Warning: session_start() [function.session-start]: open(/tmp/sess_33e8a7de4a23ee53112926aa270e6ce8, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php on line 1368

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php:1368) in /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php on line 1368

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php:1368) in /home/suitcards/aikido-metod.ru/docs/aikidoposts/wp-content/plugins/si-contact-form/si-contact-form.php on line 1368
Айкидо метод » Исследование методики


Интеллектуальное управление нравственностью. Объекты развивающей гармонизации

Евгений : Апрель 21, 2017 11:35 : Дневник

В обстоятельствах, когда, с одной стороны, различение высоких уровней нравственности, а, по сути, управление нравственностью не подвластно человеку напрямую, а, с другой, – целеполагание, являясь выражением действительного уровня нравственности, представляет собой ещё и продукт интеллектуальной деятельности, управлять своим нравственным развитием и продвигаться в Иерархии Объективной Нравственности, в определённой мере, возможно опираясь на данный человеку и более подвластный ему инструмент – интеллект; через интеллектуальное управление целеполаганием своей практики.

В общем-то, интеллект, в качестве компонента психики, для того и дан человеку, чтобы участвовать в практическом осмыслении уровней Объективной Нравственности и осознанном продвижении по Её Иерархии, по своей сути, состоящих в выявлении всё более глубокой и тонкой причинности процессов, своей совокупностью образующих Вселенское Мироздание.

... Читать дальше »

Комментарии (2) »

Управление нравственностью

Евгений : Апрель 19, 2017 11:36 : Дневник

И вот теперь, мы можем подойти к обобщениям, дающим ответы на вопросы о возможностях, принципах и рычагах управления нравственностью, представляющих собой фактор наиболее глубокого управления прикладной эффективностью практической деятельности, в том числе, объясняющим, каким образом разрушительные техники Войны становятся воспитывающими нравственность техниками искусства Мира, и называющим условия, превращающие практику традиционного боевого искусства в практику айкидо О-сенсея – истинную практику Пути развития духа.

... Читать дальше »

Комментировать »

Ещё один вид гармонизации

Евгений : Апрель 17, 2017 11:59 : Дневник

Поскольку в айкидо О-сенсея прикладная практическая эффективность выполнения технических приёмов в своей основе определяется духовным состоянием, а её повышение – развитием духа, то главным методом практики его искусства является метод развития духа, а основным методическим вопросом – вопрос о создании внешних и внутренних условий, вызывающих прогрессивные изменения состояния духа практикующих айкидо людей.

Учитывая, что прогрессивные изменения состояния духа определяются изменением нравственности человека в направлении повышения её положения в Иерархии Объективной Нравственности, то решение задач совершенствования духа и повышения прикладной эффективности практических действий, становится зависимым от выявления принципов и рычагов воздействия на нравственность.

То есть, по сути, управление практической эффективностью переключается на более тонкие и, вместе с тем, более мощные рычаги управления – на управление нравственностью, –  и переходит в разряд задачи управления нравственностью, решение которой уже зависит от механизма генерации этических побуждений, реализация которых в практической деятельности, по мнению мастеров Пути, проявляющаяся в создании форм физических действий, наиболее адекватных Реальной Действительности и наилучшим образом соответствующих Вызовам Жизни, и обеспечивает прогресс в изучении, какого бы то ни было, практического искусства.

Восприятие существования зависимости прикладного результата практики от состояния духа, определяемого его положением в Иерархии Объективной Нравственности, позволяет, во-первых, сделать заключение о том, что способность управлять, это, прежде всего, способность управлять нравственностью. Что повышать качество управления прикладной эффективностью своей практики, это, прежде всего, повышать качество своей нравственности. А, во-вторых, поставить комплекс вопросов о том, существуют ли ещё более глубокие уровни управления прикладной эффективностью практической деятельности?

Или другими словами, существуют ли уровни управления нравственностью? И если существуют, то каковы принципы и рычаги такого управления?

... Читать дальше »

Комментировать »

Живые техники Искусства Мира

Евгений : Декабрь 31, 2016 12:31 : Дневник

(Картинка к записи)

Во введении книги «Принципы айкидо» её автор Митцуги Саотомэ, являющийся одним из непосредственных учеников Основателя айкидо, говорит о том, что хочет поделиться своим пониманием будо, созданного Морихеем Уесибой, и показать то, каким образом его главные, высказанные Основателем искусства, цели выражаются в выполнении техник айкидо.

Вместе с тем, справедливо отмечая, что «айкидо не является узким стилем и не имеет определённых форм техник», что «формы техник айкидо, как и формы техник любого другого (всегда имеющего место для творчества) искусства, являются средством выражения личного понимания каких-то великих истин»,

и заявляя, что по этой причине, с одной стороны, «все их многочисленные и разнообразные способы выполнения являются правильными и, одновременно, не являются действительно правильными», а, с другой, – «стремление к воплощению в техниках общих, происходящих из этих истин, принципов, делает всех занимающихся различными стилями айкидо, идущими в направлении достижения одной общей цели» и «не имеющими объективных препятствий ни в сосуществовании, ни в поддержке заветной мечты О-сенсея об объединении людей в единую, мирную, дружную, справедливую и счастливую семью»,

всемирно известный мастер айкидо подчёркивает, что «не хочет давать определение технике айкидо», являющейся, как он уже отметил, слишком изменчивой и, к тому же, второстепенной по отношению к его стабильным духовным принципам.

Мы же считаем, что объективны не только условия, объединяющие различные школы айкидо в единое направление практики, но и обстоятельства, являющиеся причинами раскола айкидо на имеющие сегодня место многочисленные направления и стили, спорящие о том, кто из них является более правильным и точнее представляющим искусство Морихея Уесибы. И поэтому своим уклонением от представления в книге (в словесной форме объяснения) словесного определения техники, раскрывающего механизм, характер и направление изменений инструмента практики (по сути, уклонением от названия причин неопределённости техник айкидо, действительно, имеющей место в искусстве О-сенсе и являющейся отражением неопределённости природы творчества, являющейся основой для бесконечного многообразия форм выражения и дарящей реальную свободу в достижении одной, общей для вех Цели существования Мироздания), авторитетный методолог айкидо, сам содействует тому, чтобы люди, организующие занятия, исходя из своего личного субъективного взгляда на техники искусства, в решении методических задач практики, начинали опираться на такие объективно существующие, разнообразные и, при этом, либо вовсе не имеющие, либо имеющие второстепенное отношение к предназначению айкидо, процессы, которые и становятся причиной порождения того большого количества стилей айкидо, предъявляющих претензии друг к другу и, как бы того не хотелось, неспособных, несмотря на общее название, вести своих последователей к достижению общей цели и быть средствами воплощения мечты Основателя искусства.

******

... Читать дальше »

Комментировать »

Метод практики айкидо О-сенсея. Почему дух?!

Евгений : Декабрь 14, 2016 10:27 : Дневник

(Картинка для записи)

Представляя своё видение метода практики О-сенсея, как механизма генерации ментальных установок, вовлекающих в задачи тренировки новые, всё более объемлющие цели, принадлежащие более высоким, чем прежде уровням Иерархии Объективной Духовности, и этим открывающего перед адептами айкидо двери в духовный мир, мы всё ещё не сказали о главном. О том, каким образом в практике айкидо создаются те самые цели и установки, реализация которых ведёт к совершению духовных изменений, обеспечивающих собой, так интересующее всех айкидок, повышение прикладной эффективности изучаемых ими техник.

Сказав о необходимости условного фиксирования базовых форм техник и стремлении к приближению своего результата их выполнения к результату Основателя искусства (как условии, необходимом для возникновения изменений в состоянии духа), указав на обязательность совершения самостоятельных духовных усилий (без которых эти изменения, преобразующие результат выполнения техник, состояться не могут) и, даже, раскрыв содержание духовной работы (состоящей в генерации новых этических побуждений своей практики), мы не сказали о том, как, в зависимости «Форма техник х Дух техник = Результата техник», заставить изменяться компонент «Дух», чтобы эти изменения, действительно, вели к овладению прикладной эффективностью Основателя искусства.

Однако, перед непосредственным рассмотрением механизма совершения духовных изменений в практике оригинального айкидо, мы находим необходимым заострить внимание на вопросе: «А почему именно дух?», – ответ на который, подводя к осознанию существования ещё одного вида гармонизации, выходящего за рамки процесса «гармонизации духа и тела» и недостаточно, либо завуалировано освещаемого в специальной литературе по практике айкидо*, но, как можно видеть, составляющего общее содержание всех истинных (не иждевенческих) духовных практик, позволяет подойти к пониманию того, что стоит за методом совершения духовных преобразований, ведущих к овладению духовными и техническими способностями Основателя айкидо. Или, говоря другими словами, для того, чтобы понять, что такое айкидо О-сенсея и чем оно отличается от традиционных боевых искусств, прежде необходимо понять то общее, что объединяет его с другими практиками Пути.

... Читать дальше »

Комментировать »

Терминология: «Нет защиты»: Методика практики боевого искусства, формирующая состояние в котором нет защиты

Евгений : Ноябрь 4, 2016 10:00 : Дневник

(Картинка для записи)

Для описания и объяснения базовых положений методики изучения айкидо в отношении её ментальной и технической составляющих, формирующих состояние, в котором нет ни атаки, ни защиты, мы выбрали рассмотрение ситуации с атакой «шомен» потому, что, по мнению мастеров, она служит наиболее удобным практическим средством для проникновения в Сферу Духа.

«Атака «шомен» становится базой учения айкидо, чтобы изменить обычное поведение, которое выражается в противодействии тому, кто имеет намерение атаковать или кто атакует».

Ж. Блез. «Речи и статьи Основателя по практике айкидо», Paris,1994г.

Вместе с тем, учебно-методические условия её применения весьма специфичны и требуют особого разьяснения.

... Читать дальше »

Комментировать »

Признаки места, где преподают настоящее айкидо: Терминология: «Нет защиты»

Евгений : Ноябрь 3, 2016 15:01 : Дневник

(Картинка к записи)

В высказываниях О-сенсея и его последователей, вместе с рекомендацией «нет шомен» (а, по сути, нет атаки), парадоксальной по отношению к сложившемуся представлению о методах изучения систем самообороны (когда один нападает, а другой защищается), можно найти и глубокие объяснения необходимости её соблюдения в практике оригинального айкидо.

Эти объяснения, указывают на существование тех объективных процессов, которые, занимая наиболее высокое иерархическое положение в Космическом Мироздании и обуславливая собой главные Закономерности Космической Гармонии, составляют специфику опирающегося на них боевого искусства Морихея Уесибы (по одному из данных им самим определений – «искусства Гармонии»), проявляющуюся в феномене «притягивания и ведения атакующего партнёра» и этим обеспечивающую его особую прикладную эффективность.

Соблюдение же требования «нет шомен» в методе изучения будо О-сенсея, или, другими словами, следование указанию о «начале выполнения техники до атаки партнёра», является необходимым условием, обеспечивающим в ходе практики айкидо, как непосредственное личное чувственное выявление учениками этих приоритетных, объемлющих все остальные (и оказывающих на них управляющее воздействие) процессы, так и приобретение навыков их использования в своей практической прикладной деятельности.

... Читать дальше »

Комментировать »

Признаки места практики настоящего айкидо: Терминология: Нет «шомен»

Евгений : Ноябрь 2, 2016 10:26 : Дневник

(Картинка к записи)

Ещё один пример того, что процессы, стоящие за используемыми в изучении айкидо понятиями, на основании своего положения в Иерархии Объективной Духовности, изменяют присущие для традиционного будо характер и форму действий, обозначаемых «старыми» терминами в названиях техник, и формируют особую методику практики (или другими словами, пример того, что в практике айкидо действуют не совсем так, как это предписывается перешедшими в него из традиционных боевых искусств названиями изучаемых техник), состоит в следующем.

Когда Жерар сенсей проводит семинары в «чужих» группах (на которых присутствуют люди, занимающиеся под кураторством других учителей, и поэтому практикующие айкидо по другой методике) он много времени тратит на объяснение того, что на начальных уровнях практики, несмотря на присутствие в названии изучаемой техники термина «шомен» (удар сверху), удара, как такового, при выполнении техники не должно быть. Это значит, что при изучении техники со словом «шомен» в её названии, на того, кто выполняет технику, возлагается обязанность не допустить выполнение партнёром атаки «шомен», начиная свои действия первым и не давая атаке состоятся. И в этом требовании заключается важное методическое условие практики, развивающей практические способности Основателя айкидо.

... Читать дальше »

Комментировать »

Признаки места практики настоящего айкидо: Терминология

Евгений : Ноябрь 1, 2016 11:49 : Дневник

(Картинка к записи)

Суть метода практики «искусства духа», состоит в том, что одни и те же его средства (физические техники), вследствие восприятия и вовлечения человеком в осуществление своей практической деятельности процессов, принадлежащих более высоким, чем прежде, уровням Иерархии Объективной Нравственности, становятся способными решать новые функциональные задачи и проявлять повышенную степень прикладной эффективности этой деятельности. Благодаря чему этот метод и используемые в нём, прежние в механическом отношении техники, формируют новый образовательные стандарты практики и обучения в том или ином виде искусства и практической деятельности в целом.

Процесс открытия и вовлечения в практическую деятельность новых неизвестных до этого людям процессов и связанных с ними закономерностей, сопровождается созданием новых понятий, служащих для обозначения и описания, как самих этих процессов, так и присущих им свойств, которым нет, не только терминов, в существующем понятийном аппарате того или иного вида деятельности, способных эти процессы и их характеристики выразить, но и, даже, нет слов в языке той или иной социальной культуры.

... Читать дальше »

Комментировать »

Признаки места, где преподают настоящее айкидо

Евгений : Октябрь 31, 2016 12:17 : Дневник

(Картинка к записи)

Попасть в зависимость к учителям, не принимающим во внимание «подчинённость практической эффективности состоянию нравственности», для людей, искренне пожелавших приобщиться к искусству к искусству О-сенсея, действительно, плачевно.

Доверившиеся таким учителям ученики, разучивающие и отрабатывающие, казалось бы, техники айкидо, в известном айкидо-клубе, в зале под портретом О-сенсея, даже не подозревают о том, что айкидо, они не изучают, и могут так никогда и не узнать о том, что такое настоящее искусство айкидо.

«Плачевно впасть в ложное БУДО, не зная настоящего БУ японца».

... Читать дальше »

Комментировать »
« Страница 1, 2, 3 ... 12, »




Warning: Unknown(): open(/tmp/sess_33e8a7de4a23ee53112926aa270e6ce8, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown(): Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0