Нам нужно расширение души. Расширь своё сердце, а не свой меч!

Евгений : Декабрь 2, 2021 08:53 : Библиотека

А. Ноке

Нам нужно расширение души. Расширь своё сердце, а не свой меч!

Андре Ноке (1955-1999) 8 дан айкидо и 4-й дан дзюдо, первый европейский учи-деши Основателя айкидо. Ноке инструктировал большинство старших учителей айкидо во Франции.

А. Ноке автор книг «O-Sensei, Morihei Ueshiba», «Presence et Message» на французском языке, в которых собраны его размышления о философии Основателя айкидо, а также примерно 80 фотографий Морихея Уесибы, Киссёмару Уесибы, Коичи Тохея и др.

Организационно независимый от Айкикай Хомбу, он преподавал в Париже и возглавлял Национальный Европейский Союз айкидо (Union Nationale Europeene d”Aikido).

 

 

 

******

«Действительно, кажется, что в настоящее время практика боевых искусств довольно далека от того, чтобы канализировать насилие, и что вместо этого она стремится поощрять его, предоставляя своим адептам средства для применения насилия, не предоставляя им средств для его контроля, в отличие от того, чему их учили изначально».

Сердце против меча

Расширь своё сердце, а не свой меч. Это предписание японского гроссмейстера Морихея Уесибы, основателя айкидо, бесспорно, актуально для мужчин и женщин всего мира. Необходимо срочно задуматься об этом в тот момент, когда повсюду вокруг нас насилие распространяет свои разрушительные последствия. Оно жестоко противостоит народам, этническим группам, религиям и нациям. После ужасов двух мировых войн и зверств Хиросимы и Нагасаки, войны продолжают бушевать, распространяя бесконечные убийства, увечья детей, разрыв семей, бессмысленные массовые убийства, разрушения и акты вандализма. Хуже всего то, что насилие проникает даже в школы, где дети убивают и калечат учителей, руководителей и даже товарищей без всяких причин.

... Читать дальше »

Комментировать »

Мы должны научиться разучиваться

Евгений : Декабрь 1, 2021 09:27 : Библиотека

А. Ноке

Мы должны научиться разучиваться

Андре Ноке (1955-1999) 8 дан айкидо и 4-й дан дзюдо, первый европейский учи-деши Основателя айкидо.

А. Ноке инструктировал большинство старших учителей айкидо во Франции.

А. Ноке автор книг «O-Sensei, Morihei Ueshiba», «Presence et Message» на французском языке, в которых собраны его размышления о философии Основателя айкидо, а также примерно 80 фотографий Морихея Уесибы, Киссёмару Уесибы, Коичи Тохея и др.

Организационно независимый от Айкикай Хомбу, он преподавал в Париже и возглавлял Национальный Европейский Союз айкидо (Union Nationale Europeene d”Aikido).

 

 

******

«Техники айкидо бесконечны и многогранны. Хотя они кажутся разными в зависимости от конкретного стиля каждого эксперта, тем не менее, между ними существует единство, а также порядок. Именно учёт единства этих техник составляет большую часть красоты айкидо».

Богатство наших различий

В то время, когда министерство молодежи и спорта желает воссоединить французское айкидо, ответ дошу на вопрос, заданный во время интервью в Токио, является приглашением принять и признать в качестве «партнёров» в первый раз тех, кто похож на нас, но также и «других», тех, кто отличается от нас по своему происхождению, стилю, классу, возрасту, старшинству, их морфологии и их способу «жизни айкидо». Для всех нас, французских айкидок, которые принадлежали к «Французской Федерации айкидо и будо» или «Французской Федерации айкидо, айкибудо и аффинити», есть возможность, посредством декларации дошу, проверить остроту наших глаз и прислушаться к тонкости нашего абсолютного уважения к нашим «различиям».

... Читать дальше »

Комментировать »

Айкидо можно обучать только интуитивным способом

Евгений : Ноябрь 30, 2021 10:40 : Библиотека

А. Ноке

Айкидо можно обучать только интуитивным способом

Андре Ноке (1955-1999) 8 дан айкидо и 4-й дан дзюдо, первый европейский учи-деши Основателя айкидо. Один из первых французских айкидок, начавший заниматься в 1951г. В 1955-57 годах Ноке жил в Токио, тренируясь в Айкикай Хомбу додзё, и был одним из первых иностранцев, серьезно изучавших искусство. А. Ноке инструктировал большинство старших учителей айкидо во Франции.

А. Ноке автор книг «O-Sensei, Morihei Ueshiba», «Presence et Message» на французском языке, в которых собраны его размышления о философии Основателя айкидо, а также примерно 80 фотографий Морихея Уесибы, Киссёмару Уесибы, Коичи Тохея и др.

Организационно независимый от Айкикай Хомбу, он преподаёт в Париже и возглавляет Национальный Европейский Союз айкидо (Union Nationale Europeene d”Aikido).

 

******

«…Слова и, следовательно, книги, которые их материализуют, совершенно недостаточны для обучения такому искусству, как айкидо. Здесь действительно так: «живая демонстрация имеет гораздо большую силу».

«…С самого начала в обучении айкидо используется больше интуиции, чем дедукции. Это одна из причин задержки, вызванной преподаванием Мастера Уесибы в странах западного языка».

Размышления об обучении айкидо

Айкидо – это скорее искусство, чем спорт: оно больше привлекает ум, чем тело. Те, кто хочет обучать этому искусству, имеют в своем распоряжении два способа сделать это: с помощью слов и с помощью демонстрации.

Но айкидо родом из Японии, и поэтому его преподаванию здесь, на Западе, мешает языковой барьер. Вместе с тем, эта проблема, хотя и существенная, не является непреодолимой.

... Читать дальше »

Комментировать »

Айкидо – это метод решения задач, встающих на жизненном пути

Евгений : Ноябрь 29, 2021 08:34 : Библиотека

Д. Кимура

Айкидо – это метод решения задач, встающих на жизненном пути

Кимура Дзиро Шихан-японский учитель айкидо, преемник Кобаяши Хирокадзу шихана в Японии и директор «Buikukai», одной из крупнейших организаций, связанных с Фондом Айкикай.

Кимура сихан – одна из главных фигур айкидо региона Кансай. Он получил свой 8-й дан на церемонии Кагамибираки в 2016 году, одновременно с Кристианом Тиссье и Миямото Цурузо шиханом.

Чтобы осветить многие аспекты практики Кимуры сенсея, я объединился с Джорди Делажем, который начал заниматься айкидо в группе, связанной с Кобаяши, для совместного интервью, проведенного в додзё мастера в Осаке.

Мы приглашаем вас открыть для себя не очень известную часть практики и истории айкидо с одним из самых добрых джентльменов, с которыми нам довелось встретиться.

 

******

«…Техника моего учителя Кобаяши Хирокадзу сенсея отличалась сильным поглощением, за которым следовали броски. Его приёмы были подобны сильным волнам, разбивающимся о берег».

«Однажды, когда я тренировался с сенсеем Сайто, я был действительно удивлён тем давлением, которое он оказывал. Я был подавлен, но без всякого лязга клинков».

Интервью с Кимурой Дзиро (8-й дан), президентом Осакского Буйкукая

Джорди Делаж: Сенсей, не могли бы Вы представиться?

Меня зовут Кимура Дзиро. В настоящее время я являюсь президентом Ассоциации Буйкукай в Осаке, а на более формальном уровне я являюсь президентом Федерации айкидо префектуры Осака.

Джорди Делаж: Не могли бы Вы рассказать нам, когда Вы начали заниматься айкидо?

Я начал заниматься айкидо в 1963 году с сенсеем Кобаяши Хирокадзу и с тех пор никогда не прекращал.

... Читать дальше »

Комментировать »

Уроки классических традиций не должны быть утеряны

Евгений : Ноябрь 28, 2021 09:47 : Библиотека

М. Скосс

Уроки классических традиций не должны быть утеряны

Мейк Скосс начал заниматься боевыми искусствами в 1966 году в Лос-Анджелесе.

В 1973 году он отправился в Японию, чтобы продолжить обучение айкидо. После переезда в Токио в 1976 году Скосс начал изучать синто Мусо-рю дзё под руководством Симидзу Такадзи, Тода-ха Буко-рю нагината-дзюцу с Муто Мицу и Тэндо-рю нагината-дзюцу под руководством Савады Ханае. Именно в это время он начал работать с Донном Ф. Дрегером и сопровождал мастера-гоплоголога в нескольких полевых поездках в Юго-Восточную Азию. В 1979 году он начал изучать Ягю Синкагэ-рю хэйхо/кен-дзюцу и Ягю Сейго-рю батто-дзюцу под руководством директора 21-го поколения, Ягю Нобухару Тосимичи. Он также занимался дзюдо, тай-чи-цюань, Годзю-рю карате-до и в настоящее время тренируется в дзю-кендо и атарасии нагината.

Магистр в области физического воспитания, Скосс имеет звания 5-го дана Дзен Нихон Кендо Ренмей дзёдо, 5-го дана дзю-кендо, 4-го дана айкидо (Айкикай), 3-го дана танкендо, 2-го дана атарасии нагината, лицензии окуден мокуроку и сихан в Тода-ха Буко-рю и менке в Синто Мусо-рю дзё-дзюцу.

Свободно владеющий японским языком и владелец обширной библиотеки книг по боевым искусствам как на английском, так и на японском языках, М. Скосс является одним из нескольких гопологов, продолжающих работу Донна Ф. Дрегера. Он путешествовал по всей Японии, посещая различные корю и современные будо додзё и собирая информацию о японских боевых искусствах.

Сейчас он проживает в Нью-Джерси, вместе со своей женой управляет там Shutokukan додзё; он также служит в местном добровольческом спасательном отряде.

******

«Период Мэйдзи был временем быстрой вестернизации, когда многие традиционные японские искусства и обычаи были отброшены в пользу более современных способов».

Передача и преемственность в классическом боевом искусстве

При изучении кобу-до и кобу-дзюцу (японских классических боевых искусств и способов) одним из наиболее интригующих вопросов является передача и преемственность различных боевых традиций через сокэ или иемото (директора или преемника рю). Современные боевые методы, формы «до», как правило, не следуют тем же шаблонам технической или культурной передачи, и людям за пределами Японии легко неправильно понять, как классические традиции передавались из поколения в поколение. Даже многие современные японцы сбиты с толку, несмотря на их, часто исповедуемую, предположительно универсальный веру в общее знание или практический смысл (джошики).

... Читать дальше »

Комментировать »

О техническом и ментальном источнике использования оружия в практике айкидо

Евгений : Ноябрь 27, 2021 10:28 : Библиотека

М. Скосс

О техническом и ментальном источнике использования оружия в практике айкидо

Мейк Скосс начал заниматься боевыми искусствами в 1966 году в Лос-Анджелесе.

В 1973 году он отправился в Японию, чтобы продолжить обучение айкидо. После переезда в Токио в 1976 году Скосс начал изучать синто Мусо-рю дзё под руководством Симидзу Такадзи, Тода-ха Буко-рю нагината-дзюцу с Муто Мицу и Тэндо-рю нагината-дзюцу под руководством Савады Ханае. Именно в это время он начал работать с Донном Ф. Дрегером и сопровождал мастера-гоплоголога в нескольких полевых поездках в Юго-Восточную Азию. В 1979 году он начал изучать Ягю Синкагэ-рю хэйхо/кен-дзюцу и Ягю Сейго-рю батто-дзюцу под руководством директора 21-го поколения, Ягю Нобухару Тосимичи. Он также занимался дзюдо, тай-чи-цюань, Годзю-рю карате-до и в настоящее время тренируется в дзю-кендо и атарасии нагината.

Магистр в области физического воспитания, Скосс имеет звания 5-го дана Дзен Нихон Кендо Ренмей дзёдо, 5-го дана дзю-кендо, 4-го дана айкидо (Айкикай), 3-го дана танкендо, 2-го дана атарасии нагината, лицензии окуден мокуроку и сихан в Тода-ха Буко-рю и менке в Синто Мусо-рю дзё-дзюцу.

Свободно владеющий японским языком и владелец обширной библиотеки книг по боевым искусствам как на английском, так и на японском языках, М. Скосс является одним из нескольких гопологов, продолжающих работу Донна Ф. Дрегера. Он путешествовал по всей Японии, посещая различные корю и современные будо додзё и собирая информацию о японских боевых искусствах.

Сейчас он проживает в Нью-Джерси, вместе со своей женой управляет там Shutokukan додзё; он также служит в местном добровольческом спасательном отряде.

******

«…Одним из имен в реестре было имя Морихея Уесибы… Мне сказали, что несколько человек в Кобукане, включая Уесибу, учились в Синто-рю Касима в течение нескольких лет…».

«Намерение или психологическая позиция представителя Касима Синто-рю агрессивна (кокоро ва ицумо какари ните ари), но тело держится настороженно, не размахивая мечом на врага (тати ва асаку нокошите). Либо путём разоблачения слегка изменившись, чтобы вызвать атаку или прощупать физические способности и психическое состояние противника (сагуриучи), можно победить противника, используя его слабые стороны».

Касима Синто-рю

Иногда очень трудно понять, кому верить или что думать, когда те, кто знает, не могут или не предоставляют вам точную информацию. В качестве примера можно привести то, как я начал расспрашивать некоторых своих учителей и старшеклассников о технических предпосылках и историческом влиянии боевых искусств, специализирующихся на применении оружия, на развитие айкидо.

... Читать дальше »

Комментировать »

Отсутствие термина «враг» коренным образом меняет динамику отношений между партнёрами в практике айкидо

Евгений : Ноябрь 26, 2021 09:40 : Библиотека

Г. Эрард

Отсутствие термина «враг» коренным образом меняет динамику отношений между партнёрами в практике айкидо

Гийом Эрард, является обладателем 5 дана айкидо и 3 дана дайто-рю айки-дзю-дзюцу.
Он французский биолог, а также инструктор боевых искусств, который живёт и работает в Токио.
А ещё он чрезвычайно много знает о технических, культурных и исторических аспектах айкидо и других боевых искусств. И как представитель западной цивилизации, который многие годы живёт и тренируется в Японии, он, безусловно, может предложить интересную точку зрения в любом разговоре о боевых искусствах.

******

«Большая часть обучения в айкидо зависит от готовности партнёра предоставить своё тело в наше распоряжение, чтобы облегчить наше продвижение».

«…В корю уке, почти неизменно, либо учитель, либо, по крайней мере, кто-то более продвинутый, чем он сам… Из этого наблюдения следует, что если кто-то хочет рассмотреть вопрос об отношениях между уке и тори, он также должен обязательно поговорить об отношениях между учеником и учителем».

Ката-гейко – необходимое сотрудничество между уке и тори

В то время как некоторые боевые искусства подчеркивают одиночное развитие, как формы, так и физических качеств, соответственно, посредством практики ката и субури, айкидо практикуется почти исключительно с партнёром. Из этого наблюдения следует, что большая часть обучения в этой дисциплине, следовательно, зависит от готовности человека (уке) предоставить своё тело в наше распоряжение, чтобы облегчить наше продвижение. Что ещё более характерно для айкидо, так это то, что даже когда человек берёт на себя роль уке, он остается в значительной степени в процессе обучения. На самом деле, как мы увидим, именно в рамках этой роли происходит большая часть обучения.

К сожалению, это часто приводит к ряду недоразумений, отчасти из-за антонимического понятия оппонента / партнёра, но также и из-за того факта, что этикет служит основой, в рамках которой происходят все взаимодействия между ними. В этой статье я хотел бы обсудить природу взаимоотношений между уке и тори в айкидо и исследовать параметры, которые ею управляют.

... Читать дальше »

Комментировать »

Техники истинного корю, на самом деле, являются своего рода голограммой: одна часть содержит всю систему

Евгений : Ноябрь 25, 2021 10:10 : Библиотека

Э. Амдур

Техники истинного корю, на самом деле, являются своего рода голограммой: одна часть содержит всю систему

Эллис Амдур (1952), американский практик боевых искусств и тренер по вмешательству в кризисные ситуации. Один из самых известных и плодовитых писателей мира боевых искусств.

******

«Корю – это не только собственно боевые техники, но и принципы, лежащие в их основе, и, на удивление, многие из этих принципов абсолютно актуальны для современности».

«Корю всё ещё обладают невероятным хранилищем знаний, которые не были перенесены в современные стандартизированные формы, и большая часть этой информации по-прежнему бесценна сегодня, некоторые из них уникальны для того или иного рю».

Роль боевых искусств в современном обществе

Джош Голд («Аikido Journal»): Теперь, когда у нас есть некоторое представление о подъёме традиционных боевых искусств и их историческом месте в обществе, у нас есть некоторый контекст для обсуждения ценности и актуальности традиционных боевых искусств сегодня. Как Вы смотрите на это, какую роль должны играть традиционные боевые искусства в нашем обществе сейчас и в будущем?

Эллис Амдур: Прежде чем я зайду слишком далеко, я хотел бы сначала заложить основу для обсуждения. Я собираюсь на мгновение стать немного педантичным. Для этого обсуждения давайте определим традиционное боевое искусство как японское боевое искусство, которое было разработано до начала периода Мэйдзи (1868-1912). Есть небольшое пространство маневра для искусства, которое сформировалось после Мэйдзи, но отделилось от одного из более старых искусств, но, вообще говоря, это точка отсечения.

Причина ясности в нашем определении заключается в том, что эти искусства несут в себе множество социальных и культурных предпосылок в наше время. Среди этих предположений – то, что если ваш учитель не знает вашего имени, вы на самом деле не практикуете это искусство. Должна быть какая-то близость – это метод обучения один на один. Это в отличие от некоторых «всё ещё называющих себя корю», некоторых с известными именами, где студенты в других странах могут учиться у ученика ученика ученика шихана или сокэ рю, а затем раз в год они отправляются на какой-нибудь большой семинар в гимназии, и там может быть 50, 100, даже 500 человек, и они просто бегают по ката с этим мастером-инструктором, защищенным от прямых расспросов его или её старшеклассниками.

Честно говоря, это уже не традиционное боевое искусство. Это может выглядеть правильно, ученики могут пройти все ката, но это больше не преподается традиционным способом. Существует особый вид переживания… Я полагаю, что лучший способ выразить это так: вы «заражаетесь» своим учителем: к лучшему или к худшему. Без этой близости вы не сможете познать суть того, чем всегда были эти искусства.

... Читать дальше »

Комментировать »

В действительно хороших школах существовала своего рода глобальная модель, где каждая техника вела к другой

Евгений : Ноябрь 24, 2021 09:07 : Библиотека

Э. Амдур

В действительно хороших школах существовала своего рода глобальная модель, где каждая техника вела к другой

Эллис Амдур (1952), американский практик боевых искусств и тренер по вмешательству в кризисные ситуации. Один из самых известных и плодовитых писателей мира боевых искусств.

******

Эллис Амдур занимается айкидо и другими боевыми искусствами уже почти 50 лет. В дополнение к занятиям традиционными искусствами, такими как корю будзюцу, он также работал над проектами по применению принципов, вытекающих из традиций классических боевых искусств, к современным правоохранительным органам.

Плодовитый писатель, его научно-популярные работы охватывают темы, включая тактическую деэскалацию опасных межличностных ситуаций, а также истории и анализ японских боевых искусств; его последняя работа в этой области-новое издание «Скрытое на виду», посвященное эзотерическим техникам развития силы в японских боевых единоборствах.

Его вымышленные произведения включают историческую фантастику, действие которой происходит в японский период Мэйдзи, и графический роман, написанный в соавторстве с авторами спекулятивной фантастики Нилом Стивенсоном и Марком Теппо, а также историком Чарльзом Манном.

Эллис встретился с «Аikido Journal», чтобы обсудить эволюцию японских боевых искусств, их роль в настоящем и будущем, а также свои взгляды на прошлое айкидо. Это интервью является первым в серии из трех частей и было отредактировано для большей длины и ясности.

******

«Упражнения с образцами [практика ката] абсолютно необходимы для надлежащей эффективности в любой боевой системе. Пока вы не повторите действие настолько, чтобы оно стало псевдо-инстинктивным, вы потеряете все свои навыки, как только ваше тело получит выброс адреналина».

Расцвет традиционных японских боевых искусств

Джош Голд («Аikido Journal»): У Вас очень уникальная область влияния, которая охватывает традиционные боевые искусства, правоохранительные органы и социальные службы, а также книги по деэскалации и тому подобное. Я хотел бы узнать Ваше мнение о роли традиционных боевых искусств в современном обществе и будущем. Однако, прежде чем мы отправимся туда, было бы интересно и в каком контексте Вы могли бы рассказать нам об исторической роли традиционных боевых искусств?

Эллис Амдур: Это довольно сложная тема – на самом деле, я написал об этом книгу.

... Читать дальше »

Комментировать »

Способы применения метода айки в дайто-рю

Евгений : Ноябрь 23, 2021 08:56 : Библиотека

С. Окабаяси

Способы применения метода айки в дайто-рю

Согэн Окабаяси (рождён как Окабаяси Рёичи, Согэн было его имя в будо), родился 27 июня 1949 и умер 20 февраля 2018 года. Был хорошо известным учителем айки-дзю-дзюцу в регионе Кансай, Хонсю, Япония.

Окабаяси сенсей был одним из основателей старших учителей группы Такумакай дайто-рю, а впоследствии, основателем ветви Хакохокай и Хакухо-рю (дайто-рю основано на техниках айки-дзю-дзюцу и Оно-ха Итто-рю).

Окабаяси был уникален тем, что провёл значительное количество времени, тренируясь как под руководством Хисы Такумы, так и под руководством Такэды Токимуне. Хиса был основателем группы Такумакай дайто-рю и непосредственным учеником основателя дайто-рю Такэды Сокаку. Такэда Токимунэ был сыном Сокаку и унаследовал школу от своего отца.

Окабаяси сыграл ключевую роль в развитии отношений между Такумакай и группой Дайтокан Токимуне в 1980-х и 1990-х годах.

******

(NB! По тексту используются термины «айки-агэ» (или аgeru – поднимать) и «айки-сагэ» (или sageru – опускать). Но, по сути, здесь слово «айки» скорее означает «кудзуси» (выведение оппонента из равновесия, как физического, так и психоэмоционального). Что такое «айки» – объяснения мастера дайто-рю Согэна Окабаяси.)

******

«Фудо-дайдзи» и «фудо-сёдзи» – методы, сосредотачивающиеся на воздействии своими руками, со стороны большого пальца и со стороны мизинца, на центр равновесия противника, в результате применения которых он утрачивает равновесие и падает».

Айки-агэ и айки-сагэ в дайто-рю

Способы применения метода айки насчитывают как минимум с десяток различных вариантов. Но я хотел бы рассказать о двух основных: айки-агэ (также называется, как «действия, подобно огненному дракону») и айки-сагэ («действия, подобно водяному дракону»).

... Читать дальше »

Комментировать »
« Страница 1, 2, 3 ... 59, »