О-сенсей не любил давать техникам отдельные названия, так как в практике наступает момент, когда все техники становятся разными выражениями одного действия

Евгений : Январь 27, 2021 08:54 : Библиотека

П. Шапиро

О-сенсей не любил давать техникам отдельные названия, так как в практике наступает момент, когда все техники становятся разными выражениями одного действия

Петер Шапиро сенсей, 6 дан Айкикай, является основателем додзё «Ки но Нагаре Айкидо», Берн, Швейцария.

Он прожил 20 лет в Японии. Тренироваться с О-сенсеем в течение двух лет, а затем 10 лет в Шингу в качестве ученика Мичио Хикитсучи сенсея, 10-й дан айкидо.

Является практиком «Сэйтай», сертифицированным его основателем Ногути сенсеем.

 

******

Ниже предлагаются некоторые воспоминания, истории и высказывания от Петера Шапиро сенсея, а также высказывания других людей, выражающие его мировоззрение, сформированное под влиянием многолетней практики айкидо.

******

…Ай ки до: путь единства с ки и великой Любовью, поддерживающей всю Вселенную.

Айкидо – это кототама но мио йо. На фото О-сенсей озвучивает кототама. И хотя это фото, однако, вы можете услышать звучание кототама…

... Читать дальше »

Комментировать »

Атеми не имеет целью ударить партнёра, поэтому не бойтесь выполнять техники со всей своей энергией

Евгений : Январь 27, 2021 08:49 : Библиотека

П. Шапиро

Атеми не имеет целью ударить партнёра, поэтому не бойтесь выполнять техники со всей своей энергией

Петер Шапиро сенсей, 6 дан Айкикай, является основателем додзё «Ки но Нагаре Айкидо», расположенного в Берне, Швейцария.

Он прожил 20 лет в Японии, 10 лет в Токио, где у него была возможность тренироваться с О-сенсеем в течение двух лет, а затем 10 лет в Шингу в качестве ученика Мичио Хикитсути сенсея, 10-й дан айкидо.

Является практиком «Сэйтай», сертифицированным его основателем Ногути сенсеем.

Шапиро сенсей, преследуя цели распространения и сохранения учения Морихея Уесибы, продолжает путешествовать по миру проводя тренировки по айкидо и сейтай.

******

Ниже предлагается Руководство по практике айкидо, предложенное Шапиро сенсеем.

******

1.Заполните ки перед началом техники и увеличьте её во время её выполнения, включая момент после того, как уке уже был брошен или зафиксирован на контроле. Чем больше ки имеется как у тори, так и у уке, тем лучше и совершеннее будет выполняемая техника – согласно О-сенсею, техника фактически создается ки.

... Читать дальше »

Комментировать »

Я пытаюсь найти практику, которая соответствует желаниям О-сенсея

Евгений : Январь 27, 2021 08:43 : Библиотека

П. Шапиро

Я пытаюсь найти практику, которая соответствует желаниям О-сенсея

 

 

 

 

 

 

 

«С моей точки зрения, в мире айкидо, на самом деле, никто не пытается по-настоящему следовать глубинному смыслу учения О-сенсея, и я хотел бы понять причину этого».

Питер Шапиро

******

Вы провели несколько лет в Японии…

Двадцать лет… Я прибыл в 1967 году. Я знал О-сенсея в последние годы его жизни. В 1970 году я стал учеником сенсея Хикитсучи в Шингу. Между 1969 и 1972 годами я был частью небольшой группы, которая училась у Саотомэ сенсея в Токио. Потому что, в то время в Токио он был единственным, кто хотел что-то рассказать о своём опыте общения с О-сенсеем. После его смерти, в течение двух или трёх лет, из уважения к его сыну [Киссёмару], не приветствовалось говорить об О-сенсее. Насколько мне известно, в группе учителей в Токио, Саотомэ сенсей был единственным, кто хотел высказываться. Таким образом, мы сформировали небольшую группу, чтобы говорить об этом, а также тренироваться. И именно потому, что мы создали эту группу, состоящую только из иностранцев, Саотоме решил поехать в Соединенные Штаты. Он думал, что там люди будут более открыты для его учения.

... Читать дальше »

Комментировать »

Женщины, как и мужчины, должны идти в своём развитии так далеко, как только могут

Евгений : Январь 26, 2021 09:20 : Библиотека

П. Хендрикс

Женщины, как и мужчины, должны идти в своём развитии так далеко, как только могут

Патрисия Хендрикс одна из пионеров айкидок среди женщин. В январе 2012 года, Патрисия Хендрикс была удостоена уровня 7-й дан айкидо Айкикай, она одна из немногих женщин (и мужчин!) во всем мире, кто достиг такого уровня.

Она является основательницей айкидо Сан-Леандро, главой отделения Ивама айкидо Калифорнийской ассоциации айкидо, а также первым «менкё-кайдэн» в системе айки-кен и айки-дзё Сайто.

******

 

 

Это интервью было взято японским редактором Икуко Кимурой в мае 2002 года на выставке «Aiki Expo 2002» в Лас-Вегасе, штат Невада.

******

Как Вам выставка?

Это больше, чем я ожидала, здесь столько талантов, не только замечательные учителя, но очень много людей, действительно, высокого уровня. Я не думаю, что, за всю свою карьеру в боевых искусствах, когда-либо видела событие, подобное этому.

... Читать дальше »

Комментировать »

Невероятная айки-одиссея Пат Хендрикс от Стенли Пранина

Евгений : Январь 26, 2021 09:17 : Библиотека

П. Хендрикс

Невероятная айки-одиссея Пат Хендрикс от Стенли Пранина

Патрисия Хендрикс одна из пионеров айкидок среди женщин. В январе 2012 года, Патрисия Хендрикс была удостоена уровня 7-й дан айкидо Айкикай, она одна из немногих женщин (и мужчин!) во всем мире, кто достиг такого уровня.

Она является основательницей айкидо Сан-Леандро, главой отделения Ивама айкидо Калифорнийской ассоциации айкидо, а также первым «менкё-кайдэн» в системе айки-кен и айки-дзё Сайто.

Более 7 лет Патрисия Хендрикс была учи-деши Ивама додзё, Япония, под руководством Морихиро Сайто, лучшего ученика Основателя айкидо Морихея Уесибы. Она была одной из ближайших учениц Сайто сенсея, неоднократно появлялась в книгах Сайто, вместе с ним – в журнальных статьях, и в качестве его уке – на крупных демонстрациях айкидо, включая ежегодные Всеяпонские демонстрации, проводимые в Токио.

Патрисия начала заниматься айкидо в июне 1974 года, будучи студенткой колледжа Монтерейского полуострова в Монтерее, штат Калифорния. Её инструктором была Мэри Хейни, которая недавно вернулась после учебы в Японии и была в то время санданом.

Именно во время этого обучения она услышала о Стэнли Пранине, который преподавал айкидо небольшой группе студентов в своём гараже в Монтерее. Она училась у Стэна Пранина до 1977 года, когда она и Стэн Пранин переехали в Окленд, чтобы тренироваться с Брюсом Кликштейном, а затем с Биллом Виттом. Позже в том же году она переехала в Ивама, Япония, где стала учи-деши и ученицей Сайто.

... Читать дальше »

Комментировать »

Меня привлекает романтика меча

Евгений : Январь 26, 2021 09:13 : Библиотека

П. Саотомэ

Меня привлекает романтика меча

Патрисия Саотомэ, 6-й дан айкидо, жена Мицуги Саотомэ, шихана Айкикай, 20 лет учившегося у Основателя айкидо, 15 лет из которых был его учи-деши. Сегодня он возглавляет организацию «Школа айкидо Уесибы», штаб-квартира которой находится в Шобукан Додзё в Вашингтоне, округ Колумбия.

 

 

 

 

 

 

 

******

 

Что Вы искали, когда впервые начали заниматься айкидо?

Если быть совершенно честной, то силу – личную силу. Нечто, для чего жить, что-то, чем жить. Когда я впервые начала заниматься айкидо, я думала, что его цель – позволять людям контролировать ситуации, контролировать людей.

Позже моя цель развилась в попытки понимать людей лучше и контролировать саму себя. Когда вы прикасаетесь к людям и чувствуете, как они двигаются, вы начинаете кое-что понимать о них.

... Читать дальше »

Комментировать »

Руководство по физическому образованию детей школьного возраста

Евгений : Январь 25, 2021 10:06 : Библиотека

П. Лесгафт

Руководство по физическому образованию детей школьного возраста

Пётр Францевич Лесгафт (1837-1909) – русский педагог и общественный деятель, биолог, анатом и врач, новатор в области физического образования, антропологии, медицины, семейной психологии, а также воспитатель свободной творческой личности.

Создал теорию и практику подготовки кадров по физическому образованию.

******

П. Лесгафтъ. Руководство по физическому образованию дѣтей школьного возраста. Часть 1, Третье изданіе. (Посмертное). С.-ПЕТЕРБУРГЪ. Типографія А. БЕНКИ, НОВЫЙ переулокъ № 2. 1912.

******

«Счастлив тот, кто не знает скуки, кому совершенно незнакомо вино, карты, табак, всевозможные развращения и спорт».

«При знакомстве с нашими школами мы обыкновенно видим, что в них занимаются исключительно умственным развитием ребёнка и не обращают никакого внимания на его физическое развитие».

Пётр Лесгафт

Глава II.

Задачи физического развития в школе

Между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь, вполне выясняющаяся при изучении человеческого организма и его отправлений. Умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического.

Задача школы состоит в содействии выяснению значения личности человека и в ограничении произвола его действий. Последняя задача принадлежит физическому образованию; она тесно связана с задачею умственного образования. Наблюдая за человеком, можно убедиться, что всё его развитие состоит в сознательном разъединении получаемых впечатлений и вызванных ими действий и в сравнении их между собою.

... Читать дальше »

Комментировать »

Семейное воспитание ребенка и его значение

Евгений : Январь 25, 2021 10:04 : Библиотека

П. Лесгафт

Семейное воспитание ребенка и его значение

Пётр Францевич Лесгафт (1837-1909) – русский педагог и общественный деятель, биолог, анатом и врач, новатор в области физического образования, антропологии, медицины, семейной психологии, а также воспитатель свободной творческой личности.

Создал теорию и практику подготовки кадров по физическому образованию.

П. Ф. Лесгафт оставил огромное наследство в виде научных трудов, педагогических идей, тысяч последователей по всему миру.

******

П. Лесгафт. Семейное воспитание ребенка и его значение [Текст] / Изд. 8-е. – Москва: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», cop. 2010. – 215, [1] с. : табл.; 22 см. – (Психология, педагогика, технология обучения).

******

 

«В настоящем этюде представлены главные типы детей, которые приходится наблюдать при появлении их в школе, и по возможности выяснена связь, существующая между наблюдаемыми типичными проявлениями и условиями, при которых дети развиваются в семье».

П. Лесгафт.

Введение

Самое существенное требование, какое необходимо предъявить воспитателю и учителю, берущему на себя обязанность руководить ребенком, вступающим в школу, – это чтобы он понимал ребенка, его психические отправления, а равно и его индивидуальные свойства, так как, не зная условий психического развития ребенка, воспитатель может ежеминутно стать в тупик перед проявлением той или другой черты нрава воспитанника, не сумеет найти основной причины данного поступка и упустит из виду тесную связь индивидуальных особенностей ребенка с его дошкольной обстановкой и семейной дисциплиной.

... Читать дальше »

Комментировать »

Конечная цель практики истинного айкидо – познание Принципов Жизни

Евгений : Январь 24, 2021 08:45 : Библиотека

П. Кораллини

Конечная цель практики истинного айкидо – познание Принципов Жизни

Паоло Кораллини, шихан Ивама-рю, 7 дан Айкикай, представитель Морихиро Сайто сенсея.

 

 

 

 

 

 

 

******

Самый частый перевод слова «айкидо» – это «путь гармонии». «До», тао – это путь; «ки» – духовная энергия; «ай» – гармония. «Гармония» означает слияние с окружающей средой, соединение со всеми живыми существами для того, чтобы превратить трудности в источник радости, а конфликты – в мир. Сможем ли мы достичь желаемого? Это зависит, в том числе, от нашей способности к любви и состраданию. Таким образом, любовь» и «гармония» становятся синонимами, средством и целью айкидо.

Цель айкидо – возвращение себе той божественной природы, которой наделил нас Бог-творец. Средство – интенсивная личная работа и самостоятельный духовный поиск.

... Читать дальше »

Комментировать »

Иногда говорят, что айкидо носит чисто защитный характер, но это часто служит оправданием крайне небрежной практики

Евгений : Январь 24, 2021 08:43 : Библиотека

П. Голдсбери

Иногда говорят, что айкидо носит чисто защитный характер, но это часто служит оправданием крайне небрежной практики

Питер Голдсбери (род. 28 апреля 1944 г.), 6 дан айкидо Айкикай, профессор Хиросимского университета, преподавание философии и сравнительной культуры.

Начал заниматься айкидо ещё будучи учеником и практиковал в различных додзё. В 1973 году стал учеником Мицунари Канаи в Айкикай Новой Англии. Вернувшись в Великобританию в 1975 году, тренировался в Рюшинкан Додзё под руководством Минору Канецука. Также тренировался с Кадзуо Чибой сенсеем во время его частых поездок в Великобританию. Переехал в Хиросиму, Япония, в 1980 году и продолжил тренировки с шиханом Мазакадзу Китахира, 7 дан. Также регулярно тренировался с Сейго Ямагути, Хироши Тада, Садатеру Арикава и Масатаке Фудзита как в Хиросиме, так и в Айкикай Хомбу. Был избран председателем IAF в 1998 году. Вместе с двумя немецкими коллегами открыл небольшое додзё в городе Хигаси-Хиросима в 2001 году.

******

Это интервью с председателем Международной федерации айкидо доктором Питером Голдсбери было взято редактором «Aiki News» Икуко Кимурой на выставке «Aiki Expo» в мае 2002 года в Лас-Вегасе, штат Невада.

Сначала расскажите нам о своей истории айкидо.

Я не совсем уверен в точной дате, когда я начал, но, думаю, что это было примерно в 1969 году.

... Читать дальше »

Комментировать »
« Страница 1 »