучения и практики Аункай будзюцу быстро завоёвывает всемирную известность.

******

«…Миофасциальная линия выполняет эту работу…».

Просто взрыв! В чём секрет внутреннего движения Аункая?

https://www.youtube.com/watch?v=EYqVgU3PY44

Здравствуйте! Я Масахиро Сиода.

Сегодня мы опять пригласили мастера, прошлая встреча с которым нашла большой отклик. Тема сегодняшнего занятия– аге-те

... Читать дальше »

Комментировать »

Вы должны быть в состоянии «сломать» форму

Евгений : Сентябрь 21, 2022 09:35 : Библиотека

У. Муромото

Вы должны быть в состоянии «сломать» форму

Уэйн Муромото является издателем «Furyu: the Budo Journal» и «Furyu Online».

Он начал заниматься боевыми искусствами около двадцати пяти лет назад и провёл несколько лет, изучая Урасэнке чаною (чайную церемонию) и различные боевые искусства в Японии. Он является прямым учеником Оно Йотаро, директора Битчу-ден Такеучи-рю и имеет ранг йондана (шихандай или официального представителя-инструктора по старой системе), а также чу-мокуроку в этой школе. Он также является учеником Омори Масо в Мусо Дзикидэн Эйсин-рю иай-дзюцу.

У. Муромото имеет опыт в самых разнообразных боевых искусствах, включая дзюдо, айкидо, карате-до, тай-чи-цюань, дзё-до и кен-до, и имеет звание сандан от Федерации Дзен Нихон кендо в иайдо. В настоящее время он является активным лидером Гавайского клуба боевых искусств.

У. Муромото имеет степень магистра изящных искусств Гавайского университета и степень бакалавра японской литературы и языка. Он является преподавателем искусств и заведующим программой изобразительного искусства в Средне-Тихоокеанском институте.

******

«Для систем, основанных на ката, чрезмерное использование «свободного обмена» может испортить стиль, сделав слишком большой акцент на спортивном будо. Но без этого работа в ката с разными партнёрами, которые имеют разный рост, вес, время и схемы атаки, – это достойный способ развить способность корректировать свою форму.

…Вы никогда не знаете, что придумает ваш партнёр, даже в регламентированном упражнении. Ваше дистанцирование, углы контратаки и атаки будут меняться в зависимости от ваших партнёров».

Хатараки… реклама обучению ката

Иногда всё просто идёт не так, как вы планировали. Или, как сказал бы шотландский поэт Роберт Бернс: «Самые продуманные планы мышей и людей часто сбиваются с пути».

В моём последнем блоге я подчеркивал важность повторяющихся тренировок, чтобы быть «естественным». Тренировка ката – это действительно прославленная повторяющаяся тренировка (ну, это больше, чем тренировка, но в основном это тренировка), которая должна внедрять движения и реакции в ваше тело и разум, чтобы вы не нужно было тратить драгоценное время на размышления о том, блокировать или нет, скажем, удар мечом по голове или кричать, как маленькая девочка, и просто умереть. Надеюсь, что благодаря таким тренировкам вы не свернетесь калачиком и не умрёте, если придёт такой момент.

С другой стороны, возможно, вы постоянно тренировались для определенного действия, но когда приходит время, ситуация становится не совсем привычной, и вашу технику необходимо изменить, чтобы она сработала. Для мастеров боевых искусств, у которых есть компонент тренировок с сопротивляющимся партнёром (как в «спарринге»), действие-реакция «лови, как можешь» – почти вторая натура. Ни один партнёр не позволит вам идеально применить како-то удушающий приём без сопротивления, например, при работе на ковре для дзюдо. Так что вы импровизируете. Однако для тренировок, основанных на ката, развитие этой способности к импровизации немного более проблематично, но, тем не менее, всё ещё важно. Не каждый подойдёт к вам с идеальной стойкой, наклоненной вперёд, чтобы вы могли великолепно бросить его, например, в коте-гаеши. В ситуации самообороны вам, возможно, придётся много импровизировать, чтобы этот бросок сработал.

... Читать дальше »

Комментировать »

Я всегда работаю над этой техникой

Евгений : Сентябрь 20, 2022 09:45 : Библиотека

Фудзияма додзё

Я всегда работаю над этой техникой

Фудзияма додзё основано в Канаде в 1990 году и работает под руководством Ю. Итикава, Х. Ханмура и Г. М. Дель Куэто и является международным представителем Дай Нихон Дайто Рю Айки Будзюцу Ренгокай. Фудзияма додзё предлагает обучение традиционному Дайто-рю айки-будзюцу (ошикиути), учебная программа додзё также включает изучение Касима Синто-рю и Оноха Итто-рю кен-дзюцу.

Фудзияма додзё – это корю (традиционная школа) с акцентом на воспитание характера, смирение, уважение и сохранение боевого искусства, как оно было передано нам потомками самураев из Айзу, Япония. Цель нашего додзё – сохранить культуру этого древнего образа жизни посредством дисциплинированного обучения и личностного развития, символически известного в японских боевых искусствах как формирование духа. Вследствие этого, додзё не участвует в соревнованиях, и не присуждает трофеи, звания дан или разноцветные пояса.

******

«А знаете, что хорошо в таком замечательном слове, как C*no? Вы можете использовать его и для выражения удивления, и когда за вами гонится огромная женщина с двухцветными волосами подмышками».

Философия смеха: C*no!

Я всегда гордился своей способностью делать полный шпагат, ставя ноги на два стула. Это не имело никакого практического применения в жизни, кроме разрыва моего нижнего белья, но это сделало меня участником многих вечеринок и дало мне прекрасный певческий голос сопрано, на котором я мог бы сделать большую карьеру, если бы захотел.

Мне всегда нравилось моё природное умение делать сальто назад и при этом срывать с людей шляпы, даже не испортив им прическу. Конечно, сейчас я не могу проделать этот трюк, потому что люди стали параноиками из-за того, что их затылки обгорели на солнце, и поэтому они носят шляпы задом наперёд. (Я знаю, что это должно быть причиной. Я отказываюсь верить, что это просто дань моде, потому что это было бы самой идиотской вещью, которую я когда-либо видел, а люди не настолько глупы. Так ли это?)

... Читать дальше »

Комментировать »

Когда ты исследователь, ты всегда должен представлять факты – только факты

Евгений : Сентябрь 19, 2022 10:09 : Библиотека

К. Зугари

Когда ты исследователь, ты всегда должен представлять факты – только факты

Доктор Касем Зугари – известный исследователь и практик японской истории и боевых искусств. Родившийся в Париже, Франция, он начал изучать боевые искусства в подростковом возрасте и вскоре начал посещать Японию для продолжения своей учебы. Он практикует нин-дзюцу уже более 20 лет и является личным учеником Хацуми Масааки Смока и Исидзуки Тэцудзи сенсеев.

 

 

******

«…Когда вы читаете старые документы по боевым искусствам, вы должны быть осведомлены о многих вещах, чтобы не делать ошибок.

…Нужно знать не только кандзи, но и много их разных типов, очень старые кандзи, нужно знать канбун или классический японский (китайский) язык, знать историю, буддизм, социологию… много всего».

«…Проблема в том, что большинство людей, думающих о боевых искусствах, имеют опыт с дзюдо, кендо, айкидо, Сёриндзи кемпо – все из которых были созданы в эпоху Мэйдзи (1868-1921), время, когда Япония многому училась у западных людей и западному способу движения тела. И на то, как используется тело в дзюдо, кендо, карате и айкидо, оказал глубокое влияние способ передвижения, принятый в западных видах спорта. Все эти виды будо стали видами спорта, и большинство из них были разработаны в академическом мире, например, в университетах.

…Корю и эти, по своей сути, боевые виды спорта совершенно разные вещи – способ использования тела в одних и других очень отличается».

Интервью с Касемом Зугари о японских боевых искусствах

Вы недавно защитили докторскую диссертацию по японоведению, теперь Вы доктор Зугари, не так ли?

Ну да, теперь я врач, но я никогда никого не лечил! Я защитил докторскую диссертацию, но никогда не стремился к титулу – самым важным для меня было закончить работу. Поскольку это означало шесть лет учёбы в период, когда многое происходило в моей семье, это было очень страшное и трудное время. Но, в то же время, произошло много хорошего; я встретил много разных людей. Так что для меня это не столько веха, сколько начало. Когда люди называют меня доктором Зугари, я немного стесняюсь; я не считаю себя врачом, просто ученым. Но, всё равно, большое спасибо.

... Читать дальше »

Комментировать »

Помнить о существовании антитез в философских объяснениях природы нашего существования

Евгений : Сентябрь 18, 2022 09:03 : Библиотека

У. Муромото

Помнить о существовании антитез в философских объяснениях природы нашего существования

Уэйн Муромото является издателем «Furyu: the Budo Journal» и «Furyu Online».

Он начал заниматься боевыми искусствами около двадцати пяти лет назад и провёл несколько лет, изучая Урасэнке чаною (чайную церемонию) и различные боевые искусства в Японии. Он является прямым учеником Оно Йотаро, директора Битчу-ден Такеучи-рю и имеет ранг йондана (шихандай или официального представителя-инструктора по старой системе), а также чу-мокуроку в этой школе. Он также является учеником Омори Масо в Мусо Дзикидэн Эйсин-рю иай-дзюцу.

У. Муромото имеет опыт в самых разнообразных боевых искусствах, включая дзюдо, айкидо, карате-до, тай-чи-цюань, дзё-до и кен-до, и имеет звание сандан от Федерации Дзен Нихон кендо в иайдо. В настоящее время он является активным лидером Гавайского клуба боевых искусств.

У. Муромото имеет степень магистра изящных искусств Гавайского университета и степень бакалавра японской литературы и языка. Он является преподавателем искусств и заведующим программой изобразительного искусства в Средне-Тихоокеанском институте.

******

«Как бы дзен и будо ни пытались заставить вас сосредоточиться на реальности вашей текущей ситуации, они при этом также просят вас, в первую очередь, медитировать о том, как вы туда попали, и куда вы собираетесь идти потом».

«Без антитезы мы обречены ходить по кругу…».

«Думай на два-три шага вперёд! Это хэйхо – боевая стратегия».

Птица Мусаси на ветке: думай о завтрашнем дне, а не только о сегодняшнем

Одно из многих заблуждений, которое учителя боевых искусств должны развеять среди своих новых учеников, – это представление о том, что дзен… и под этим я подразумеваю вестернизированный, калифорнийский, альтернативный стиль хиппи 1970-х годов, а не сото- или риндзай-стиль, который можно встретить в Японии… является основным фундаментом боевых искусств. Дзен действительно оказал некоторое влияние на японское будо, как и многие другие буддийские секты, даосизм, конфуцианство, японское синто и даже (как предположил один учитель корю) христианство. Эти религиозные и духовные философии одолжили много своих идей, ритуалов и практик для тренировок будо, но будо – это будо, а религиозность – это религиозность. Не больше, не меньше. Они связаны, но различны.

... Читать дальше »

Комментировать »

Для меня это стало путешествием в один конец

Евгений : Сентябрь 17, 2022 10:33 : Библиотека

К. Дюваль

Для меня это стало путешествием в один конец

Ксавье Дюваль начал заниматься Нихон тай-дзюцу во Франции в 1998 году вместе с Тьерри Дюраном (6 дан, Академия Сейбукан/ФМНИТАИ) и Максом Лормето (9 дан, Академия Сейбукан/ФМНИТАИ). Он тренировался у многих мастеров Нихон тай-дзюцу, а также других боевых искусств (хапкидо, кали, айкидо и т.д.) и имел возможность побывать во многих странах для практики, включая Японию и Южную Корею.

Приехав в Гонконг в 2008 году, Ксавье официально начал преподавать там Нихон тай-дзюцу в 2012 году. Он также регулярно проводит семинары за рубежом.

Ксавье начал изучать Аункай у сенсея Акузавы в 2010 году и получил от него менкё кёси (лицензию на преподавание).

Звания и сертификаты: 5-й дан Нихон дзю-дзюцу, ренши – Академия Сейбукан, Киото; 5-й дан Нихон тай дзюцу – AINTJ; киоши, Аункай; 2-й дан Кишинкай айкидо; 1-й дан хапкидо/ханкидо – Международная федерация ХКД (IHF), Сеул.

******

«…Я думал, что изучение стилей и сотен техник – это решение проблемы.

…Сегодня я убежден, что накопление техник не имеет смысла, потому что важнее то, какое тело их выполняет».

Эмигрант в Гонконге практикует и преподаёт Нихон Тай-дзюцу

Сегодня я предлагаю интервью с человеком, практикующим боевые искусства на другом конце света и находящимся в довольно уникальном культурном контексте (для его практики, но не только). Его слова отражают его мнение и восприятие вещей (и это цель интервью).

Здравствуйте, Ксавье. Как и с Дэном, мы познакомились на теперь уже покойном форуме kwoon.info, и оба являемся членами форума woon.org. Для тех, кто не читает его (и даже для тех, кто читает), и кто не знаком с Вашим блогом Tribulations Martiales, не могли бы Вы представиться читателям этого блога?

Привет, меня зовут Ксавье, и я действительно являюсь частью сообщества Kwoon с 2005 года, хотя я и не очень активен. Я живу в Гонконге с 2008 года и преподаю Нихон Тай-дзюцу, в котором у меня 4-й дан. Параллельно моя практика сосредоточена на изучении того, как использовать тело, особенно с помощью метода Аункай Акудзавы сенсея, который я практикую уже 5 лет, и йоги.

... Читать дальше »

Комментировать »

Это делает вас более сильным и благородным

Евгений : Сентябрь 16, 2022 08:17 : Библиотека

Фудзияма додзё

Это делает вас более сильным и благородным

Фудзияма додзё основано в Канаде в 1990 году и работает под руководством Ю. Итикава, Х. Ханмура и Г. М. Дель Куэто и является международным представителем Дай Нихон Дайто Рю Айки Будзюцу Ренгокай. Фудзияма додзё предлагает обучение традиционному Дайто-рю айки-будзюцу (ошикиути), учебная программа додзё также включает изучение Касима Синто-рю и Оноха Итто-рю кен-дзюцу.

Фудзияма додзё – это корю (традиционная школа) с акцентом на воспитание характера, смирение, уважение и сохранение боевого искусства, как оно было передано нам потомками самураев из Айзу, Япония. Цель нашего додзё – сохранить культуру этого древнего образа жизни посредством дисциплинированного обучения и личностного развития, символически известного в японских боевых искусствах как формирование духа. Вследствие этого, додзё не участвует в соревнованиях, и не присуждает трофеи, звания дан или разноцветные пояса.

******

«Остерегайтесь предлагать свою преданность не тому человеку, группе или делу».

Семь главных добродетелей бусидо. Преданность

Преданность или чусэй по-японски – это качество привязанности к кому-то или чему-то, когда возникает необходимость уйти.

Это означает быть рядом с другом, когда у него или у неё возникают проблемы, и вмешиваться, чтобы помочь, когда это необходимо, что не то же самое, что делать то, чего хочет ваш друг. Иногда это означает делать то, чего он не хочет. Это означает помешать другу сделать что-то неправильное или вредное. Это значит быть благодарным, когда тот, кому помогают, – это вы.

... Читать дальше »

Комментировать »

Бой – это насилие, чтобы выжить

Евгений : Сентябрь 15, 2022 07:19 : Библиотека

Э. Амдур

Бой – это насилие, чтобы выжить

Эллис Амдур (1952), американский практик боевых искусств и тренер по вмешательству в кризисные ситуации. Один из самых известных писателей мира боевых искусств.

Эллис занимается айкидо и другими боевыми искусствами уже почти 50 лет. В дополнение к занятиям традиционными искусствами, такими как корю бу-дзюцу, он также работал над проектами по применению принципов, вытекающих из традиций классических боевых искусств, к современным правоохранительным органам.

Плодовитый автор, его научно-популярные работы охватывают темы, включая тактическую деэскалацию опасных межличностных ситуаций, а также истории и анализ японских боевых искусств; его последняя работа в этой области-новое издание «Скрытое на виду», посвященное эзотерическим техникам развития силы в японских боевых единоборствах.

 

******

«Нужно осуждать войну, но я бросаю вызов любому, кто упрощенно осуждает воина, который может быть как лучшим из нас, так и худшим.

Обучение будо в старых традициях рассматривается как практика для жизненных испытаний, а не как сама жизнь, и только слабак мог нарушить это пространство мелкими личными спорами».

Выйти за пределы любви и горя: воспитание воина

Многие дети сталкиваются с вопросом, вокруг которого разворачивается их жизнь. Для меня, молодого еврейского мальчика из безопасного, в основном американского пригорода, этот вопрос звучал так: «Если холокост настигнет меня, смогу ли я встретить его честно?» Я не представлял себе победу, уничтожение своих врагов в какой-нибудь подростковой фантазии о Рэмбо, а просто: «Смогу ли я остаться живой душой перед лицом худшего?” Когда жизнь начала свою неумолимую эрозию моей невинности, я обнаружил, что трут холокоста был припасён, сухой и готовый – внутри меня. Моим единственным спасением было либо умышленное невежество, в надежде, что во мне не зажжётся искра, либо внимательность, пристальная заботливая внимательность, которая могла бы сохранить меня достаточно сильным и выносливым, чтобы я не загорелся.

В юном возрасте я начал изучать методы ведения боя, скорее всего, из-за страха и стыда, проиграв драку на школьном дворе, участие в которой, казалось, требовала честь. Однако более важным для меня было желание узнать своего врага, возможно, узурпировать его власть, даже сделать её своей. Вступив в погоню за властью, я вскоре должен был спросить, что такое власть, особенно власть, выраженная человеческим существом. В какой момент эта сила становится демонической – отрезанной как от божественности, так и от человечности?

... Читать дальше »

Комментировать »
« Страница 1 »