Первое, что важно – тренироваться телом, а не головой

Евгений : Апрель 18, 2021 08:56 : Библиотека

Х. Икеда

Первое, что важно – тренироваться телом, а не головой

Шихан Хироши Икеда (учи-деши М. Саотоме) в 1968 году, будучи студентом университета в Токио, начал изучение айкидо у своего сенсея М. Саотоме. В 1975 году Саотомэ сенсей уехал из Японии во Флориду. Но уже через три года Хироши Икеда последовал за ним в Сарасота, штат Флорида и стал учедеси сенсея.

В 1980 году он переехал в Боулдер и организовал свое додзё Boulder.

Сегодня Хироши Икеда путешествует по США и разным странам мира в качестве приглашенного преподавателя.

В 2005 году он основал Айкидо Bridge – международную организацию, объединяющую преподавателей и студентов из различных боевых дисциплин, в том числе различных стилей айкидо.

 

 

 

******

Сенсей, какой деятельностью Вы занимаетесь в настоящее время?

Я руковожу айкидо додзё в Булдере (штат Колорадо). Кроме того, два или три уикэнда в месяц провожу семинары в различных местах США – в Калифорнии, Сиэтле, Монтане и т.д. Езжу в летний лагерь в Сан Рафаэле (Калифорния), спонсируемый Робертом Наду cэнсэем и Франком Дораном cенсеем, и в летний лагерь округа Колумбия, спонсируемый Мицуги Саотомэ cенсеем, а также мой собственный летний лагерь в Роки Моунтэйн. Таковы мои три главных вида деятельности в летний период.

... Читать дальше »

Комментировать »

О-сенсей понимал, что его сознание будет расширяться, и то, что он напиcал ранее, потенциально, может быть переосмыслено позже

Евгений : Апрель 17, 2021 07:20 : Библиотека

Х. Изояма

О-сенсей понимал, что его сознание будет расширяться, и то, что он напиcал ранее, потенциально, может быть переосмыслено позже

Хироши Изояма пришёл в Ивама додзё Основателя айкидо Морихея Уесибы мальчиком в возрасте двенадцати лет. Он один из немногих редких людей, помимо Морихиро Сайто, кто был рядом с Основателем в период развития современного айкидо.
Изояма страстно увлечён изучением айкидо и этот динамизм отразился в его взрывной технике.

Сейчас, будучи в отставке после долгой карьеры в Военно-Воздушных Силах, Изояма посвящает всё своё время тренировкам и обучению. Он становится все более известным в мире и в последние годы часто выезжает за границу.

******

Айкидо в Ивама после войны

Расскажите нам, пожалуйста, как Вы начали заниматься айкидо.

Это было в 1949 году, который, как вы знаете, был трудным годом для Японии. Моя семья управляла гостиницей. Разные люди останавливались в ней, включая членов Якудза. Поэтому я подумал, что было бы глупо не изучать какое-нибудь боевое искусство. Так случилось, что местное айки-додзё (оно ещё не называлось «айкидо», и его должны были назвать «Aiki Shuren Dojo») начало набирать детские группы. Так что я и некоторые другие дети по соседству начали заниматься. Тогда мне было 12.

О-сенсей тогда всё ещё жил в Ивама?

Да, только примерно после 1955-го года, он постепенно стал выезжать за пределы Ивама. О-сенсей вёл вечерние детские группы.

... Читать дальше »

Комментировать »

Ни меч, ни кисть не могут сделать ни единственного движения, если только сознание не сделает его первым

Евгений : Апрель 16, 2021 08:11 : Библиотека

Х.И. Дейви

Ни меч, ни кисть не могут сделать ни единственного движения, если только сознание не сделает его первым

Х.И. Дейви, директор Сеннин Фаундейшн Центра японских искусств, практик с многолетним стажем и преподаватель японской йоги, каллиграфии и боевых искусств, имеет высочайший ранг в Рансеки Шо Джуку каллиграфии и ежегодно выставляет свои работы в Японии. Живет в Сан-Франциско.

******

Х.И. Дейви. Искусство и Путь по-японски: 45 дорог к медитации и красоте. Худож.-оформ. АКиричёк Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005г. – 304 с.: – ил. – (Артлайн).

Все движения нашего тела в танце или боевых искусствах, звуки флейты, линии чернил на холсте – всё это действия, представляющие собой формы выражения нашего сознания через тело, а раз так, то они позволяют более полно взглянуть на нашу истинную природу. И именно на таком уровне понимания они начинают представлять собой практику различных форм Пути.

Глава 3

Дух Пути

Люди, далекие от японского искусства и новички считают, что искусство идёт от тела. Они считают, что мастерское владение кистью для каллиграфии или традиционным мечем в основном зависит от правильных движений руки. Те же, кто посвятил достаточно времени практике своего искусства, прекрасно знают, что сознание рисует на холсте, выражая себя через движения, и именно оно режет зачастую даже сильнее, чем самый острый меч. Другими словами, ни меч, ни кисть не могут сделать ни единственного движения, если только сознание не сделает его первым.

... Читать дальше »

Комментировать »

Сенсей классического Пути, это далеко не то же самое, что учитель в школе, так же как и деши не то же самое, что студент

Евгений : Апрель 15, 2021 07:40 : Библиотека

Х.И. Дейви

Сенсей классического Пути, это далеко не то же самое, что учитель в школе, так же как и деши не то же самое, что студент

Х.И. Дейви, директор Сеннин Фаундейшн Центра японских искусств, практик с многолетним стажем и преподаватель японской йоги, каллиграфии и боевых искусств, имеет высочайший ранг в Рансеки Шо Джуку каллиграфии и ежегодно выставляет свои работы в Японии. Живет в Сан-Франциско.

******

Х.И. Дейви. Искусство и Путь по-японски: 45 дорог к медитации и красоте. Худож.-оформ. АКиричёк Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005г. – 304 с.: – ил. – (Артлайн).

«Смысл практики До в следовании До, а не в собирании множества технических знаний или интеллектуальном развлечении. Учителя в Японии предупреждают, что иметь более чем одного сенсея в одном конкретном виде искусства может быть достаточно проблематично. Например, попытка одновременного изучения сразу двух систем составления букета может запутать ученика, не говоря уже о неизбежном столкновении интересов.

…Студенты посещают занятия и ожидают, что их будут учить. Деши вступает в додзё, чтобы открыть и принять Путь. Присоединение к додзё это скорее усыновление, принятие человека в семью, чем просто посещение им занятий. Студенты ищут информацию. Деши вступает на путь трансформации и достижения понимания. Студенты запоминают факты; деши учится путём практики».

Учитель, или сенсей

Сенсей – это звание, показывающее ваше уважение к тому, кого вы так называете; это слово очень часто используется в Японии. Буквально оно значит «учитель», но то, что понимается под словом «учитель» в Японии, далеко не всегда соответствует западному пониманию слова «учитель». Из-за недостаточности знаний о японской культуре в общем и практики Пути в частности, непонимание термина «сенсей», самой концепции учителя в Японии, прочно вошло в американское и европейское понятие До.

... Читать дальше »

Комментировать »

Непревзойденное мастерство достигается и поддерживается благодаря правильному ритму

Евгений : Апрель 14, 2021 08:04 : Библиотека

Х.И. Дейви

Непревзойденное мастерство достигается и поддерживается благодаря правильному ритму

Х.И. Дейви, директор Сеннин Фаундейшн Центра японских искусств, практик с многолетним стажем и преподаватель японской йоги, каллиграфии и боевых искусств, имеет высочайший ранг в Рансеки Шо Джуку каллиграфии и ежегодно выставляет свои работы в Японии. Живет в Сан-Франциско.

 

******

Х.И. Дейви. Искусство и Путь по-японски: 45 дорог к медитации и красоте. Худож.-оформ. АКиричёк Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005г. – 304 с.: – ил. – (Артлайн).

«Каждый иероглиф имеет фиксированное количество элементов, которые надо наносить в строго определенном порядке. Кисть плавно движется от одного элемента к другому, перетекая в свободной и непринужденной манере от элемента к элементу. Когда течение жизненной энергии плавно и ритмично переходит от иероглифа к иероглифу, от строчки к строчке, создается чувство динамики и баланса, а это приводит к тому, что вся работа имеет один общий ритм…

…Все искусства имеют свой уникальный ритм. Точно так же и каждый иероглиф наносится в определенном ритме. Непревзойденное мастерство достигается и поддерживается благодаря правильному ритму. Срыв ритма свидетельствует о нарушении координации сознания и тела, подобные вещи чаще всего происходят в моменты неосознанности или при наличии напряжения».

Айки-наге – бросок силой дыхания

Ещё одним важным термином, имеющим отношение к движению в практике Пути, является хуоши. Хуоши означает «расчёт времени, согласованность» или «ритм». В будо правильный расчет времени жизненно необходим. В дзю-дзю-цу и айки-дзю-дзюцу есть техника айки наге. Айки – ай «гармония» и ки «жизненная энергия» – означает гармонию с жизненной энергией противника и вселенной; наге означает «бросок, бросать». (Некоторые адепты айкидо используют термин кокью наге – «бросок дыханием» – для описания этой и подобных ей техники.)

... Читать дальше »

Комментировать »

Рю – это живая традиция, если последователи определенного учения вымирают и знания утрачиваются, то рю перестаёт существовать

Евгений : Апрель 13, 2021 07:48 : Библиотека

Х.И. Дейви

Рю – это живая традиция, если последователи определенного учения вымирают и знания утрачиваются, то рю перестаёт существовать

Х.И. Дейви, директор Сеннин Фаундейшн Центра японских искусств, практик с многолетним стажем и преподаватель японской йоги, каллиграфии и боевых искусств, имеет высочайший ранг в Рансеки Шо Джуку каллиграфии и ежегодно выставляет свои работы в Японии. Живет в Сан-Франциско.

******

Х.И. Дейви. Искусство и Путь по-японски: 45 дорог к медитации и красоте. Худож.-оформ. АКиричёк Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005г. – 304 с.: – ил. – (Артлайн).

«В Японии знания Пути тщательно кодировались и передавались лично от мастера ученику. В конечном итоге этот индивидуализированный метод передачи знаний привёл к формированию отдельных школ, или рю, каждая из которых имела собственную, отличную от других программу».

Рю и ден

В практике Пути мы сталкиваемся с некоторыми концепциями – например, кан, – которые с течением времени очень часто недооцениваются или неправильно понимаются. Рю создали специально для того, чтобы помочь сохранить и передать последующим поколениям некоторые виды знаний и связанные с ними техники. Но перед тем как говорить непосредственно о рю, давайте немного поговорим о воде.

В японской культуре очень многие вещи ассоциируются с водой. Конечно, японские острова окружены водой, и рыболовство всегда являлось важной частью японской культуры и быта. Более того, благодаря влиянию Синтоизма, многое связывает японцев с водой в духовном плане. Синтоизм подчеркивает важность чистоты как духовной, так и физической. «Ритуальное очищение», или мисоги, являлось одним из основных аспектов учения Синто. Частично из-за того, что в синтоизме придают такое большое значение чистоте, а частично благодаря географическому положению Японии и окружающим её водам мирового океана, многие формы мисоги представляют собой медитацию под водопадом, в море или очищение в покрытых льдом реках. Причем довольно часто подобные ритуалы совершаются в самый разгар зимы при жутких морозах – верный путь вывести любые нечистоты из своего тела и души.

Таким образом, благодаря географическим, историческим и религиозным факторам, японское сознание буквально пропитано элементом воды, что также справедливо и для практики Пути. Вот теперь мы можем вплотную заняться и рю.

... Читать дальше »

Комментировать »

Много дорог – один Путь

Евгений : Апрель 12, 2021 08:39 : Библиотека

Х.И. Дейви

Много дорог – один Путь

Х.И. Дейви. Искусство и Путь по-японски: 45 дорог к медитации и красоте. Худож.-оформ. АКиричёк Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005г. – 304 с.: – ил. – (Артлайн).

******

Х.И. Дейви, директор Сеннин Фаундейшн Центра японских искусств, практик с многолетним стажем и преподаватель японской йоги, каллиграфии и боевых искусств, имеет высочайший ранг в Рансеки Шо Джуку каллиграфии и ежегодно выставляет свои работы в Японии. Живет в Сан-Франциско.

Мистер Дейви начал заниматься японскими искусствами в раннем детстве. Когда ему было пять лет, он начал изучать айки-дзю-дзюцу по; руководством своего отца, который к тому времени имел большой опьп занятий боевыми искусствами как в Японии, так и в Соединенных) Штатах, и имел сертификаты нескольких японских ассоциаций изучения боевых искусств. В настоящее время мистер Дейви является самым титулованным американцем в подразделениях Нихон Дзюдзюцу и Кобудо Кокусай! Будоин – федерации, спонсируемой Японской Императорской Семьей. Он также имеет ранг Куоши в Кокусай Будоин. (В Кокусай Будоин Куоши определяется как «Мастерский сертификат», что приравнивается к шестому-восьмому дану черного пояса). Кроме того, мистер Дейви также является членом совета директоров Ассоциации Боевых Искусств Шудокан и членом консультативного комитета Фурью: Журнал Будо.

Прошёл интенсивный курс обучения в Син-Син-тойцу-до (Путь объединения сознания и тела), стиле японской йоги основанном сенсеем Накамурой Темпу в 1919 году. Он занимался под непосредственным руководством трех старших учеников сенсея Накамуры и в настоящее время является единственным американцем членом Общества Темпу – организации, основанной покойным Сенсеем Накамурой Темпу. Он занимался Шин-шин-тойцу-до как в Японии, так и в Соединенных Штатах. Кроме того, мистер Дейви прошёл полный курс обучения методам лечения с помощью ки («жизненной энергии») и массажа по технологии сенсея Накамуры, которые и преподает в настоящее время. Он делает основной упор на йуки, или «передачу ки», как на средство, способствующее ускоренному восстановлению после травм и болезней.

... Читать дальше »

Комментировать »

Война – сомнительная привилегия только представителей рода человеческого

Евгений : Апрель 11, 2021 09:29 : Библиотека

Ф. Дж. Ловрет

Война – сомнительная привилегия только представителей рода человеческого

Ф. Дж. Ловрет. Путь и сила: секреты японской стратегии. Пер. с англ. В. Пузанов. – К.: «София», 2000. – 272с.

 

 

 

******

Несмотря на наше принципиальное несогласие с позицией автора (см. статью «Вместо послесловия»), мы считаем возможным публикацию книги «Путь и Сила» Фредрика Дж. Ловрета как представляющую несомненный интерес для всех, кто интересуется боевыми искусствами Японии и секретами японской стратегии.

 

Вместо послесловия

Безусловно, появление книги Фредрика Дж. Ловрета «Путь и Сила» среди книг издательства «София» может показаться нашим постоянным читателям несколько неожиданным, поскольку общее звучание книги достаточно агрессивное.

– АТАКУЙ! – советует автор. – Выработай нужные рефлексы, стань машиной для уничтожения себе подобных и атакуй.

Ибо, как кажется Фредрику Дж. Ловрету, у человека есть только две возможности: либо он пожирает, либо его пожирают. Бедный Ловрет! Видимо, он не знает, что мир таков, каким мы его считаем. Если мы будем считать мир очень жестоким местом, то таковым он и будет, и не потому, что мир, как некое живое существо, угадывает наши ожидания и, боясь нас разочаровать, тут же их реализует. Вовсе нет. Все дело в настройке восприятия! То, как настроено восприятие человека, определяет, с каким аспектом мироздания данный человек будет резонировать, т. е. что он будет воспринимать, а точнее – в каких терминах будет воспринимаемое интерпретировать.

... Читать дальше »

Комментировать »

В старинных – традиционных – додзё к боевой технике относятся только как к средству развития айки

Евгений : Апрель 10, 2021 07:55 : Библиотека

Ф. Дж. Ловрет

В старинных – традиционных – додзё к боевой технике относятся только как к средству развития айки

Ф. Дж. Ловрет. Путь и сила: секреты японской стратегии. Пер. с англ. В. Пузанов. – К.: «София», 2000. – 272с.

 

 

 

******

Киай – это то, что происходит внутри вас. Вы можете вызвать в себе состояние киай даже когда вы одни. А айки – это перенос вашего киай на противника. Когда ваша ки настолько сильна, что её можно классифицировать как киай, она оказывает воздействие на вашего врага.

Глава 5

Киай: интенсивное Ки

Результатом базовой тренировки в любом искусстве становятся сильные, гибкие, здоровые и расслабленные тело и ум, а также высокая и скоординированная жизненная энергия. Там где энергия нетренированного человека будет спорадической и фрагментарной, энергия правильно тренированного человека будет целостной и глубокой.

Это ощущение сложно описать словами, но почти каждый сталкивался с ним. Например, вы находитесь в большой группе людей и интуитивно выделяете одного из них из общей массы. Он не производит шума, не бросается в глаза своим вычурным видом, он может просто тихо стоять в стороне, но почему-то именно на нем будет сконцентрировано внимание присутствующих. Это человек с необычно высоким уровнем ки.

... Читать дальше »

Комментировать »

Айки – это конечное состояние любого воинского искусства

Евгений : Апрель 9, 2021 08:42 : Библиотека

Ф. Дж. Ловрет

Айки – это конечное состояние любого воинского искусства

Ф. Дж. Ловрет. Путь и сила: секреты японской стратегии. Пер. с англ. В. Пузанов. – К.: «София», 2000. – 272с.

 

 

 

 

 

 

******

В старинных – традиционных – додзё к боевой технике относятся только как к средству развития айки.

Глава 3

Ки: жизненная сила

По традиционным и техническим причинам западному ученику будзюцу во время своих тренировок часто придется использовать японские слова. Помимо того факта, что японский язык служит международным языком будзюцу, существует множество японских терминов, которые просто невозможно непосредственно перевести на английский язык. И слово ки, вероятно, возглавляет список неправильно употребляемых и неверно понимаемых терминов.

О некоей мистической «силе ки» было сделано так много странных заявлений, что это уже просто граничит с нелепостью. Подавляющее большинство этих заявлений было сделано только потому, что произносившие их люди обладали очень слабым техническим словарным запасом. Эта слабость очень часто дополняется недостатком понимания основных механизмов отдельных техник или стратегий. Именно поэтому ки обычно употребляется для обозначения практически любого аспекта сражения, который нелегко объяснить.
На самом деле ки – это не что иное, как жизненная сила, находящаяся во всем живом, – то, что отличает живое от неживого. Каждый организм, от амебы до человека, обладает ки.

... Читать дальше »

Комментировать »
« Страница 1 »