Вступление в методологию О-сенсея: О необходимости и возможности формализации метода практики айкидо в современной терминологии
Евгений : Февраль 3, 2019 11:37 : Дневник«Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее, и по мере того, как Михаил Александрович забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек, – поэт узнавал всё больше и больше интересного и полезного …».
М. Булгаков. Мастер и Маргарита
К методологии познания Основателя айкидо. Помощь Свыше в овладении действенной методологией познания
Евгений : Ноябрь 30, 2017 09:49 : ДневникТрудолюбие, дисциплина, доверие и подчинение сенсею являются важными составляющими духовных практик. Однако именно самостоятельной методологической работы, с ориентирами на наставления О-сенсея, как человека продвинутого в этой области знаний, не хватает современным айкидокам для овладения секретами изучаемого ими искусства. Одно дело знать указания Основателя по практике айкидо, и другое – осознанно использовать их в своих занятиях, что в полном объёме возможно лишь по достижению уровня, с которого они были высказаны.
Поэтому названные выше условия овладения практическим искусством, подтверждая слова практика Сталина о том, что «без теории нам смерть, смерть, смерть!», ставят всех действительных последователей О-сенсея (и в т.ч. самых «реальных» бойцов от айкидо) перед необходимостью изучения философии и теорий управления, несущих представление об Общем Ходе Вещей и Объективных Закономерностях, которым подчинена жизнь каждого из людей, любой семьи, социальных групп, обществ и человечества в целом, изложенных в толстых и, по мнению «чистых» практиков, скучных книгах.
К методологии познания Основателя айкидо. Неизбежность самостоятельной методологической работы в практике айкидо
Евгений : Ноябрь 29, 2017 11:15 : ДневникВ заключение же нашего обоснования необходимости выяснения методологических принципов О-сенсея адептами айкидо, следует подчеркнуть важность понимания ещё одного немаловажного аспекта рассматриваемой проблемы.
Выше мы уже отмечали, что истина всегда конкретна, что истины вообще не бывает, и что оторванная от конкретности истина (от соответствия тому уровню Объективной Действительности, из которой эта истина, отражая его в словесной формулировке, исходит) начинает лгать.
«Явление истины в обществе людей всегда определённо и обусловлено историческим временем и местом действия. Истина в обществе всегда жизненно конкретна. Оторванных от жизни конкретно не определённых “истин вообще” не бывает».
ВП СССР Вhра и Мhра. г. Санкт-Петербург 1999г.
К методологии Основателя айкидо. Вход в айкидо возможен только со стороны методологии
Евгений : Ноябрь 28, 2017 08:04 : ДневникВыражаемый содержанием предельно обобщающих понятий уровень обобщения – это глубина восприятия и понимания Объективной Действительности, это степень осознания полноты и цельности Общего Хода Вещей; в выражениях О-сенсея – степень осознания и степень духовной (проявляемой в практике) близости к Богу, к Источнику всего существующего во Вселенной.
С мировоззренческой точки зрения Основателя айкидо, правильная (т.е. позволяющая своевременно выявлять и успешно решать Жизненные проблемы) методология познания ведёт к Источнику. Чем выше, идентифицируемая содержанием предельно обобщающих понятий, степень близости к Источнику, тем более полно и точно выстроенная на нём методология познания отражает состояние Объективной Действительности и тем более эффективны основанные на этой методологии способы осуществления практической деятельности в какой бы то ни было её виде (способы осуществления взаимодействия с процессами и явлениями Окружающего Мира в решении Жизненных задач).
Особенная методология Основателя айкидо: Предельно обобщающие понятия О-сенсея
Евгений : Ноябрь 27, 2017 12:31 : ДневникКак было отмечено в предшествующей записи, действительный уровень методологического обобщения, определяющий уровень прикладных возможностей осуществляемой человеком практической деятельности, выражается и идентифицируется содержанием предельно обобщающих понятий, на которые эта деятельность опирается.
И здесь надо отметить, что содержание предельно обобщающих понятий, выражающих уровень обобщения, уровень духовного состояния в иерархии Объективной Духовности Основателя айкидо, а также определяющих и отражающих специфику его методологии познания и методики практики созданного им айкидо, отличается от того, что принято в современной науке и составляет содержание современного образовательного стандарта.
Особенная методология Основателя айкидо: Методология – то, что поднимает над проблемой
Евгений : Ноябрь 26, 2017 11:49 : ДневникВ специальной и популярной литературе по боевым искусствам, вообще, и, непосредственно, по айкидо часто можно встретить обсуждение вопроса о роли боевого аспекта в раскрытии и овладении его многофункциональным значением, и даже о том, является ли айкидо настоящим боевым искусством, способным успешно решать задачу выживания в условиях боевой ситуации, обнаруживая при этом обоснования самых противоположных мнений.
Так, одни авторы говорят о том, что без изучения боевого аспекта айкидо невозможно двигаться в овладении его техническими секретами. Другие – о том, что айкидо, это, прежде всего, философия, раскрывающая сокровенные тайны Мироздания и повышающая качество повседневной жизни, за что третьи называют айкидо «танцами», не имеющими отношения к реальности. А ещё одни – о том, что айкидо, благотворно действующее на состояние духовного и физического здоровье, необходимо для изучения людям самых разных интересов, предпочтений и возрастов (сегодня обучение айкидо предлагают уже с четырехлетнего возраста).
Особенная методология Основателя айкидо: Метод выше формы; метод создаёт и искусство, и форму
Евгений : Ноябрь 25, 2017 18:07 : ДневникИное представление о движущей силе развития во Вселенной (не борьба, а объединение со Вселенной, с Замыслом и способами действий Её Творца), связанный с ним особый метод тренировки и недостижимые практические результаты Морихея Уесибы в искусстве боя являются следствием того уровня обобщения, который был в его мировоззренческом видении (уровня высоты его духа в Иерархии Объективной Духовности).
Именно обобщение содержания совокупности процессов Окружающего Мира и направления их Общего Хода, стремящееся к высотам Божественной Любви, позволяет понять суть его развивающего дух метода практики, ведущий принцип которого характеризуется «объединяющим подходом в изучении и практике технических способов действий».
Особая методология Основателя айкидо: Методология Любви – наивысший уровень обобщения
Евгений : Ноябрь 23, 2017 11:25 : ДневникОсознание содержания процесса обобщения позволяет понять и использовать в непосредственной практике будо то, что стоит за теми странными и непонятными высказываниями О-сенсея, объясняющими основополагающие принципы изучения созданного им айкидо, однако, на первый взгляд, кажущиеся совершенно не связанными с целями достижения высокой прикладной эффективности боевых техник.
Понять то, почему «техническое совершенствование» не бывает без «духовного развития», духовный рост, в свою очередь, невозможен без «гармонизации с более высоким состоянием духа», а «восхождение по бесконечной Иерархии Духа» и проявление нового духовного состояния (новых «настроек ума»), в виде новой «алгоритмики осуществления практики», невозможно без понятия Любви, обозначающего собой главный образующий практику айкидо процесс.
К методологии Основателя айкидо: Особенная методология О-сенсея
Евгений : Ноябрь 22, 2017 10:48 : ДневникРассматривая проблему повторения адептами айкидо способностей Основателя изучаемого ими искусства, мы видим, что это происходит, либо потому, что они в своей практике не занимаются познанием Объективной Действительности, либо потому, что используемая ими методология познания по своим функциональным качествам уступает методологии познания О-сенсея.
Для того, чтобы повторить способности О-сенсея (не говоря уже о развитии созданного им искусства), а для этого прежде выйти на его мировоззренческий уровень, нужно чтобы обязательное осуществление познавательной деятельности в практике айкидо опиралось на методологию, которая по полноте, детализации и целостности отражения Окружающей Действительности, по способности выявления и качеству решения приоритетных практических Жизненных Задач, была бы не хуже методологии О-сенсея. При этом следует иметь в виду, что его методология познания находится на таком уровне, достичь и превзойти который не так-то просто.
К методологии Основателя айкидо: Сенсеи Пути – носители методологии познания
Евгений : Ноябрь 20, 2017 11:33 : ДневникПо способу создания и форме выражения представление об объекте объединения, необходимое для осуществления процесса развивающей дух гармонизации составляющего основу практики айкидо О-сенсея, может быть чувственным и понятийным* (формализованным).
(*Чувственное представление об объекте гармонизации:
- собственно личные чувственные ощущения, возникающие в результате непосредственного взаимодействия с явлениями и процессами Объективной Действительности;
-образное отражение чувственного восприятия объективного явления, своей совокупностью формирующие мировоззренческое представление человека (представление об Окружающем Мире в образах);
-в практиках Пути, возникающие в результате выполнения (и приёма) техник изучаемого искусства;
-по месту в процессе развивающей гармонизации, является основанием для формирования миропонимания (представления о Мире в лексических понятиях).