Жерар Блез: Шочикубай но кен, масакацу бо-дзюцу и кагура май

Евгений : Май 12, 2011 17:30 : Библиотека

Жерар Блез

Шочикубай но кен, масакацу бо-дзюцу и кагура май

(айкидо в Сибири, №3, октябрь 2003, перевод Колышкиной Анны)

Известно, что основатель айкидо Морихей Уесиба изучил множество школ боевых искусств. Менее известен факт – то, что он также разработал систему техник с оружием, которые были для него неотделимы от занятий айкидо.

Хикитсучи Мичио сенсей рассказывает:

«Однажды в августе 1957 года, в час ночи Мастер Морихей Уесиба попросил меня подняться, чтобы пойти в додзе потренироваться и позаниматься с кен (Sho Chiku Bai No Ken). У О-сенсея был очень красивый бокен, который ему подарил доктор Окава Симей, а у меня был бокен из кизилового дерева. О-сенсей попросил меня атаковать его, когда я захочу, как захочу, просто, когда я почувствую удобный момент для атаки. Итак, я стал его атаковать, но во время выполнения этих атак я вдруг почувствовал, что бокен О-сенсея сломался. Мы остановились, и действительно, бокен О-сенсея был сломан, причем отсутствовала довольно большая его часть. Я принялся искать отколовшийся кусок по всему додзе, а О-сенсей спросил меня: «Что ты ещешь? Уж не это ли?» И с этими словами от вытащил отколовшуюся часть бокена из своего кейкоги (одежда для тренировки). Я был потрясен, так как пребывал в убеждении, что отколовшийся кусок закатился куда-нибудь, я спрашивал себя как он мог попасть в кейкоги О-сенсея? (Уходя в сторону от моего повествования, надо сказать, что этот кусок бокена лежит сейчас в доме семьи Уесиба в Тонабе). Именно в этот день О-сенсей раскрыл мне «секрет» айкидо-кен (Sho Chiku Bai No Ken) и передал мне макимоно (свидетельство, свиток) по работе с палкой (бо) в айкидо (Masakatsu Bo Jjutzu)».

... Читать дальше »

Комментарии (1) »

Интервью с Хироши Изояма

Евгений : Май 6, 2011 14:39 : Библиотека

Хироши Изояма

22 октября 2009 года

Хироши Изояма пришел в Ивама додзё Основателя Айкидо Морихея Усибы мальчиком в возрасте двенадцати лет. Он один из немногих редких людей, помимо Морихиро Сайто, кто был рядом с основателем в период развития современного Айкидо. Изояма страстно увлечен изучением айкидо и этот динамизм отразился в его взрывной технике. Сейчас, будучи в отставке после долгой карьеры в Военно-Воздушных Силах, Изояма посвящает все свое время тренировкам и обучению. Он становится все более известным в мире и в последние годы часто выезжает за границу.

Айкидо в Ивама после войны

Aikido Journal: Расскажите нам, пожалуйста, как вы начали заниматься айкидо.

Изояма Сенсей: Это было в 1949 году, который, как вы знаете, был трудным годом для Японии. Моя семья управляла гостиницей. Разные люди останавливались в ней, включая членов Якудза. Поэтому я подумал, что было бы глупо не изучать какое-нибудь боевое искусство. Так случилось, что местное айки-додзё (оно еще не называлось «айкидо», и его должны были назвать «Aiki Shuren Dojo») начало набирать детские группы. Так что я и некоторые другие дети по соседству начали заниматься. Тогда мне было 12.
... Читать дальше »

Комментировать »

Джордж С. Редьярд: Айкидо как Будо

Евгений : Апрель 24, 2011 15:10 : Библиотека

Джордж С. Редьярд

Айкидо как Будо

(Перевод Елены Петровой, Алтайский центр айкидо «Сингитай»,

http://www.singitai.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=255&Itemid=1)

По мере распространения айкидо мы ясно начинаем видеть, что существует широкий спектр понимания того, что такое айкидо, и этот спектр продолжает расширяться.

Люди занимаются айкидо, имея для этого множество разных причин. Многие из них не собираются становиться специалистами воинских искусств. Эта сторона искусства им не интересна. Их больше привлекает изучение законов движений, энергетическая сторона и та часть, которая служит моделью для разрешения конфликтов. В некоторых случаях им просто нравится быть в сообществе одинаково мыслящих людей, с которыми они вместе занимаются интересным делом.

Для меня это не представляет никакой проблемы. Ваша практика должна быть отражением того, какими вы являетесь и какими хотите быть. Когда люди честны перед собой и другими и говорят, что боевая составляющая искусства им не интересна, они имеют право продолжать заниматься, и я никак не могу их критиковать.

Но есть люди, которые много лет стараются сохранить ту составляющую айкидо, в которой звучат принципы Будо. Искусство, с которым познакомился когда-то я, было и духовной практикой, и боевым искусством. Для меня очень важно, чтобы люди не заблуждались насчет природы того, чем они занимаются.

... Читать дальше »

Комментарии (1) »

Нобуёси Тамура: АЙКИДО этикет и передача традиции

Евгений : Февраль 10, 2011 12:25 : Библиотека

Нобуёси Тамура

Айкидо: этикет и передача традиции

(Отрывок из книги)

О–Сэнсэй не преподавал как школьный учитель. Не следовал он, как мне кажется, и традиционной модели обучения, принятой в классических школах японского будо. О–Сэнсэй никогда не позволял себе отвлекаться от своей практики. Раскрыв себя, он открыл людям истинное Айкидо, чтобы, следуя этим путем, установить мир во всём мире.

Всех поражала религиозность О–Сэнсэя, когда, простёршись перед священным алтарем, он сильным и чистым голосом читал синтоистские молитвы норито.

Его образ жизни, его слова завоёвывали сердца учеников, а через них его влияние распространилось и на весь мир, в котором они рассеялись, чтобы дальше распространять Айкидо. Я боюсь, что в те времена, когда я был ещё учидэши, то и я сам, и мои юные друзья не были способны полностью понять то, о чём говорил О–Сэнсэй. Он блестяще выражал жестом или словом то, что чувствовал интуитивно. По крайней мере, так я думаю сегодня. Мы, не достигшие ещё такого же уровня Бытия, просто не могли ничего понять из этих слов, приходивших из другого измерения.
... Читать дальше »

Комментировать »

Николай Амосов: Раздумья о здоровье

Евгений : Декабрь 22, 2010 15:16 : Библиотека

Николай Амосов

Раздумья о здоровье

(http://www.icfcst.kiev.ua/amosov/)
-3-е изд., доп., перераб.-М.:Физкультура и спорт, 1987.-64 с.

Введение
Вы только посмотрите, как велик человек! Уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах, создаст искусственную жизнь и разум, способные контактировать с естественными. Ну, чем не бог?

А вот другие картины. Пройдитесь по улице большого города, вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, глаза потухли. В страхе дрожат перед страданиями и смертью. Да тот ли человек покорил космос, создал сонаты Бетховена, выдвинул великие идеалы гармоничного коммунистического общества?
Впрочем, я нарочно говорю банальные вещи. Эта дешевая риторика обыграна тысячи раз. Конечно, один и тот же человек. Наивные вопросы о его природе просто свидетельствуют о низком уровне науки.

А говорят, жили люди… Будто бы великие мыслители Греции были отличными спортсменами и некоторые даже участвовали в олимпийских играх… (Можете вы представить нашего профессора в этой роли?) И принципы гуманного общества придуманы задолго до паровой машины. Впрочем, не надо заблуждаться: наши античные учителя были рабовладельцами. А войны возникли раньше музыки… Или не раньше?
Неужели так и оставаться человеку жалким рабом своего тела и своих страстей? Неужели болезни и ужасы фашистских концентрационных лагерей так и будут следовать по пятам за открытиями двойной спирали и расщепления ядра?

Небось каждому хочется бодренько воскликнуть:
— Разумеется, нет! Наука, социальный прогресс… и т. д.
Я тоже за. За прогресс и за науку. Но при трезвом рассмотрении проблемы здоровья человека все оказывается совсем не так просто и однозначно.
Об этом и будут раздумья.
... Читать дальше »

Комментировать »

Стэнли Пранин "Ивама место рождения айкидо"

Евгений : Декабрь 6, 2010 00:37 : Библиотека

Морихиро Сайто

Стэнли Пранин

Ивама место рождения айкидо

(http://www.iwama-kuban.ru/?s=168)

Спросите начинающего aikidoka, кем был основатель Морихеи Уешибу и большинство ответит, что он является создателем искусства айкидо. Это – вероятно вследствие того, что фотография Уешибы висит на shomen большинства школ айкидо во всем мире, и рано или поздно каждый aikidoka слышит упомянутое имя Основателя.
Если продолжить этот опрос и спросить продвинутых практиков, когда и где Уешиба развивал айкидо, немногие будут способны дать точный ответ.
Фактически, правда в том, что айкидо, которое развивается сегодня, обязано больше прямым студентам Уешибы – Коичи Тохеи, Киесимару Уешиба, Годзо Шиода, Кензи Томики, и Минору Мочизуки чем основателю. Причины кроется во Второй Мировой Войне и ее последствиях.
Айкидо сделало первые шаги как современное budo в начале 1950-ых, Уешиба было уже 70-лет и в это время, он проживал в сельской местности префектуры Ibaragi. Таким образом, становление школы, создание организаций, упорядочение учебных планов и аттестации, и отправка преподавателей в пределах Японии и за границей лежала на перечисленных выше.
... Читать дальше »

Комментировать »

Харуки Накамура: Японская йога для начинающих

Евгений : Октябрь 10, 2010 13:06 : Библиотека

Харуки Накамура

Японская йога для начинающих

В Японии ряд освещенных веками повседневных видов деятельности (приготовление чая, аранжировка цветов, каллиграфия) традиционно глубоко изучаются их поклонниками. Они учатся, как заваривать чай, применять боевое мастерство или писать кисточкой самым искусным образом, чтобы выразить себя максимально полно, испытывая минимальное напряжение. Посредством эффективного творческого выполнения этих задач они достигают уровня искусства.

Но если они продолжают ещё больше углубляться в своё обучение — открывают принципы, которые на самом деле являются универсальными, принципы, имеющие отношение к самой жизни. В этом случае искусство письма кисточкой становится шодо – «Путём кисти», искусство составления букетов доходит до степени кадо – «Пути цветов».

Посредством этих «Путей», или До, японцы искали понимание Пути самой жизни. Они исповедовали подход к универсальному через отдельное.

Накамура Темпу, возвратясь из Индии, поделился с другими принципами и упражнениями, которые по его мнению, являются универсальными и не зависят от отдельного искусства, а именно концепции, имеют отношение ко всем видам деятельности и всем людям, независимо от их возраста, пола или расы.

Эти концепции и техники были созданы для того, чтобы побуждать человечество видеть свою истинную природу, понять, что жизнь – это искусство. Подобно тому, как художники могут сделать из глины образ или нарисовать кистью своё видение красоты, мы можем создавать свою собственную жизнь.
... Читать дальше »

Комментировать »

Вон Кью-Кит: Искусство цигун

Евгений : Июнь 20, 2010 20:50 : Библиотека

Вон Кью-Кит

Искусство цигун

ПРЕДИСЛОВИЕ
Эта книга для тех, кто хочет быть здоровым во всех отношениях: физически, эмоционально, психически и духовно. Здесь приведены методики и упражнения, которые повысят ваш жизненный тонус, благодаря чему вы достигнете больших успехов в работе и творчестве. Вы всегда будете наслаждаться чистотой мыслей и свежестью сознания и обретете душевный покой. Все это даст вам цигун.
Цигун — эзотерическое искусство владения энергетикой. В книге раскрывается эзотеричность, таинственное становится простым и понятным. Не требуется никакой предварительной подготовки: все понятия и концепции описаны таким языком, к которому привык человек Запада. Постепенно, шаг за шагом, вы ознакомитесь со всеми важными концепциями этого искусства, а в конце книги узнаете о наиболее сложных.
В настоящей работе описаны следующие важные разделы цигун:
1. история, философия и поле деятельности цигун;
2. цигун для здоровья долгожительства;
3. значение для спорта, секса и молодости;
4. внутренняя сила боевых искусств;
5. тренинг чудодейственного сознания;
6. высшие достижения цигун. ... Читать дальше »

Комментарии (1) »

Вон Кью-Кит: Энциклопедия дзэн (главы 13-23)

Евгений : Июнь 20, 2010 12:49 : Библиотека

Вон Кью-Кит

Энциклопедия дзэн

(главы 13-23)

ГЛАВА 13

ДЗЭН ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ЯПОНИЮ
Духовная практика посредством коанов и дзадзэн

Само заблyдшее сознание и виновато в том, что держит себя в телесной темнице. Цель бyддизма как раз состоит в том, чтобы вырвать сознание из им самим же возведенной темницы, а виновато во всем неведение.

ВЛИЯНИЕ КИТАЯ НА ПЕРВЫХ ПОРАХ
Если вы полагаете, что наставники дзэн всего лишь эксцентричные личности, не знающие ничего, кроме медитации да нелепых ответов на бессмысленные вопросы, вас ожидают большие открытия. В Японии, к примерy, наставников дзэн часто назначали госyдарственными советниками и главами важнейших гражданских ведомств, особенно касающихся торговли и внешних сношений. Дзэн затрагивает все стороны японской кyльтyры, включая боевые искyсства, поэзию, живопись, архитектyрy, театр масок Но [с его особыми пьесами ёкёкy}, аранжировкy цветов [икебанy] и чайнyю церемонию. ... Читать дальше »

Комментировать »

Вон Кью-Кит: Энциклопедия дзэн (главы 1-12)

Евгений : Июнь 18, 2010 23:43 : Библиотека

Вон Кью-Кит

«Энциклопедия дзэн»

(главы 1-12)

Вон Кью-Кит ит изучал и преподавал искусство легендарногого монастыря Шаолинь более 30 лет, воспитав за это время около 2000 учеников и последователей. Он известен как приемник в четвертом поколении наследия монаха Дзян Нана и как Великий мастер Института изучения кунг-фу Шаолиня. Его перу принадлежат многие книги по восточным искусствам и философии, в том числе бестселлеры «Искусство цигун» и «Искусство кунг-фу монастыря Шаолинь».
В книге «Энциклопедия дзэн» Великий мастер Вон Кью-Кит объясняет принципы и практику дзэн так ясно, как может излагать только тот, кто обладает истинным пониманием предмета. Он прослеживает историческое развитие дзэн с его зарождения в Индии, расцвета в Китае до распространения и небывалой популярности в Японии и Вьетнаме. Мастер показывает, что дзэн лежит в основе всех великих произведений искусства и культуры, выражая мистическую сущность цивилизации как таковой.
Вон Кью-Кит учит, как с помощью дзэн можно:
обучиться сосредоточению, развить интуицию и поддерживать эмоциональный баланс;
противостоять хроническим и наследственным заболеваниям;
соприкоснуться с реальностью космоса и достигнуть полного просветления.
Вон Кью-Кит иллюстрирует свои положения древними текстами, притчами и коанами, в том числе наиболее почитаемой в дзэн Сутрой Помоста. Автор обращает внимание на серию упражнений, которые позволяют оценить себя духовно и приобрести опыт для повседневной жизни, а также улучшить общее физическое состояние. Независимо от вашего вероисповедания «Энциклопедия дзэн»
... Читать дальше »

Комментировать »
« Страница 1, 2, 3, 4 »